О сдаче ЕГЭ выпускниками прошлых лет
Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 декабря 2013 года № 1400 (далее – Порядок), установлено, что выпускники прошлых лет также вправе участвовать в ЕГЭ в сроки, установленные Порядком, в том числе при наличии у них действующих результатов ЕГЭ прошлых лет.
На основании п. 11-12 Порядка для участия в ЕГЭ выпускники прошлых лет подают до 01 февраля включительно заявление, в котором указываются выбранные учебные предметы. В заявлении выпускник прошлых лет вправе указать дату или период проведения ЕГЭ (досрочный и (или) дополнительные сроки основного периода) согласно единому расписанию ЕГЭ, утвержденному приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 ноября 2017 г. № 1099 «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения ЕГЭ по каждому ученому предмету, перечня средств обучения и воспитания, используемых при его проведении в 2018 году». Выбор сроков участия представлен в образце заявления на участие в ЕГЭ, который находится в Методических рекомендациях по подготовке и проведению ЕГЭ в пунктах проведения экзаменов в 2018 году.
После 01 февраля заявление об участии в ЕГЭ выпускников прошлых лет принимаются по решению государственной экзаменационной комиссии только при наличии у заявителя уважительных причин (болезни или иных обстоятельств, подтвержденных документально) не позднее чем за две недели до начала экзаменов.
В соответствии с п. 29 Порядка для выпускников прошлых лет ЕГЭ проводится досрочно, но не ранее 1 марта, и (или) в дополнительные сроки проведения ЕГЭ.
Пунктом 1.4. Приказа о расписании ЕГЭ установлены следующие сроки участия в ЕГЭ выпускников прошлых лет:
21 марта (среда) – география, информатика и ИКТ;
23 марта (пятница) – русский язык;
26 марта (понедельник) – история, химия;
28 марта (среда) – иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский) (раздел «Говорение»);
30 марта (пятница) – ЕГЭ по математике базового уровня, ЕГЭ по математике профильного уровня;
2 апреля (понедельник) – иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский) (кроме раздела «Говорение), биология, физика;
4 апреля (среда) – обществознание, литература;
6 апреля (пятница) – география, химия, информатика и ИКТ, иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский) (раздел «Говорение»), история;
9 апреля (понедельник) – иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский) (кроме раздела «Говорение»), литература, физика, обществознание, биология;
11 апреля (среда) – русский язык, ЕГЭ по математике базового уровня, ЕГЭ по математике профильного уровня;
22 июня (пятница) – география, информатика и ИКТ;
25 июня (понедельник) – ЕГЭ по математике базового уровня, ЕГЭ по математике профильного уровня;
26 июня (вторник) – русский язык;
27 июня (среда) – химия, история, биология, иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский) (кроме раздела «Говорение»);
28 июня (четверг) – литература, физика, обществознание;
29 июня (пятница) – иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский) (раздел «Говорение»);
2 июля (понедельник) – по всем учебным предметам.
Таким образом, выпускники прошлых лет могут участвовать в досрочный период ЕГЭ, включая дополнительные (резервные) сроки досрочного периода, а также в дополнительные (резервные) сроки основного периода проведения ЕГЭ. Срок (период) сдачи ЕГЭ выбирается такими участниками самостоятельно.
Участие выпускников прошлых лет в основной период проведения ЕГЭ (с 28 мая по 20 июня 2018 года) допускается только при наличии у них уважительных причин (болезни или иных обстоятельств, подтвержденных документально) и соответствующего решения государственной экзаменационной комиссии.
Одновременно сообщаем, что запрет на участие в основной период проведения ЕГЭ распространяется только на выпускников прошлых лет и не относится к лицам, обучающимся по образовательным программам среднего профессионального образования, а также к обучающимся, получающим среднее общее образование в иностранных образовательных организациях.
Завершилась первая смена лагеря «Веселый улей»
21 июня в Ставропольском Дворце детского творчества прошло закрытие 1 смены детского оздоровительного лагеря «Веселый улей» под названием «В поиске талантов древнего Города Мастеров».
За время работы лагеря «Веселый улей» 243 воспитанника побывали на интереснейших мероприятиях, познакомились с новыми людьми, местами, открыли новые, ранее неизведанные уголки нашего города. Каждый день юных открывателей ждали новые приключения. Ребята смогли ощутить себя в качестве ремесленников в рамках праздника «День умельцев». В отрядах работали «Мастерская бутафора», проходила ежедневная арт-релаксация, прогулки на свежем воздухе. В «Славянский день» ребята узнали об истории создания знаменитой русской игрушки Матрешки, участвовали в конкурсе венков, матрешек, веселых эстафетах и русской ярмарке.
Также в лагере прошел «День Терпсихоры», который начался с танцевальной линейки и продолжился большой танцевальной феерией, где каждый отряд представил свои конкурсные танцы и участвовал в танцевальном батле по танцам народов мира. В «День путешественника» была организована полоса препятствий «Сила. Ловкость. Интеллект». Самым запомнившимся моментом для ребят стало знакомство с туристическим снаряжением.
Кроме того, в лагере состоялись тематические экскурсии «Символы России», «Прошлое и настоящее Театрального сквера». Организованы пешеходные квест-бродилки в рамках поисковой игры «Застывшая музыка камня». Ребятам был предложен разработанный пешеходный маршрут, во время которого они должны отыскать архитектурное строение по указанным фрагментам, и узнать его историю.
Вновь свои двери лагерь «Веселый улей» откроет уже 27 июня.
«Я выбираю ЖИЗНЬ!»
Президент России Владимир Путин объявил 2018-й год годом добровольца и волонтера. В связи с этим на базе МБОУ СОШ № 64 г.Ставрополя, при участии администрации города Ставрополя и совместно с кафедрой организации здравоохранения, экономики и социальной работы Ставропольского государственного медицинского университета открыта муниципальная инновационная площадка по теме: «Потенциал волонтерского движения в организации профилактической работы образовательного учреждения» и создано волонтерское движение.
15 ноября 2018 года в школе № 64 прошла городская акция «Я выбираю ЖИЗНЬ!».
В рамках акции в школе были проведены встречи с сотрудником управления по контролю за оборотом наркотиков ГУ МВД России по Ставропольскому краю Островерховой Натальей Сергеевной, с супервизором Краевого центра психолого-педагогической реабилитации и коррекции Шумской Натальей Геннадьевной по теме: «Буллинг в образовательной среде. Подростковая жестокость», с психологом Центра психолого - педагогической помощи населению «Альгис» Ильиной Верой Сергеевной по теме «Социальные сети: за и против. Подростковая жестокость в Интернете», с протоиереем Храма Успения Божией Матери Сергием Струполевым «Ценность жизни».
В этот день проведены тренинги добровольческого центра «Равный -равному», заседание дискуссионного клуба по теме «Мифы электронной сигареты», театрализованная программа «Независимость – умение отстоять свободу», спортивные соревнования «Навстречу спорту – навстречу жизни», классные часы «Я выбираю жизнь», конкурсы рисунков и плакатов.
Проведенные мероприятия направлены на профилактику потребления психоактивных веществ, формирование у подростков установок и норм на здоровый образ жизни, негативное отношение к вредным привычкам.
21 ноября 2018 года на базе Дома детского творчества Октябрьского района города Ставрополя состоится городской фестиваль театрализованных программ «Мы выбираем жизнь!». Участники фестиваля продемонстрируют творческие выступления, в которых отразят свой взгляд на проблему наркомании, алкоголизма и табакокурения, призывая к здоровому образу жизни.
«Сквернословие – унижение собственного достоинства»
В период с 26 ноября по 04 декабря 2018 года в образовательных учреждениях города Ставрополя реализован цикл мероприятий направленный на искоренение нецензурной брани.
30 ноября 2018 года в общеобразовательных учреждениях проведен Единый день на тему: «Сквернословие – унижение собственного достоинства». Ребятам рассказали о влиянии сквернословия на здоровье человека и на разговорную речь.
В мероприятиях приняли участиепредставители общественности, культуры, духовенства, сотудники правоохранительных органов.
Кроме того, с целью проведения разъяснительных бесед с несовершеннолетними, допускающими сквернословие в общественных местах и на улицах, проведены рейдовые мероприятия с участием педагогов учреждений, представителей родительских комитетов и Совета отцов совместно с сотрудниками Управления МВД России по городу Ставрополю.
Заседание дискуссионного круглого стола с элементами тренинга «Формирование гражданской идентичности через сопричастность к значимым для страны событиям»
19 марта 2019 года в школе №7 города Ставрополя (директор Крикуненко Наталья Ивановна) состоялся дискуссионный круглый стол с элементами тренинга на тему: «Формирование гражданской идентичности через сопричастность к значимым для страны событиям»для участников муниципальной сетевой инновационной площадки «Создание воспитывающей среды в образовательных организациях, организациях отдыха и их оздоровления». Участниками круглого стола стали заместители директоров по воспитательной работе: школы №19, гимназии №25, лицеев №15, 30, преподаватели Ставропольского филиала Московского педагогического государственного университета; методисты, педагоги – психологи, социальные педагоги, старшие вожатые, педагоги-организаторы, лидеры ученического самоуправления образовательных организаций, родительская общественность.
На мероприятии выступили:
Страчкова Фаина Николаевна – научный руководитель инновационной площадки, кандидат педагогических наук, доцент, с докладом на тему «Создание воспитывающей среды в образовательной организации в условиях реализации Национального проекта «Образование»;
Горелик Наталья Владимировна – заместитель директора по воспитательной работе школы №7 с докладом «Гражданская идентичность как ключевой продукт воспитывающей среды школы»;
Резюк Александр Александрович – председатель Совета отцов Ставропольского края рассказал о расширение воспитательного пространства через взаимодействие семьи и школы;
Русанова Татьяна Николаевна методист Ставропольского Дворца детского творчества раскрыла возможности внеурочной и внеклассной работы в воспитание любви к малой Родине;
Ниппа Фатима Анверовна. – учитель истории и обществознания гимназия № 25 презентовала работу политического клуба гимназии №25 «Гражданское общество» как инструмента формирования гражданской идентичности школьников;
Степанищева Анастасия – президент ученического самоуправления школы №7 рассказала о реализации в школе социального проекта «Школьный музей Боевой Славы как историко - культурный центр для жителей микрорайона».
Перед собравшимися выступил актив ученического самоуправления СОШ №7 с презентацией работы органов ученического самоуправления, формирующих гражданское самосознание обучающихся.
Вторая часть круглого стола содержала элементы тренинга, где школа №7 показала в практически наработанный материал по формированию гражданской идентичности через сопричастность к значимым для страны событиям. Команды сетевых партнеров прошли по станциям ряд испытаний, связанных со знанием своей страны, ее рекордов, достопримечательностей, знаменитостей, развитием зимних видов спорта в нашей стране.
На одной из станций ее участники обозначили на карте все города, через которые прошел огонь Универсиады-2019; на другой- с использованием современной инновационной разработки - спилс-карты- определяли субъекты России по описанию; на следующей- описывали 7 чудес России, гордились этими чудесами и мечтали посмотреть на все воочию. Так же вспомнили о зимней олимпиаде в Сочи и ее теплом душевном лоскутном одеяле из народных промыслов.
Кроме того на каждой станции команды познакомились с нехарактерными для наших мест зимними видами спорта, с достижениями России в этих видах, и сами приняли в них участие. С большим интересом снова открывали для себя великих фигуристов Роднину и Зайцева, вместе с ними станцевали «Калинку-Малинку»; дружно всей командой прошли на гигантских лыжах и освоили азы керлинга; вспомнили о МЧМ по хоккею, где сборная России всегда на высоте; большой азарт вызвал импровизированный биатлон и сноубордисты, проходящие дистанцию с помощью товарищей по команде.
Конечно, были победители, они награждены сертификатами. Особо ценным в этой части мероприятия было взаимодействие педагогического и ученического сообщества, поиск точек соприкосновения и взаимного обучения и обогащения.
В завершении мероприятия зажгли символичный огонь Универсиады, чтобы каждый участник инновационной площадки унес с собой его частицу, частицу тепла и единства команды.
Подводя итоги работы дискуссионного круглого стола, все собравшиеся отметили важность поднятой темы и желание работать в команде над созданием воспитывающей среды образовательных учреждений с применением инновационных практик, востребованных современностью.
Приложения № 1-23 к приказу от 02.09.2019 №408-ОД