Старшеклассники города Ставрополя играли в предпринимателей
07 октября 2017 года на базе лицея № 17 прошла деловая игра «Ты - предприниматель», участниками которой стали старшеклассники из восьми городов и районов Ставропольского края.
Игра является завершающим этапом обучающих курсов по основам предпринимательской деятельности, которые прошли в школах Ставрополья в сентябре-октябре. Уроки по основам предпринимательской деятельности прослушали 250 школьников из девяти городов и районов Ставрополья. Город Ставрополь представляли 2 команды: обучающиеся гимназии № 9 и лицея № 17.
Бизнес-игра прошла в пять этапов, каждый из которых направлен на закрепление знаний из обучающего курса. Для оценки знаний школьников и их бизнес-идей было подобрано компетентное жюри: директор ООО «Уникальный импульс», первый резидент Сколково от Ставропольского края, исполнительный директор Ассоциации промышленных кластеров Ставропольского края Андрей Нагдалян; менеджер по развитию бизнеса НО «Фонд содействия инновационному развитию Ставропольского края», член совета «Союз детей Ставрополья» Александра Силицкая; бизнес-консультант и бизнес-тренер Александра Бобышева.
Команда победителей определялась по количеству проданного товара и полученной командой прибыли.
В ходе упорной борьбы победителями стала команда лицея №17 города Ставрополя, а гран-при получили ребята из гимназии № 9. Все участники игры награждены сертификатами.
В лицее № 8 открыта мемориальная доска
генарал-майору авиации Николаю Герасимовичу Голодникову
05 декабря 2016 года в лицее № 8 города Ставрополя состоялся торжественный митинг, посвященный открытию мемориальной доски генерал-майору авиации Николаю Герасимовичу Голодникову.
28 июля 2015 года решением Ставропольской городской Думы муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению лицею № 8 города Ставрополя присвоено имя генерал-майора авиации Николая Герасимовича Голодникова.
Николай Герасимович был участником Великой Отечественной войны, командиром эскадрильи 2-го Гвардейского Краснознаменного авиаполка. На его счету 212 боевых вылетов и 7 сбитых самолетов. За боевую доблесть и трудовые подвиги Николай Герасимович награжден 10-ю орденами и 22-мя медалями.
Николай Герасимович был одним из основателей, а с 1969 по 1978 год являлся начальником Ставропольского высшего военного авиационного училища летчиков и штурманов противовоздушной обороны имени маршала авиации Судца В. А.
Участники митинга отметили, что такое значимое событие проходит в день 95-летия со дня рождения выдающегося летчика. Сохранение памяти о защитниках нашего Отечества - это священная дань потомков.
Все присутствующие почтили память Николая Герасимовича и возложили цветы к мемориальной доске.
24 января 2015 года с целью широкого информирования детей и молодежи о проведении краевой акции «Часы обратного отсчета», а также сохранения исторической памяти, формирования чувства гордости за свой город, великую страну Россию, в образовательных организациях города Ставрополя прошли массовые мероприятия патриотического характера, посвященные освобождению города Ставрополя от немецко-фашистских захватчиков, подвигу Величаевских молодогвардейцев, военной истории города.
Профильная смена «Азбука безопасности»
в центре «Лесная поляна»
13 июля 2017 года в детском санаторно-оздоровительном центре «Лесная поляна» состоялось торжественное открытие второй профильной смены «Азбука безопасности». Она пройдёт под лозунгом «Знай правила дорожного движения, как таблицу умножения!».
На протяжении смены 150 мальчишек и девчонок из Ставрополя и окрестных районов смогут не только отдохнуть и поправить здоровье, но и получить первоклассное дополнительное образование – креативные уроки по изучению правил дорожного движения.
У воспитанников лагеря будет возможность попробовать себя в роли полицейских, водителей, пешеходов, юных инспекторов. Кроме того, в рамках профильной смены запланированы встречи с сотрудниками ГИБДД, аварийно-спасательной службы, медицинскими работниками, экскурсии в музейавтомобилей ГАИ-ГИБДД, музей пожарной охраны и гражданской обороны.
При поддержке своих опытных наставников – вожатых и воспитателей ребята смогут в течение смены развить свои умения и талант в различных направлениях: вокал, танцы, рисование, спорт и многое другое. Уже сегодня все отряды продемонстрировали большой танцевальный флешмоб.
Впереди еще три недели увлекательных путешествий, новых событий, ярких праздников, которые принесут ребятам море положительных впечатлений и чрезвычайно полезных знаний.
Опубликованы направления тем и комментарии к открытым направлениям тем итогового сочинения на 2018-2019 учебный год
Министр просвещения России Ольга Васильева 01 сентября 2018 года объявила пять направлений для тем итогового сочинения на 2018-2019 учебный год:
- «Отцы и дети»,
- «Мечта и реальность»,
- «Месть и великодушие»,
- «Искусство и ремесло»,
- «Доброта и жестокость».
Итоговое сочинение в выпускных классах введено с 2014-2015 учебного года во исполнение поручения Президента Российской Федерации с целью выявления у обучающихся умения мыслить, анализировать и доказывать свою позицию с опорой на самостоятельно выбранные произведения отечественной и мировой литературы.
Итоговое сочинение является допуском выпускников к государственной итоговой аттестации. При этом обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вместо итогового сочинения вправе выбрать написание изложения. Итоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы.
Федеральный институт педагогических измерений опубликовал комментарии к открытым направлениям тем итогового сочинения:
1. «Отцы и дети»
Данное направление обращено к вечной проблеме человеческого бытия, связанной с неизбежностью смены поколений, гармоничными и дисгармоничными взаимоотношениями «отцов» и «детей».
Эта тема затронута во многих произведениях литературы, где рассматриваются различные типы взаимодействия между представителями разных поколений (от конфликтного противостояния до взаимопонимания и преемственности) и выявляются причины противоборства между ними, а также пути их духовного сближения.
2. «Мечта и реальность»
Понятия «мечта» и «реальность» во многом противопоставлены и одновременно тесно связаны, они нацеливают на осмысление различных представлений о мире и смысле жизни, на раздумье о том, как реальность порождает мечту и как мечта человека поднимает его над обыденностью.
В литературе немало героев, по-разному относящихся к мечте: одни воодушевлены благородными устремлениями и готовы их воплотить в жизнь, другие оказались в плену прекраснодушных мечтаний, третьи лишены высокой мечты и подчинены низменным целям.
3. «Месть и великодушие»
В рамках данного направления можно рассуждать о диаметрально противоположных проявлениях человеческой натуры, связанных с представлениями о добре и зле, милосердии и жестокости, миролюбии и агрессии.
Понятия «месть» и «великодушие» часто оказываются в центре внимания писателей, которые исследуют реакции человека на жизненные вызовы, на поступки других людей, анализируют поведение героев в ситуации нравственного выбора как в личностном, так и в социально-историческом плане.
4. «Искусство и ремесло»
Темы данного направления актуализируют представления выпускников о предназначении произведений искусства и мере таланта их создателей, дают возможность поразмышлять о миссии художника и его роли в обществе, о том, где заканчивается ремесло и начинается искусство.
Литература постоянно обращается к осмыслению феномена творчества, изображению созидательного труда, помогает раскрыть внутренний мир персонажа через его отношение к искусству и ремеслу.
5. «Доброта и жестокость»
Данное направление нацеливает выпускников на раздумье о нравственных основах отношения к человеку и всему живому, позволяет размышлять, с одной стороны, о гуманистическом стремлении ценить и беречь жизнь, с другой – об антигуманном желании причинять страдание и боль другим и даже самому себе.
Понятия «доброта» и «жестокость» принадлежат к «вечным» категориям, во многих произведениях литературы показаны персонажи, тяготеющие к одному из этих полюсов или проходящие путь нравственного перерождения.
В рамках открытых направлений тем итогового сочинения Рособрнадзором разрабатываются конкретные темы итогового сочинения для каждого часового пояса. Сами темы сочинений станут известны выпускникам за 15 минут до начала экзамена.
Результатом итогового сочинения является «зачет» или «незачет». Если выпускник получил за итоговое сочинение неудовлетворительный результат, ему предоставляется возможность его пересдать.
В 2018-2019 учебном году итоговое сочинение пройдет 05 декабря, 06 февраля и 08 мая.
О сроках подачи заявлений на участие в ЕГЭ-2019
Заявления на участие в ЕГЭ-2019 принимаются до 1 февраля включительно.
В заявлении необходимо перечислить предметы, по которым участник планирует сдавать ЕГЭ. При этом можно указать любое количество предметов. Два экзамена – русский язык и математика – являются обязательными для выпускников текущего года. Успешная сдача этих предметов необходима для получения аттестата о среднем общем образовании. С 2019 года выпускники могут выбрать только один уровень для сдачи ЕГЭ по математике – базовый или профильный. Выпускники прошлых лет, имеющие аттестат, могут зарегистрироваться на участие в ЕГЭ по математике только профильного уровня.
Остальные предметы сдаются участниками по их выбору и необходимы в первую очередь тем, кто желает продолжить обучение в вузе. Выбор должен быть основан на том, по какой специальности или направлению подготовки намерен продолжить обучение участник ЕГЭ, и какие предметы вуз будет засчитывать в качестве вступительных испытаний. Перед подачей заявления следует ознакомиться с этой информацией на сайтах выбранных вузов.
Выпускники школ текущего года подают заявление на сдачу ЕГЭ по месту учебы. Выпускники прошлых лет должны подать заявление в места регистрации на сдачу ЕГЭ, определяемые органами управления образованием субъектов Российской Федерации.
Заявления подаются обучающимися и выпускниками прошлых лет лично на основании документа, удостоверяющего их личность, или их родителями (законными представителями) на основании документа, удостоверяющего их личность, или уполномоченными лицами на основании документа, удостоверяющего их личность, и оформленной в установленном порядке доверенности.
Обучающиеся и выпускники прошлых лет с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления должны предъявить копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, а участники-инвалиды и дети-инвалиды – оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.
Выпускники прошлых лет при подаче заявления должны предъявить оригиналы документов об образовании или их заверенные копии. Оригинал или копия иностранного документа об образовании предъявляется с заверенным в установленном порядке переводом с иностранного языка.
Лица, обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования, и обучающиеся, получающие среднее общее образование в иностранных образовательных организациях, при подаче заявления предъявляют справку из своей образовательной организации, подтверждающую освоение образовательных программ среднего общего образования или завершение освоения образовательных программ среднего общего образования в текущем учебном году. Оригинал справки для обучающихся в иностранных образовательных организациях предъявляется с заверенным в установленном порядке переводом с иностранного языка.
После 1 февраля заявление на участие в ЕГЭ принимается по решению государственной экзаменационной комиссии субъекта Российской Федерации только при наличии у заявителя уважительных причин (болезни или иных обстоятельств, подтвержденных документально) и не позднее, чем за две недели до начала экзаменов.
В 2019 году досрочный период ЕГЭ пройдет с 20 марта по 10 апреля, основной – с 27 мая по 1 июля. Ознакомиться с проектом расписания ЕГЭ-2019 можно на Официальном информационном портале ЕГЭ.
В соответствии с Порядком государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, выпускники прошлых лет сдают ЕГЭ в досрочный период и резервные сроки основного периода ЕГЭ, выпускники текущего года – в основные сроки основного периода. Выпускники, у которых совпали сроки проведения экзаменов по отдельным учебным предметам, могут также сдать их в резервные сроки. Принять участие в ЕГЭ в иные сроки можно только при наличии уважительных причин (болезни или иных обстоятельств), подтвержденных документально, и соответствующего решения государственной экзаменационной комиссии.