Информация о сроках проведения итогового собеседования по русскому языку
В соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденным совместным приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 07 ноября 2018 года № 189/1513 (далее соответственно – Порядок проведения ГИА, ГИА), итоговое собеседование по русскому языку проводится в образовательных организациях для обучающихся, во вторую среду февраля – 13 февраля 2019 года.
Для обучающихся, получивших по итоговому собеседованию по русскому языку неудовлетворительный результат («незачет»), не явившихся на итоговое собеседование по русскому языку по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально, не завершивших итоговое собеседование по русскому языку по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально, которые повторно допускаются к итоговому собеседованию по русскому языку в дополнительные сроки в текущем году, итоговое собеседование по русскому языку проводится во вторую рабочую среду марта и первый рабочий понедельник мая (соответственно – 13 марта и 06 мая 2019 года).
Для участия в итоговом собеседовании по русскому языку не позднее, чем за две недели до начала проведения итогового собеседования, обучающиеся подают заявления в образовательные организации, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы основного общего образования.
Итоги XXI открытых соревнований по спортивному туризму на Кубок памяти Героя Советского Союза Александра Скокова
Традиционно в январе на базе МБОУ лицея № 10 города Ставрополя прошли XXIоткрытые соревнования по спортивному туризму на Кубок памяти Героя Советского Союза Александра Скокова, посвященные освобождению города Ставрополя от немецко-фашистских захватчиков.
В этом году в соревнованиях приняли участие команды Андроповского, Арзгирского, Будённовского, Шпаковского, Труновского, Изобильненского, Левокумского, Советского районов Ставропольского края, городов Георгиевска и Ставрополя. Город Ставрополь представляли команды лицея № 10, гимназии № 24, гимназии № 9, школы № 34, кадетской школы, Ставропольского Дворца детского творчества.
Дистанции соответствовали 2-3 классу Единой Всероссийской спортивной классификации и проводились среди обучающихся по следующим видам: дистанция-пешеходная-связка, дистанция-пешеходная; конкурсная программа (представление команд, краеведческая викторина и военно-патриотическая песня).
По итогам соревнований команды образовательных учреждений города Ставрополя заняли следующие места:
Во 2-м классе дистанции пешеходная-личная, среди девушек:
I место - Паськова Софья (кадетская школа им. генерала Ермолова А.П.).
Во 2-м классе дистанции пешеходная-связка, среди женских связок:
I место:
- Папанова Ангелина, Паськова Софья (кадетская школа им. генерала Ермолова А.П.);
- Мальсовская Наталья, Дуюнова Екатерина (Ставропольский Дворец детского творчества).
Во 2-м классе дистанции пешеходная-связка, среди мужских связок:
IIIместо - Трутнев Михаил (кадетская школа им. генерала Ермолова А.П.)
В общем зачете на дистанции 2 класса:
I место - Кадетская школа им. генерала Ермолова А.П.;
IIместо - Ставропольский Дворец детского творчества.
Команды города Ставрополя достойно выступили на соревнованиях и заняли Почетный пьедестал.
Участники соревнований награждены грамотами за активное участие, а команды, занявшие призовые места, награждены медалями и кубками.
Поздравляем ребят с заслуженной победой! Желаем дальнейших побед!
Опубликованы проекты контрольных измерительных материалов ЕГЭ и ОГЭ 2019 года
Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) опубликовал на своем сайте проекты документов, регламентирующих структуру и содержание контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена 2019 года, который сдают выпускники 11 классов, и основного государственного экзамена для выпускников 9 классов.
Данные документы являются основой для составления экзаменационных материалов и ежегодно публикуются для экспертного обсуждения до начала учебного года. Они также дают возможность будущим участникам ЕГЭ-2019 составить представление о том, что их ждет на экзаменах в новом учебном году.
Для понимания того, как нужно выполнять экзаменационную работу, следует в первую очередь ознакомиться с демонстрационными версиями контрольных измерительных материалов по предметам этого года. Они помогут составить представление о структуре будущих КИМ, количестве заданий, их форме и уровне сложности. Кроме того, в демонстрационном варианте приведены критерии оценки выполнения заданий с развернутым ответом. С ними важно ознакомиться, чтобы понимать требования к полноте и правильности записи ответа. Задания, включаемые в демоверсии, не используются на экзаменах, но они аналогичны реальным.
Полный перечень вопросов и тем, которые могут встретиться на экзамене, приведен в кодификаторе элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников. Его можно использовать при составлении плана повторения материала перед экзаменом.
Все изменения в КИМ ЕГЭ-2019 не носят принципиального характера. По большинству предметов были уточнены формулировки заданий, усовершенствована система оценивания заданий для повышения дифференцирующей способности экзаменационной работы. Впервые в этом году опубликована для общественно-профессионального обсуждения экзаменационная модель ЕГЭ по китайскому языку.
Проекты опубликованных документов не предполагают изменения в 2019 году структуры и содержания КИМ ЕГЭ по математике, географии, физике, химии и информатике.
В экзаменационной работе по русскому языку увеличено с 26 до 27 количество заданий за счет введения нового задания (21), проверяющего умение проводить пунктуационный анализ текста. Изменен формат заданий 2, 9–12, расширен диапазон проверяемых орфографических и пунктуационных умений, уточнен уровень сложности отдельных заданий, уточнена формулировка и критерии оценки задания 27 с развернутым ответом.
В ЕГЭ по биологии изменена модель задания 2: вместо двухбалльного задания с множественным выбором предложено однобалльное задание на работу с таблицей.
В экзаменационной работе по иностранному языку уточнена формулировка и критерии оценивания задания 40 письменной части, в котором участнику экзамена предлагаются на выбор две темы развернутого письменного высказывания с элементами рассуждения «Мое мнение».
В ЕГЭ по литературе уточнены критерии оценивания выполнения заданий с развернутым ответом.
В экзаменационной работе по обществознанию детализированы формулировки заданий 25, 28, 29 и усовершенствованы системы их оценивания.
В ЕГЭ по истории в задание 21 добавлено дополнительное условие, определяющее требование к оформлению ответа, и дополнены критерии оценивания этого задания.
Изменений структуры и содержания КИМ ОГЭ в 2019 году по сравнению с 2018 годом не предполагается.
ФИПИ приглашает экспертное и профессиональное сообщества принять участие в обсуждении проектов экзаменационных материалов 2019 года. Все замечания и предложения принимаются на электронный адрес: fipi@fipi.org до 1 октября 2018 года.
Победа школы № 50 в Общероссийском рейтинге
образовательных сайтов
27 декабря 2021 года Российский новый университет и группа компаний «Просвещение» подвели итоги XIV версии Общероссийского рейтинга образовательных сайтов. Для участия в рейтинге было заявлено 8 672 сайта, которые представили 84 субъекта РФ. Прошли самообследование и были допущены к экспертизе 2 306 официальных сайтов учреждений из 71 региона.
Одним из участников рейтинга стала школа №50 города Ставрополя под руководством Хитрова Алексея Анатольевича. Официальный сайт учреждения полностью соответствует требованиям рейтинга и вошло в число лучших сайтов.
Участие в этом конкурсе стало доброй традицией для МБОУ СОШ №50. в 2020 году школьный сайт эксперты оценили в 96 баллов, что является отличным результатом для такой «молодой организации». Отрадно отметить, что в 2021 году учреждение значительно улучшило качественные показатели и результат – оценка независимых экспертов – 100 (максимальное количество баллов).
Эксперты отметили высокий уровень в качественном наполнении разделов и контентной составляющей, содержательность и структурированность истории образовательной организации, а также актуальное и информативное наполнение раздела «Новости».
Первоклассное шоу
Первого сентября – это праздничный день для всей детворы нашего города, а также учителей и педагогов. Но самым замечательным и долгожданным этот день становится для первоклассников.
Для тысячи юных ставропольчан Ставропольский Дворец детского творчества подготовил «Первоклассное шоу». Праздник начался на площадке перед Дворцом. Здесь ребят, родителей и учителей встречали ростовые куклы, старшие ребята, вовлекающие детей в игры, работал батут, можно было сделать памятные фотографии с любимыми сказочными героями.
Но самое интересное ожидало ребят в большом концертном зале. Сказочные персонажи из любимых мультфильма перенесли детей в «Страну знаний». Путешествие оказалось не только увлекательным, но и поучительным. Большой восторг вызвали у ребят настоящие фокусники, которые пришли поздравить детей.
С большим интересом первоклассники принимали участие в веселых конкурсах, занимательных викторинах и играх с аниматорами.
Надеемся, что День знаний стал для юных школьников самым запоминающийся и ярким событием.
С праздником! С Днем Знаний! В добрый путь, дорогие первоклассники!
Обучающиеся школы № 43 – финалисты Всероссийского конкурса «БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА»
С 9 по 13 ноября 2021 года в Крыму в Международном детском центре «Артек» прошёл финал Всероссийского конкурса «Большая перемена».
В решающем этапе конкурса приняли участие 1500 старшеклассников со всей России, прошедших дистанционные этапы «Большой перемены» и очные полуфиналы. Объединившись в команды «авторов перемен», финалисты решали кейсовые задания по 4 направлениям («Искусство и творчество», «Образовательные технологии», «Среда обитания», «Общество») и разработали проекты, которые помогут улучшить разные сферы общественной жизни.
Финалисты прошли четырехдневную программу мероприятий, которая включала мотивационные дискуссии, познавательные и творческие мастер-классы, которые для школьников провели ученые, журналисты, артисты, художники, спортсмены, блогеры и представители общественных движений.
В результате упорной борьбы обучающиеся МБОУ СОШ № 43, Черкашина Олеся и Овсянников Артём, стали победителями Всероссийского конкурса «Большая перемена и получили сертификаты по 1 миллиону рублей, которые они смогут потратить на своё образование и саморазвитие.
От всей души поздравляем ребят с заслуженной̆ победой! Молодцы, так держать! Пусть этот конкурс станет доказательством безграничной возможности ваших талантов и способностей.
«Большая перемена» для ребят на этом не закончилась. Впереди их ждёт ещё три недели в "Артеке" – подарок, который получил каждый финалист.
![]() |
![]() |
![]() |
|