Семинар для заместителей руководителей по УВР/старших воспитателей ДОУ по теме: «Формирование первичных финансово-экономических представлений и компетенций детей дошкольного возраста»
10 декабря 2018 года на базе центра развития ребенка – детского сада №43 «Эрудит» состоялся семинар для заместителей руководителей по УВР/старших воспитателей дошкольных образовательных учреждений города Ставрополя по теме: «Формирование первичных финансово-экономических представлений и компетенций детей дошкольного возраста».
В теоретической части семинара была представлена система работы детского сада по повышению финансовой грамотности дошкольников.
В практической части воспитателями подготовительной к школе группы Каторгиной Т.П. и Нагорной Н.А. был представлен открытый показ образовательной деятельности по теме: «Путешествие в страну Экономику».
В завершении практической части присутствующие стали участниками открытого аукциона «Финансисты – экономисты».
Участники семинара отметили актуальность современных подходов к организации образовательного процесса по повышению финансовой грамотности.
«Экзамены – это отличный способ проверить не только знания ученика,
но и его готовность к взрослой жизни»
Сегодня 09 июня проходит экзамен по русскому языку, в котором планируют принять участие более 10 тысяч выпускников Ставропольского края, их них более 1800 обучающихсягорода Ставрополя.
В Ставрополе задействовано 15 пунктов проведения экзаменов, из них в 5 пунктах используется технология печати контрольных измерительных материалов в аудиториях и технология перевода бланков участников ЕГЭ в электронный вид.
Выпускники города Ставрополя готовились к ЕГЭ основательно. Юрий Гармидер из лицея № 14 выбрал шесть экзаменов:
«Я уже сдал три экзамена, еще три ЕГЭ - впереди. Если честно, то перед экзаменом было определенное волнение, но оно улеглось сразу же, когда переступил порог пункта приема ЕГЭ - все спокойно, по-деловому, без лишней суеты. Каждый из находившихся там организаторов процесса точно знает, что и зачем делает. По крайней мере, такие ощущения у меня. Считаю, что вокруг ЕГЭ много лишнего шума, который поднимают и "раздувают" СМИ. Если ты в школе добросовестно занимался, то ничего неожиданного тебя на экзамене точно не ждет!
Более того, я считаю, что экзамены это отличный способ проверить не только знания ученика, но и его готовность к взрослой жизни. Ведь для того чтобы успешно сдать ЕГЭ нужно несколько простых качеств, которые должны быть у взрослого человека: ответственность, обязательность, логика, трудолюбие, умение понимать свои недостатки и исправлять их, чтобы получить лучший результат. Если у тебя этот "набор" есть, то ты легко сдашь экзамен. А ЕГЭ в виде сегодняшних тестов - всего лишь форма организации».
Филимонова Татьяна Петровна, мама выпускницы лицея № 17, волнуется за свою дочь:
«В этом году моя дочь заканчивает школу. И перед ней не стоит вопрос выбора жизненного пути. Вся семья видела в Юле будущего юриста.
Но после 9-го класса дочь проходила практику в школьном лагере в качестве вожатой. Эта творческая работа, привязанность детей, советы взрослых утвердили ее в выборе стать учителем истории и обществознания.
Мы готовились к сдаче ЕГЭ два года, и хоть сейчас волнуемся, но твердо уверены: все необходимые знания у нас есть! В 11-ом классе в лицее почти каждую субботу проводились для будущих выпускников 9 и 11 классов репетиционные работы с полным соблюдением процедуры экзамена. И это правильно. Сейчас у них нет вопросов при сдаче экзаменов.
Нелегко пришлось и нам, родителям выпускников. Хочу отметить, что такого внимания к родителям выпускников еще не было! Это и ознакомление с процедурой ЕГЭ, с результатами репетиционных работ наших детей, встречи с психологом, постоянные консультации по вопросам ГИА на краевых, городских, на лицейских родительских собраниях практически каждый месяц.
Мне предложили поучаствовать в пробном экзамене по русскому языку для родителей. Было очень интересно почувствовать себя через много лет на экзамене, окунуться в детали процедуры проведения ЕГЭ, поделиться впечатлениями с родителями других выпускников.
Тяжело в учении – легко в бою за лучшее будущее наших детей. И в этот бой они идут не с телефонами, не со шпаргалками, а с тем багажом знаний, который они наработали за все эти годы. Идут спокойно и уверенно, так как в них было вложено много сил. Хочу выразить благодарность всем, от учителя до министров образования края и России, кто сделал всё возможное и невозможное, чтобы нашим детям было уверенно и комфортно на этом нелёгком этапе в их жизни. Теперь я знаю, что учитель - это поистине призвание, которому решила посвятить свою жизнь моя дочь».
Школа № 41 вошла в число лучших в финале Всероссийского конкурса на звание «Лучший казачий класс»
В России завершился Всероссийский конкурс на звание «Лучший казачий класс» в 2022 году.
Конкурс проводился Министерством просвещения Российской Федерации при поддержке постоянной комиссии по содействию развитию системы казачьего образования Совета при Президенте Российской Федерации по делам казачества и Всероссийского казачьего общества. Оператором мероприятий выступил – Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования (РАО).
По итогам финальных мероприятий, победителями и призерами стали 10 команд общеобразовательных организаций из Краснодарского края, Ставропольского края, Ростовской и Калужской областей. В число сильнейших вошла школа № 41 города Ставрополя.
Победители и призеры конкурса получили от Министерства просвещения Российской Федерации путевки в ФГБОУ Всероссийский детский центр «Смена». Специально для обучающихся с 13 по 26 декабря 2022 года будет проведена Профи-Смена по программе #МастерскаяЛидеров. 22 декабря текущего года в рамках смены пройдет торжественная церемония награждения победителей и призёров конкурса.
Семья – радуга улыбок
Посмотрели мультфильм «Сказ о Петре и Февронии» на большом экране в кино, научились плести ромашковые венки, впервые приготовили настоящие пряники, стали героями сказок, пели, танцевали, рисовали, читали стихи и просто веселились... Вот такой насыщенной программой отметили День семьи, любви и верности воспитанники летних оздоровительных лагерей города Ставрополя.
Девчонки и мальчишки посетили православные храмы города, где для них были подготовлена презентация и рассказ о происхождении праздника, о святых благоверных Петре и Февронии Муромских, ставших символом русской православной духовности и нравственности.
Активное участие в общелагерных мероприятиях приняли родители воспитанников, они вместе с детьми готовили выставки рисунков и совместных поделок, творчески подошли к оформлению фотовыставок «Семейный альбом». Всем была вручена ромашка – символ праздника, которую с нежностью и любовью сделали дети.
Награждение победителей и призеров экологических конкурсов
10 декабря 2019 года в Ставропольском государственном аграрном университете в торжественной обстановке подвели итоги эколого-просветительской программы «Сохраним природу родного края», которая реализуется в сотрудничестве Правительства Ставропольского края и АО «Каспийский трубопроводный консорциум – Россия».
Во встрече приняли участие генеральный директор консорциума Николай Горбань, первый заместитель председателя Правительства Ставропольского края Иван Ковалёв, заместитель министра природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставрополья Игорь Траутвайн, руководитель регионального отделения Общероссийской общественной организации «Общественный экологический контроль России» Владимир Емельянов, руководитель комитета образования администрации города Ставрополя, Ангелина Диреганова.
В рамках реализации проекта для воспитанников детских садов и школьников проводились экологические уроки и занятия. Более 1000 учащихся и воспитанников города Ставрополя смогли принять участие в «заповедных уроках», а в дальнейшем проявить свои разнообразные таланты в творческих конкурсах компании «КТК-Р»: литературном, художественном, фотоконкурсе, конкурсе видеороликов на тему экологического волонтёрства.
По результатам конкурса победителями стали:
в литературном конкурсе «Путешествие по заповедному Ставрополью: тайны природы и загадки истории»:
1 место - Ломова Анастасия, воспитанница детского сада комбинированного вида №2 города Ставрополя;
2 место - Гуляев Дмитрий, воспитанник детского сада комбинированного вида №64 города Ставрополя;
2 место - Ушаков Максим, обучающийся кадетской школы генерала Ермолова А.П. города Ставрополя;
3 место - Юхтенко Леонид, обучающаяся школы № 44 города Ставрополя;
в конкурсе фотографий «Многоликая природа Ставрополья»:
1 место - Гуляева Вероника, воспитанница детского сада комбинированного вида № 9 города Ставрополя;
3 место - Халабуда Софья, воспитанница детского сада №17 города Ставрополя;
в конкурсе «Я эковолонтер: как я берегу природу»:
1 место - творческий коллектив: Миненко Анна, Францев Ярослав воспитанники детского №2 города Ставрополя;
1 место - Емельянов Юрий, обучающийся школы № 20 города Ставрополя;
1 место - Ломов Олег, обучающийся гимназии № 24 города Ставрополя им. генерал-лейтенанта юстиции М.Г. Ядрова;
2 место - Григорьев Владислав, воспитанник детского сада №78 «Алые паруса» города Ставрополя;
3 место - Ломова Мария, обучающаяся гимназии № 24 города Ставрополя им. генерал-лейтенанта юстиции М.Г. Ядрова;
в конкурсе детских рисунков «Красота оленей – красота мира»:
1 место - Дьяков Кирилл, обучающийся гимназии №9, города Ставрополя;
2 место - Павлова Милена, обучающаяся гимназии «ЛИК-Успех» города Ставрополя;
3 место - Панченко Злата, обучающаяся лицея № 16 города Ставрополя;
3 место - коллектив 2 младшей группы «Подсолнушки»: Башта Анастасия, Дудинова Мария, Матчишина София, Пшеничная Валентина центра развития – детского сада №53 «Истоки» города Ставрополя.
Победителей конкурсов отметили наградами и призами, а самый главный подарок ожидал их впереди. Вместе с организаторами и участниками проекта юным исследователям и защитникам природы представилась уникальная возможность поучаствовать в выпуске пятнистых оленей в дикую природу заказника «Русский лес» в окрестностях города Ставрополя, что стало для них, пожалуй, главной наградой за труды и талант и самым убедительным доводом возглавить самим в будущем природоохранные инициативы в своем родном городе и крае.
Поздравляем победителей и призеров, желаем новых творческих побед!
Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования (ГИА) организуется и проводится:
ОГЭ представляет собой форму организации экзаменов с использованием заданий стандартизированной формы, выполнение которых позволяет установить уровень освоения федерального государственного стандарта основного общего образования.
ГВЭ представляет собой форму письменных и устных экзаменов с использованием текстов, тем, заданий и билетов.
ГИА по программам основного общего образования включает в себя обязательные экзамены по русскому языку и математике, а также экзамены по выбору обучающегося по двум учебным предметам из числа учебных предметов: физика, химия, биология, литература, география, история, обществознание, иностранные языки (английский, французский, немецкий и испанский языки), информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ).
Таким образом, условием получения обучающимся аттестата об основном общем образовании является успешное прохождение ГИА по четырем учебным предметам.
В настоящий момент государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования проводится в соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 04.04.2023 № 232/551 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования» (Зарегистрирован 12.05.2023 № 73292)
Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования (ГИА) организуется и проводится:
ЕГЭ представляет собой форму государственного контроля освоения выпускниками основных образовательных программ среднего общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования.
ГВЭ проводится для обучающихся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы; для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья или для обучающихся детей-инвалидов и инвалидов по образовательным программам среднего общего образования.
Для получения аттестата выпускники текущего года сдают обязательные предметы – русский язык и математику базового либо профильного уровня. Другие учебные предметы ЕГЭ выпускники сдают на добровольной основе по своему выбору для поступления в образовательные организации высшего образования.
В настоящий момент государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования проводится в соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденным приказом Минпросвещения Российской Федерации № 233, Рособрнадзора № 552 от 04.04.2023 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования»
График работы консультационных пунктов по подготовке к ГИА в 2022-2023 учебном году