Торжественная церемония награждения победителей и призеров регионального этапа всероссийской олимпиады школьников 2022-2023 учебного года
20 апреля 2023 года в лицее № 8 города Ставрополя имени генерал-майора авиации Н.Г. Голодникова состоялась торжественная церемония награждения победителей и призеров регионального этапа всероссийской олимпиады школьников 2022-2023 учебного года.
Региональный этап олимпиады проходил с 10 января по 22 февраля 2023 года. В соревновательных турах по 24 предметам приняли участие 431 обучающийся школ города Ставрополя, из них победителями стали 51 школьник, призерами – 194.
На церемонии награждения присутствовали 190 победителей и призеров из общеобразовательных организаций города Ставрополя, Ставропольского президентского кадетского училища и Специализированного учебного научного центра Северо-Кавказского федерального университета.
Руководитель комитета образования администрации города Ставрополя Волосовцова Евгения Валентиновна и директор Городского информационно-методического центра города Ставрополя Прасолова Елена Петровна поздравили ребят, вручили им дипломы и памятные подарки, пожелали новых побед и достижений.
Опубликованы проекты контрольных измерительных материалов ЕГЭ и ОГЭ 2019 года
Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) опубликовал на своем сайте проекты документов, регламентирующих структуру и содержание контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена 2019 года, который сдают выпускники 11 классов, и основного государственного экзамена для выпускников 9 классов.
Данные документы являются основой для составления экзаменационных материалов и ежегодно публикуются для экспертного обсуждения до начала учебного года. Они также дают возможность будущим участникам ЕГЭ-2019 составить представление о том, что их ждет на экзаменах в новом учебном году.
Для понимания того, как нужно выполнять экзаменационную работу, следует в первую очередь ознакомиться с демонстрационными версиями контрольных измерительных материалов по предметам этого года. Они помогут составить представление о структуре будущих КИМ, количестве заданий, их форме и уровне сложности. Кроме того, в демонстрационном варианте приведены критерии оценки выполнения заданий с развернутым ответом. С ними важно ознакомиться, чтобы понимать требования к полноте и правильности записи ответа. Задания, включаемые в демоверсии, не используются на экзаменах, но они аналогичны реальным.
Полный перечень вопросов и тем, которые могут встретиться на экзамене, приведен в кодификаторе элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников. Его можно использовать при составлении плана повторения материала перед экзаменом.
Все изменения в КИМ ЕГЭ-2019 не носят принципиального характера. По большинству предметов были уточнены формулировки заданий, усовершенствована система оценивания заданий для повышения дифференцирующей способности экзаменационной работы. Впервые в этом году опубликована для общественно-профессионального обсуждения экзаменационная модель ЕГЭ по китайскому языку.
Проекты опубликованных документов не предполагают изменения в 2019 году структуры и содержания КИМ ЕГЭ по математике, географии, физике, химии и информатике.
В экзаменационной работе по русскому языку увеличено с 26 до 27 количество заданий за счет введения нового задания (21), проверяющего умение проводить пунктуационный анализ текста. Изменен формат заданий 2, 9–12, расширен диапазон проверяемых орфографических и пунктуационных умений, уточнен уровень сложности отдельных заданий, уточнена формулировка и критерии оценки задания 27 с развернутым ответом.
В ЕГЭ по биологии изменена модель задания 2: вместо двухбалльного задания с множественным выбором предложено однобалльное задание на работу с таблицей.
В экзаменационной работе по иностранному языку уточнена формулировка и критерии оценивания задания 40 письменной части, в котором участнику экзамена предлагаются на выбор две темы развернутого письменного высказывания с элементами рассуждения «Мое мнение».
В ЕГЭ по литературе уточнены критерии оценивания выполнения заданий с развернутым ответом.
В экзаменационной работе по обществознанию детализированы формулировки заданий 25, 28, 29 и усовершенствованы системы их оценивания.
В ЕГЭ по истории в задание 21 добавлено дополнительное условие, определяющее требование к оформлению ответа, и дополнены критерии оценивания этого задания.
Изменений структуры и содержания КИМ ОГЭ в 2019 году по сравнению с 2018 годом не предполагается.
ФИПИ приглашает экспертное и профессиональное сообщества принять участие в обсуждении проектов экзаменационных материалов 2019 года. Все замечания и предложения принимаются на электронный адрес: fipi@fipi.org до 1 октября 2018 года.
Итоги конкурса «Птицы в городе»
С 13 по 24 марта 2017 года проходил экологический конкурс «Птицы в городе» среди образовательных учреждений города Ставрополя, посвященный Году экологии.
В конкурсе приняли участие более 40 обучающихся и педагогических работников из 18 образовательных учреждений.
На конкурс были представлены сценарии мероприятий, экологические акции, познавательно–развлекательные программы, викторины, планы организации эколого-краеведческой работы по организации подкормки птиц и заготовки корма, схемы изготовления кормушек.
При подведении итогов оценивались стиль, грамотность, емкость, выразительность изложения материалов, оригинальность, функциональность, и внешний вид кормушек для птиц.
По итогам конкурса победителями стали:
1 место - муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 34 города Ставрополя;
2 место - муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 43 города Ставрополя имени Героя Российской Федерации В.Д. Нужного;
3 место - муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей № 8 города Ставрополя имени генерала-майора авиации Голодникова Н.Г. и муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия №12 имени Белоконя Владимира Эдуардовича города Ставрополя.
Поздравляем победителей! Желаем новых творческих побед!
VII Всероссийский съезд работников дошкольного образования
17-18 ноября 2022 года проходит VII Всероссийский съезд работников дошкольного образования. Главная тема съезда – стратегические приоритеты государственной политики в сфере дошкольного образования.
Организаторы съезда: Министерство просвещения Российской Федерации, ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования».
Работа съезда проходит в формате стратегических и тематических сессий и дискуссионных площадок, на которых обсуждаются приоритеты государственной политики в сфере дошкольного образования: обеспечение доступности качественного дошкольного образования, укрепление единого образовательного пространства России, содержание и планируемые результаты федеральной программы дошкольного образования, преемственность уровней дошкольного и начального общего образования, формирование развивающей предметно-пространственной среды современного детства, организация образования детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с инвалидностью, организация сотрудничества педагогов и семьи, вопросы подготовки современного педагога дошкольного образования.
Основной докладчик пленарного заседания в первый день съезда – Министр просвещения Российской Федерации Сергей Сергеевич Кравцов.
В числе спикеров съезда – депутаты Государственной Думы, руководители региональных и муниципальных органов управления образования, директора и научные сотрудники профильных институтов, руководители и преподаватели факультетов дошкольной педагогики, работники дошкольных образовательных организаций, а также представители родительской общественности.
В течение двух дней в работе съезда примут участие более 20 тысяч человек дистанционно и 250 делегатов – очно.
Делегат съезда от Ставропольского края Нехаева Марина Евгеньевна, заведующий муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением детским садом комбинированного вида № 29 города Ставрополя, участвует с стратегической сессия «Инклюзивное пространство современного дошкольного детства: новые возможности».
На сайте https://ruseduforum.ru/ представлен электронный сборник статей работников дошкольного образования, видеоролики «Эффективные практики дошкольного образования», итоговые материалы съезда.
Экологический фестиваль «Мы и природа»
В рамках реализации целевой программы, посвящённой Году экологии и 240-летию города Ставрополя 27 марта 2017 года на базе муниципального бюджетного образовательного учреждения гимназии №25 города Ставрополя состоялся I городской эколого-краеведческий фестиваль «Мы и природа».
Фестиваль проходил по пяти номинациям, в которых участники представляли стихотворения и эссе о природе, музыкальные произведения в сольном и вокально-хоровом исполнении о красоте родного края, любви к Родине. На конкурс экологических скульптур были представлены макеты парков и скверов города Ставрополя, выполненные из пластилина, солёного теста, глины, природного материала. В номинации «Семь чудес Ставрополя» ребята описывали необычные здания, сооружения, памятники природы, интересные места города и его окрестности. Разработки экскурсионных маршрутов по городу Ставрополю и его окрестностям с учётом природных и исторических достопримечательностей были представлены в номинации «Заповедный Ставрополь».
В фестивале приняли участие 75 обучающихся из образовательных учреждений №№ 7, 9, 11, 12, 15, 17, 18, 22, 24, 25, 34, 35, 39, 44, кадетской школы имени генерала Ермолова А.П. и Ставропольского президентского кадетского училища.
Победителями стали:
В номинации «О природе с любовью»:
1 место – Попович Кира, обучающаяся МБОУ гимназии №24;
2 место – Эбзеев Ильяс, обучающийся Ставропольского президентского кадетского училища и Бойцов Виктор, обучающийся МАОУ лицей №17;
3 место – Бокова Мария, обучающаяся МБОУ СОШ №18.
В номинации «Мозаика природы»:
1 место – Дьякова Зоя, обучающаяся МБОУ гимназии №24;
2 место – Спивак Константин, обучающийся МБОУ лицея №15;
3 место - Акбашева Милена, обучающаяся МБОУ СОШ №44.
В номинации экологических скульптур:
1 место – Демченко Любовь, обучающаяся МБОУ гимназии №24;
2 место – Герасименко Елизавета, обучающаяся МБОУ СОШ №39;
3 место – Левченко Мария, обучающаяся МБОУ гимназии №9 и Яврян Сируник, обучающийся МБОУ СОШ №11.
В номинации «Семь чудес Ставрополя»:
1 место – Дубатова Мария, обучающаяся МБОУ гимназия №25;
2 место – Артюх Александра, обучающаяся МБОУ СОШ №39;
3 место – Семерчева София, обучающаяся МБОУ СОШ №34 и Загурский Ян, обучающийся Ставропольского президентского кадетского училища.
В номинации «Заповедный Ставрополь»:
1 место – Подтуркин Илья, обучающийся МАОУ гимназии №24;
2 место – Лой Виктория, обучающаяся МБОУ СОШ №34.
Поздравляем победителей и призеров! Желаем новых творческих побед!