Поздравляем победителя по немецкому языку и призёра по ОБЖ заключительного этапа
всероссийской олимпиады школьников 2018-2019 учебного года
В Москве с 22 по 26 апреля проходил заключительный этап Всероссийской олимпиады школьников по немецкому языку, участвовал 191 школьник из 61 региона России.
Сегодня в Московском государственном лингвистическом университете прошла церемония закрытия заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по немецкому языку. Победителями стали 14 финалистов, дипломы призера получили 73 участника.
Дипломом победителя заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников 2018-2019 учебного года по немецкому языку награждена ученица 11 класса школы № 37 города Ставрополя Коротенко Ксения.
Также с 21 по 27 апреля 2019 года в столице Кабардино-Балкарии городе Нальчике проходил заключительный этап Всероссийской олимпиады школьников по основам безопасности жизнедеятельности. На него приехали около двухсот участников, которые успешно выступили за 9-11 классы на региональном этапе олимпиады 2019 года.
Дипломом призера заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников 2018-2019 учебного года по ОБЖ награждена ученица 11 класса школы № 1 города Ставрополя Макарова Анастасия.
Поздравляем Ксению и Анастасию, их родителей и учителей с заслуженной победой!
Юнармейский форум
Во Дворце детского творчества состоялся городской форум юнармейцев Всероссийского военно-патриотического общественного движения «Юнармия». Мероприятие посвятили 76-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне. Также в этом году детскому движению исполняется 5 лет.
На сегодняшний день в нашем городе свыше 2 тысяч юнармейцев, состоящих в более чем 50 отрядах. Участников форума поприветствовал почетный гость – ветеран ВОВ Александр Сергеевич Пономаренко. Ставропольские юнармейцы – постоянные участники патриотических конкурсов различного уровня, торжественных мероприятий. Они несут Вахту Памяти на Посту №1 мемориала «Огонь Вечной Славы», ухаживают за памятниками, обелисками, воинскими захоронениями. А к участию в параде 9 мая в этом году готовятся 250 человек.
На форуме медалями, почетными грамотами и призами наградили юнармейцев, отличившихся спортивными и творческими успехами. Также поощрили наставников молодых патриотов. 26 школьников пополнили ряды братства юнармейцев.
Мероприятие продолжила образовательная программа. Ребята обсудили результаты деятельности юнармейских отрядов, посетили секции по направлениям о поисковой деятельности, о работе юнармейцев в образовательных учреждениях города.
Городской интеллектуальный турнир младших школьников
«Учись, твори, развивайся!»
20 апреля 2019 года в школе №1 города Ставрополя состоялся XVII городской интеллектуальный турнир младших школьников «Учись, твори, развивайся!», в котором приняли участие 167 учащихся четвёртых классов из 42-х общеобразовательных учреждений города.
Турнир младших школьников направлен на выявление талантливых, интеллектуально и творчески одарённых детей, их поддержки и поощрения, реализации потенциальных способностей по учебным предметам: «Математика», «Русский язык», «Литературное чтение», «Окружающий мир».
Компетентное жюри оценивало работы четвероклассников в личном и командном зачёте.
На основании протокола заседания жюри городского интеллектуального турнира младших школьников «Учись, твори, развивайся!» от 20 апреля 2019 года в личном первенстве победителями стали учащиеся:
- по математике:
I место: Шкода Елисей Алексеевич, ученик школы №1;
II место: Коган Ольга Алексеевна, ученица лицея №14;
III место: Кравченко Дмитрий Алексеевич, ученик ПСУГ.
- по русскому языку:
I место: Смольнякова Оксана Денисовна, ученица школы №7;
II место: Денисова Елизавета Александровна, ученица школы №13;
III место: Горшенина Алла Евгеньевна, ученица школы №34.
- по литературному чтению:
I место: Иванова Елизавета Игоревна, ученица гимназии №24;
II место: Храпач Владислава Иннокентьевна, ученица лицея №15;
III место: Трофимов Артемий Максимович, ученик лицея №14;
- по окружающему миру:
I место: Гузев Кирилл Андреевич, ученик лицея №15;
II место: Спиваков Владислав Андреевич, ученик лицея №14;
III место: Трушинский Степан Андреевич, ученик школы №4.
В командном первенстве победителями стали:
I место – учащиеся лицея №14;
II место – учащиеся лицея №15;
III место – учащиеся гимназии №24;
От всей души поздравляем победителей городского турнира и желаем дальнейших творческих успехов!
Уважаемые педагоги и родители! Дорогие выпускники!
От всей души поздравляю с окончанием школы!
Быстро пролетела замечательная школьная пора, и вы вступаете во взрослую, самостоятельную жизнь. Это – замечательное событие для каждого выпускника, для родителей и учителей.
Сегодня вы стоите на пороге ответственных решений. Окончание школы должно стать началом нового этапа учебы или достойным стартом трудовой карьеры.
Ставропольская школа дала вам прочные знания и верные нравственные ориентиры, воспитала любовь к родному городу и нашей замечательной Родине. Мы верим, что, избрав себе дело по душе, вы принесете большую пользу Ставрополю и России, добьетесь успехов и в работе, и в жизни.
Вы всегда с теплотой будете вспоминать родную школу, верных друзей, с которыми ещё вчера вместе готовились к выпускным экзаменам и, конечно, любимых учителей и наставников. Все эти годы они были рядом с вами, помогали мудрым советом, искренне радовались вашим достижениям, учили быть честными и порядочными людьми.
Желаю выпускникам здоровья, счастья, целеустремленности, верных друзей и удачи в реализации планов.
Все только начинается. Пусть в жизни сложится так, как вы задумываете.
В добрый путь!
Глава города Ставрополя Андрей Джатдоев
Экскурсия «Казаки в Ставрополе»
В рамках реализации Плана мероприятий по проведению Года детского туризма в Ставропольском крае комитетом образования совместно с комитетом экономического развития в октябре 2019 года была организована экскурсия по теме «Казаки в Ставрополе» для обучающихся классов казачьей направленности школы № 41 города Ставрополя.
Ребята посетили памятные места и мемориальные комплексы города, связанные с историей казачества, узнали о заселении казаками Ставропольской крепости, о многогранной деятельности казаков в деле военного и экономического освоения города, познакомились с особенностями службы казаков, системой их воспитания и воинской подготовки.
Подходит к концу Год литературы. Для всех, кто так или иначе работает со словом - учится и учит, читает и пишет, - он стал особенным: мы признавались в любви к нашей родной литературе и языку, возвращаясь к разговору о писателях-классиках, вспоминая об их творчестве и наследии.
Год литературы, ограниченный формальными рамками — уходящим 2015-м — на самом деле для всех, кто любит и знает, ценит и понимает, разговаривает и пишет на «великом и могучем», не закончится никогда. Потому что язык и речь — это, по словам известного современного писателя Сергея Алексеева, - "единственная радость нашей жизни, которая дается даром»...
Но как и с помощью кого мы приумножаем этот Дар? От кого принимаем и усваиваем грамматику, кто раскрывает нам тайны стилистики, словообразования, откуда берется в нас понятие синтаксиса, чтобы правильно расставить знаки препинания в предложении «Казнить нельзя помиловать»? Конечно, это учитель русского языка и литературы!
А какой он человек? Увлеченный, искренний, честный, добрый, умный? Может ли он стать стобалльником, если ему разрешат, доверят или заставят вместе со своими выпускниками сдать ЕГЭ по русскому языку? А какое он напишет сочинение на тему «Что такое счастье?»?
Лучшие рассказы об учителях-словесниках мы обязательно опубликуем на страницах нашей газеты. Сам факт такой публикации, надеемся, станет оценкой и ученику, и учителю. Ведь мы же будем выбирать не по принципу количества дифирамбов, а как интеллигентный читатель, оценим стиль, как журналист — отметим подачу, как филолог — придирчиво посмотрим на орфографию и пунктуацию...
Так что оценка будет как бы двойная — мы сразу увидим, чему и как научил школьника тот или иной учитель.
Думаем, что так мы достойно отметим уходящий Год литературы, который ставил своей задачей вернуть нам любовь к родной литературе и русскому языку, - в том числе и через повышение престижа учительского труда — не с точки зрения «взрослых» аттестаций, а с «колокольни» обычных школьников.