Молодой воспитатель из детского сада № 70 стала лауреатом краевого этапа
Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России» в 2020 году
в номинации «Педагогический дебют»
С 07 по 09 сентября 2020 года проходил второй тур краевого этапа Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России» в 2020 году в номинации «Педагогический дебют». Во втором туре приняли участие 17 лучших молодых педагогов дошкольных образовательных учреждений Ставропольского края.
Во втором туре участники прошли два конкурсных испытания: «Мастер-класс» и «Педагогическое мероприятие с детьми».
По результатам первого (заочного) и второго туров 10 сентября объявлены имена 10 лауреатов конкурса. В число лауреатов вошла Гунько Виктория Руслановна, воспитатель детского сада № 70 города Ставрополя.
10 сентября 2020 года на базе ГБУ ДПО «Ставропольский краевой институт развития образования, повышения квалификации и педагогики работников образования» состоялся третий (очный) тур конкурса. Лауреаты конкурса представили свои проекты в конкурсном испытании «Доклад-презентация «Мой успешный проект» и в ток-шоу «Профессиональный разговор» обсудили вопросы дошкольного образования на тему: «Детский сад: вчера, сегодня…Каким он будет завтра?»
Имена победителей конкурса будут объявлены на церемонии закрытия краевых конкурсов «Учитель года России» 2020 года и «Воспитатель года России» в 2020 году.
Подведение итогов в онлайн-кибертурнире по обучающей компьютерной игре «ЖЭКА»
23 октября 2020 года в городе Ставрополе прошел масштабный онлайн-кибертурнир по обучающей компьютерной игре «ЖЭКА» для обучающихся общеобразовательных организаций в возрасте от 10 до 17 лет.
Организатором соревнования выступил комитет образования администрации города Ставрополя при участии НП «Региональный Центр общественного контроля в сфере ЖКХ Ставропольского края».
Всестороннюю поддержку мероприятию оказывала государственная корпорация – Фонд содействия реформированию ЖКХ.
Цель онлайн-кибертурнира – просвещение молодых граждан в вопросах жилищно-коммунальной сферы, воспитание ответственных собственников жилья и формирование устойчивых навыков экологически ответственного поведения подрастающего поколения, а также пропаганда здорового образа жизни и семейных ценностей.
Кибертурнир по обучающей игре «ЖЭКА» проходил в режиме-онлайн. Была предусмотрена возможность принять участие в соревновании с помощью смартфона или планшета, предварительно установив на них мобильную версию игры.
В ходе кибертурнира младшие школьники состязались в прохождении игры «ЖЭКА. Квартира», учащиеся средних классов – «ЖЭКА. Дом», а старшеклассники – «ЖЭКА. Чистый город».
Всего в кибертурнире приняли участие более 10 000 школьников из общеобразовательных организаций города Ставрополя. По итогам чемпионата призовые места заняли:
в младшей возрастной группе:
I место: Аненкова Милана, ученица школы № 29;
II место: Волкова Ульяна, ученица лицея № 15;
III место: Иваникова Софья, ученица школы №29.
в средней возрастной группе:
I место: Ерощенко Всеволод, ученик лицея № 15;
II место: Ткаченко Сергей, ученик школы № 34;
III место: Чудинова Алиса, ученица гимназии № 9.
в старшей возрастной группе:
I место: Сердюк Денис, ученик гимназии № 9;
II место: Пономарев Денис, ученик школы № 28;
III место: Храпова Анна, ученица школы № 19.
Большое количество участников онлайн-кибертурнира «ЖЭКА» в городе Ставрополе (10 521 школьник) позволило подать заявку в Международное агентство по регистрации рекордов о признании данного соревнования «Самым массовым кибертурниром по обучающей компьютерной игре «ЖЭКА» в мире. Данное достижение было зафиксировано, о чем организаторы турнира получили соответствующее официальное уведомление.
Победители состязания помимо ценных призов и подарков от государственной корпорации – Фонда содействия реформированию ЖКХ также получили право на дополнительные баллы при поступлении в ведущие профильные образовательные учреждения нашей страны.
«Священную память вечно храним в наших сердцах»
31.01.2017 года в Думе Ставропольского края состоялось заседание круглого стола Совета старейшин при председателе Думы Ставропольского края на тему «Священную память вечно храним в наших сердцах», посвященное 74-й годовщине освобождения Ставропольского края от немецко-фашистских захватчиков.
В мероприятии приняли участие ветераны Великой Отечественной войны, представители краевых и городских властей, общественных организаций и научного сообщества, студенты и учащиеся общеобразовательных учреждений города Ставрополя №№ 8, 24, кадетской школы.
Ученица гимназии № 24 имени генерал-лейтенанта юстиции М.Г. Ядрова Малахова Алина выступила на заседании, рассказав о проводимой работе в школах города по сохранению памяти о Великой Отечественной войне, ее героев и участников, погибших в военные годы, умерших в послевоенные, и ныне живущих.
Присутствующие отметили, что гитлеровская оккупация навсегда останется одной из самых трагических страниц истории города, края и всей страны, и нашей задачей является сохранить память о наших соотечественниках, об истинных героях, которые не пожалели своей жизни ради свободы будущих поколений.
Семинар для руководителей школ
21 декабря 2016 года на базе лицея № 14 города Ставрополя состоялся обучающий семинар для руководителей общеобразовательных учреждений города по теме «Создание управленческих условий в лицее для реализации качественного универсального образования».
Семинар начался с приветствия учащихся и награждения лучших учителей лицея.
Медведева Валентина Алексеевна, директор лицея, Заслуженный учитель Российской Федерации, в своем выступлении поделилась опытом руководства общеобразовательным учреждением, раскрыла секреты мастерства руководителя.
Валентина Алексеевна убеждена, что образовательный процесс нашего времени — это всегда взаимодействие трёх сторон: учителя, ученика и родителя. Умение впитывать информацию и грамотно применять её, свойство гибко реагировать на новации и перемены — залог успешного управления в образовании.
В ходе семинара руководители школ рассуждали трудно ли быть директором, конечно, трудно, но если любишь свою работу, это прежде всего интересно и очень ответственно.
Закончился семинар посвящением в директора начинающих свою работу руководителей школы № 43 Измайлову Татьяну Викторовну и школы № 44 Сергееву Татьяну Геннадьевну. А Дед Мороз каждому директору вручил небольшие сувениры.
Организация обучения школьников с использованием онлайн-ресурсов
Осваивать школьную программу в ближайшее время ученики будут с использованием онлайн-ресурсов. Учителя школ корректируют учебные планы, рабочие программы с учетом их содержания, а также прорабатывают организацию обратной связи со своими учениками.
Минпросвещения России разработало методические рекомендации
по реализации программ начального общего, основного общего, среднего общего, среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с использованием электронного
обучения и дистанционных образовательных технологий.
На сайте Министерства просвещения России опубликованы общедоступные федеральные и иные образовательные онлайн-платформы. Список данных ресурсов непрерывно растёт:
«Российская электронная школа»
«Московская электронная школа»
Союз «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)»
Маркетплейс образовательных услуг
Онлайн-платформа «Мои достижения»
Проект «Урок цифры»
Корпорация «Российский учебник»
Государственный Русский музей (Санкт-Петербург)
Портал культурного наследия, традиций народов России
Культурный марафон на Яндекс.Учебнике-2019
Институт возрастной физиологии российской академии образования
В помощь и поддержку родителям и школьникам, находящимся сегодня дома ради защиты своего здоровья, Министерство просвещения России 31 марта 2020 года запустило марафон открытых эфиров «Домашний час» в социальной сети ВКонтакте.
Ежедневно в VK лучшие педагоги страны, психологи из образовательной среды, популярные блогеры и эксперты в области культуры и искусства будут делиться советами, как построить свой день с пользой для себя и своих детей и помогать с ежедневным расписанием образовательных активностей.
Методические рекомендации по вопросам дистанционного обучения детей с ОВЗ, разработанные Институтом коррекционной педагогики РАО
Специалистам
Особенности реализации коррекционно-развивающей области для обучающихся с ЗПР в условиях перехода на обучение в дистанционном режиме
Родителям
Особенности организации дистанционной работы детей с ЗПР
Рекомендации родителям по организации развивающих занятий
Рекомендации по организации домашнего режима в условиях дистанционного обучения ребенка с РАС
Рекомендации для родителей по организации дистанционного обученияребёнка с тяжелым нарушением речи