VK- 

PPA9fNcjpAs

1 klass

Perv kl

 

det-sady

1231342

 

Против коррупции

obyasnyaem

    

dop.obr

PDD

Prokuratura-protiv

znak-banner-5

social contrakt

3

 

300x300

 

  1. Новости
  2. Актуальное
  3. Объявления
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

teld2

    

  1 1

Государственная итоговая
аттестация

баннервош

Олимпиада 2025-2026

  navigator-

  

Рекомендации по применению
гибких форм занятости в условиях
предупреждения распространения
новой коронавирусной инфекции
на территории Российской Федерации

logo-colorful 

  1 1

Оказание содействия гражданам
в случае международного похищения детей

   8-mosgaz 

 

БАННЕР2

уполномоченный по правам ребенка

 

обучение детей2

prokyratyra

moshenniki

календарьпамдат

телгорлинии6

 

персданслайд

техрек

баннерслайдвов12221

Профилактическое мероприятие по ПДД «За движение с уважением!»

Профилактическое мероприятие по ПДД «За движение с уважением!»

 

Проведение профилактической работы с участниками дорожного движения по обеспечению безопасности детей на дорогах является одним из важнейших приоритетов в работе Госавтоинспекции и комитета образования администрации города Ставрополя.

Анализ статистических данных по детскому дорожно-транспортному травматизму показывает, что за 10 месяцев 2022 года в городе Ставрополе произошло 53 дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних в возрасте до 16 лет, в которых 54 человека получили травмы различной степени тяжести.

В целях активации работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в период с 22 по 25 ноября 2022 года комитетом образования администрации города Ставрополя совместно ОГИБДД Управления МВД России по городу Ставрополю будет организовано мероприятия по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма «За движение с уважением!

Подробнее

В городе Ставрополе проводится досрочный этап ЕГЭ

В городе Ставрополе проводится досрочный этап ЕГЭ

 

23 марта начался досрочный период проведения ЕГЭ. Он стартовал с предметов по выбору – географии и информатики и ИКТ. Продолжительность экзамена составит: по географии – 3 часа (180 мин.), по информатике и ИКТ – 3 часа 55 мин. (235 мин.).

За ходом проведения экзамена будут следить общественные наблюдатели, в том числе и в региональном Ситуационном центре.

Для проведения ЕГЭ-2017  в городе Ставрополе организован пункт проведения экзаменов с технологией печати контрольных измерительных материалов в аудиториях непосредственно перед экзаменами на базе МБОУ СОШ № 26.

В пункте проведения экзаменов все аудитории оснащены системой видеонаблюдения (онлайн), приняты меры по обеспечению безопасности.

Единый государственный экзамен планируют сдавать более 150 выпускников прошлых лет, зарегистрированных на сдачу ЕГЭ в комитете образования администрации города Ставрополя. Более 100 работников общеобразовательных учреждений привлечены к проведению ГИА в досрочный период в качестве членов ГЭК, руководителей ППЭ, технических специалистов, организаторов.

Досрочный этап ЕГЭ продлится до 14 апреля включительно. 

Подробнее

Городской конкурс по декоративно-прикладному творчеству «Казачьи новогодние традиции»

Городской конкурс по декоративно-прикладному творчеству

«Казачьи новогодние традиции»

 

С 03 по 27 декабря 2019 года в преддверии празднования Нового года и Рождества Христова среди воспитанников и обучающихся образовательных учреждений города Ставрополя прошел городской конкурс по декоративно-прикладному творчеству «Казачьи новогодние традиции». На конкурс было представлено 20 работ, выполненных разной техникой: флористика, роспись по стеклу, тестопластика, бумагопластика, валяние, гобелен. Участники конкурса в своих работах отразили культурное наследие казачества.

По итогам конкурса победителями стали:

- воспитанники дошкольных образовательных учреждений: 1 место – Ильбеков Аймат, «Новогодний костерок», детский сад № 45; 2 место – Зайцева Ксенья, «Новый год встречаем – елку наряжаем» детский сад № 54, Пустовая Мария, «Лишь только солнышко взойдет…», детский сад № 79; 3 место – Лебедева Анна, «Зимним вечером в станице», детский сад № 18, Барков Владимир, «Щит и Меч», детский сад № 22. 

- обучающиеся общеобразовательных учреждений: 1 место - Сенчекова Валерия, «Рождественская звезда», школа № 44; 2 место - Трутнев Артём, «Калядки», школа №45; 3 место - Глушко Анастасия, «Ночь перед Рождеством», школа №50, Аникеев Роман, «Чтобы жить богато», школа №29.

Поздравляем с заслуженной победой! Желаем дальнейших творческих успехов и неиссякаемого вдохновения! Пусть у каждого в Новый год сбудется заветное желание!

 

Подробнее

Выездной научно-экспертный семинар «Критерии оценки метапредметных образовательных результатов»

     

  Выездной научно-экспертный семинар «Критерии  оценки метапредметных образовательных результатов»

 

20 апреля 2019 года в гимназии № 9 города Ставрополя в рамках работы Федеральной сетевой экспериментальной площадки Федерального института развития образования Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации по теме «Обеспечение преемственности в формировании единого образовательного пространства начального и основного общего образования в условиях реализации ФГОС НОО и ООО» состоялся выездной научно-экспертный семинар «Критерии  оценки метапредметных образовательных результатов», организованный совместно с комитетом образования администрации города Ставрополя, сетевой экспериментальной площадкой ФИРО РАНХиГС.

Участники научно-экспертного семинара: Диреганова Ангелина Владимировна, руководитель комитета образования администрации города Ставрополя, Тарасова Наталья Владимировна, директор научно-исследовательского центра СиПОД Федерального института развития образования Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, Пастухова Ирина Павловна, заместитель директора научно-исследовательского центра СиПОД ФИРО РАНХиГС, руководители и учителя общеобразовательных школ экспериментальных площадок ФИРО РАНХиГС (гимназии №9, школ № 18, 43 города Ставрополя, гимназии № 30 города Пятигорска) руководители, заместители руководителей, учителя школ города Ставрополя.

С докладами выступили:

- Тарасова Наталья Владимировна, к.п.н., директор Научно-исследовательского центра социализации и персонализации образования детей ФИРО РАНХиГС по теме: «Международные и отечественные  стратегии  и практики метапредметных образовательных результатов: что в них общего и что специфично?»

- Пастухова Ирина Павловна, к.п.н., заместитель директора исследовательского центра социализации и персонализации образования детей ФИРО РАНХиГСРАНХиГС «Субъекты и объекты метапредметных образовательных результатов: кто, по каким критериям и что оценивают?»

- Сивакова Наталья Николаевна, к.б.н., заместитель директора по учебно-воспитательной работе школы № 43 города Ставрополя имени Героя РФ В.Д. Нужного по теме: «Анализ критериев оценки метапредметных результатов обучающихся начальной и основной школы».

Интересные доклады представили и другие участники семинара, также в ходе семинара были обсуждены вопросы:

- функции и принципы оценивания метапредметных образовательных результатов: чем отличается  формирующее оценивание  от традиционного контроля знаний и умений?

- Субъекты и объекты метапредметных образовательных результатов: кто, по каким критериям и что оценивают?

- Международные и отечественные  стратегии  и практики оценки метапредметных образовательных результатов: что в них общего и что специфично?

- Что  необходимо изменить в работе школы и учителя для  перехода к новой системе оценивания результатов образования?

- Каковы перспективы и риски оценивания метапредметных образовательных результатов?

В ходе семинара участники в творческих группах обсуждали вопросы по критериям оценки метапредметных образовательных результатов.

Малкова Наталья Викторовна, учитель истории и обществознания школы № 30 города Пятигорска с углубленным изучением отдельных предметов представила мастер-класс «Как оживить историю на уроках истории».

Все участники выездного научно-экспертного семинара получили сертификаты. 

     


Подробнее

71 годовщина Великой Победы!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подробнее

Система оценки качества подготовки обучающихся

 

В настоящее время в Российской Федерации сформирована единая система оценки качества образования, которая позволяет проводить мониторинг подготовки обучающихся на различных уровнях обучения, выявлять проблемы в освоении основных образовательных программ начального, основного и среднего общего образования. Муниципальная система оценки качества образования является составляющей региональной и общероссийской системы, поэтому она должна соответствовать основным федеральным требованиям, содержать основные тенденции развития общероссийской системы оценки качества образования, обеспечивать высокую объективность и обоснованность выводов о качестве общего образования в регионе, которые должны быть основаны на анализе образовательных результатов.

ЕГЭ (Единый государственный экзамен) – ключевой элемент российской системы оценки качества образования, является основной формой государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, а также формой вступительных испытаний для приёма в вузы РФ. Обязательными для получения аттестата экзаменами являются русский язык и математика.

ОГЭ (Основной государственный экзамен) как основная форма государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования позволяет выявлять выпускников основной школы, нуждающихся в поддержке при продолжении обучения в средней школе, а также формировать состав обучающихся при приёме в профильные (или универсальные) классы средней школы. Основанием для получения аттестата об основном общем образовании является сдача экзаменов по четырем учебным предметам, два из которых (русский язык и математика) являются обязательными, а еще два участники ОГЭ выбирают сами.

ВПР (Всероссийские проверочные работы) представляют собой комплексный проект в области оценки качества образования, направленный на развитие единого образовательного пространства в Российской Федерации, мониторинг введения ФГОС, формирование единых 14 ориентиров в оценке результатов обучения, единых стандартизированных подходов к оцениванию образовательных достижений обучающихся. Для отдельно взятой ОО ВПР могут быть инструментом самодиагностики. ВПР позволяют осуществлять мониторинг учебных достижений обучающихся, сопоставлять результаты ВПР с фактическими показателями успеваемости по учебным предметам с целью корректировки индивидуальных образовательных маршрутов. ВПР не являются государственной итоговой аттестацией.

НИКО (Национальные исследования качества образования) являются выборочными исследованиями, они позволяют делать выводы не только о качестве подготовки непосредственных участников исследования, но и об общем уровне знания предмета у обучающихся соответствующих классов в регионах со схожими условиями и в России в целом.

Участие Российской Федерации в международных исследованиях позволяет проводить анализ характеристик российской системы образования в контексте мировых образовательных тенденций. Выборка участников репрезентативна по стране, результаты выполненных работ могут использоваться для развития системы оценки качества образования как на федеральном, так и на региональном уровне.

На региональном уровне этот комплекс дополняется мониторингом образовательных достижений обучающихся в форме РПР (региональные проверочные работы), состав и содержание которых определяется в соответствии с приоритетными целями и задачами системы образования Ставропольского края.

Цель региональной и муниципальной системы оценки качества подготовки обучающихся: получение объективной информации о состоянии качества подготовки обучающихся

 

№ п/п

Наименование оценочной процедуры

Цели проведения и содержание оценки

Ссылки на информационные материалы

Участие города Ставрополя в международных исследованиях качества образования

1

 

Международное исследование по оценке образовательных достижений учащихся (PISA)

1 раз в 3 года

 

 

Оценка конкурентоспособности российского общего образования с позиции компетентностного подхода к результатам образования.

Оценка функциональной грамотности учащихся: математическая, естественнонаучная, читательская, финансовая грамотность, а также глобальные компетенции подростков, достигших 15 лет

 

 

PISA (Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся)

Результаты исследования PISA-2018

2

 

Международное мониторинговое исследование качества математического и естественнонаучного образования (TIMSS)

1 раз в 4 года

 

 

Мониторинг учебных достижений учащихся начальной и основной школы, изменений, происходящих в математическом и естественнонаучном образовании при переходе из начальной в основную школу, а также выявление факторов, влияющих на качество математического и естественнонаучного образования в начальной и основной школе. Оценка уровня общеобразовательной подготовки учащихся 4 и 8 классов по математике и естественно-научным предметам, а также подготовка учащихся 11 классов по углубленным курсам математики и физики

 

 

TIMSS (Международное исследование качества математического и естественнонаучного образования)

 

3

 

Международное исследование качества чтения и понимания текст (PIRLS)

1 раз в 5 лет

 

 

Сравнение уровня и качества чтения и понимания текста учащимися начальной школы в странах мира, а также выявление различий в национальных системах образования с целью совершенствования процесса обучения чтению. Осуществляется оценка качества чтения и понимания текста учащимися 4-х классов

 

 

PIRLS (Международное исследование качества чтения и понимания текста)

Приказ министерства образования Ставропольского края от 10 марта 2016 года № 203-пр «О проведении международного сравнительного исследования качества образования PIRLS-2016»

Результаты PIRLS-2016

 

4

 

Международное сопоставительное исследование качества граждановедческого образования (ICCS)

 

 

Сравнение уровня качества граждановедческого образования в разных странах и установлении различия между странами, связанные с характеристиками учащихся, контекстом школы и сообществ. Оценка знаний обучающихся 8-10 классов.

 

 

Приказ министерства образования и молодежной политики Ставропольского края от 26 апреля 2016 г. № 449-пр «О проведении международного сопоставительного исследования качества образования ICCS-2016»

 

Участие города Ставрополя в федеральных исследованиях качества образования

1

 

Всероссийские проверочные работы (ВПР) Ежегодно

 

 

Контрольные работы, которые проводятся по отдельным учебным предметам и позволяют осуществить мониторинг результатов введения Федеральных государственных образовательных стандартов за счет предоставления образовательным организациям единых проверочных материалов и единых критериев оценивания учебных достижений.

В рамках ВПР осуществляется оценка уровня достижения школьниками предметных и метапредметных результатов, в том числе овладения межпредметными понятиями и способности использования универсальных учебных действия в учебной, познавательной и социальной практике

 

 

Нормативные документы

2

 

Национальные исследования качества образования (НИКО) Ежегодно

 

 

Оценка конкурентоспособности российского общего образования, выявление и сравнение изменений, происходящих в системе образования разных стран, анализ факторов качества образования стран-лидеров. Оценка учебных результатов обучающихся по ряду дисциплин (Биология, Химия, Основы безопасности жизнедеятельности, Литература, География, Физическая культура и Технология и др.)

 

 

Нормативные документы

Результаты Национальных исследований качества образования

 

3

 

Региональная оценка по модели PISA

 

 

Региональная оценка по модели PISA основана на проекте ОЭСР «PISA for schools» («PISA для школ»). Процедуры организации и проведения исследования аналогичны оригинальному исследованию PISA, но позволяют проводить исследование и получать данные вне расписания международных циклов. Исследование позволяет получать данные, сопоставимые с результатами PISA-2018 по традиционным для исследования направлениям оценки: читательской, математической, естественнонаучной грамотностям

 

 

Нормативные документы

Аналитическая справка по результатам региональной модели PISA 2019 в Ставропольском крае

Письмо комитета образования администрации города Ставрополя от 13.07.2020 № 10/6-28-4104 «О представлении Плана мероприятий»

 

4

 

Общероссийская оценка по модели PISA

 

 

Исследование основывается на использовании разработки ОЭСР PISA-for-Schools (PISA для школ).

Данная разработка позволяет использовать инструментарий исследования вне цикла основного международного исследования PISA, получая при этом сопоставимые данные с международной шкалой предыдущего цикла.

Полученные данные и последующий анализ позволят оценить состояние дел в системе образования каждого региона, качество реализации ФГОС, отслеживать общую динамику, на их основе будут приниматься решения, что именно необходимо сделать для улучшения дел в каждом из регионов и в целом по стране.

 

 

Нормативные документы

 

5

 

Исследование компетенций учителей и руководителей образовательных организаций

 

 

Исследование проводится с целью апробации подходов и инструментария оценки предметных и методических компетенций учителей, руководителей образовательных организаций по ряду предметных областей («География», «Физика», «Химия», «Биология», «Иностранный язык (английский)», «Основы безопасности жизнедеятельности», «Физическая культура», «Искусство», «Технология» и др.).

Исследование позволяет осуществить подготовку к введению единых принципов аттестации учителей на основе профессионального стандарта.

Полученные данные и последующий анализ позволят выявить профессиональные затруднения учителей и руководителей образовательных организаций и обеспечить профессиональный рост педагогических и руководящих работников на основании объективных результатов их работы.

Полученные данные позволят принимать объективные решения при назначении директоров образовательных организаций.

 

 

Исследования уровня сформированности профессиональных компетенций педагогов за период 2015 – 2019 г.г.

Приказ министерства образования Ставропольского края от 16 сентября 2019 года № 1405-пр «О проведении апробации модели оценки компетенций работников образовательных организаций в Ставропольском крае в 2019 году»

Краткий анализ результатов исследования компетенций учителей и руководителей образовательных организаций

Рекомендации по итогам проведения в 2019 году исследования компетенций учителей и руководителей образовательных организаций

Меры, принятые по итогам проведенного исследования

 

6

 

Исследование предметных и методических компетенций учителей

 

 

Оценка компетенций проводится в целях апробации модели использования единых федеральных оценочных материалов при оценке предметных и методических компетенций учителей, а именно апробации подходов и инструментария оценки предметных и методических компетенций учителей, обеспечивающих предметные результаты по учебным предметам «Физика», «Химия», «Биология», «Астрономия»

Исследование позволяет осуществить подготовку к введению единых принципов аттестации учителей на основе профессионального стандарта.

Полученные данные и последующий анализ позволят выявить профессиональные затруднения учителей и руководителей образовательных организаций и обеспечить профессиональный рост педагогических и руководящих работников на основании объективных результатов их работы

 

 

Исследования уровня сформированности профессиональных компетенций педагогов за период 2015 – 2019 г.г.

Приказ министерства образования Ставропольского края от 03 октября 2019 года № 1480-пр «О проведении в 2019 году апробации предметных и методических компетенций учителей, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам общего образования, в Ставропольском крае»

Краткий анализ результатов исследования предметных и методических компетенций учителей, проведенного в 2019 году

Меры, принятые по итогам проведенного исследования

 

Региональные процедуры оценки качества образования

1

 

Оценка готовности обучающихся первых классов общеобразовательных учреждений города Ставрополя к обучению в школе

 

 

Цели проведения мониторингового исследования – оценка уровня сформированности у обучающихся предпосылок к учебной деятельности на этапе адаптации, исследование индивидуально-личностных особенностей первоклассников: мотивы и стимулы обучения, проблемы адаптации и социализации, социальная стратификация первоклассников.

Направления мониторингового исследования:

- определение степени готовности первоклассников к овладению учебными навыками;

- выявление индивидуально-психологических особенностей каждого ребенка, выявление проблем в его развитии;

- определение динамики развития, т.е. обучаемости ребенка, с целью выбора содержания, методов и средств обучения;

- анализ особенностей взаимоотношений первоклассника со школьным окружением, со своими близкими в кругу семьи.

 

 

Приказ министерства образования Ставропольского края от 4 сентября 2019 года №1335 «О проведении региональных исследований качества подготовки обучающихся в 2019/20 учебном году»

Приказ ГБУ ДПО «Ставропольский институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования» от 10 сентября 2019 года № 189/од «Во исполнение приказа министерства образования Ставропольского края от 04 сентября 2019 года  № 1335 «О проведении региональных исследований качества подготовки обучающихся в 2019/20 учебном году»

Приказ комитета образования администрации города Ставрополя от 11.09.2019 № 426-ОД «О проведении региональных проверочных работ в 2019-2020 учебном году»

Инструкция по проведению мониторинговых исследований в рамках региональных исследований качества подготовки обучающихся в городе Ставрополе

Анализ результатов мониторингового исследования по теме: «Оценка готовности обучающихся первых классов общеобразовательных учреждений города Ставрополя к обучению в школе» (сентябрь - октябрь 2019 года)

 

2

 

Региональный мониторинг качества подготовки обучающихся

 

 

Оценка качества подготовки обучающихся государственных (муниципальных) образовательных организаций, реализующих общеобразовательные программы, подведомственных комитету образования администрации города Ставрополя с целью определения соответствия содержания, уровня и качества подготовки обучающихся требованиям реализуемых программ

Оценочные процедуры проводились в форме:

- региональных комплексных проверочных работ во 2-х, 3-х классах;

- региональных проверочных работ в 4-х классах по математике, русскому языку, окружающему миру;

- региональных проверочных работ в 10-х классах по физике, химии, биологии, географии, истории, иностранному языку.

 

 

Приказ министерства образования Ставропольского края от 4 сентября 2019 года №1335 «О проведении региональных исследований качества подготовки обучающихся в 2019/20 учебном году»

Приказ ГБУ ДПО «Ставропольский институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования» от 10 сентября 2019 года №189/од «Во исполнение приказа министерства образования Ставропольского края от 04 сентября 2019 года № 1335 «О проведении региональных исследований качества подготовки обучающихся в 2019/20 учебном году»

Письмо МБОУ «Городской информационно-методический центр города Ставрополя» от 11.09.2019 года № 10/13-5-08-837 «О направлении информации»

Приказ комитета образования администрации города Ставрополя от 11.09.2019 № 426-ОД «О проведении региональных проверочных работ в 2019-2020 учебном году»

Приказы комитета образования о проведении региональных проверочных работ в 2019-2020 учебном году по предметам

Инструкции по проведению региональных проверочных работ в городе Ставрополе

Информационная справка о результатах проведения регионального мониторинга качества подготовки обучающихся в городе Ставрополе

Протоколы городских методических объединений по результатам проведенных региональных проверочных работ в 2019-2020 учебном году

 

3

 

Мониторинг функциональной грамотности

 

 

Цель исследования:

оценка уровня сформированности функциональной грамотности обучающихся 6-х, 7-х классов; выявление ключевых факторов, влияющих на уровень сформированности функциональной грамотности, и оценка характера их воздействия;

определение направления совершенствования образовательного процесса, с учетом современных требований к образовательным результатам;

прогноз развития региональной системы оценки качества образования в соответствии с методологией и критериями оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся.

Данное исследование проводилось по модели международного периодического сопоставительного исследования PISA и включало следующие эмпирические методы исследования: тестирование обучающихся, анкетирование обучающихся и учителей.

При разработке тестов и анкет использовались следующие рекомендации, размещенные на сайте центра оценки качества образования ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования»:

общие подходы к оценке функциональной грамотности учащихся основной школы;

измерительные материалы для оценки функциональной грамотности по пяти составляющим функциональной грамотности: математической, читательской, естественнонаучной и финансовой грамотности, глобальным компетенциям;

анкеты закрытого типа, представляющие сокращенный вариант анкет международного сопоставительного исследования PISA

 

 

Приказ министерства образования Ставропольского края от 4 сентября 2019 года №1335 «О проведении региональных исследований качества подготовки обучающихся в 2019/20 учебном году»

Приказ ГБУ ДПО «Ставропольский институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования» от 10 сентября 2019 года № 189/од «Во исполнение приказа министерства образования Ставропольского края от 04 сентября 2019 года № 1335 «О проведении региональных исследований качества подготовки обучающихся в 2019/20 учебном году»

Приказ комитета образования администрации города Ставрополя от 11.09.2019 № 426-ОД «О проведении региональных проверочных работ в 2019-2020 учебном году»

Приказ комитета образования администрации города Ставрополя от 22.10.2019 №508-ОД «О проведении мониторинговых исследований в рамках региональных исследований качества подготовки обучающихся в общеобразовательных учреждениях города Ставрополя в 2019-2020 учебном году»

 

Инструкция по проведению мониторинговых исследований в рамках региональных исследований качества подготовки обучающихся в городе Ставрополе

Инструкция для общеобразовательных организаций по проведению мониторинговых исследований в рамках региональных исследований качества подготовки обучающихся в городе Ставрополе

Информационная справка о результатах проведения регионального исследования читательской, математической и естественнонаучной грамотности в 2019-2020 учебном году в 6-х, 7-х классах в городе Ставрополе

 

prezident

minprosvet

1

croi

gosuslugi

госуслуги СтавКрай

stavminobr

Баннерадмин

NOKO

ege

gia

atk banneer1