«День памяти неизвестного солдата»
3 декабря 2017 года в музее «Память» и на мемориале «Вечная Слава» прошел «Урок мужества», посвященный Дню памяти Неизвестного солдата. В мероприятии приняли участие ветераны, юнармейцы города Ставрополя - учащиеся общеобразовательных учреждений № 5, 7, 12, 15, 19, 22, 23, 24, 27, 29, 37, 38, 39, 44, кадетской школы, сводный юнармейский отряд.
На мероприятии присутствовали почетные гости: Борисенко Николай Иванович, председатель Ставропольского краевого отделения Всероссийской общественной организации ветеранов «Боевое братство», помощник Губернатора по делам ветеранов; Виноградов Юрий Викторович, член центрального совета общероссийского движения поддержки флота и Российского комитета ветеранов, Сухачев Олег Алексеевич, руководитель регионального отделения Всероссийского военно-патриотического детско-юношеского общественного движения «Юнармия» Ставропольского края; Иванов Андрей Владимирович, руководитель регионального отделения межрегионального общественной организации «Кремль»; Гришко Юрий Александрович, руководитель регионального отделения ДОАСААФ.
На уроке мужества ребята узнали об истории создания мемориального архитектурного ансамбля «Могила Неизвестного Солдата» в Александровском саду у стен московского Кремля, вспомнили героев Великой Отечественной войны, услышали выступления почетных гостей о великой роли советского солдата в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. Участники почтили минутой молчания воинов, не вернувшихся с полей сражений и возложили цветы к Мемориалу «Вечная Слава».
Опубликованы проекты контрольных измерительных материалов ЕГЭ и ОГЭ 2019 года
Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) опубликовал на своем сайте проекты документов, регламентирующих структуру и содержание контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена 2019 года, который сдают выпускники 11 классов, и основного государственного экзамена для выпускников 9 классов.
Данные документы являются основой для составления экзаменационных материалов и ежегодно публикуются для экспертного обсуждения до начала учебного года. Они также дают возможность будущим участникам ЕГЭ-2019 составить представление о том, что их ждет на экзаменах в новом учебном году.
Для понимания того, как нужно выполнять экзаменационную работу, следует в первую очередь ознакомиться с демонстрационными версиями контрольных измерительных материалов по предметам этого года. Они помогут составить представление о структуре будущих КИМ, количестве заданий, их форме и уровне сложности. Кроме того, в демонстрационном варианте приведены критерии оценки выполнения заданий с развернутым ответом. С ними важно ознакомиться, чтобы понимать требования к полноте и правильности записи ответа. Задания, включаемые в демоверсии, не используются на экзаменах, но они аналогичны реальным.
Полный перечень вопросов и тем, которые могут встретиться на экзамене, приведен в кодификаторе элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников. Его можно использовать при составлении плана повторения материала перед экзаменом.
Все изменения в КИМ ЕГЭ-2019 не носят принципиального характера. По большинству предметов были уточнены формулировки заданий, усовершенствована система оценивания заданий для повышения дифференцирующей способности экзаменационной работы. Впервые в этом году опубликована для общественно-профессионального обсуждения экзаменационная модель ЕГЭ по китайскому языку.
Проекты опубликованных документов не предполагают изменения в 2019 году структуры и содержания КИМ ЕГЭ по математике, географии, физике, химии и информатике.
В экзаменационной работе по русскому языку увеличено с 26 до 27 количество заданий за счет введения нового задания (21), проверяющего умение проводить пунктуационный анализ текста. Изменен формат заданий 2, 9–12, расширен диапазон проверяемых орфографических и пунктуационных умений, уточнен уровень сложности отдельных заданий, уточнена формулировка и критерии оценки задания 27 с развернутым ответом.
В ЕГЭ по биологии изменена модель задания 2: вместо двухбалльного задания с множественным выбором предложено однобалльное задание на работу с таблицей.
В экзаменационной работе по иностранному языку уточнена формулировка и критерии оценивания задания 40 письменной части, в котором участнику экзамена предлагаются на выбор две темы развернутого письменного высказывания с элементами рассуждения «Мое мнение».
В ЕГЭ по литературе уточнены критерии оценивания выполнения заданий с развернутым ответом.
В экзаменационной работе по обществознанию детализированы формулировки заданий 25, 28, 29 и усовершенствованы системы их оценивания.
В ЕГЭ по истории в задание 21 добавлено дополнительное условие, определяющее требование к оформлению ответа, и дополнены критерии оценивания этого задания.
Изменений структуры и содержания КИМ ОГЭ в 2019 году по сравнению с 2018 годом не предполагается.
ФИПИ приглашает экспертное и профессиональное сообщества принять участие в обсуждении проектов экзаменационных материалов 2019 года. Все замечания и предложения принимаются на электронный адрес: fipi@fipi.org до 1 октября 2018 года.
Старт 2-го этапа проекта «Тхэквондо-детям»
Стартовал 2 этап физкультурно-спортивного проекта «Тхэквондо - детям», который организован ставропольской городской федерацией тхэквондо при поддержке фонда президентских грантов и администрации города Ставрополя.
Целью проекта является приобщение детей и подростков к систематическим занятиям физической культурой и спортом, а также развитие физического потенциала занимающихся.
В рамках проекта запланировано проведение спортивных мастер-классов в общеобразовательных учреждениях города Ставрополя, которые проводят тренеры и инструкторы федерации тхэквондо.
Первый такой матер-класс провели для учеников 30 гимназии города Ставрополя, он прошел под руководством Айвазян Н.С., мастера спорта России, чемпион мира по тхэквондо, Сердюкова Н.В., мастера спорта России и Виктора Ильященко, мастера спорта России.
Дети в игровой форме изучили приемы самообороны, отработали ударные элементы, а после тренеры и инструкторы сделали небольшое показательное выступление, где продемонстрировали свои навыки и умения.
По итогам мастер-класса самые активные участники получили призы и памятные подарки.
Смотр-конкурс строя и песни среди юнармейских отделений общеобразовательных учреждений Октябрьского района города Ставрополя
4 апреля 2017 года на базе лицея № 8 имени генерал-майора авиации Н.Г. Голодникова состоялся смотр-конкурс строя и песни среди юнармейских отделений общеобразовательных учреждений Октябрьского района города Ставрополя.
В смотре-конкурсе приняли участие юнармейские отделения из 8 общеобразовательных учреждений: №№ 8, 11, 12, 20, 28, 32, 34 и 64. Команды состязались в правильности выполнения элементов строевого Устава. По итогам смотра-конкурса победителем в Октябрьском районе стал лицей № 8, который вышел в городской финал. Второе место заняла школа № 20, третье – школа № 32.
Поздравляем победителя и желаем успехов в городском финале!
«Растим патриотов!»
7 июля 2017 года на базе 247-го гвардейского десантно-штурмового Кавказского казачьего полка состоялось торжественное закрытие первой смены военно-спортивного лагеря «Прометей» для подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации.
18 мальчишек прошли мужскую закалку - они осваивали строевую подготовку, рукопашный бой, узнали много интересного из истории воздушно-десантных войск, изучили устройство военной техники и оружия. Все свои достижения они продемонстрировали на церемонии закрытия.
За период пребывания в лагере ребята не только приобщились к военной дисциплине, но и культурно обогатились, посетив кинотеатр «Мир», музей Великой Отечественной войны «Память», музей истории казачества, парк культуры и отдыха «Центральный».
29 октября 2017 года на базе школы № 7 и гимназии № 30 города Ставрополя прошли городские соревнования по волейболу среди отцов учащихся общеобразовательных учреждений города Ставрополя, посвященные Дню народного единства.
В соревнованиях приняли участие команды отцов из 16-ти общеобразовательных учреждений города. Поддержать участников соревнований пришли их семьи и представители общеобразовательных учреждений города.
Участники соревнований подарили собравшимся самый настоящий спортивный праздник, с первых же секунд активно включившись в борьбу. Особенно трогательно было наблюдать за эмоциями совсем маленьких ребятишек, рьяно болеющих за своих любимых пап.
В результате упорной и напряженной борьбы победу одержала команда отцов школы № 29, второе место заняла команда гимназии № 30 и третье место - команда школы № 37.
Победители и призеры награждены дипломами.