13 января 2016 года стартовал региональный этап всероссийской олимпиады школьников в 2015-2016 учебном году, который продлится до 11 февраля 2016 года. В соответствии с единым для всех регионов расписанием интеллектуальный марафон открыла олимпиада по французскому языку.
Всероссийская профессиональная олимпиада среди учителей русского языка и математики «Профи – 2016»
В 2016 году Ставропольский край принял участие в Международной олимпиаде для учителей «Профи-край-2016» по русскому языку и математике, которая проводилась под эгидой Министерства образования и науки Российской Федерации, Министерства образования и науки Пермского края и НИУ ВШЭ — Пермь. В этом году в уровне профессионального мастерства состязались почти 11 000 учителей из 83 регионов России и 7 стран СНГ.
В отборочном туре Всероссийской профессиональной олимпиады среди учителей русского языка и математики «Профи – 2016» приняло участие 44 педагогических работника из 14 общеобразовательных учреждений города Ставрополя.
Для участия во втором туре были приглашены четыре учителя русского языка и три учителя математики.
Призером Всероссийской профессиональной олимпиады среди учителей русского языка и математики «Профи – 2016» стала Иващенко Елена Витальевна, учитель русского языка муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения лицея № 14 города Ставрополя, заняв призовое девятое место из 3724 участников второго тура.
Опубликованы проекты контрольных измерительных материалов ЕГЭ и ОГЭ 2019 года
Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) опубликовал на своем сайте проекты документов, регламентирующих структуру и содержание контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена 2019 года, который сдают выпускники 11 классов, и основного государственного экзамена для выпускников 9 классов.
Данные документы являются основой для составления экзаменационных материалов и ежегодно публикуются для экспертного обсуждения до начала учебного года. Они также дают возможность будущим участникам ЕГЭ-2019 составить представление о том, что их ждет на экзаменах в новом учебном году.
Для понимания того, как нужно выполнять экзаменационную работу, следует в первую очередь ознакомиться с демонстрационными версиями контрольных измерительных материалов по предметам этого года. Они помогут составить представление о структуре будущих КИМ, количестве заданий, их форме и уровне сложности. Кроме того, в демонстрационном варианте приведены критерии оценки выполнения заданий с развернутым ответом. С ними важно ознакомиться, чтобы понимать требования к полноте и правильности записи ответа. Задания, включаемые в демоверсии, не используются на экзаменах, но они аналогичны реальным.
Полный перечень вопросов и тем, которые могут встретиться на экзамене, приведен в кодификаторе элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников. Его можно использовать при составлении плана повторения материала перед экзаменом.
Все изменения в КИМ ЕГЭ-2019 не носят принципиального характера. По большинству предметов были уточнены формулировки заданий, усовершенствована система оценивания заданий для повышения дифференцирующей способности экзаменационной работы. Впервые в этом году опубликована для общественно-профессионального обсуждения экзаменационная модель ЕГЭ по китайскому языку.
Проекты опубликованных документов не предполагают изменения в 2019 году структуры и содержания КИМ ЕГЭ по математике, географии, физике, химии и информатике.
В экзаменационной работе по русскому языку увеличено с 26 до 27 количество заданий за счет введения нового задания (21), проверяющего умение проводить пунктуационный анализ текста. Изменен формат заданий 2, 9–12, расширен диапазон проверяемых орфографических и пунктуационных умений, уточнен уровень сложности отдельных заданий, уточнена формулировка и критерии оценки задания 27 с развернутым ответом.
В ЕГЭ по биологии изменена модель задания 2: вместо двухбалльного задания с множественным выбором предложено однобалльное задание на работу с таблицей.
В экзаменационной работе по иностранному языку уточнена формулировка и критерии оценивания задания 40 письменной части, в котором участнику экзамена предлагаются на выбор две темы развернутого письменного высказывания с элементами рассуждения «Мое мнение».
В ЕГЭ по литературе уточнены критерии оценивания выполнения заданий с развернутым ответом.
В экзаменационной работе по обществознанию детализированы формулировки заданий 25, 28, 29 и усовершенствованы системы их оценивания.
В ЕГЭ по истории в задание 21 добавлено дополнительное условие, определяющее требование к оформлению ответа, и дополнены критерии оценивания этого задания.
Изменений структуры и содержания КИМ ОГЭ в 2019 году по сравнению с 2018 годом не предполагается.
ФИПИ приглашает экспертное и профессиональное сообщества принять участие в обсуждении проектов экзаменационных материалов 2019 года. Все замечания и предложения принимаются на электронный адрес: fipi@fipi.org до 1 октября 2018 года.
Поздравляем призёра заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников 2018-2019 учебного года по испанскому языку
1 апреля 2019 года в городе Москва завершился заключительный этап всероссийской олимпиады школьников 2018-2019 учебного года по испанскому языку. На заключительном этапе по испанскому языку выступили 85 участников. Победителями стали семеро участников, призерами – 31.
В Московском государственном лингвистическом университете состоялось торжественное награждение победителей и призеров.
Дипломом призера заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников 2018-2019 учебного года по испанскому языку награждена ученица 11 класса школы № 1 города Ставрополя Хабарова Диана.
Поздравляем Диану, ее родителей и учителей с заслуженной победой!
Калейдоскоп открытых уроков
С 26 ноября 2019 года в рамках методических мероприятий комитета образования администрации города Ставрополя и МБУ «Городской информационно-методический центр города Ставрополя» начал работу Калейдоскоп открытых уроков.
В целях повышения профессионального уровня, распространения инновационных педагогических идей учителя русского языка и литературы общеобразовательных учреждений: гимназии №3 – Соловьева Оксана Анатольевна, Горяева Лариса Викторовна; лицея №5 – Давыдова Яна Сергеевна, Смолина Мария Николаевна; школы №6 – Филипенко Наталья Борисовна, Аненко Татьяна Петровна, лицея №15 – Баскакова Ирина Олеговна, Дражина Любовь Алексеевна провели открытые уроки русского языка, родного языка и литературы, как для молодых педагогов, так и для учителей с опытом работы.
Все проведенные уроки соответствовали требованиям ФГОС, обладали практической значимостью по подготовке к ГИА и творческим подходом. Собравшиеся педагоги выразили общее мнение о том, что подобные мероприятия необходимы, поскольку позволяют учителям делиться накопленным опытом использования педагогических технологий, представлять педагогическому сообществу города Ставрополя свои наработки, повышать уровень профессионализма.
Калейдоскоп открытых уроков будет проходить ежемесячно в течение всего учебного года во всех общеобразовательных учреждениях согласно плану мероприятий.
В Ростове подвели итоги конкурса «Воля и великодушие»
30 октября 2018 года в городе Ростов-на-Дону были подведены итоги 2-ого Открытого Южнороссийского конкурса социальных проектов, практик наставничества и волонтерской деятельности «Воля и великодушие» среди лучших гражданских активистов Юга России - представителей государственных, муниципальных, коммерческих организаций, НКО и СМИ, сообществ граждан, физических лиц.
В оргкомитет областного конкурса «Воля и великодушие» поступило 303 проекта, практик наставничества и волонтёрской деятельности по 46 номинациям.
В номинации «Лучшая практика наставничества» абсолютным победителем стала педагог Ставропольского Дворца детского творчества - Мыкыртычева Лариса Корнеевна. Также победительница получила почётное право представлять город Ставрополь и Ставропольский край в межрегиональной молодежной общественной организации«Ассоциация почетных граждан, наставников и талантливой молодежи».
Поздравляем Ларису Корнеевну, желаем новых творческих успехов!