Заключительный этап всероссийской олимпиады школьников по истории
В городе Пскове 01 апреля 2023 года завершился заключительный этап всероссийской олимпиады школьников по истории, проходивший на базе Псковского государственного университета. На площадке вуза собрались более 300 участников финальных испытаний из 75 регионов страны, около 90 руководителей команд и сопровождающих.
Школьники выполняли задания трех туров – двух письменных и одного устного. В рамках первого тура участники написали историческое эссе на основе цитаты автора высказывания – историка либо современника событий и выполнили исследовательский проект, связанный с анализом исторического источника.
Тестовый тур включал в себя работу с картами, статистической информацией, аналитику исторических источников практически всех периодов, логические задания. В устном туре ребята самостоятельно выбирали из 20 различных текстов один, на основе которого проводили небольшое исследование.
Помимо соревновательных туров, участники олимпиады посетили антилекцию, отправились на фотоквест по городу, поиграли в исторические настолки, создали закладки для книг своими руками, побывали на экскурсии в Свято-Успенский Псково-Печорский монастырь.
Для руководителей команд в «Точке кипения» в рамках Года педагога и наставника прошли научно-методические мероприятия, посвященные вопросам профессионального развития современного педагога.
Ставропольский край на заключительном этапе представлял Залещук Владимир, обучающийся 10 класса лицея №14 им. Героя РФ В.В. Нургалиева. Руководитель команды Маркелова Антонина Петровна, учитель истории и обществознания лицея № 14 им. Героя РФ В.В. Нургалиева.
Вопрос организации работы с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью: от интеграции к инклюзии рассмотрен на коллегии комитета образования
22 декабря 2017 года на базе лицея № 17 города Ставрополя на коллегии комитета образования обобщены результаты имеющегося опыта и определены приоритетные задачи по данному направлению работы. В рамках заседания коллегии была организована выставка.
Заслушав и обсудив доклад заместителя руководителя комитета образования администрации города Ставрополя Ангелины Владимировны Дирегановой и приглашенных: заведующего кафедрой специальной педагогики и предметных методик Ставропольского государственного педагогического института, Кабушко А.Ю., к.п.н., методиста центра психолого-педагогической помощи населению «Альгис» Дёгтеву Т.А., к.пс.н., представителя родительской общественности Злыдневу О.И., коллегия отметила, что одной из приоритетных задач является создание образовательной среды, обеспечивающей доступность качественного образования для всех лиц с ОВЗ с учетом их психофизического развития и состояния здоровья. В соответствии с действующим законодательством дети с особыми возможностями здоровья могут обучаться как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных группах, осуществляющих образовательную деятельность, но во всех случаях для них должны быть созданы специальные условия.
В настоящее время возрастает количество детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не имеют возможности посещать учреждение, а получают данную услугу на дому.
Опытные педагогические коллективы создают специальные образовательные условия для детей с ОВЗ, это не только пандусы, поручни и другие архитектурно-планировочные вещи, а также повышение квалификации педагогов, переподготовка педагогов, и методическая составляющая - разработка образовательной программы, соответствующей способностям, и удовлетворению индивидуальных образовательных потребностей детей.
Решение поставленных задач перед участниками образовательного процесса, комитетом образования, городским информационно-методическим центром, позволит усовершенствовать подходы в организации работы с детьми дошкольного возраста с ОВЗ и инвалидностью.
Уроки взаимопосещений для учителей истории и географии школ города
11 марта 2020 года на базе школы №7 города Ставрополя проведены для молодых педагогов уроки взаимопосещения.
Вниманию учителей были представлены:
- урок истории России в 9 классе по теме: «Крымская война» - Багушевская Ирина Михайловна, учитель истории и обществознания;
- урок географии 9 классе по теме: «Природные ресурсы и хозяйство Западной Сибири» - Арутюнов Евгений Маратович, учитель географии.
Были продемонстрированы различные формы и методы учебной деятельности, которые предусматривали групповые творческие задания, работу с источниками, отработку вопросов, которые входят в состав заданий по ОГЭ.
По окончанию мероприятия молодым специалистам были даны рекомендации по методике построения современного урока.
Дорогие ребята, уважаемые педагоги и родители!
От всей души поздравляю вас с Днём знаний!
Закончилось лето. Впереди у вас интересные предметы, мудрые учителя, долгожданная встреча с одноклассниками, увлекательные задачи, поразительные открытия и, обязательно, серьезная учеба. Ведь именно школа помогает получить необходимые знания и навыки, развивает таланты и способности, закладывает прочный фундамент будущих успехов и достижений, дает вам входной билет во взрослую жизнь. А право на этот билет дают - старание, упорство и подчас нелегкий труд.
С особым нетерпением Дня знаний ждут первоклассники, которых в этом году у нас больше, чем в предыдущем - свыше пяти с половиной тысяч ребятишек. Они впервые сядут за школьные парты, чтобы узнать много нового и интересного об окружающем мире. И мы должны им помочь полюбить школу, полюбить учиться.
Учить и учиться – нелегкая, но очень важная работа, как для педагогов, так и для школьников. Она требует вдумчивого и серьезного отношения, терпения, внимания и уважения друг к другу, бережного отношения к учебному заведению. Иначе нельзя, ведь школа и класс – это вторая семья, как для учеников, так и для педагогов.
Я желаю учителям и родителям - успехов, мудрости и терпения, а школьникам - отличных оценок, творчества и интересных событий в наступающем учебном году! Всем хорошего здоровья, отличного настроения, радости и счастья!
Глава города Ставрополя Андрей Джатдоев
Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования