Вопрос организации работы с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью: от интеграции к инклюзии рассмотрен на коллегии комитета образования
22 декабря 2017 года на базе лицея № 17 города Ставрополя на коллегии комитета образования обобщены результаты имеющегося опыта и определены приоритетные задачи по данному направлению работы. В рамках заседания коллегии была организована выставка.
Заслушав и обсудив доклад заместителя руководителя комитета образования администрации города Ставрополя Ангелины Владимировны Дирегановой и приглашенных: заведующего кафедрой специальной педагогики и предметных методик Ставропольского государственного педагогического института, Кабушко А.Ю., к.п.н., методиста центра психолого-педагогической помощи населению «Альгис» Дёгтеву Т.А., к.пс.н., представителя родительской общественности Злыдневу О.И., коллегия отметила, что одной из приоритетных задач является создание образовательной среды, обеспечивающей доступность качественного образования для всех лиц с ОВЗ с учетом их психофизического развития и состояния здоровья. В соответствии с действующим законодательством дети с особыми возможностями здоровья могут обучаться как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных группах, осуществляющих образовательную деятельность, но во всех случаях для них должны быть созданы специальные условия.
В настоящее время возрастает количество детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не имеют возможности посещать учреждение, а получают данную услугу на дому.
Опытные педагогические коллективы создают специальные образовательные условия для детей с ОВЗ, это не только пандусы, поручни и другие архитектурно-планировочные вещи, а также повышение квалификации педагогов, переподготовка педагогов, и методическая составляющая - разработка образовательной программы, соответствующей способностям, и удовлетворению индивидуальных образовательных потребностей детей.
Решение поставленных задач перед участниками образовательного процесса, комитетом образования, городским информационно-методическим центром, позволит усовершенствовать подходы в организации работы с детьми дошкольного возраста с ОВЗ и инвалидностью.
Комитет образования администрации города Ставрополя поздравляет руководителей и педагогические коллективы дошкольных образовательных учреждений – МАДОУ детского сада комбинированного вида № 7 (Козлова Лариса Сергеевна) и МБДОУ детского сада комбинированного вида № 49 «ФЕЯ» (Козлова Татьяна Викторовна) – лауреатов конкурса «100 лучших ДОУ России», проводимого в рамках Всероссийского образовательного форума «Школа будущего: проблемы и перспективы развития современного образования в России», с получением почетной награды «Заведующий года – 2015».
Желаем Вам инновационных идей, дальнейших творческих успехов на профессиональном поприще! Искренне признательны Вам и Вашим педагогическим коллективам за ежедневный кропотливый труд. Мы гордимся Вами!
Заведующие библиотеками повышают профессионализм
В рамках недели «Живой классики» 20 ноября в детском отделе Центральной библиотеки состоялся семинар-практикум для заведующих библиотеками общеобразовательных учреждений города Ставрополя.
В программе семинара «Когда в литературе есть Толстой….», посвященного 195-летию Л. Толстого, презентации книжных выставок, обмен мнениями. Целью мероприятия стало повышение профессиональной компетенции и мастерства заведующих библиотеками, а также активизация и пропаганда чтения краеведческой, русской, зарубежной и классической литературы. Каждая из 17 филиалов городских библиотек представила к защите книжную выставку, посвященную творчеству Л.Н. Толстого. Все работы оказались креативными, красочными. Особенной наглядностью отличались такие выставки, как «Толстой – личность, мыслитель, педагог», «Судьба героев Л. Толстого через призму «Войны и мира», «Великий мастер слова».
Во второй части семинара библиотекари стали свидетелями удивительного выступления актера литературно-музыкального театра «Гармония» И.В. Калинина. В его репертуаре калейдоскоп прекрасных ролей, но в рамках недели «Живой классики» артист познакомил с неподражаемым Ванькой из рассказа Ставропольского писателя И. Сургучева «Ванькина молитва».
Подобные мероприятия должны стать хорошим подспорьем в работе библиотекарей, пропаганде чтения русской, зарубежной и краеведческой литература, а комплексная выставка «Живая классика» нацелит заново перечитать уже знакомые, но такие любимые страницы.
Встреча с родителями
15 марта 2018 года на базе МБОУ лицея № 8 города Ставрополя имени генерал-майора авиации Н.Г. Голодникова прошло общегородское родительское собрание, в работе которого приняли участие заместитель главы администрации города Ставрополя Т.В. Середа, заместитель начальника отдела организации деятельности участковых и подразделений по делам несовершеннолетних Главного Управления МВД России по Ставропольскому краю С.В. Коновалова, настоятель храма святого благоверного великого князя Димитрия Донского города Ставрополя, руководитель отдела по работе с молодежью Ставропольской и Невинномысской епархии, священник Антоний Скрынников, председатели школьных Советов отцов и председатели родительских комитетов общеобразовательных учреждений города.
Темой заседания стало обсуждение вопросов правонарушений среди несовершеннолетних и предотвращение конфликтных ситуаций в подростковой среде.
В ходе собрания были обсуждены вопросы профилактики детской и подростковой жестокости, преступности, информационной безопасности детей в сети Интернет, а также роли семейного воспитания в формировании духовно-нравственных ценностей у подрастающего поколения.
По результатам собрания выработаны дополнительные меры, направленные на совершенствование взаимодействия родителей и педагогов в интересах безопасности учащихся.
Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования
Школьник может! Что нужно знать о своих правах на ЕГЭ и как действовать Единый государственный экзамен (ЕГЭ) является основной формой государственной итоговой аттестации выпускников 11 классов российских школ, а также вступительным экзаменом в вузы РФ. Какие возможности есть у участников ЕГЭ? Как учитываются особенности школьников с ОВЗ? Что делать, если не согласны с количеством выставленных баллов или порядком проведения экзамена? Ответы на эти вопросы – в инфографике «Социального навигатора» МИА «Россия сегодня», подготовленной совместно с Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки.
|