1. Новости
  2. Актуальное
  3. Объявления
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

teld2

    

  1 1

Государственная итоговая
аттестация

баннервош

Олимпиада 2025-2026

  navigator-

  

Рекомендации по применению
гибких форм занятости в условиях
предупреждения распространения
новой коронавирусной инфекции
на территории Российской Федерации

logo-colorful 

  1 1

Оказание содействия гражданам
в случае международного похищения детей

   8-mosgaz 

 

БАННЕР2

уполномоченный по правам ребенка

 

обучение детей2

prokyratyra

moshenniki

календарьпамдат

телгорлинии6

 

персданслайд

техрек

баннерслайдвов12221

Победитель финала детского кубка России

Победитель финала детского кубка России

 

С 04 по 12 декабря 2019 года в оздоровительном центре «Огниково» (Московская область) состоялся финал детского кубка России по классическим шахматам. Город Ставрополь представляла Толмачёва Ульяна, обучающаяся 9 класса лицея № 5. По результатам финала детского кубка, Ульяна заняла 1 место в категории «девушки до 15 лет» и получила право на участие в первенстве мира и Европы 2020 года.

 

Подробнее

Спартакиада среди пришкольных лагерей второй смены

Спартакиада среди пришкольных лагерей второй смены

12 июля 2016 года на базе Кадетской школы имени генерала А.П. Ермолова прошла городская спартакиада среди пришкольных летних оздоровительных лагерей второй смены, в которой приняли участие 16 команд ОУ №№ 1, 2, 4, 7, 9, 11, 17, 19, 25, 26, КШ, 32, 35, 41, 42, 64.

Более 150 мальчишек и девчонок соревновались в эстафете «Веселые старты», стритболе, пионерболе и мини-футболе.

По итогам соревнований в общекомандном зачете 1 место заняла команда школы № 64, 2 место – школа № 11,      3 место – Кадетская школа.

Победители награждены командными кубками и медалями по видам спорта.

Поздравляем победителей, желаем удачи и спортивных успехов!!!

 

Подробнее

Финал конкурса «Большая перемена» среди школьников 5 – 7 классов

Финал конкурса «Большая перемена»  среди школьников 5 – 7 классов

   

С 08 по 14 июля 2021 года в Международном детском центре «Артек» прошел финал конкурса «Большая перемена». Конкурс «Большая перемена» входит в платформу «Россия – страна возможностей», которая запущена по инициативе Президента Российской Федерации В.В. Путина.

Главная задача конкурса – помочь школьникам почувствовать интерес к той или иной профессиональной сфере, выбрать направление дополнительного образования. В 2021 году возможности конкурса расширены: участие в нем наряду со старшеклассниками принимают ученики 5-7 классов. Для учащихся была разработана специальная образовательная игровая платформа. В формате онлайн-игры ребята выполняли задания на логику, творческое мышление, способность работать в команде и готовность помогать окружающим. По итогам школьники проходили онлайн-собеседования с экспертами. В финал вышли конкурсанты, набравшие наибольшее количество баллов.

Победителями в этой возрастной категории стали 303 школьника, в том числе из города Ставрополя ученица 7 класса школы № 43 им. Героя РФ В.Д. Нужного Иванова Алена.

        Победители конкурса в сентябре отправятся в «Путешествие мечты» на поезде «Большой перемены» по России. Объехав страну от Москвы до Владивостока, ребята увидят Уральские горы, Байкал и космодром Восточный.

Поздравляем Алену с победой и желаем новых творческих побед!

 

     

Подробнее

Олимпиада по истории казачества в России

Олимпиада по истории казачества в России

 

29 ноября 2019 года на базе школы №6 города Ставрополя состоялась олимпиада по истории казачества в России, в которой приняли участие 35 обучающихся из 7 общеобразовательных учреждений города Ставрополя.

Олимпиада направлена на повышения интереса обучающихся к изучению культурно-исторических ценностей казаков в России, мотивации участников олимпиады к изучению углубленных знаний к истории казачества, как особой этнической общности при изучении уклада жизни, формы организации быта и воинской обязанности казаков.

По итогам олимпиады победителями и призёрами стали:

5 класс: призёр - Бородова Дарья и Соснов Александр, кадетская школа имени генерала Ермолова А.П.;

6 класс: победитель – Шишкин Алексей, школа №41, призёры – Ушаков Максим и Гладков Степан, кадетская школа имени генерала Ермолова А.П.;

7 класс: победитель - Быков Никита, школа №6, призеры - Або Варда, 6 школа и Селиванов Иван, кадетская школа имени генерала Ермолова А.П.;

8 класс: победитель – Волков Роман, кадетская школа имени генерала Ермолова А.П., призёры - Печнева Анастасия, кадетская школа имени генерала Ермолова А.П. и Ерёмченко Денис, школа №11 им. И.А. Бурмистрова

9 класс: призёры - Пронин Андрей, школа №41, Иванников Георгий, лицей №14 города Ставрополя имени Героя Российской Федерации В.В. Нургалиева и Юхтенко Леонид, школа №44.

10 класс: призёр – Безуглова Виктория, школа №44.

Поздравляет ребят с победой, и желаем новых достижений!

 

Подробнее

Подведены итоги Международной интернет-олимпиады по РЗА

Подведены итоги Международной интернет-олимпиады по РЗА

 

Подведены итоги Международной интернет-олимпиады по релейной защите и автоматизации электроэнергетических систем, прошедшей при поддержке Молодежной секции РНК СИГРЭ и Россети ФСК ЕЭС (ПАО «ФСК ЕЭС»).

Организатор Олимпиады − Новосибирский государственный технический университет. Оператором выступил Благотворительный фонд «Надежная смена».

Цель олимпиады − повышение качества подготовки студентов по направлению релейная защита и автоматика, формирование у школьников и студентов интереса к избранной профессии, выявление одаренной молодежи и формирование кадрового потенциала.

Участниками Олимпиады стали 174 студента электротехнических и электроэнергетических направлений очной формы обучения, а также 13 школьников.

Мероприятие прошло в online режиме на программной платформе электронной среды обучения НГТУ DiSpace.

Студенты решали задачи по релейной защите и автоматизации электроэнергетических систем, а для школьников были подготовлены задания по темам «Электричество» и «Электрический ток».

Победителями среди школьников стали:

1 место: Мельников Максим Александрович (гимназия №30 г. Ставрополя)

2 место: Пархоменко Яна Романовна (Лицей №17 г. Ставрополя)

3 место: Татров Борис Маратович (Многопрофильный профессиональный колледж Северо-Кавказского горно-металлургического института) и Гаврин Игорь Александрович (Многопрофильный профессиональный колледж Северо-Кавказского горно-металлургического института)

Победители Олимпиады получили дипломы и ценные призы от Оргкомитета.

Подробнее

Система оценки качества подготовки обучающихся

 

В настоящее время в Российской Федерации сформирована единая система оценки качества образования, которая позволяет проводить мониторинг подготовки обучающихся на различных уровнях обучения, выявлять проблемы в освоении основных образовательных программ начального, основного и среднего общего образования. Муниципальная система оценки качества образования является составляющей региональной и общероссийской системы, поэтому она должна соответствовать основным федеральным требованиям, содержать основные тенденции развития общероссийской системы оценки качества образования, обеспечивать высокую объективность и обоснованность выводов о качестве общего образования в регионе, которые должны быть основаны на анализе образовательных результатов.

ЕГЭ (Единый государственный экзамен) – ключевой элемент российской системы оценки качества образования, является основной формой государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, а также формой вступительных испытаний для приёма в вузы РФ. Обязательными для получения аттестата экзаменами являются русский язык и математика.

ОГЭ (Основной государственный экзамен) как основная форма государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования позволяет выявлять выпускников основной школы, нуждающихся в поддержке при продолжении обучения в средней школе, а также формировать состав обучающихся при приёме в профильные (или универсальные) классы средней школы. Основанием для получения аттестата об основном общем образовании является сдача экзаменов по четырем учебным предметам, два из которых (русский язык и математика) являются обязательными, а еще два участники ОГЭ выбирают сами.

ВПР (Всероссийские проверочные работы) представляют собой комплексный проект в области оценки качества образования, направленный на развитие единого образовательного пространства в Российской Федерации, мониторинг введения ФГОС, формирование единых 14 ориентиров в оценке результатов обучения, единых стандартизированных подходов к оцениванию образовательных достижений обучающихся. Для отдельно взятой ОО ВПР могут быть инструментом самодиагностики. ВПР позволяют осуществлять мониторинг учебных достижений обучающихся, сопоставлять результаты ВПР с фактическими показателями успеваемости по учебным предметам с целью корректировки индивидуальных образовательных маршрутов. ВПР не являются государственной итоговой аттестацией.

НИКО (Национальные исследования качества образования) являются выборочными исследованиями, они позволяют делать выводы не только о качестве подготовки непосредственных участников исследования, но и об общем уровне знания предмета у обучающихся соответствующих классов в регионах со схожими условиями и в России в целом.

Участие Российской Федерации в международных исследованиях позволяет проводить анализ характеристик российской системы образования в контексте мировых образовательных тенденций. Выборка участников репрезентативна по стране, результаты выполненных работ могут использоваться для развития системы оценки качества образования как на федеральном, так и на региональном уровне.

На региональном уровне этот комплекс дополняется мониторингом образовательных достижений обучающихся в форме РПР (региональные проверочные работы), состав и содержание которых определяется в соответствии с приоритетными целями и задачами системы образования Ставропольского края.

Цель региональной и муниципальной системы оценки качества подготовки обучающихся: получение объективной информации о состоянии качества подготовки обучающихся

 

№ п/п

Наименование оценочной процедуры

Цели проведения и содержание оценки

Ссылки на информационные материалы

Участие города Ставрополя в международных исследованиях качества образования

1

 

Международное исследование по оценке образовательных достижений учащихся (PISA)

1 раз в 3 года

 

 

Оценка конкурентоспособности российского общего образования с позиции компетентностного подхода к результатам образования.

Оценка функциональной грамотности учащихся: математическая, естественнонаучная, читательская, финансовая грамотность, а также глобальные компетенции подростков, достигших 15 лет

 

 

PISA (Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся)

Результаты исследования PISA-2018

2

 

Международное мониторинговое исследование качества математического и естественнонаучного образования (TIMSS)

1 раз в 4 года

 

 

Мониторинг учебных достижений учащихся начальной и основной школы, изменений, происходящих в математическом и естественнонаучном образовании при переходе из начальной в основную школу, а также выявление факторов, влияющих на качество математического и естественнонаучного образования в начальной и основной школе. Оценка уровня общеобразовательной подготовки учащихся 4 и 8 классов по математике и естественно-научным предметам, а также подготовка учащихся 11 классов по углубленным курсам математики и физики

 

 

TIMSS (Международное исследование качества математического и естественнонаучного образования)

 

3

 

Международное исследование качества чтения и понимания текст (PIRLS)

1 раз в 5 лет

 

 

Сравнение уровня и качества чтения и понимания текста учащимися начальной школы в странах мира, а также выявление различий в национальных системах образования с целью совершенствования процесса обучения чтению. Осуществляется оценка качества чтения и понимания текста учащимися 4-х классов

 

 

PIRLS (Международное исследование качества чтения и понимания текста)

Приказ министерства образования Ставропольского края от 10 марта 2016 года № 203-пр «О проведении международного сравнительного исследования качества образования PIRLS-2016»

Результаты PIRLS-2016

 

4

 

Международное сопоставительное исследование качества граждановедческого образования (ICCS)

 

 

Сравнение уровня качества граждановедческого образования в разных странах и установлении различия между странами, связанные с характеристиками учащихся, контекстом школы и сообществ. Оценка знаний обучающихся 8-10 классов.

 

 

Приказ министерства образования и молодежной политики Ставропольского края от 26 апреля 2016 г. № 449-пр «О проведении международного сопоставительного исследования качества образования ICCS-2016»

 

Участие города Ставрополя в федеральных исследованиях качества образования

1

 

Всероссийские проверочные работы (ВПР) Ежегодно

 

 

Контрольные работы, которые проводятся по отдельным учебным предметам и позволяют осуществить мониторинг результатов введения Федеральных государственных образовательных стандартов за счет предоставления образовательным организациям единых проверочных материалов и единых критериев оценивания учебных достижений.

В рамках ВПР осуществляется оценка уровня достижения школьниками предметных и метапредметных результатов, в том числе овладения межпредметными понятиями и способности использования универсальных учебных действия в учебной, познавательной и социальной практике

 

 

Нормативные документы

2

 

Национальные исследования качества образования (НИКО) Ежегодно

 

 

Оценка конкурентоспособности российского общего образования, выявление и сравнение изменений, происходящих в системе образования разных стран, анализ факторов качества образования стран-лидеров. Оценка учебных результатов обучающихся по ряду дисциплин (Биология, Химия, Основы безопасности жизнедеятельности, Литература, География, Физическая культура и Технология и др.)

 

 

Нормативные документы

Результаты Национальных исследований качества образования

 

3

 

Региональная оценка по модели PISA

 

 

Региональная оценка по модели PISA основана на проекте ОЭСР «PISA for schools» («PISA для школ»). Процедуры организации и проведения исследования аналогичны оригинальному исследованию PISA, но позволяют проводить исследование и получать данные вне расписания международных циклов. Исследование позволяет получать данные, сопоставимые с результатами PISA-2018 по традиционным для исследования направлениям оценки: читательской, математической, естественнонаучной грамотностям

 

 

Нормативные документы

Аналитическая справка по результатам региональной модели PISA 2019 в Ставропольском крае

Письмо комитета образования администрации города Ставрополя от 13.07.2020 № 10/6-28-4104 «О представлении Плана мероприятий»

 

4

 

Общероссийская оценка по модели PISA

 

 

Исследование основывается на использовании разработки ОЭСР PISA-for-Schools (PISA для школ).

Данная разработка позволяет использовать инструментарий исследования вне цикла основного международного исследования PISA, получая при этом сопоставимые данные с международной шкалой предыдущего цикла.

Полученные данные и последующий анализ позволят оценить состояние дел в системе образования каждого региона, качество реализации ФГОС, отслеживать общую динамику, на их основе будут приниматься решения, что именно необходимо сделать для улучшения дел в каждом из регионов и в целом по стране.

 

 

Нормативные документы

 

5

 

Исследование компетенций учителей и руководителей образовательных организаций

 

 

Исследование проводится с целью апробации подходов и инструментария оценки предметных и методических компетенций учителей, руководителей образовательных организаций по ряду предметных областей («География», «Физика», «Химия», «Биология», «Иностранный язык (английский)», «Основы безопасности жизнедеятельности», «Физическая культура», «Искусство», «Технология» и др.).

Исследование позволяет осуществить подготовку к введению единых принципов аттестации учителей на основе профессионального стандарта.

Полученные данные и последующий анализ позволят выявить профессиональные затруднения учителей и руководителей образовательных организаций и обеспечить профессиональный рост педагогических и руководящих работников на основании объективных результатов их работы.

Полученные данные позволят принимать объективные решения при назначении директоров образовательных организаций.

 

 

Исследования уровня сформированности профессиональных компетенций педагогов за период 2015 – 2019 г.г.

Приказ министерства образования Ставропольского края от 16 сентября 2019 года № 1405-пр «О проведении апробации модели оценки компетенций работников образовательных организаций в Ставропольском крае в 2019 году»

Краткий анализ результатов исследования компетенций учителей и руководителей образовательных организаций

Рекомендации по итогам проведения в 2019 году исследования компетенций учителей и руководителей образовательных организаций

Меры, принятые по итогам проведенного исследования

 

6

 

Исследование предметных и методических компетенций учителей

 

 

Оценка компетенций проводится в целях апробации модели использования единых федеральных оценочных материалов при оценке предметных и методических компетенций учителей, а именно апробации подходов и инструментария оценки предметных и методических компетенций учителей, обеспечивающих предметные результаты по учебным предметам «Физика», «Химия», «Биология», «Астрономия»

Исследование позволяет осуществить подготовку к введению единых принципов аттестации учителей на основе профессионального стандарта.

Полученные данные и последующий анализ позволят выявить профессиональные затруднения учителей и руководителей образовательных организаций и обеспечить профессиональный рост педагогических и руководящих работников на основании объективных результатов их работы

 

 

Исследования уровня сформированности профессиональных компетенций педагогов за период 2015 – 2019 г.г.

Приказ министерства образования Ставропольского края от 03 октября 2019 года № 1480-пр «О проведении в 2019 году апробации предметных и методических компетенций учителей, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам общего образования, в Ставропольском крае»

Краткий анализ результатов исследования предметных и методических компетенций учителей, проведенного в 2019 году

Меры, принятые по итогам проведенного исследования

 

Региональные процедуры оценки качества образования

1

 

Оценка готовности обучающихся первых классов общеобразовательных учреждений города Ставрополя к обучению в школе

 

 

Цели проведения мониторингового исследования – оценка уровня сформированности у обучающихся предпосылок к учебной деятельности на этапе адаптации, исследование индивидуально-личностных особенностей первоклассников: мотивы и стимулы обучения, проблемы адаптации и социализации, социальная стратификация первоклассников.

Направления мониторингового исследования:

- определение степени готовности первоклассников к овладению учебными навыками;

- выявление индивидуально-психологических особенностей каждого ребенка, выявление проблем в его развитии;

- определение динамики развития, т.е. обучаемости ребенка, с целью выбора содержания, методов и средств обучения;

- анализ особенностей взаимоотношений первоклассника со школьным окружением, со своими близкими в кругу семьи.

 

 

Приказ министерства образования Ставропольского края от 4 сентября 2019 года №1335 «О проведении региональных исследований качества подготовки обучающихся в 2019/20 учебном году»

Приказ ГБУ ДПО «Ставропольский институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования» от 10 сентября 2019 года № 189/од «Во исполнение приказа министерства образования Ставропольского края от 04 сентября 2019 года  № 1335 «О проведении региональных исследований качества подготовки обучающихся в 2019/20 учебном году»

Приказ комитета образования администрации города Ставрополя от 11.09.2019 № 426-ОД «О проведении региональных проверочных работ в 2019-2020 учебном году»

Инструкция по проведению мониторинговых исследований в рамках региональных исследований качества подготовки обучающихся в городе Ставрополе

Анализ результатов мониторингового исследования по теме: «Оценка готовности обучающихся первых классов общеобразовательных учреждений города Ставрополя к обучению в школе» (сентябрь - октябрь 2019 года)

 

2

 

Региональный мониторинг качества подготовки обучающихся

 

 

Оценка качества подготовки обучающихся государственных (муниципальных) образовательных организаций, реализующих общеобразовательные программы, подведомственных комитету образования администрации города Ставрополя с целью определения соответствия содержания, уровня и качества подготовки обучающихся требованиям реализуемых программ

Оценочные процедуры проводились в форме:

- региональных комплексных проверочных работ во 2-х, 3-х классах;

- региональных проверочных работ в 4-х классах по математике, русскому языку, окружающему миру;

- региональных проверочных работ в 10-х классах по физике, химии, биологии, географии, истории, иностранному языку.

 

 

Приказ министерства образования Ставропольского края от 4 сентября 2019 года №1335 «О проведении региональных исследований качества подготовки обучающихся в 2019/20 учебном году»

Приказ ГБУ ДПО «Ставропольский институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования» от 10 сентября 2019 года №189/од «Во исполнение приказа министерства образования Ставропольского края от 04 сентября 2019 года № 1335 «О проведении региональных исследований качества подготовки обучающихся в 2019/20 учебном году»

Письмо МБОУ «Городской информационно-методический центр города Ставрополя» от 11.09.2019 года № 10/13-5-08-837 «О направлении информации»

Приказ комитета образования администрации города Ставрополя от 11.09.2019 № 426-ОД «О проведении региональных проверочных работ в 2019-2020 учебном году»

Приказы комитета образования о проведении региональных проверочных работ в 2019-2020 учебном году по предметам

Инструкции по проведению региональных проверочных работ в городе Ставрополе

Информационная справка о результатах проведения регионального мониторинга качества подготовки обучающихся в городе Ставрополе

Протоколы городских методических объединений по результатам проведенных региональных проверочных работ в 2019-2020 учебном году

 

3

 

Мониторинг функциональной грамотности

 

 

Цель исследования:

оценка уровня сформированности функциональной грамотности обучающихся 6-х, 7-х классов; выявление ключевых факторов, влияющих на уровень сформированности функциональной грамотности, и оценка характера их воздействия;

определение направления совершенствования образовательного процесса, с учетом современных требований к образовательным результатам;

прогноз развития региональной системы оценки качества образования в соответствии с методологией и критериями оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся.

Данное исследование проводилось по модели международного периодического сопоставительного исследования PISA и включало следующие эмпирические методы исследования: тестирование обучающихся, анкетирование обучающихся и учителей.

При разработке тестов и анкет использовались следующие рекомендации, размещенные на сайте центра оценки качества образования ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования»:

общие подходы к оценке функциональной грамотности учащихся основной школы;

измерительные материалы для оценки функциональной грамотности по пяти составляющим функциональной грамотности: математической, читательской, естественнонаучной и финансовой грамотности, глобальным компетенциям;

анкеты закрытого типа, представляющие сокращенный вариант анкет международного сопоставительного исследования PISA

 

 

Приказ министерства образования Ставропольского края от 4 сентября 2019 года №1335 «О проведении региональных исследований качества подготовки обучающихся в 2019/20 учебном году»

Приказ ГБУ ДПО «Ставропольский институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования» от 10 сентября 2019 года № 189/од «Во исполнение приказа министерства образования Ставропольского края от 04 сентября 2019 года № 1335 «О проведении региональных исследований качества подготовки обучающихся в 2019/20 учебном году»

Приказ комитета образования администрации города Ставрополя от 11.09.2019 № 426-ОД «О проведении региональных проверочных работ в 2019-2020 учебном году»

Приказ комитета образования администрации города Ставрополя от 22.10.2019 №508-ОД «О проведении мониторинговых исследований в рамках региональных исследований качества подготовки обучающихся в общеобразовательных учреждениях города Ставрополя в 2019-2020 учебном году»

 

Инструкция по проведению мониторинговых исследований в рамках региональных исследований качества подготовки обучающихся в городе Ставрополе

Инструкция для общеобразовательных организаций по проведению мониторинговых исследований в рамках региональных исследований качества подготовки обучающихся в городе Ставрополе

Информационная справка о результатах проведения регионального исследования читательской, математической и естественнонаучной грамотности в 2019-2020 учебном году в 6-х, 7-х классах в городе Ставрополе

 

prezident

minprosvet

1

croi

gosuslugi

госуслуги СтавКрай

stavminobr

adminbam

NOKO

ege

gia

atk banneer1