Открытие автогородка на базе детского сада № 2
30 мая 2017 года в муниципальном дошкольном образовательном учреждении детском саду комбинированного вида № 2 города Ставрополя произошло удивительное событие – открытие автогородка. Весь учебный год детский сад был активным участником Всероссийской детской эстафеты безопасности «Дорога – символ жизни» и открытие автогорода стало итоговым мероприятием. Привить навыки безопасного поведения на дороге, рассуждая об осторожности, нельзя. Безопасному поведению и Правилам дорожного движения ребенка нужно учить с того момента, когда он начинает ходить самостоятельно.
В автогородке всё как у взрослых: настоящие дорожные знаки, разметка, указатели и даже мини автомобили, подаренные родителями воспитанников. Радость открытия автогородка вместе с детьми, педагогами и родителями разделили сотрудники администрации Промышленного района города Ставрополя, дорожно-патрульной службы ГИБДД города Ставрополя ГУ МВД России по Ставропольскому краю. Гости пожелали ребятам внимательно изучать и соблюдать Правила дорожного движения, быть крепкими и здоровыми, безопасно отдыхая летом. Дружное детское «Ура!» стало лучшей наградой участникам праздника.
Финал общегородских соревнований «Отцы – молодцы!»
17 февраля 2018 года на базе гимназии № 30 города Ставрополя прошли, уже ставшие традиционными, городские соревнования «Отцы - молодцы!», посвященные Дню защитника Отечества и 100-летию Красной Армии.
Состязания не только популяризируют здоровый образ жизни, поднимают социальную активность семьи, но и расширяют дружественные связи между Советами отцов общеобразовательных учреждений города.
В этом году в зональном этапе соревнований приняла участие 41 команда. В финальных соревнованиях за звание победителя боролись команды отцов из общеобразовательных учреждений №№ 12, 13, 16, 19, 28, 29, 37, 45.
Состязались отцы в таких дисциплинах как дартс, перетягивание каната, футбол «Пенальти» и баскетбол «Броски в кольцо». Поддержать участников соревнований пришли их семьи и представители общеобразовательных учреждений города.
Атмосфера спортивного праздника была радостная, и то же время напряженная - ведь соревновались восемь сильных команд. Детский смех, радостные улыбки болельшиков, спортивный накал борьбы и безудержное веселье - таким запомнился участникам этот день.
В результате упорной и напряженной борьбы победу одержала команда отцов школы № 19, второе место заняла команда лицея № 16 и третье место - команда школы № 45.
Победители и призеры награждены дипломами, кубками и ценными призами.
Опубликованы направления тем и комментарии к открытым направлениям тем итогового сочинения на 2018-2019 учебный год
Министр просвещения России Ольга Васильева 01 сентября 2018 года объявила пять направлений для тем итогового сочинения на 2018-2019 учебный год:
- «Отцы и дети»,
- «Мечта и реальность»,
- «Месть и великодушие»,
- «Искусство и ремесло»,
- «Доброта и жестокость».
Итоговое сочинение в выпускных классах введено с 2014-2015 учебного года во исполнение поручения Президента Российской Федерации с целью выявления у обучающихся умения мыслить, анализировать и доказывать свою позицию с опорой на самостоятельно выбранные произведения отечественной и мировой литературы.
Итоговое сочинение является допуском выпускников к государственной итоговой аттестации. При этом обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вместо итогового сочинения вправе выбрать написание изложения. Итоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы.
Федеральный институт педагогических измерений опубликовал комментарии к открытым направлениям тем итогового сочинения:
1. «Отцы и дети»
Данное направление обращено к вечной проблеме человеческого бытия, связанной с неизбежностью смены поколений, гармоничными и дисгармоничными взаимоотношениями «отцов» и «детей».
Эта тема затронута во многих произведениях литературы, где рассматриваются различные типы взаимодействия между представителями разных поколений (от конфликтного противостояния до взаимопонимания и преемственности) и выявляются причины противоборства между ними, а также пути их духовного сближения.
2. «Мечта и реальность»
Понятия «мечта» и «реальность» во многом противопоставлены и одновременно тесно связаны, они нацеливают на осмысление различных представлений о мире и смысле жизни, на раздумье о том, как реальность порождает мечту и как мечта человека поднимает его над обыденностью.
В литературе немало героев, по-разному относящихся к мечте: одни воодушевлены благородными устремлениями и готовы их воплотить в жизнь, другие оказались в плену прекраснодушных мечтаний, третьи лишены высокой мечты и подчинены низменным целям.
3. «Месть и великодушие»
В рамках данного направления можно рассуждать о диаметрально противоположных проявлениях человеческой натуры, связанных с представлениями о добре и зле, милосердии и жестокости, миролюбии и агрессии.
Понятия «месть» и «великодушие» часто оказываются в центре внимания писателей, которые исследуют реакции человека на жизненные вызовы, на поступки других людей, анализируют поведение героев в ситуации нравственного выбора как в личностном, так и в социально-историческом плане.
4. «Искусство и ремесло»
Темы данного направления актуализируют представления выпускников о предназначении произведений искусства и мере таланта их создателей, дают возможность поразмышлять о миссии художника и его роли в обществе, о том, где заканчивается ремесло и начинается искусство.
Литература постоянно обращается к осмыслению феномена творчества, изображению созидательного труда, помогает раскрыть внутренний мир персонажа через его отношение к искусству и ремеслу.
5. «Доброта и жестокость»
Данное направление нацеливает выпускников на раздумье о нравственных основах отношения к человеку и всему живому, позволяет размышлять, с одной стороны, о гуманистическом стремлении ценить и беречь жизнь, с другой – об антигуманном желании причинять страдание и боль другим и даже самому себе.
Понятия «доброта» и «жестокость» принадлежат к «вечным» категориям, во многих произведениях литературы показаны персонажи, тяготеющие к одному из этих полюсов или проходящие путь нравственного перерождения.
В рамках открытых направлений тем итогового сочинения Рособрнадзором разрабатываются конкретные темы итогового сочинения для каждого часового пояса. Сами темы сочинений станут известны выпускникам за 15 минут до начала экзамена.
Результатом итогового сочинения является «зачет» или «незачет». Если выпускник получил за итоговое сочинение неудовлетворительный результат, ему предоставляется возможность его пересдать.
В 2018-2019 учебном году итоговое сочинение пройдет 05 декабря, 06 февраля и 08 мая.
6 июня 2017 года проходит ГИА-9 по математике
Для участия в государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в городе Ставрополе 6 июня 2017 года по математике зарегистрировано 3552 выпускников 9-х классов общеобразовательных организаций.
Для проведения ГИА-9 в городе Ставрополе 6 июня 2017 года организована работа 27 пунктов проведения основного государственного экзамена и 2-х пунктов государственного выпускного экзамена.
Во всех пунктах проведения ОГЭ и ГВЭ присутствуют общественные наблюдатели, обеспечена общественная безопасность.
Продолжительность экзамена по математике 3 часа 55 минут (235 минут).
Для участников ГИА-9 с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов продолжительность экзамена увеличивается на 1,5 часа.
Романовские чтения
В школе №2 города Ставрополя родилась добрая традиция – ежегодно проводить Романовские чтения по произведениям замечательного поэта Игоря Степановича Романова, участника Великой Отечественной войны.
У истоков традиции стояла Елена Николаевна Романова, жена Игоря Степановича, заслуженный учитель РФ, отличник народного просвещения, руководитель школьного музея. Старт Романовским чтениям дали учащиеся начальной школы. В этом году эстафету подхватили ребята постарше. Знакомство с жизнью и творчеством писателя происходит заранее: на уроках литературы, классных часах, музейных уроках. Ребята выбирают понравившееся стихотворение, басню и уже на Романовских чтениях, в торжественной обстановке, в присутствии учителей, родителей, учащихся, читают наизусть произведения поэта. Вот все любуются лирическими весенними зарисовками, а вот – смеются над тонкой сатирой, а вот – зал молчит, заслушавшись строками военной поэзии. И каждый раз все вместе: взрослые и дети открывают для себя глубокий, многогранный талант поэта, человека, героя.
По итогам Романовских чтений выпущены информационные буклеты, подготовлены и вручены участникам памятные значки. А в школьном музее появилась новая экспозиция, посвященная творчеству Игоря Романова, которое достойно долгой памяти.