Городской родительский лекторий для родителей
(законных представителей) обучающихся 11-х классов города Ставрополя прошел
в онлайн-режиме
14 ноября 2020 года в онлайн-режиме на канале YouTube комитетом образования администрации города Ставрополя организован и проведен городской родительский лекторий по вопросам проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования и итогового сочинения (изложения) в 2020-2021 учебном году.
В ходе лектория с родителями специалисты комитета образования, а также учитель русского языка и литературы Куликова И.А. рассказали о порядке и процедуре проведения итогового сочинения (изложения) в 2020-2021 учебном году, критериях его оценивания, об особенностях проведения единого государственного экзамена.
Педагог-психолог Кизилова Е.В. дала рекомендации родителям (законным представителям) по психологической поддержке выпускников в период подготовки к сдаче единого государственного экзамена.
Представитель из ФГБОУ ВО «Ставропольский государственный аграрный университет» рассказал об условиях поступления в данное высшее учебное заведение.
В чате родители выпускников задавали интересующие вопросы по процедуре проведения итогового сочинения (изложения), о выборе предметов для сдачи государственной итоговой аттестации, на которые сразу же получили ответы.
Опубликованы направления тем и комментарии к открытым направлениям тем итогового сочинения на 2018-2019 учебный год
Министр просвещения России Ольга Васильева 01 сентября 2018 года объявила пять направлений для тем итогового сочинения на 2018-2019 учебный год:
- «Отцы и дети»,
- «Мечта и реальность»,
- «Месть и великодушие»,
- «Искусство и ремесло»,
- «Доброта и жестокость».
Итоговое сочинение в выпускных классах введено с 2014-2015 учебного года во исполнение поручения Президента Российской Федерации с целью выявления у обучающихся умения мыслить, анализировать и доказывать свою позицию с опорой на самостоятельно выбранные произведения отечественной и мировой литературы.
Итоговое сочинение является допуском выпускников к государственной итоговой аттестации. При этом обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вместо итогового сочинения вправе выбрать написание изложения. Итоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы.
Федеральный институт педагогических измерений опубликовал комментарии к открытым направлениям тем итогового сочинения:
1. «Отцы и дети»
Данное направление обращено к вечной проблеме человеческого бытия, связанной с неизбежностью смены поколений, гармоничными и дисгармоничными взаимоотношениями «отцов» и «детей».
Эта тема затронута во многих произведениях литературы, где рассматриваются различные типы взаимодействия между представителями разных поколений (от конфликтного противостояния до взаимопонимания и преемственности) и выявляются причины противоборства между ними, а также пути их духовного сближения.
2. «Мечта и реальность»
Понятия «мечта» и «реальность» во многом противопоставлены и одновременно тесно связаны, они нацеливают на осмысление различных представлений о мире и смысле жизни, на раздумье о том, как реальность порождает мечту и как мечта человека поднимает его над обыденностью.
В литературе немало героев, по-разному относящихся к мечте: одни воодушевлены благородными устремлениями и готовы их воплотить в жизнь, другие оказались в плену прекраснодушных мечтаний, третьи лишены высокой мечты и подчинены низменным целям.
3. «Месть и великодушие»
В рамках данного направления можно рассуждать о диаметрально противоположных проявлениях человеческой натуры, связанных с представлениями о добре и зле, милосердии и жестокости, миролюбии и агрессии.
Понятия «месть» и «великодушие» часто оказываются в центре внимания писателей, которые исследуют реакции человека на жизненные вызовы, на поступки других людей, анализируют поведение героев в ситуации нравственного выбора как в личностном, так и в социально-историческом плане.
4. «Искусство и ремесло»
Темы данного направления актуализируют представления выпускников о предназначении произведений искусства и мере таланта их создателей, дают возможность поразмышлять о миссии художника и его роли в обществе, о том, где заканчивается ремесло и начинается искусство.
Литература постоянно обращается к осмыслению феномена творчества, изображению созидательного труда, помогает раскрыть внутренний мир персонажа через его отношение к искусству и ремеслу.
5. «Доброта и жестокость»
Данное направление нацеливает выпускников на раздумье о нравственных основах отношения к человеку и всему живому, позволяет размышлять, с одной стороны, о гуманистическом стремлении ценить и беречь жизнь, с другой – об антигуманном желании причинять страдание и боль другим и даже самому себе.
Понятия «доброта» и «жестокость» принадлежат к «вечным» категориям, во многих произведениях литературы показаны персонажи, тяготеющие к одному из этих полюсов или проходящие путь нравственного перерождения.
В рамках открытых направлений тем итогового сочинения Рособрнадзором разрабатываются конкретные темы итогового сочинения для каждого часового пояса. Сами темы сочинений станут известны выпускникам за 15 минут до начала экзамена.
Результатом итогового сочинения является «зачет» или «незачет». Если выпускник получил за итоговое сочинение неудовлетворительный результат, ему предоставляется возможность его пересдать.
В 2018-2019 учебном году итоговое сочинение пройдет 05 декабря, 06 февраля и 08 мая.
Рособрнадзор апробирует компьютерную модель ЕГЭ
по информатике
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки 30 ноября проведет апробацию модели единого государственного экзамена (ЕГЭ) по информатике и информационно-коммуникационным технологиям в компьютерной форме.
Особенностью данной технологии является выполнение всех заданий на компьютере с использованием различного программного обеспечения и языков программирования. В настоящее время участники ЕГЭ по информатике выполняют на экзамене задания на бумажных бланках.
Для проведения тренировочного экзамена были специально подготовлены контрольные измерительные материалы нового образца, приспособленные к выполнению заданий с использованием программного обеспечения, языков программирования и сред разработки, изучаемых экзаменуемыми школьниками.
«В настоящее время мы активно разрабатываем компьютерный ЕГЭ по информатике. Значительную часть экзамена составляют задания по программированию, поэтому их выполнение на компьютере вполне естественно. Компьютерная форма экзамена по информатике открывает возможности автоматизированной проверки ответов, в том числе тестирования написанных участниками экзамена программ», - пояснил руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов.
В тренировочном экзамене примут участие более 3 тысяч обучающихся 11 классов из более чем 35 регионов России, что позволит школьникам познакомиться с новой технологией, а также подготовить сотрудников пунктов проведения экзаменов и региональных центров обработки информации к проведению ЕГЭ по новой технологии.
Новая модель экзамена предполагает автоматическую проверку ответов участников на федеральном уровне без участия региональных экспертов. В 2019 году пройдет повторная более масштабная апробация данной технологии, а в 2020 году планируется ее внедрение в штатный режим.
16 марта в МБОУ лицее № 17 состоялся «круглый стол» по вопросу коррупционных проявлений в сфере образования города Ставрополя. В заседании «круглого стола» приняли участие сотрудники Ставропольского межрайонного следственного отдела следственного управления следственного комитета России по Ставропольскому краю, следственного отдела по Промышленному району города Ставрополя, комитета образования администрации города Ставрополя, представители педагогической, родительской общественности, представители органов ученического самоуправления.
В ходе работы «круглого стола» рассматривались вопросы межведомственного взаимодействия в целях профилактики коррупционных проявлений и недопущения незаконных сборов денежных средств с родителей (законных представителей) в образовательных учреждениях города.
Также были показаны видеоролики «Мы – против коррупции!», «Молодежь против коррупции», «Коррупция - выигрыш или убыток», подготовленные старшеклассниками.
Победитель городского этапа краевого конкурса творческих работ «Мы против коррупции»обучающийся МАОУ гимназии № 24 имени генерал-лейтенанта юстиции М.Г. Ядрова Бураменский Илья поделился своими предложениями по антикоррупционному просвещению, что свидетельствует об интересе ставропольских школьников к проблемам коррупции.
По итогам заседания были определены приоритетные направления антикоррупционной деятельности в учреждениях образовательного комплекса города Ставрополя.
Лагерь «Веселый улей» попрощался с ребятами до следующего лета
Вот и закончился лагерный сезон 2018 года в детском оздоровительном лагере «Весёлый улей» Ставропольского Дворца детского творчества. Программы каждой смены были насыщены познавательными, развлекательными и спортивными мероприятиями, направленными на раскрытие творческого потенциала каждого ребенка.
За три летних месяца ребята не только отдохнули, укрепили свое здоровье, но и получили новые знания, массу ярких впечатлений и положительных эмоций, а также смогли найти новых друзей.
Последняя, третья лагерная смена в «Веселом улье» прошла под названием «Команда мечты» и была посвящена Году волонтера (добровольца) в России.
Каждый день ребята принимали участие в увлекательном путешествии по маршруту добрых дел: экосубботник в парке «Центральный», флешмоб «Подари улыбку миру!», акция «Добро не уходит на каникулы», квест-игры «Быть волонтером – Круто!», «Праздник каждый день», спортивно-туристические мероприятия «Мы собираемся в поход», «Веселые старты», «Планета Нептуна», викторины «Что? Где? Когда?», «Страна хороших манер», «Время Добрых Дел» и многое другое.
На торжественном закрытии каждый смог продемонстрировать свои таланты и способности. Праздник получился очень добрым и запоминающимся. Ребятам жаль расставаться, но впереди их ждет школа, новые успехи и победы!
А лагерь «Весёлый улей» не прощается с ребятами, а говорит «До свидания»… До новых встреч в следующем году!
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП
Нормативно-правовая база:
РЕГИОНАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
Рекомендации для проведения муниципального этапа:
|