Прием в 1 класс общеобразовательных организаций города Ставрополя на 2025-2026 учебный год
Получение начального общего образования в общеобразовательных организациях начинается по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет.
По заявлению родителей (законных представителей) детей комитет образования администрации города Ставрополя (далее – комитет образования) вправе разрешить прием детей в общеобразовательную организацию на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте. В этом случае общеобразовательные организации обращаются в комитет образования с ходатайством и прикладывают документы (заявление родителей, для детей младше шести лет и шести месяцев документ учреждения здравоохранения об отсутствии противопоказаний для посещения общеобразовательной организации по состоянию здоровья, для детей старше восьми лет заключение психолого-медико-педагогической комиссии).
Правила приема в конкретную общеобразовательную организацию на обучение по основным общеобразовательным программам устанавливаются общеобразовательной организацией самостоятельно в соответствии с действующим законодательством в сфере образования.
Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной образовательной программе начального общего, основного общего и среднего общего образования только с согласия их родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.
Прием в 1 класс проходит в два этапа:
Первый этап (начинается не позднее 1 апреля текущего года и завершается 30 июня текущего года):
прием заявлений в 1 класс родителей (законных представителей) детей, имеющих льготы (внеочередное, первоочередное и преимущественное право) на зачисление, а также детей, проживающих на закрепленной территории.
Прием в 1 класс на 2025 – 2026 учебный год в общеобразовательных организациях города Ставрополя начнется в 11.00 часов 1 апреля 2025 года.
Руководитель общеобразовательной организации издает распорядительный акт о приеме детей в 1 класс в течение 3 рабочих дней после завершения приемной кампании первого этапа.
Информацию о том, остались ли в школе свободные места после зачисления на первом этапе, образовательные организации до 5 июля размещают на информационном стенде, официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – ЕПГУ).
Второй этап (начинается 6 июля текущего года до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года):
прием заявлений в 1 класс родителей (законных представителей) детей, не проживающих на закрепленной территории, на свободные места. Льготы на втором этапе не действуют.
Руководитель общеобразовательной организации издает распорядительный акт о приеме детей в 1 класс в течение 5 рабочих дней после приема заявления и представленных документов.
Способы подачи заявления
Заявление о приеме в 1 класс и документы подаются одним из следующих способов:
Общеобразовательная организация осуществляет проверку достоверности сведений, указанных в заявлении, и соответствия действительности поданных электронных образов документов. При проведении указанной проверки общеобразовательная организация вправе обращаться к соответствующим государственным информационным системам, в государственные (муниципальные) органы и организации.
Порядок действий подачи заявления в 1 класс через портал Госуслуг:
В заявлении о приеме ребенка в 1 классуказываются следующие сведения:
Образец заявления о приеме в 1 класс размещен общеобразовательной организацией на своих информационном стенде и официальном сайте в сети Интернет.
Для приема в 1 класс предоставляются следующие документы:
При посещении общеобразовательной организации и (или) очном взаимодействии с уполномоченными должностными лицами общеобразовательной организации родители (законные представители) ребенка предъявляют оригиналы документов.
Родитель(и) (законный(ые) представитель(и) ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, дополнительно предъявляет(ют) документ, подтверждающий родство заявителя(ей) (или законность представления прав ребенка), и документ, подтверждающий право ребенка на пребывание в Российской Федерации. Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
Иностранные граждане принимаются на обучение по образовательным программам начального общего образования при условии успешного прохождения на бесплатной основе в государственной или муниципальной общеобразовательной организации тестирования на знание русского языка, достаточное для освоения указанных образовательных программ.
Прием в общеобразовательную организацию осуществляется в следующем порядке: внеочередное, первоочередное, затем преимущественное право
|
Льгота |
Категория |
|
Внеочередное право |
Во внеочередном порядке предоставляются места: - детям прокуроров, судей и сотрудников Следственного комитета Российской Федерации в общеобразовательных организациях, имеющих интернат; - детям сотрудников войск национальной гвардии, детям военнослужащих и детям граждан, пребывавших в добровольческих формированиях, погибших (умерших) при выполнении задач в специальной военной операции либо позднее указанного периода, вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных при выполнении задач в ходе проведения специальной военной операции, в общеобразовательных организациях по месту жительства их семей. |
|
Первоочередное право |
В первоочередном порядке предоставляются места в общеобразовательных организациях: - детям сотрудников полиции, - детям сотрудников органов внутренних дел, не являющихся сотрудниками полиции, - детям сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств, таможенных органов; - детям военнослужащих, по месту жительства их семей, (В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21.09.2022 № 647 «Об объявлении частичной мобилизации в Российской Федерации» Граждане Российской Федерации, призванные на военную службу по мобилизации, имеют статус военнослужащих, проходящих военную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации по контракту). |
|
Преимущественное право |
Право преимущественного приема имеет ребенок, в которой обучаются его полнородные и неполнородные брат и (или) сестра, усыновленные (удочеренные), дети, опекунами (попечителями) которых являются родители (законные представители) этого ребенка, или дети, родителями (законными представителями) которых являются опекуны (попечители) этого ребенка. |
|
Проживающие на закрепленной территории |
Прием в образовательную организацию граждан, проживающих на закрепленной территории, осуществляется после зачисления вышеперечисленных категорий детей. |
В приеме в общеобразовательную организацию может быть отказано по причине отсутствия в ней свободных мест. В этом случае родителям (законным представителям) необходимо обратиться в комитет образования администрации города Ставрополя (далее – Комитет образования) по адресу: г. Ставрополь, ул. Мира, 285, стр.1, каб. 15, телефон 22-52-09 (доб. 2136). График работы Комитета образования: понедельник-пятница с 09 час.00 мин. до 18 час.00 мин., перерыв с 13 час. 00 мин. до 14 час. 00 мин., выходные дни – суббота и воскресенье.
Документы, регламентирующие прием детей в 1 класс:
- Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 28.12.2024 № 544-ФЗ «О внесении изменений в статьи 67 и 78 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»»;
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 02.09.2020 № 458 «Об утверждении порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 23.01.2023 № 47 «О внесении изменений в пункт 12 порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (Изменения вступили в силу с 24.02.2023);
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 30.08.2022 № 784 «О внесении изменений в порядок приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (Изменения вступили в силу с 01.03.2023);
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 30.08.2023 № 642 «О внесении изменений в Порядок приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 2 сентября 2020 г. № 458»;
- Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 14.02.2024 № ТВ-290/03 «О перечне льгот»;
- Постановление администрации города Ставрополя от 15.05.2025 № 1053 «О внесении изменений в приложение к постановлению администрации города Ставрополя от 06.03.2025 № 461 «Об утверждении перечня территорий, закрепляемых за муниципальными бюджетными и автономными общеобразовательными организациями города Ставрополя»».
Спартакиада среди воспитанников 2-ой лагерной смены
16 команд летних пришкольных лагерей города Ставрополя сошлись в спортивном поединке. Площадкой для традиционной городской спартакиады стала кадетская школа имени генерала А. П. Ермолова.
В мероприятии приняло участие свыше 150 школьников самых разных возрастов. Самым маленьким спортсменам – 8-9 лет – представилась возможность проявить себя в эстафете «Весёлые старты». Ребята старшего возраста состязались еще и в мастерстве владения мячом – играли в мини-футбол, пионербол и стритбол.
Судили спортсменов беспристрастное жюри, состоящее из лучших спортивных тренеров города.
В итоге победу одержали – воспитанники лагеря школы № 7. Второе место – у спортсменов школы № 64. Завершила тройку лидеров команда лицея № 17. Все победители и призёры ушли с поля боя с кубками, медалями, дипломами и ценными призами от администрации города.
Уважаемые коллеги!
Примите самые искренние и теплые поздравления с профессиональным праздником– Днём учителя!
Профессия учителя умело сочетает строгость и доброту, оптимизм и целеустремленность, молодость души и мудрость слова!
Вы учите детей добру и справедливости, передаёте им свои знания, помогаете преодолевать трудности и добиваться побед, развиваете в учениках таланты и в каждого из них вкладываете часть своей души.
Пусть Ваш опыт, преданность своему делу, мудрость и знания позволяют покорять новые вершины педагогического мастерства!
Доброго Вам здоровья, благополучия, творческих свершений, новых педагогических идей и вдохновения!
С уважением,
руководитель комитета образования
администрации города Ставрополя
Е.В. Волосовцова
Заседание дискуссионного круглого стола с элементами тренинга «Формирование гражданской идентичности через сопричастность к значимым для страны событиям»
19 марта 2019 года в школе №7 города Ставрополя (директор Крикуненко Наталья Ивановна) состоялся дискуссионный круглый стол с элементами тренинга на тему: «Формирование гражданской идентичности через сопричастность к значимым для страны событиям»для участников муниципальной сетевой инновационной площадки «Создание воспитывающей среды в образовательных организациях, организациях отдыха и их оздоровления». Участниками круглого стола стали заместители директоров по воспитательной работе: школы №19, гимназии №25, лицеев №15, 30, преподаватели Ставропольского филиала Московского педагогического государственного университета; методисты, педагоги – психологи, социальные педагоги, старшие вожатые, педагоги-организаторы, лидеры ученического самоуправления образовательных организаций, родительская общественность.
На мероприятии выступили:
Страчкова Фаина Николаевна – научный руководитель инновационной площадки, кандидат педагогических наук, доцент, с докладом на тему «Создание воспитывающей среды в образовательной организации в условиях реализации Национального проекта «Образование»;
Горелик Наталья Владимировна – заместитель директора по воспитательной работе школы №7 с докладом «Гражданская идентичность как ключевой продукт воспитывающей среды школы»;
Резюк Александр Александрович – председатель Совета отцов Ставропольского края рассказал о расширение воспитательного пространства через взаимодействие семьи и школы;
Русанова Татьяна Николаевна методист Ставропольского Дворца детского творчества раскрыла возможности внеурочной и внеклассной работы в воспитание любви к малой Родине;
Ниппа Фатима Анверовна. – учитель истории и обществознания гимназия № 25 презентовала работу политического клуба гимназии №25 «Гражданское общество» как инструмента формирования гражданской идентичности школьников;
Степанищева Анастасия – президент ученического самоуправления школы №7 рассказала о реализации в школе социального проекта «Школьный музей Боевой Славы как историко - культурный центр для жителей микрорайона».
Перед собравшимися выступил актив ученического самоуправления СОШ №7 с презентацией работы органов ученического самоуправления, формирующих гражданское самосознание обучающихся.
Вторая часть круглого стола содержала элементы тренинга, где школа №7 показала в практически наработанный материал по формированию гражданской идентичности через сопричастность к значимым для страны событиям. Команды сетевых партнеров прошли по станциям ряд испытаний, связанных со знанием своей страны, ее рекордов, достопримечательностей, знаменитостей, развитием зимних видов спорта в нашей стране.
На одной из станций ее участники обозначили на карте все города, через которые прошел огонь Универсиады-2019; на другой- с использованием современной инновационной разработки - спилс-карты- определяли субъекты России по описанию; на следующей- описывали 7 чудес России, гордились этими чудесами и мечтали посмотреть на все воочию. Так же вспомнили о зимней олимпиаде в Сочи и ее теплом душевном лоскутном одеяле из народных промыслов.
Кроме того на каждой станции команды познакомились с нехарактерными для наших мест зимними видами спорта, с достижениями России в этих видах, и сами приняли в них участие. С большим интересом снова открывали для себя великих фигуристов Роднину и Зайцева, вместе с ними станцевали «Калинку-Малинку»; дружно всей командой прошли на гигантских лыжах и освоили азы керлинга; вспомнили о МЧМ по хоккею, где сборная России всегда на высоте; большой азарт вызвал импровизированный биатлон и сноубордисты, проходящие дистанцию с помощью товарищей по команде.
Конечно, были победители, они награждены сертификатами. Особо ценным в этой части мероприятия было взаимодействие педагогического и ученического сообщества, поиск точек соприкосновения и взаимного обучения и обогащения.
В завершении мероприятия зажгли символичный огонь Универсиады, чтобы каждый участник инновационной площадки унес с собой его частицу, частицу тепла и единства команды.
Подводя итоги работы дискуссионного круглого стола, все собравшиеся отметили важность поднятой темы и желание работать в команде над созданием воспитывающей среды образовательных учреждений с применением инновационных практик, востребованных современностью.