Дорогие выпускники!
Остались позади «школьные годы чудесные», наполненные напряженной учебой и увлекательным творчеством, дружбой и радостью, яркими впечатлениями, победами и открытиями.
Вы прошли интересный и важный путь от первого звонка, от детского восприятия мира до шага в большую и самостоятельную жизнь.
Молодые, энергичные, перспективные, способные воплотить мечты в реальность люди – это все вы, ребята!
Пусть знания, полученные в школе, станут для вас прочным фундаментом и помогут добиться задуманных целей. Никогда не останавливайтесь на достигнутом – стремитесь быть лучшими, успешными!
Помните, городу нужны Ваши знания, преданность делу, любовь к родному краю. На Вас возложены большие надежды, ведь именно Вам вершить будущее нашей России.
Желаю вам счастливой судьбы, шагать по жизни смело и уверенно, верить в свои силы и не бояться трудностей!
С уважением, руководитель комитета
А.В. Диреганова
Я знаю историю моего города. А ты?
13-15 июня 2017 года среди команд 1-й смены летних пришкольных лагерей прошла многоэтапная квест-игра «ПАТРИОТ», посвященная Дню России и 240-летию со дня основания города Ставрополя.
В мероприятии приняли участие юные патриоты из 7-ми пришкольных лагерей: «Малая академия каникул» (школа № 1), «Солнышко» (гимназия № 9), «Радуга» (гимназия № 12), «Колокольчик» (школа № 18), «Веселый городок» (лицей № 35), «Крепыш» (школа № 42), «Патриот» (кадетская школа).
На первом предварительном этапе участникам нужно было подготовить название команды, эмблему, девиз и речевку.
Второй этап представлял собой приключенческую игру, во время которой участникам нужно было пройти череду испытаний, выполнить ряд различных заданий для достижения цели.
Команды, получив маршрутные листы, отправились выполнять задания на станциях:
– «Самый меткий», где соревновались в меткости;
– «Шифровка», где с помощью ключа разгадывали слова, связанные с историей России и Ставрополья;
– «История в лицах» – узнавали по портретам знаменитых людей-государственных деятелей, ученых, писателей, спортсменов, артистов;
– «Мы – команда!» и «Скала» – ребята успешно справились с заданием на командообразование;
– «Мы – туристы» – собирали в поход рюкзак, выбирая необходимое туристское снаряжение;
– «Достопримечательности» – заполняли кроссворды по фотографиям достопримечательностей города Ставрополя;
– «Полоса препятствий» – преодолели «3D» веревочные препятствия.
По результатам второго этапа в финал квест-игры вышли команды школы № 1 и лицея № 35, которые набрали наибольшее количество баллов.
В финале победители соревновались в интеллектуальной игре «Что? Где? Когда?», ребята показывали свои знания в области краеведения, географии, истории России и города Ставрополя.
По итогам всех этапов игр абсолютным победителем стала команда «Крепость» детского лагеря «Веселый городок», которые получили абонемент на посещение обзорной экскурсии в Ставропольский государственный историко-культурный и природно-ландшафтный музей-заповедник имени Г.Н. Прозрителева и Г.К. Праве.
Поздравляем победителей и участников, желаем дальнейших успехов и побед!
2016 год официально объявлен Президентом РФ Годом Российской культуры в Грециии Годом Греции в Российской Федерации.
19 марта в МБУ ДО Греческой школе города Ставрополя стартовали Дни греческой культуры на Ставрополье, приуроченные к празднованию Дня Независимости Греции.
В рамках этого фестиваля прошли следующие мероприятия: просмотр фильма «Щепотка перца», выставка детских рисунков «Греция – страна мифов», посещение выставки «Ноктюрн» греческого фотохудожника Костаса Асимиса в Ставропольском музее изобразительных искусств, а также выставки «Россия – Греция: переплетение истории и судеб» в Ставропольской краевой библиотеке имени М.Ю. Лермонтова.
Завершились Дни греческой культуры 26 марта праздничным концертом. Вечер был обогащен танцами в исполнении танцевальных коллективов «Элефтерия» и «Илиос». Песни, стихи звучали как на русском, так и греческом языках. Ведущие рассказали о самоотверженной борьбе греческого народа за свою независимость против 400 летнего османского ига, о связях греческого и русского народов, о том, что старт этой борьбе был дан именно на Юге России.
В рамках «года» на базе Греческой школы будет реализована обширная программа, которая позволит прикоснуться к культуре и традициям Греции.
Методическое объединение воспитателей по изобразительной деятельности состоялось на базе детского сада № 2
13 декабря 2018 года на базе детского сада комбинированного вида № 2 города Ставрополя состоялось заседание городского методического объединения воспитателей по изобразительной деятельности дошкольных образовательных учреждений по теме: «Формирование культуры здоровья дошкольников в современном информационно-культурном пространстве средствами художественно-эстетического воспитания».
На методическом объединении был затронут вопрос о возрождении культурных традиций в современном обществе. Педагоги детских садов №2 и № 17 рассказали о практике использования средств художественно-эстетического воспитания при формировании основ культуры здоровья у детей дошкольного возраста.
Подведение итогов работы городского методического объединения учителей математики общеобразовательных учреждений города Ставрополя
26 апреля 2018 года подведены итоги работы городского методического объединения учителей математики общеобразовательных учреждений города Ставрополя за 2017-2018 учебный год. В течение дня проходили мероприятия, посвященные развитию математического образования в городе. В первой половине дня на базе МБОУ СОШ №37 ведущими учителями школы Слепенковой Ириной Алексеевной и Зубаревой Светланой Ивановной проводились открытые уроки в 9, 11-х классах.
Руководители школьных методических объединений города Ставрополя продолжили работу в школе №42. В рамках методического объединения учителей математики были рассмотрены вопросы:
Опубликованы направления тем и комментарии к открытым направлениям тем итогового сочинения на 2018-2019 учебный год
Министр просвещения России Ольга Васильева 01 сентября 2018 года объявила пять направлений для тем итогового сочинения на 2018-2019 учебный год:
- «Отцы и дети»,
- «Мечта и реальность»,
- «Месть и великодушие»,
- «Искусство и ремесло»,
- «Доброта и жестокость».
Итоговое сочинение в выпускных классах введено с 2014-2015 учебного года во исполнение поручения Президента Российской Федерации с целью выявления у обучающихся умения мыслить, анализировать и доказывать свою позицию с опорой на самостоятельно выбранные произведения отечественной и мировой литературы.
Итоговое сочинение является допуском выпускников к государственной итоговой аттестации. При этом обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вместо итогового сочинения вправе выбрать написание изложения. Итоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы.
Федеральный институт педагогических измерений опубликовал комментарии к открытым направлениям тем итогового сочинения:
1. «Отцы и дети»
Данное направление обращено к вечной проблеме человеческого бытия, связанной с неизбежностью смены поколений, гармоничными и дисгармоничными взаимоотношениями «отцов» и «детей».
Эта тема затронута во многих произведениях литературы, где рассматриваются различные типы взаимодействия между представителями разных поколений (от конфликтного противостояния до взаимопонимания и преемственности) и выявляются причины противоборства между ними, а также пути их духовного сближения.
2. «Мечта и реальность»
Понятия «мечта» и «реальность» во многом противопоставлены и одновременно тесно связаны, они нацеливают на осмысление различных представлений о мире и смысле жизни, на раздумье о том, как реальность порождает мечту и как мечта человека поднимает его над обыденностью.
В литературе немало героев, по-разному относящихся к мечте: одни воодушевлены благородными устремлениями и готовы их воплотить в жизнь, другие оказались в плену прекраснодушных мечтаний, третьи лишены высокой мечты и подчинены низменным целям.
3. «Месть и великодушие»
В рамках данного направления можно рассуждать о диаметрально противоположных проявлениях человеческой натуры, связанных с представлениями о добре и зле, милосердии и жестокости, миролюбии и агрессии.
Понятия «месть» и «великодушие» часто оказываются в центре внимания писателей, которые исследуют реакции человека на жизненные вызовы, на поступки других людей, анализируют поведение героев в ситуации нравственного выбора как в личностном, так и в социально-историческом плане.
4. «Искусство и ремесло»
Темы данного направления актуализируют представления выпускников о предназначении произведений искусства и мере таланта их создателей, дают возможность поразмышлять о миссии художника и его роли в обществе, о том, где заканчивается ремесло и начинается искусство.
Литература постоянно обращается к осмыслению феномена творчества, изображению созидательного труда, помогает раскрыть внутренний мир персонажа через его отношение к искусству и ремеслу.
5. «Доброта и жестокость»
Данное направление нацеливает выпускников на раздумье о нравственных основах отношения к человеку и всему живому, позволяет размышлять, с одной стороны, о гуманистическом стремлении ценить и беречь жизнь, с другой – об антигуманном желании причинять страдание и боль другим и даже самому себе.
Понятия «доброта» и «жестокость» принадлежат к «вечным» категориям, во многих произведениях литературы показаны персонажи, тяготеющие к одному из этих полюсов или проходящие путь нравственного перерождения.
В рамках открытых направлений тем итогового сочинения Рособрнадзором разрабатываются конкретные темы итогового сочинения для каждого часового пояса. Сами темы сочинений станут известны выпускникам за 15 минут до начала экзамена.
Результатом итогового сочинения является «зачет» или «незачет». Если выпускник получил за итоговое сочинение неудовлетворительный результат, ему предоставляется возможность его пересдать.
В 2018-2019 учебном году итоговое сочинение пройдет 05 декабря, 06 февраля и 08 мая.