Всероссийский день без автомобиля
22 сентября 2017 года в общеобразовательных учреждениях города Ставрополя состоялась экологическая акция «Всероссийский день без автомобиля», целью которой стало привлечение внимания к проблемам охраны окружающей среды, формирование активной гражданской позиции, популяризации общественных видов транспорта и отказа от личных автотранспортных средств.
В рамках акции прошли тематические мероприятия: единый классный час «Один день без автомобиля», велопробег, спортивные эстафеты на различные дистанции, роликовый кросс, пешие прогулки, конкурсы рисунков «За чистый воздух».
В экологической акции приняли участие более 5000 обучающихся 1-11 классов.
Библиотекарь года Ставрополья – 2019
29 ноября 2018 года в министерстве образования Ставропольского края состоялся конкурс «Библиотекарь года Ставрополья – 2019.
Конкурс направлен на повышение профессионального мастерства работников библиотечно-информационной сферы, выявление, поощрение и поддержку талантливых библиотекарей, распространение передового опыта и расширение диапазона профессионального общения.
В конкурсе приняли участие 33 работника библиотек муниципальных общеобразовательных организаций Ставропольского края из 33 муниципальных районов и городских округов Ставропольского края.
Краевой этап конкурса проводился в два тура: заочный отборочный, очный финальный. По итогам заочного отборочного тура жюри допустило к очному финальному этапу пять лауреатов.
Конкурсные процедуры предполагали представление конкурсантами презентации по теме «Библиотекарь – навигатор в мире чтения», мастер-класса по темам «Знать. Любить. Беречь: роль библиотек в сохранении национального наследия народов Ставропольского края», «Библиотеки Ставрополья в Год театра» и участие в открытой дискуссии на тему «Библиотекарь года: инициатива, творчество, профессиональная компетентность».
Лучшим «Библиотекарем года Ставрополья – 2019» стала Зубова Алла Викторовна, заведующий библиотекой муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения гимназии № 25 города Ставрополя.
Поздравляем Аллу Викторовну с достойной победой и желаем дальнейших творческих побед!
Итоги XXII открытых соревнований по спортивному туризму на Кубок памяти Героя Советского Союза Александра Скокова
Традиционно в январе на базе МБОУ лицея № 10 города Ставрополя проводятся XXII открытые соревнования по спортивному туризму на Кубок памяти Героя Советского Союза Александра Скокова, посвященные освобождению города Ставрополя от немецко-фашистских захватчиков.
В этом году в соревнованиях приняло участие 25 команд из Андроповского, Арзгирского, Курского, Новоалександровского, Советского, Труновского, Шпаковского районов, Георгиевского, Изобильненского городских округов, городов Кисловодск, Нефтекумск, Минеральные Воды, Михайловск, Ставрополь. Город Ставрополь представляли команды лицея № 10, гимназии № 9, школы № 34.
В течение 2-х дней ребята соревновались по следующим видам спортивного туризма: дистанция-пешеходная-связка, дистанция-пешеходная; конкурсная программа (представление команд, краеведческая викторина и военно-патриотическая песня). За это время юные туристы нашли новых друзей, показали свое мастерство, а также интересно провели время.
Все участники соревнований были награждены грамотами за активное участие.
Коллектив детского сада № 17 подвел итоги деятельности муниципальной инновационной площадки
12 декабря 2019 года на базе Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №17 города Ставрополя состоялось заседание методического объединения для заместителей заведующих и старших воспитателей дошкольных образовательных учреждений города Ставрополя на тему: «Отчет деятельности муниципальной инновационной площадки детского сада №17 города Ставрополя по теме: «Традиционные и инновационные игровые практики в системе успешной социализации личности детей дошкольного возраста» за 2016-2019 годы».
Широбокова Оксана Анатольевна, заведующий дошкольным образовательным учреждением №17 представила актуальность деятельности инновационной площадки.
Зима Виктория Андрониковна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры дошкольного и начального образования СГПИ, научный руководитель городской инновационной площадки детского сада №17, в выступлении обозначила теоретические основы использования культурных игровых практик в теории и практике современного ДОО.
Заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе Красильникова Татьяна Юрьевна раскрыла цели и результаты инновационной деятельности учреждения.
Практическая часть методического объединения включала практикум для взрослых «Игры прошлого века, в которые играют дети современного поколения», на котором:
- воспитатель Погорелова Галина Николаевна представила фрагменты традиционные игр, которые используются в образовательном процессе ДОО;
- педагог-психолог Инодворская Ольга Васильевна представила присутствующим «Играриум по ФГОС», на котором ознакомила коллег с новым форматом использования игровых практик с детьми дошкольного возраста в условиях дошкольного учреждения.
В заключении выступили воспитанники подготовительной к школе группы детского сада №17 Куштал Варвара и Харченко Никита с презентацией игр с использованием информационно-коммуникационных технологий.
По результатам деятельности инновационной площадки учреждением были выпущены и представлены методические рекомендации использования игровых практик в образовательном процессе для успешной социализации детей дошкольного возраста.
Заседание методического объединения учителей истории и обществознания
«Педагогическое мастерство-путь совершенству»
04 декабря 2019 года на базе лицея №5 города Ставрополя состоялось заседание методического объединения учителей истории и обществознания, где обсуждались основные направления работы при подготовке обучающих к Всероссийской олимпиаде школьников в 2018-2019 учебном году по предмету «Право», разбор олимпиадных заданий муниципального этапа по предмету «Экономика», а также о внесении изменений по основному государственному экзамену по обществознанию.
Ковалёв Владимир Викторович, кандидат исторических наук, доцент кафедры правовой культуры и защиты прав человека, юридического института Северо-Кавказского федерального университета рассказал об особенностях олимпиадных заданий по праву.
Данько Наталья Владимировна, рассказала об изменении в структуре экзаменационной работы по обществознанию. К вниманию учителей был представлен демонстрационный вариант ОГЭ 2020.
Ширяева Елена Григорьевна представила анализ результатов муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников в 2019-2020 учебном году по экономике. Указала на ошибки в решении экономических задач.
По результатам методического совещания педагогам были даны рекомендации по использованию представленных вариантов заданий по экономике при подготовке школьников. А также принято решение организовать занятия с учащимися с учетом испытываемых затруднений, расширить область практических умений и навыков, соответствующих основным требованиям. Усилить подготовку учащихся к сдаче ОГЭ по обществознанию.
Опубликованы направления тем и комментарии к открытым направлениям тем итогового сочинения на 2018-2019 учебный год
Министр просвещения России Ольга Васильева 01 сентября 2018 года объявила пять направлений для тем итогового сочинения на 2018-2019 учебный год:
- «Отцы и дети»,
- «Мечта и реальность»,
- «Месть и великодушие»,
- «Искусство и ремесло»,
- «Доброта и жестокость».
Итоговое сочинение в выпускных классах введено с 2014-2015 учебного года во исполнение поручения Президента Российской Федерации с целью выявления у обучающихся умения мыслить, анализировать и доказывать свою позицию с опорой на самостоятельно выбранные произведения отечественной и мировой литературы.
Итоговое сочинение является допуском выпускников к государственной итоговой аттестации. При этом обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вместо итогового сочинения вправе выбрать написание изложения. Итоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы.
Федеральный институт педагогических измерений опубликовал комментарии к открытым направлениям тем итогового сочинения:
1. «Отцы и дети»
Данное направление обращено к вечной проблеме человеческого бытия, связанной с неизбежностью смены поколений, гармоничными и дисгармоничными взаимоотношениями «отцов» и «детей».
Эта тема затронута во многих произведениях литературы, где рассматриваются различные типы взаимодействия между представителями разных поколений (от конфликтного противостояния до взаимопонимания и преемственности) и выявляются причины противоборства между ними, а также пути их духовного сближения.
2. «Мечта и реальность»
Понятия «мечта» и «реальность» во многом противопоставлены и одновременно тесно связаны, они нацеливают на осмысление различных представлений о мире и смысле жизни, на раздумье о том, как реальность порождает мечту и как мечта человека поднимает его над обыденностью.
В литературе немало героев, по-разному относящихся к мечте: одни воодушевлены благородными устремлениями и готовы их воплотить в жизнь, другие оказались в плену прекраснодушных мечтаний, третьи лишены высокой мечты и подчинены низменным целям.
3. «Месть и великодушие»
В рамках данного направления можно рассуждать о диаметрально противоположных проявлениях человеческой натуры, связанных с представлениями о добре и зле, милосердии и жестокости, миролюбии и агрессии.
Понятия «месть» и «великодушие» часто оказываются в центре внимания писателей, которые исследуют реакции человека на жизненные вызовы, на поступки других людей, анализируют поведение героев в ситуации нравственного выбора как в личностном, так и в социально-историческом плане.
4. «Искусство и ремесло»
Темы данного направления актуализируют представления выпускников о предназначении произведений искусства и мере таланта их создателей, дают возможность поразмышлять о миссии художника и его роли в обществе, о том, где заканчивается ремесло и начинается искусство.
Литература постоянно обращается к осмыслению феномена творчества, изображению созидательного труда, помогает раскрыть внутренний мир персонажа через его отношение к искусству и ремеслу.
5. «Доброта и жестокость»
Данное направление нацеливает выпускников на раздумье о нравственных основах отношения к человеку и всему живому, позволяет размышлять, с одной стороны, о гуманистическом стремлении ценить и беречь жизнь, с другой – об антигуманном желании причинять страдание и боль другим и даже самому себе.
Понятия «доброта» и «жестокость» принадлежат к «вечным» категориям, во многих произведениях литературы показаны персонажи, тяготеющие к одному из этих полюсов или проходящие путь нравственного перерождения.
В рамках открытых направлений тем итогового сочинения Рособрнадзором разрабатываются конкретные темы итогового сочинения для каждого часового пояса. Сами темы сочинений станут известны выпускникам за 15 минут до начала экзамена.
Результатом итогового сочинения является «зачет» или «незачет». Если выпускник получил за итоговое сочинение неудовлетворительный результат, ему предоставляется возможность его пересдать.
В 2018-2019 учебном году итоговое сочинение пройдет 05 декабря, 06 февраля и 08 мая.