1 июня, в Международный день защиты детей, в городе Ставрополе открылось 32 летних оздоровительных лагеря с дневным пребыванием детей.
В течение трех недель для более 4600 ребятишек будут организованы самые разнообразные мероприятия: экскурсии, шоу мыльных пузырей, посещение музеев, кукольного театра, кинотеатров, аттракционов, конкурсы, викторины и спортивные соревнования.
Итоги краевого открытого научно-инженерного исследовательского конкурса
В октябре-ноябре 2021 года проводился Ставропольский краевой открытый научно-инженерный исследовательский конкурс (далее – конкурс) с целью популяризации среди обучающихся фундаментальной и прикладной науки, повышения среди обучающихся престижа инженерно-технических профессий,
а также развития проектно-исследовательской деятельности обучающихся
по естественно-научным и инженерным направлениям.
Для участия в I (заочном) этапе конкурса были представлены 17 работ участников из города Ставрополя.
По итогам I (заочного) этапа конкурса, на основании протоколов Экспертных комиссий определен состав участников II (очного) этапа конкурса в количестве 15 участников. Из 15 участников победителями конкурса стали 7 человек:
3 место
- Леонов Александр Владимирович, обучающийся 5 класса средней общеобразовательной школы № 4 (экология);
2 место
- Курдюков Александр Борисович, обучающийся 9 класса средней общеобразовательной школы № 28 (экология);
Курдюков Борис Борисович, обучающийся 11 класса средней общеобразовательной школы № 28 (экология);
1 место
- Бокачёв Андрей Сергеевич, обучающийся 7 класса Ставропольского Дворца детского творчества (науки о Земле);
- Гриценко Маргарита Игоревна, обучающаяся 10 класса лицея № 35 (фундаментальная и прикладная математика);
- Королев Егор Витальевич, обучающегося 10 класса специализированного учебного научного центра федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Северо-Кавказский федеральный университет» (теоретическая и экспериментальная физика и астрономия);
- Котранов Александрос Манолисович, обучающийся 11 класса Ставропольского Дворца детского творчества (науки о Земле).
{mp4}deputat2{/mp4}
Опубликованы проекты контрольных измерительных материалов ЕГЭ и ОГЭ 2019 года
Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) опубликовал на своем сайте проекты документов, регламентирующих структуру и содержание контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена 2019 года, который сдают выпускники 11 классов, и основного государственного экзамена для выпускников 9 классов.
Данные документы являются основой для составления экзаменационных материалов и ежегодно публикуются для экспертного обсуждения до начала учебного года. Они также дают возможность будущим участникам ЕГЭ-2019 составить представление о том, что их ждет на экзаменах в новом учебном году.
Для понимания того, как нужно выполнять экзаменационную работу, следует в первую очередь ознакомиться с демонстрационными версиями контрольных измерительных материалов по предметам этого года. Они помогут составить представление о структуре будущих КИМ, количестве заданий, их форме и уровне сложности. Кроме того, в демонстрационном варианте приведены критерии оценки выполнения заданий с развернутым ответом. С ними важно ознакомиться, чтобы понимать требования к полноте и правильности записи ответа. Задания, включаемые в демоверсии, не используются на экзаменах, но они аналогичны реальным.
Полный перечень вопросов и тем, которые могут встретиться на экзамене, приведен в кодификаторе элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников. Его можно использовать при составлении плана повторения материала перед экзаменом.
Все изменения в КИМ ЕГЭ-2019 не носят принципиального характера. По большинству предметов были уточнены формулировки заданий, усовершенствована система оценивания заданий для повышения дифференцирующей способности экзаменационной работы. Впервые в этом году опубликована для общественно-профессионального обсуждения экзаменационная модель ЕГЭ по китайскому языку.
Проекты опубликованных документов не предполагают изменения в 2019 году структуры и содержания КИМ ЕГЭ по математике, географии, физике, химии и информатике.
В экзаменационной работе по русскому языку увеличено с 26 до 27 количество заданий за счет введения нового задания (21), проверяющего умение проводить пунктуационный анализ текста. Изменен формат заданий 2, 9–12, расширен диапазон проверяемых орфографических и пунктуационных умений, уточнен уровень сложности отдельных заданий, уточнена формулировка и критерии оценки задания 27 с развернутым ответом.
В ЕГЭ по биологии изменена модель задания 2: вместо двухбалльного задания с множественным выбором предложено однобалльное задание на работу с таблицей.
В экзаменационной работе по иностранному языку уточнена формулировка и критерии оценивания задания 40 письменной части, в котором участнику экзамена предлагаются на выбор две темы развернутого письменного высказывания с элементами рассуждения «Мое мнение».
В ЕГЭ по литературе уточнены критерии оценивания выполнения заданий с развернутым ответом.
В экзаменационной работе по обществознанию детализированы формулировки заданий 25, 28, 29 и усовершенствованы системы их оценивания.
В ЕГЭ по истории в задание 21 добавлено дополнительное условие, определяющее требование к оформлению ответа, и дополнены критерии оценивания этого задания.
Изменений структуры и содержания КИМ ОГЭ в 2019 году по сравнению с 2018 годом не предполагается.
ФИПИ приглашает экспертное и профессиональное сообщества принять участие в обсуждении проектов экзаменационных материалов 2019 года. Все замечания и предложения принимаются на электронный адрес: fipi@fipi.org до 1 октября 2018 года.