Опубликованы проекты контрольных измерительных материалов ЕГЭ и ОГЭ 2019 года
Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) опубликовал на своем сайте проекты документов, регламентирующих структуру и содержание контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена 2019 года, который сдают выпускники 11 классов, и основного государственного экзамена для выпускников 9 классов.
Данные документы являются основой для составления экзаменационных материалов и ежегодно публикуются для экспертного обсуждения до начала учебного года. Они также дают возможность будущим участникам ЕГЭ-2019 составить представление о том, что их ждет на экзаменах в новом учебном году.
Для понимания того, как нужно выполнять экзаменационную работу, следует в первую очередь ознакомиться с демонстрационными версиями контрольных измерительных материалов по предметам этого года. Они помогут составить представление о структуре будущих КИМ, количестве заданий, их форме и уровне сложности. Кроме того, в демонстрационном варианте приведены критерии оценки выполнения заданий с развернутым ответом. С ними важно ознакомиться, чтобы понимать требования к полноте и правильности записи ответа. Задания, включаемые в демоверсии, не используются на экзаменах, но они аналогичны реальным.
Полный перечень вопросов и тем, которые могут встретиться на экзамене, приведен в кодификаторе элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников. Его можно использовать при составлении плана повторения материала перед экзаменом.
Все изменения в КИМ ЕГЭ-2019 не носят принципиального характера. По большинству предметов были уточнены формулировки заданий, усовершенствована система оценивания заданий для повышения дифференцирующей способности экзаменационной работы. Впервые в этом году опубликована для общественно-профессионального обсуждения экзаменационная модель ЕГЭ по китайскому языку.
Проекты опубликованных документов не предполагают изменения в 2019 году структуры и содержания КИМ ЕГЭ по математике, географии, физике, химии и информатике.
В экзаменационной работе по русскому языку увеличено с 26 до 27 количество заданий за счет введения нового задания (21), проверяющего умение проводить пунктуационный анализ текста. Изменен формат заданий 2, 9–12, расширен диапазон проверяемых орфографических и пунктуационных умений, уточнен уровень сложности отдельных заданий, уточнена формулировка и критерии оценки задания 27 с развернутым ответом.
В ЕГЭ по биологии изменена модель задания 2: вместо двухбалльного задания с множественным выбором предложено однобалльное задание на работу с таблицей.
В экзаменационной работе по иностранному языку уточнена формулировка и критерии оценивания задания 40 письменной части, в котором участнику экзамена предлагаются на выбор две темы развернутого письменного высказывания с элементами рассуждения «Мое мнение».
В ЕГЭ по литературе уточнены критерии оценивания выполнения заданий с развернутым ответом.
В экзаменационной работе по обществознанию детализированы формулировки заданий 25, 28, 29 и усовершенствованы системы их оценивания.
В ЕГЭ по истории в задание 21 добавлено дополнительное условие, определяющее требование к оформлению ответа, и дополнены критерии оценивания этого задания.
Изменений структуры и содержания КИМ ОГЭ в 2019 году по сравнению с 2018 годом не предполагается.
ФИПИ приглашает экспертное и профессиональное сообщества принять участие в обсуждении проектов экзаменационных материалов 2019 года. Все замечания и предложения принимаются на электронный адрес: fipi@fipi.org до 1 октября 2018 года.
«Трудовая деятельность подростков - 2019»
Лето – важнейший период не только для организации активного отдыха и оздоровления детей, но и для их творческого развития, реализации потенциальных возможностей, социально значимой деятельности. Большой популярностью среди подростков пользуются трудовая деятельность.
В городе Ставрополе в летний период 2019 года различными формами трудовой занятости охвачено более 25000 учащихся. Ребята работали в пришкольных ремонтных бригадах, на предприятиях города, трудоустраивались к индивидуальным предпринимателям. В общеобразовательных учреждениях функционировали экологические отряды, отряды вожатых. Также, для ребят, была организована работа на пришкольных участках, трудовая практика.
И количество желающих с пользой провести летние каникулы с каждым годом только увеличивается, так как трудовая деятельность позволяет закрепить профессионально-трудовые навыки, которые пригодятся в будущем, познакомиться с миром профессий, найти новых друзей, общаться, дружить и вместе нести ответственность за полученный результат.
29 мая 2017 года в лицее №8 города Ставрополя состоялось межведомственное совещание с начальниками летних оздоровительных учреждений по теме «Об организации работы лагерей дневного пребывания детей на базе образовательных учреждений города Ставрополя в летний период».
На совещании присутствовали сотрудники министерства здравоохранения Ставропольского края, Управления МВД РФ по городу Ставрополю, а также комитета по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации города Ставрополя, комитета общественной безопасности администрации города Ставрополя, комитета образования администрации города Ставрополя.
Специалистами были раскрыты вопросы организации санитарно-гигиенических требований при подготовке и во время работы лагерей, медицинского обслуживания детей, соблюдения требований к условиям перевозки организованных групп детей, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, обеспечение общественного порядка, профилактики и предупреждения несчастных случаев на водных объектах и пропаганде здорового образа жизни среди учащихся, а также культурно-массового сопровождения работы лагерей дневного пребывания детей.
В завершении совещания специалисты ответили на все интересующие вопросы в форме открытого микрофона.
Уже 1 июня 2017 года свою работу начнут 34 летних оздоровительных лагеря с дневным пребыванием детей на базе образовательных учреждений, учреждений социального обслуживания с охватом более 4,5 тысяч детей и подростков.
Девиз этого года в организации отдыха, оздоровления и занятости детей – «Доступность, качество и безопасность!».
С 08 по 10 сентября 2015 г. проходила третья смена IV Школы актива учащейся молодёжи «Достижения» на базе детского оздоровительного лагеря «Лесная поляна» в г. Ставрополе.
Совещание заведующих муниципальных дошкольных образовательных учреждений города Ставрополя
20 февраля 2020 года на базе муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения центра развития ребенка – детского сада № 78 «Алые паруса» города Ставрополя состоялось совещание заведующих муниципальных дошкольных образовательных учреждений города Ставрополя.
Заведующий детским садом № 78 Пилипенко Ирина Васильевна представила опыта работы дошкольного образовательного учреждения по внедрению образовательной практики «Посткроссинг», познакомила с организацией тимуровского движения по взаимодействию детского сада с учреждениями и социальными институтами города в рамках волонтерской деятельности.
С обобщением опыта работы по организации вариативной формы предоставления услуг дошкольного образования в центре игровой поддержки ребенка на базе муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения центра развития ребенка – детского сада № 51 «Росток» города Ставрополя выступила заведующий вышеуказанным учреждением Маликова Алла Валентиновна. Всех участников совещания впечатлила организованная выставка-отчет о результатах проектной деятельности дошкольного образовательного учреждения.
На совещании также обсуждались текущие вопросы деятельности подведомственных учреждений.
Итоги городского этапа конкурса «Золотой самородок»
28 сентября на базе Ставропольского Дворца детского творчества состоялся муниципальный (отборочный) этап краевого конкурса юных солистов-исполнителей народной музыки «Золотой самородок». В конкурсе приняли участие обучающиеся учреждений дополнительного образования и общеобразовательных учреждений.
Конкурс проходил по двум номинациям «Сольное пение» и «Инструментальное исполнительство», в двух возрастных категориях: 10-13 лет и 14-18 лет.
В конкурсе приняли участие образовательные учреждения №№ 3, 10, 12, 17, Центр дополнительного образования детей Ленинского района г. Ставрополя, Ставропольский Дворец детского творчества, Греческая школа г. Ставрополя.
Для участия во втором (краевом) этапе конкурса юных солистов-исполнителей народной музыки «Золотой самородок» рекомендованы:
В номинации «Инструментальное исполнительство (сольное)», возрастная группа 10-13 лет: Волосовцев Андрей, обучающийся Центра дополнительного образования детей Ленинского района г. Ставрополя.
В номинации «Сольное пение: народная песня, частушки, припевки» возрастная группа 10-13 лет: Газарян София, обучающаяся гимназии № 12 и Иванова Ангелина, обучающаяся лицея № 10.
В номинации «Сольное пение: народная песня, частушки, припевки» возрастная группа 14-18 лет: Тырсикова Влада, солистка «Образцового детского коллектива» ансамбля народной песни «Колокольчик» Ставропольского Дворца детского творчества, Гаврилова Михаила, обучающийся лицея № 10 города Ставрополя, Спивак Константин, солист «Образцового детского коллектива» ансамбля народной песни «Колокольчик» Ставропольского Дворца детского творчества.
Поздравляем участников и желаем победы на краевом этапе конкурса, который пройдет 11 октября в Краевом Центре развития творчества детей и юношества имени Ю.А. Гагарина.