В 2015 году второй год подряд муниципальное бюджетное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад № 75 вошло в число «100 лучших ДОУ России», проводимого в рамках Всероссийского образовательного форума «Школа будущего: проблемы и перспективы развития современного образования в России».
Школа № 41 вошла в число лучших в финале Всероссийского конкурса на звание «Лучший казачий класс»
В России завершился Всероссийский конкурс на звание «Лучший казачий класс» в 2022 году.
Конкурс проводился Министерством просвещения Российской Федерации при поддержке постоянной комиссии по содействию развитию системы казачьего образования Совета при Президенте Российской Федерации по делам казачества и Всероссийского казачьего общества. Оператором мероприятий выступил – Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования (РАО).
По итогам финальных мероприятий, победителями и призерами стали 10 команд общеобразовательных организаций из Краснодарского края, Ставропольского края, Ростовской и Калужской областей. В число сильнейших вошла школа № 41 города Ставрополя.
Победители и призеры конкурса получили от Министерства просвещения Российской Федерации путевки в ФГБОУ Всероссийский детский центр «Смена». Специально для обучающихся с 13 по 26 декабря 2022 года будет проведена Профи-Смена по программе #МастерскаяЛидеров. 22 декабря текущего года в рамках смены пройдет торжественная церемония награждения победителей и призёров конкурса.
Краевой этап Всероссийских спортивных соревнований школьников
«Президентские состязания»
20 мая 2019 года на базе кадетской школы имени генерала Ермолова А.П. состоялся краевой этап Всероссийских спортивных соревнований школьников «Президентские состязания», в котором город Ставрополя представляла команда школы №43 имени Героя Российской Федерации В.Д. Нужного.
Ребята показали отличные результаты по основным видам программы соревнований: спортивное многоборье, теоретический и творческий конкурс, эстафетный бег и заняли в общекомандном зачёте I место.
Команда школы награждена дипломами, кубками, медалями и грамотами министерства образования Ставропольского края.
Теперь ребята, в период с 05 по 25 сентября 2019 года примут участие во всероссийском этапе спортивных соревнований школьников «Президентские состязания», который состоится во Всероссийском детском центре «Смена» п. Сукко, г-к Анапа, Краснодарского края.
Комитет образования администрации города Ставрополя поздравляет ребят с победой и желает дальнейших успехов во всероссийском этапе.
В детском саду № 59 состоялось заседание городского методического объединения воспитателей по изобразительной деятельности ДОУ
19 февраля 2019 года на базе детского сада № 59 состоялось городское методическое объединение воспитателей по изобразительной деятельности. Мероприятие было посвящено теме: «Повышение качества образования через использование современных технологий в изобразительной деятельности дошкольников».
Воспитатели детского сада №59: по изобразительной деятельности Мироненко Марина Анатольевна и по физической культуре Каракаш Наталия Евгеньевна представили опыт работы по организации интегрированных мероприятий и представили вниманию присутствующих открытый показ развлечения «Путешествие по России» с воспитанниками подготовительной к школе группы.
Зименко Елена Михайловна, воспитатель центра развития ребенка – детского сада №53 «Истоки», призер городского этапа Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России» в номинации «Лучший воспитатель», провела мастер-класс по теме: «Нетрадиционные техники рисования: батик».
Потеева Мария Александровна, воспитатель детского сада №58, представила мастер-класс «Мозаика художественных технологий в развитии творческого потенциала детей дошкольного возраста».
Опубликованы направления тем и комментарии к открытым направлениям тем итогового сочинения на 2018-2019 учебный год
Министр просвещения России Ольга Васильева 01 сентября 2018 года объявила пять направлений для тем итогового сочинения на 2018-2019 учебный год:
- «Отцы и дети»,
- «Мечта и реальность»,
- «Месть и великодушие»,
- «Искусство и ремесло»,
- «Доброта и жестокость».
Итоговое сочинение в выпускных классах введено с 2014-2015 учебного года во исполнение поручения Президента Российской Федерации с целью выявления у обучающихся умения мыслить, анализировать и доказывать свою позицию с опорой на самостоятельно выбранные произведения отечественной и мировой литературы.
Итоговое сочинение является допуском выпускников к государственной итоговой аттестации. При этом обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вместо итогового сочинения вправе выбрать написание изложения. Итоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы.
Федеральный институт педагогических измерений опубликовал комментарии к открытым направлениям тем итогового сочинения:
1. «Отцы и дети»
Данное направление обращено к вечной проблеме человеческого бытия, связанной с неизбежностью смены поколений, гармоничными и дисгармоничными взаимоотношениями «отцов» и «детей».
Эта тема затронута во многих произведениях литературы, где рассматриваются различные типы взаимодействия между представителями разных поколений (от конфликтного противостояния до взаимопонимания и преемственности) и выявляются причины противоборства между ними, а также пути их духовного сближения.
2. «Мечта и реальность»
Понятия «мечта» и «реальность» во многом противопоставлены и одновременно тесно связаны, они нацеливают на осмысление различных представлений о мире и смысле жизни, на раздумье о том, как реальность порождает мечту и как мечта человека поднимает его над обыденностью.
В литературе немало героев, по-разному относящихся к мечте: одни воодушевлены благородными устремлениями и готовы их воплотить в жизнь, другие оказались в плену прекраснодушных мечтаний, третьи лишены высокой мечты и подчинены низменным целям.
3. «Месть и великодушие»
В рамках данного направления можно рассуждать о диаметрально противоположных проявлениях человеческой натуры, связанных с представлениями о добре и зле, милосердии и жестокости, миролюбии и агрессии.
Понятия «месть» и «великодушие» часто оказываются в центре внимания писателей, которые исследуют реакции человека на жизненные вызовы, на поступки других людей, анализируют поведение героев в ситуации нравственного выбора как в личностном, так и в социально-историческом плане.
4. «Искусство и ремесло»
Темы данного направления актуализируют представления выпускников о предназначении произведений искусства и мере таланта их создателей, дают возможность поразмышлять о миссии художника и его роли в обществе, о том, где заканчивается ремесло и начинается искусство.
Литература постоянно обращается к осмыслению феномена творчества, изображению созидательного труда, помогает раскрыть внутренний мир персонажа через его отношение к искусству и ремеслу.
5. «Доброта и жестокость»
Данное направление нацеливает выпускников на раздумье о нравственных основах отношения к человеку и всему живому, позволяет размышлять, с одной стороны, о гуманистическом стремлении ценить и беречь жизнь, с другой – об антигуманном желании причинять страдание и боль другим и даже самому себе.
Понятия «доброта» и «жестокость» принадлежат к «вечным» категориям, во многих произведениях литературы показаны персонажи, тяготеющие к одному из этих полюсов или проходящие путь нравственного перерождения.
В рамках открытых направлений тем итогового сочинения Рособрнадзором разрабатываются конкретные темы итогового сочинения для каждого часового пояса. Сами темы сочинений станут известны выпускникам за 15 минут до начала экзамена.
Результатом итогового сочинения является «зачет» или «незачет». Если выпускник получил за итоговое сочинение неудовлетворительный результат, ему предоставляется возможность его пересдать.
В 2018-2019 учебном году итоговое сочинение пройдет 05 декабря, 06 февраля и 08 мая.