Творческая встреча с заслуженным артистом России Александром Цуркан
28 марта 2017 года в 12 часов в актовом зале гимназии № 25 в рамках традиционного футбольного турнира, посвященного памяти Героя России Владислава Духина, состоялась творческая встреча футбольных команд общеобразовательных учрежденийгорода Ставрополя с заслуженным артистом России Александром Ивановичем Цуркан.
Встреча прошла в теплой и дружеской атмосфере. Ребятам посчастливилось пообщаться с российским киноактером, послушать стихи и песни в его исполнении. Актер рассказал о своих гастролях в Сирию, о подвигах и храбрости наших соотечественников.
Научись плавать
В жаркий июльский день более сотни воспитанников летних оздоровительных лагерей встретились на территории Комсомольского озера. Для детворы была приготовлена целая познавательная программа по правилам безопасности на воде и оказания первой помощи пострадавшим.
Председатель Общества спасания на водах Ставропольского края преподаватель с многолетним стажем рассказал о физических свойствах воды и таких явлениях как водовороты, волны, сильные течения, а после освоения приемов спасения с суши, ребята вместе с матросами-спасателями отработали приемы на воде.
Девчонкам и мальчишкам продемонстрировали процесс спасения утопающего, провели инструктаж по оказанию первой помощи.
Ребятам напомнили о том, что купаться можно только в разрешенных местах и в сопровождении взрослых.
Стоит отметить, что в рамках профилактики несчастных случаев на водных объектах в период летней оздоровительной кампании 2017 года во всех оздоровительных лагерях с воспитанниками в период работы каждой смены проводятся инструктажи по обучению правилам поведения на воде, оказанию посильной помощи утопающему, первой медицинской помощи пострадавшему.
В городе Ставрополе прошел конкурс агитбригад родительских комитетов
12 ноября 2019 на базе школы № 44 г. Ставрополя состоялся муниципальный этап краевого конкурса агитбригад родительских комитетов общеобразовательных учреждений города Ставрополя «На дороге не зевай, правила дорожного движения соблюдай!», в котором приняли участие агитбригады родительских комитетов 12 общеобразовательных учреждений города Ставрополя.
Целью данного конкурса является снижение числа ДТП через формирование законопослушного поведения граждан, начиная с раннего возраста, вовлечение родителей в работу по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
По итогам муниципального этапа конкурса победителями и призерами стали:
1 место - агитбригада гимназии № 12 «Дорожный дозор»,
2 место - агитбригада школы № 44 «Стражи дорог»,
3 место - агитбригада школы № 34 «Светофор».
Команда-победитель муниципального этапа конкурса будет представлять город Ставрополь на финальном этапе краевого конкурса агитбригад родительских комитетов, который состоится в декабре 2019 года.
«Театр как средство воспитания подрастающего поколения»
10 октября 2017 года в Ставропольском Дворце детского творчества состоялся семинар для заместителей директоров по воспитательной работе образовательных учреждений города, социальных педагогов, педагогов-психологов, на котором была представлена презентация совместного проекта «Театр как средство воспитания подрастающего поколения» комитета образования администрации города Ставрополя, Ставропольской и Невинномысской епархии и тетра-студии актерского мастерства «Слово». Данный проект направлен на профилактику асоциальных явлений среди несовершеннолетних, социализацию детей «группы риска».
В работе семинара приняли участие руководитель отдела по работе с молодежью Ставропольской и Невинномысской епархии священник Антоний Скрынников и руководитель театра – студии актерского мастерства «Слово» Евгений Пересыпкин.
Цель проекта – с помощью педагогов вовлечь «трудных» подростков в культурно-массовую и творческую деятельность, отвлечь их от улиц, вредных привычек, тем самым недопустить совершение правонарушений.
На презентации был продемонстрирован ход репетиции театра – студии актерского мастерства «Слово». Также на семинаре были обсуждены пути реализации данного проекта.
Вопрос организации работы с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью: от интеграции к инклюзии рассмотрен на коллегии комитета образования
22 декабря 2017 года на базе лицея № 17 города Ставрополя на коллегии комитета образования обобщены результаты имеющегося опыта и определены приоритетные задачи по данному направлению работы. В рамках заседания коллегии была организована выставка.
Заслушав и обсудив доклад заместителя руководителя комитета образования администрации города Ставрополя Ангелины Владимировны Дирегановой и приглашенных: заведующего кафедрой специальной педагогики и предметных методик Ставропольского государственного педагогического института, Кабушко А.Ю., к.п.н., методиста центра психолого-педагогической помощи населению «Альгис» Дёгтеву Т.А., к.пс.н., представителя родительской общественности Злыдневу О.И., коллегия отметила, что одной из приоритетных задач является создание образовательной среды, обеспечивающей доступность качественного образования для всех лиц с ОВЗ с учетом их психофизического развития и состояния здоровья. В соответствии с действующим законодательством дети с особыми возможностями здоровья могут обучаться как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных группах, осуществляющих образовательную деятельность, но во всех случаях для них должны быть созданы специальные условия.
В настоящее время возрастает количество детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не имеют возможности посещать учреждение, а получают данную услугу на дому.
Опытные педагогические коллективы создают специальные образовательные условия для детей с ОВЗ, это не только пандусы, поручни и другие архитектурно-планировочные вещи, а также повышение квалификации педагогов, переподготовка педагогов, и методическая составляющая - разработка образовательной программы, соответствующей способностям, и удовлетворению индивидуальных образовательных потребностей детей.
Решение поставленных задач перед участниками образовательного процесса, комитетом образования, городским информационно-методическим центром, позволит усовершенствовать подходы в организации работы с детьми дошкольного возраста с ОВЗ и инвалидностью.