Педагоги города Ставрополя стали участниками
Всероссийского августовского совещания педагогических работников
19-20 августа 2016 года в Москве проходило Всероссийское августовское совещание педагогических работников. На него были приглашены более 500 учителей: победители региональных и всероссийских этапов конкурса «Учитель года», учителя, получившие денежное поощрение в соответствии с Указом Президента РФ, учителя, подготовившие победителей и призеров всероссийской, международных и иных олимпиад школьников, «Народные учителя Российской Федерации», члены общественных советов по образованию, представители других общественных организаций.
В состав делегации Ставропольского края вошли представители от города Ставрополя: директор муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения лицея № 14 Медведева Валентина Алексеевна и победитель краевого этапа Всероссийского конкурса «Учитель года – 2016» в номинации «Лучший учитель», учитель иностранного языка муниципального автономного общеобразовательного учреждения лицея № 5 Гусак Юлия Николаевна.
В первый день совещания, 19-го августа, была организована работа пяти дискуссионных площадок по самым актуальным вопросам: «О повышении престижа профессии учителя в обществе», «Национальная система учительского роста и совершенствование профессионального стандарта педагога», «Инфраструктура школьного образования», «Снижение бюрократической нагрузки», «Школа России: к новым образовательным результатам».
20-го августа на пленарном заседании подведены итоги Всероссийского августовского совещания педагогических работников, а его участники встретились с Председателем Правительства Российской Федерации Дмитрием Анатольевичем Медведевым.
29 марта 2016 года на базе МБОУ гимназия №25 города Ставрополя состоялся смотр – конкурс художественной самодеятельности среди работников образовательных организаций города Ставрополя, организованный Ставропольской городской организацией профсоюза работников народного образования и науки РФ совместно с комитетом образования администрации города Ставрополя.
В смотре-конкурсе приняли участие 304 педагога, представив 108 номеров художественной самодеятельности в следующих жанрах: вокал соло, авторская (бардовская) песня, вокальный ансамбль, хоровое пение, хореография, художественное слово.
Все участники конкурса показали высокий уровень профессионального мастерства. Творческие идеи были реализованы в ярких танцевальных постановках: «Моя Россия», «Подводный мир», «Куклы», «Русская плясовая». Трогательно прозвучали песни военных лет: «Баллада о матери», «Это просто, война». Эмоционально и пронзительно выступили заведующий детским садом №11 Андреева Элина Владимировна, Подколзин Валерий Викторович, учитель музыки школы №32. Сергеев Александр Викторович, музыкальный руководитель детского сада №38 вызвал бурные аплодисменты зала и членов жюри. Вокальные коллективы лицея №10, лицея №15, школы №39, детского сада №64 очаровали своей элегантностью.
Яркими выступлениями, национальным колоритом покорили зрителей ансамбли детских садов №1,6,12,14,17, школ №2, 19, 39. Патриотизмом, высокой гражданской позицией были наполнены выступления участников конкурса кадетской школы им. генерала Ермолова А.П. Позитивным и добрым было выступление ансамбля Центра внешкольной работы Промышленного района. Оригинально выступила воспитатель детского сада №15 Реусова Оксана Павловна, которая со своей семьёй исполнила песню «Моя семья» в номинации «Авторская песня».
Глубокие, душевные переживания и слёзы на глазах вызвало стихотворение «Баллада о матери» в исполнении Борисовой Елены Владимировны – учителя русского языка и литературы средней школы №19, выступление старшего воспитателя детского сада №61 Борзых Натальи Викторовны с отрывком из поэмы Маргариты Алигер «Зоя», Алфёровой Елены Ивановны – воспитателя детского сада №64 с произведением Роберта Рождественского «Баллада о зенитчицах».
Жюри отметило высокий уровень исполнения произведений участниками конкурса и определило следующих победителей:
Номинация «Вокал»
1 место – «Посвящение женщине» - Андреева Э.В. (МБДОУ д/с №11)
1 место – «Гори, гори, моя звезда» - Подколзин В.В. (МБОУ СОШ №32)
2 место – «Баллада о матери» Келлерман К.С. (МБОУ СОШ №39)
2 место – «Это просто, война» Зимовцева Я.В. (МБДОУ ЦРР д/с №14)
3 место – «Гуляй Россия» Сергеев А.В. (МБДОУ ЦРР д/с №38)
3 место – «Пардон муа» Шаповало А.В. (МБОУ гимназия №12)
3 место – «Мамино сердце» Борисенко К.О. (СДДТ)
Приз зрительских симпатий - «Луна-луна» - Китаева А.В. (МБОУ СОШ №19)
Номинация авторская (бардовская) песня
1 место - «Моя семья» - Реусова О.П. (МБДОУ ЦРР д/с №15)
2 место- «Панамки» - Гамиёва Л.В. (МБДОУ д/с №64)
3 место – «Философы в 13 с половиной» - Леонова А.А., Романенко Л.М., Глазов И.Б. (МБОУ КШ им. А.П.Ермолова)
Приз зрительских симпатий – «Блюз ночного города» - Стрельников С.С. (МБОУ СОШ №29)
Номинация «Вокальный ансамбль», «Хоровое пение»
1 место – «Да в саду вишенка цветёт» - ансамбль «Казачье раздолье» (МБОУ СОШ №39)
2 место – «За тихой рекою» - ансамбль «Забава» (МБОУ лицей №10)
2 место – «Тишина» - ансамбль «Радуга» (МБДОУ д/с №64)
2 место – «Радость душечка» - дуэт (ДДТ Октябрьского р-на)
3 место - «Вальс расставания» - хор «Элегия» (МБОУ лицей №15)
3 место – «Ой, на горе калина» - хор «Любавушка» (МБДОУ ЦРР д/с №1)
Приз зрительских симпатий - «Песня о Ставрополе» ансамбль «Вдохновение» (МБОУ СОШ №39)
Номинация «Хореография»
1 место – «Русская плясовая» - танцевальный коллектив «Сударушка» (МБДОУ д/с №74)
1 место - «Танец живота» - Корташова К.Б. (МБДОУ ЦРР д/с №77)
2 место - «Русская плясовая» - танцевальный коллектив «Фантазия» (СОШ №39)
2 место - «Журавли» - танцевальный коллектив «Экспромт» (МБДОУ д/с №2)
3 место - «Весенний вальс» - дуэт (МБОУ лицей №15)
3 место - «Бочата» - дуэт (Центр образования)
3 место - «Подводный мир» танцевальный коллектив «Жемчужина» (МБДОУ д/с №12)
3 место - «Куклы»танцевальный коллектив (МБДОУ д/с №77)
По решению жюри учреждён приз за актёрское мастерство – «Индийский танец» Абдуллаева Э.Н. (МБОУ гимназия №9)
Приз зрительских симпатий - «Моя Россия» - танцевальный коллектив «Ромашечка» (МБДОУ д/с №3)
Номинация «Художественное слово»
1 место - «Баллада о матери» - Борисова Е.В. (МБОУ СОШ №19)
1 место - «Баллада о крыльях» - Лесных В.Н. (МБДОУ д/с №34)
2 место - отрывок из поэмы «Зоя» - Борзых Н.В. (МБДОУ д/с №61)
2 место - «Баллада о зенитчицах» - Алфёрова Е.И.(МБДОУ д/с №64)
3 место - «Память» - Ашкельдина А.С. (МБДОУ д/с №6)
3 место - «Город солнца» - Крикуненко Н.И. (МБОУ СОШ №7)
По решению жюри учреждён приз за исполнение авторского стихотворения: К.Д. Бальмонту посвящается «Он русский, он русый, он рыжий» Бузоверова Т.Ф (МБДОУ д/с №49); «Времена года» - Полухина Н.С. (МБДОУ д/с №29)
Приз зрительских симпатий - «Диалог у телевизора» - Акопова Т.Р., Москвитина Е.А. (МБОУ лицей №10)
Награждение победителей и призеров, образовательных учреждений по итогам городского смотра - конкурса художественной самодеятельности состоится на гала- концерте, посвящённом 71 годовщине Победы в Великой Отечественной войне в апреле 2016 года.
Руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов проведет встречу с родителями школьников РФ
17 октября 2017 года в 11.00 часов руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов проведет встречу с родителями школьников РФ.
В ходе мероприятия будут даны ответы на вопросы, касающиеся организации и проведения в 2018 году ЕГЭ и ГИА-9, всероссийских проверочных работ (ВПР), национальных исследований качества образования (НИКО). Планируются прямые подключения из регионов.
Вопросы можно направлять в письменной форме или в формате видеообращения по электронной почте: ege@obrnadzor.gov.ru и на страницу Рособрнадзора в социальной сети https://vk.com/obrnadzorru. Ответы на наиболее популярные и интересные из них будут даны в ходе встречи.
Семинар-практикум для преподавателей-организаторов ОБЖ
«Методическое сопровождение образовательного процесса по формированию универсальных учебных действий в курсе основ безопасности жизнедеятельности»
13 апреля 2021 года на базе гимназии № 12 имени Белоконя В. Э. города Ставрополя состоялся семинар-практикум для преподавателей-организаторов ОБЖ. Организатором мероприятия выступил МБУ «Городской информационно-методический центр города Ставрополя» и МБОУ гимназия №12 имени Белоконя В. Э. города Ставрополя.
В рамках мероприятия выступили педагоги гимназии, представив опыт работы школы по патриотическому воспитанию обучающихся, реализации программы воспитания на 2020-2025 гг.
Открыла семинар Ремаренко Елена Викторовна, директор гимназии, подчеркнув важность роли предмета ОБЖ в образовательном процессе.
Черных Светлана Викторовна, заместитель директора по воспитательной работе, поделилась опытом организации воспитательной работы школы и реализации модуля основ безопасности жизнедеятельности.
Лабардина Татьяна Васильевна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, представила анализ организации работы по Гражданской обороне в образовательном процессе, организации и проведению уроков по основам безопасности жизнедеятельности на образовательной платформе «ЯКласс» в период дистанционного обучения.
Саитбаталов Игорь Наилевич, преподаватель-организатор ОБЖ, выступил с докладом по формированию универсальных учебных действий в курсе основ безопасности жизнедеятельности в основной школе.
По итогам практического семинара преподавателям-организаторам ОБЖ были даны методические рекомендации по проведению уроков в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего и основного общего образования, а также по организации и проведению военно-спортивной игры «Зарница».
Итоги проведения Школьного референдума
Cцелью вовлечения родителей в решение актуальных для школы задач, затрагивающих интересы всех субъектов образовательного процесса в городе Ставрополе с 25 декабря 2017 года по 23 марта 2018 года был реализован проект «Школьный референдум».
Участие в школьном референдуме, который состоялся 18 марта 2018 года, приняли 30348 представителей родительской общественности, чьи дети обучаются в общеобразовательных учреждениях.
Участие в проекте осуществлялось на добровольной основе.
Голоса распределились следующим образом:
На первый вопрос «Как Вы думаете, школьная форма должна быть единой» на: а) региональном, б) муниципальном, в) школьном уровне, г) затрудняюсь ответить, большинство – 51 % от общего числа респондентов, выбрали школьный уровень.
На второй вопрос «По Вашему мнению, в каких формах должно осуществляться трудовое воспитание в школах» было предложено 6 вариантов ответов:
а) школьная летняя практика;
б) дежурство в классе после уроков;
в) трудовой десант (субботник);
г) ученическая производственная бригада;
д) лагерь труда и отдыха;
е) затрудняюсь ответить.
Большинство участников, или по 38 % от общего числа проголосовавших выбрали ответы: а) школьная летняя практика и б) дежурство в классе после уроков.
На третий вопрос «По Вашему мнению, социально-психологическое тестирование по выявлению склонностей ребенка к рискованному поведению (употребление психоактивных веществ, табака и алкоголя, агрессивное поведение и т.д.) должно проводиться: а) в обязательном порядке, б) на добровольной основе, в) затрудняюсь ответить, голоса разделились примерно поровну:
Ответ а) в обязательном порядке – выбрали 61 % от общего числа проголосовавших, ответ б) на добровольной основе – выбрали 34 % респондентов.
Мнения по четвертому вопросу: «Какие из перечисленных мер, предпринимаемых образовательными организациями по обеспечению безопасности, вы считаете наиболее необходимыми», также разделились:
57 % родителей отметили необходимость пропускного режима в образовательных организациях для обеспечения безопасности во время учебного процесса. Немаловажное значение родители (44 % опрошенных) отводят наличию видеокамер в школе.
Кроме того, у родителей была возможность внести свои предложения по развитию системы образования региона.
Так, например, родители предложили:
- отменить или упростить процедуру ЕГЭ, ОГЭ, вернуть прежнюю «советскую» систему образования;
- ввести единую программу обучения и единые учебники по всей стране;
- минимизировать количество ВПР и РПР;
- сократить наполняемость классов;
- вернуть в школу УПК;
- увеличить количество бюджетных мест в вузах;
- увеличить количество часов на изучение географии, биологии, истории в средних классах и количества часов по русскому языку и литературе в старших класах;
- совершенствование системы дополнительного образования, увеличение количества бесплатных кружков и секций.
Школьный референдум показал, что родителей интересуют вопросы воспитания и успешной социализации, обучения и сохранения здоровья детей, комплексной безопасности школ; они готовы к взаимодействию по самым различным аспектам образовательного процесса.
Реализация Плана методической работы с образовательными учреждениями города Ставрополя по повышению качества образования на 2019-2020 учебный год
2. План-график работы консультационных пунктов по сопровождению учителей общеобразовательных организаций города Ставрополя по подготовке к ГИА 2020 года
АВГУСТ 2019 год
Августовская конференция педагогических работников города Ставрополя
• Педагогическая студия «Обучение иностранным языкам: от стратегических целей к реальным результатам»
• Педагогическая студия «Современная информатика: опыт прошлого или шаг в будущее»
Сентябрь 2019 год
1. Заседание городского методического объединения учителей математики ( 26.09.2019)
2. Заседание городского методического объединения учителей английского языка (20.09.19)
3. Заседание городского методического объединения учителей экономики (13.09.19)
4. Заседание городского методического объединения учителей биологии (14.09.19)
Октябрь 2019 год
5. Заседание городского методического объединения учителей химии (04.10.19)
6. Заседание городского методического объединения по иностранному языку (26.10.19)
7. Заседание городского методического объединения по русскому языку и литературе (10.10.19)
8. Заседание городского методического объединения учителей географии ( 10.10.19)
9. Заседание городского методического объединения учителей истории (17.10.19)
10. Заседание городского методического объединения учителей физики (15.10.19)
11. Открытый урок и график проведения консультаций для учителей математики
12. Семинар -практикум для учителей математики (24.10.19)
НОЯБРЬ 2019 год
1. Семинар-практикум для учителей английского языка ( 23.11.19)
2. Заседание городского методического объединения учителей русского языка и литературы ( 22.11.19)
3. График проведения открытых уроков по русскому языку и литературы (ноябрь 2019 год)
4. Практический семинар для учителей истории и обществознания ( 21.11.19)
5. Проведение открытого урока и консультаций для учителей математики
ДЕКАБРЬ 2019 год
1. Заседание городского методического объединения учителей химии ( 02.12.19)
2. Заседание городского методического объединения учителей русского языка и литературы ( 11.12.19)
3. График взаимопосещения открытых уроков по русскому языку и литературе (декабрь)
4. Заседание городского методического объединения учителей истории и обществознания (04.12.19)
5. Проведение обучающего семинара для учителей экономики (04.12.19)
6. Проведение открытых консультаций и урока для учителей математики
7. Практический семинар для учителей иностранного языка
ЯНВАРЬ 2020 год
1. Заседание городского методического объединения учителей русского языка и литературы (16.01.20)
2. Заседание городского методического объединения учителей истории и обществознания ( 25.01.20)
ФЕВРАЛЬ 2020 год
1. Семинар-практикум для учителей иностранного языка ( 11.02.20)
2. Практический семинар для учителей русского языка и литературы ( 03.02.20)
3. Проведение открытого урока и консультаций для учителей математики
4. Заседание городского методического объединения учителей математики (20.02.20)
5. График взаимопосещения уроков по русскому языку и литературе ( февраль)
6. Обучающий семинар для учителей математики ( 20.02.20)
7. Заседание городского методического объединения учителей химии (25.02.20)
МАРТ 2020 год
1.Заседание городского методического объединения учителей русского языка и литературы ( 11.03.20)
2. Уроки взаимопосещения для учителей истории и географии (11.03.20)