Опубликованы направления тем и комментарии к открытым направлениям тем итогового сочинения на 2018-2019 учебный год
Министр просвещения России Ольга Васильева 01 сентября 2018 года объявила пять направлений для тем итогового сочинения на 2018-2019 учебный год:
- «Отцы и дети»,
- «Мечта и реальность»,
- «Месть и великодушие»,
- «Искусство и ремесло»,
- «Доброта и жестокость».
Итоговое сочинение в выпускных классах введено с 2014-2015 учебного года во исполнение поручения Президента Российской Федерации с целью выявления у обучающихся умения мыслить, анализировать и доказывать свою позицию с опорой на самостоятельно выбранные произведения отечественной и мировой литературы.
Итоговое сочинение является допуском выпускников к государственной итоговой аттестации. При этом обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вместо итогового сочинения вправе выбрать написание изложения. Итоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы.
Федеральный институт педагогических измерений опубликовал комментарии к открытым направлениям тем итогового сочинения:
1. «Отцы и дети»
Данное направление обращено к вечной проблеме человеческого бытия, связанной с неизбежностью смены поколений, гармоничными и дисгармоничными взаимоотношениями «отцов» и «детей».
Эта тема затронута во многих произведениях литературы, где рассматриваются различные типы взаимодействия между представителями разных поколений (от конфликтного противостояния до взаимопонимания и преемственности) и выявляются причины противоборства между ними, а также пути их духовного сближения.
2. «Мечта и реальность»
Понятия «мечта» и «реальность» во многом противопоставлены и одновременно тесно связаны, они нацеливают на осмысление различных представлений о мире и смысле жизни, на раздумье о том, как реальность порождает мечту и как мечта человека поднимает его над обыденностью.
В литературе немало героев, по-разному относящихся к мечте: одни воодушевлены благородными устремлениями и готовы их воплотить в жизнь, другие оказались в плену прекраснодушных мечтаний, третьи лишены высокой мечты и подчинены низменным целям.
3. «Месть и великодушие»
В рамках данного направления можно рассуждать о диаметрально противоположных проявлениях человеческой натуры, связанных с представлениями о добре и зле, милосердии и жестокости, миролюбии и агрессии.
Понятия «месть» и «великодушие» часто оказываются в центре внимания писателей, которые исследуют реакции человека на жизненные вызовы, на поступки других людей, анализируют поведение героев в ситуации нравственного выбора как в личностном, так и в социально-историческом плане.
4. «Искусство и ремесло»
Темы данного направления актуализируют представления выпускников о предназначении произведений искусства и мере таланта их создателей, дают возможность поразмышлять о миссии художника и его роли в обществе, о том, где заканчивается ремесло и начинается искусство.
Литература постоянно обращается к осмыслению феномена творчества, изображению созидательного труда, помогает раскрыть внутренний мир персонажа через его отношение к искусству и ремеслу.
5. «Доброта и жестокость»
Данное направление нацеливает выпускников на раздумье о нравственных основах отношения к человеку и всему живому, позволяет размышлять, с одной стороны, о гуманистическом стремлении ценить и беречь жизнь, с другой – об антигуманном желании причинять страдание и боль другим и даже самому себе.
Понятия «доброта» и «жестокость» принадлежат к «вечным» категориям, во многих произведениях литературы показаны персонажи, тяготеющие к одному из этих полюсов или проходящие путь нравственного перерождения.
В рамках открытых направлений тем итогового сочинения Рособрнадзором разрабатываются конкретные темы итогового сочинения для каждого часового пояса. Сами темы сочинений станут известны выпускникам за 15 минут до начала экзамена.
Результатом итогового сочинения является «зачет» или «незачет». Если выпускник получил за итоговое сочинение неудовлетворительный результат, ему предоставляется возможность его пересдать.
В 2018-2019 учебном году итоговое сочинение пройдет 05 декабря, 06 февраля и 08 мая.
Школа армейской и патриотической закалки…
Лето для детворы – самое желанное, самое долгожданное время года. Учеба закончена и целых три месяца можно отдыхать, играть с друзьями и узнавать что-то новое. А вот для 30 воспитанников лагеря «Лесная поляна», в том числе находящихся в трудной жизненной ситуации, летние каникулы стали особенными. Дети стали участниками военно-патриотического отряда «Беркут» и смогли погрузиться в жизнь настоящей воинской части.
Работа в военно-патриотическом отряде организована совместно с командованием военных связистов нашего города.
Ребята с большим удовольствием и интересом обучаются навыкам строевой подготовки, пулевой стрельбы, знакомятся с боевой техникой, посещают занятия по рукопашному бою, как будущие защитники Отечества, приучаются к военному делу. Подростки изучают работу различных аппаратных станций (радио, спутниковые, радиорелейные и тропосферные), индивидуальные средства радиационной, химической и биологической защиты. Для юных беркутовцев организованы встречи с ветеранами боевых действий, Чемпионами России по рукопашному бою, военнослужащими части.
В течение лагерной смены дети посетили музеи Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. «Память», музей ГАИ-ГИБДД, познакомились с работой «Службы спасения», Единой дежурно-диспетчерской службой, пожарной частью № 13. В лагере проведены показательные выступления полицейских-кинологов, инспекторов дорожно-патрульной службы.
Каждое утро у воспитанников смены начинается с зарядки, затем в течение дня проводятся товарищеские матчи по волейболу, мини-футболу, баскетболу, шахматам. Особенно популярна и любима среди детей стала военно-спортивная игра на местности «Марш-бросок».
Кроме этого, проводится немало творческих и интеллектуальных конкурсов. Ребята получили дополнительные знания об истории родного города и края, его природе и людях, прославивших Ставрополье.
Нет сомнения, что время, проведенное в лагере, помогло подросткам не только укрепить здоровье, но и приобрести самостоятельность, верные жизненные ориентиры. Для ребят отдых в отряде «Беркут» стал школой армейской и патриотической закалки.
Семинар «Формирование и оценка функциональной грамотности учащихся,
как инструмент развития компетенций XXI века
у обучающихся общеобразовательной школы»
12 мая 2022 года в рамках реализации Плана-графика работы городской сетевой стажировочной площадки по формированию и оценке функциональной грамотности по направлению «Креативное мышление» на базе школ № 1 и № 37 города Ставрополя состоялся семинар «Формирование и оценка функциональной грамотности учащихся, как инструмент развития компетенций XXI века у обучающихся общеобразовательной школы».
В работе семинара приняли участие представители Городского информационно-методического центра города Ставрополя, заместители руководителей по учебно-воспитательной работе, учителя-руководители школьных методических объединений общеобразовательных учреждений города Ставрополя.
Мероприятие получилось ярким, креативным, а самое главное полезным!
На базе школы № 1 города Ставрополя Шатская Ирина Николаевна, директор, и Никифорова Лариса Анатольевна, заместитель директора по УВР, участникам семинара представили опыт педагогов школы по формированию и оценке функциональной грамотности по направлению «Креативное мышление».
Подпорина Виктория Геннадьевна, педагог-психолог школы №1, провела тренинг «Творческий педагог = творческая личность». Получив заряд позитивных эмоций, каждая группа присутствующих приняли участие в 4 мастер-классах по станциям: «Интеллектуальная», «Творческая», «Туристическая» и станция «Спортивно-динамическая». Работа на станциях была подготовлена учителями-руководителями школьных методических объединений школы № 1: Горловой Галиной Александровной, Мельниковой Ксенией Юрьевной, Каграманян Мариной Викторовной и Анкудиновой Надеждой Алексеевной, учителем начальных классов.
На базе школы № 37 города Ставрополя Волосовцова Евгения Валентиновна, директор, и Никитина Снежана Александровна, заместитель директора по УВР, рассказали об основных подходах к формированию и оценке креативного мышления школьников, обосновали актуальность задач оценки креативного мышления, представили практические задания для оценки креативного мышления учащихся 2-х, 5-х и 10-х классов в рамках мониторинга формирования функциональной грамотности в школе. Участники стажировочной площадки приняли участие в игре «Генератор идей».
Это был насыщенный и продуктивный день как для участников семинара, так и для работников школ № 1 и № 37.
Международный день шахмат в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях города Ставрополя
20-21 июля 2017 года в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях города Ставрополя прошли праздничные мероприятия, посвященные Международному дню шахмат. На праздничных мероприятиях проводились открытые мастер-классы педагогов, показательные игры и турниры между воспитанниками. Участники мероприятий получили массу впечатлений и положительных эмоций!
7 апреля 2016 года образовательные учреждения города Ставрополя отмечали Всемирный День здоровья.
По сложившейся традиции на площади Ленина под звуки спортивного марша прошла утренняя зарядка, объединившая около 2000 обучающихся общеобразовательных учреждений №№ 2, 3, 4, 5, 14.
В образовательных учреждениях программа спортивно-оздоровительных мероприятий была очень разнообразной: утренние зарядки на открытых площадках, спортивные эстафеты и игры, Всероссийский урок здоровья «Спорт – здоровье нации».
В рамках Дня здоровья на площади Ленина комитет образования администрации города Ставрополя совместно с отделом ГИБДД Управления МВД России по городу Ставрополю провели пропагандистскую акцию по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма «Соблюдая ПДД - позаботься о себе», в которой приняли участие обучающиеся 5–8-х классов школ города № 2, 3, 5, 6 ,8, 12, 25, Ставропольского Дворца детского творчества.
С целью пропаганды здорового образа жизни и здорового питания в этот день состоялся и городской конкурс «Кулинарный поединок» на базе школы № 64.
В состязании приняли участие команды педагогов и родителей из 9 общеобразовательных учреждений города.
Конкурсанты проявили мастерство и умение, интересно и профессионально представив приготовленные блюда, которые соответствовали категории сбалансированного питания.
Команды активно поддерживали болельщики, для которых был проведен «Конкурс болельщиков». Заработанные баллы пошли в копилку команд.
По решению жюри места распределились следующим образом:
первое место – команда учителей школы № 18 «Матрешки»;
второе место – команда обучающихся и учителей гимназии № 12 «Матрешки-поварешки»;
третье место – команда учителей лицея № 23 «Смак».
Лауреатами стали команды «Апельсин», «Свадебный размер», «Хозяюшки», «Витаминка», «Поварешка», «Веселые кулинары» общеобразовательных учреждений №№ 9, 11, 19, 22, 28, 34.
Победители и лауреаты конкурса награждены дипломами, грамотами и призами!
«Лучшая коррекционная образовательная организация – 2016»
В 2016 году в городе Санкт-Петербург состоялся II Всероссийский образовательный форум «Проблемы и перспективы современного образования в России», проводимый Невской Образовательной Ассамблеей.
На форуме были подведены итоги Всероссийского конкурса «ЛУЧШАЯ КОРРЕКЦИОННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ – 2016». В конкурсе приняло участие 500 организаций, 130 из которых были награждены медалями и дипломами «Лучшая коррекционная образовательная организация – 2016».
Коллектив муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада № 50 города Ставрополя представил на конкурс материалы из опыта работы учреждения по коррекции тяжелых нарушений речи у воспитанников.
По итогам конкурса детский сад № 50 награжден дипломом лауреата и памятным знаком.