Первоклассное шоу
Первого сентября – это праздничный день для всей детворы нашего города, а также учителей и педагогов. Но самым замечательным и долгожданным этот день становится для первоклассников.
Для тысячи юных ставропольчан Ставропольский Дворец детского творчества подготовил «Первоклассное шоу». Праздник начался на площадке перед Дворцом. Здесь ребят, родителей и учителей встречали ростовые куклы, старшие ребята, вовлекающие детей в игры, работал батут, можно было сделать памятные фотографии с любимыми сказочными героями.
Но самое интересное ожидало ребят в большом концертном зале. Сказочные персонажи из любимых мультфильма перенесли детей в «Страну знаний». Путешествие оказалось не только увлекательным, но и поучительным. Большой восторг вызвали у ребят настоящие фокусники, которые пришли поздравить детей.
С большим интересом первоклассники принимали участие в веселых конкурсах, занимательных викторинах и играх с аниматорами.
Надеемся, что День знаний стал для юных школьников самым запоминающийся и ярким событием.
С праздником! С Днем Знаний! В добрый путь, дорогие первоклассники!
7 февраля 2015 года в Ставропольском Дворце детского творчества состоялось торжественное мероприятие, посвященное 70-летию гимназии № 25 города Ставрополя. На юбилей гимназии собрались и нынешние ученики и выпускники прошлых лет, многочисленные гости.
Городской этап «Лидер ХХI века-2021»
16 марта 2021 года на базе Ставропольского Дворца детского творчества прошел городской конкурс «Лидер ХХI века-2021», в котором приняли участие победители районного этапа конкурса из общеобразовательных учреждений города.
Конкурс проводился по возрастным категориям:
1. «Лидер детского или молодежного общественного объединения или органа ученического самоуправления» (14 – 15 лет);
2. «Лидер детского или молодежного общественного объединения или органа ученического самоуправления» (16 – 17 лет).
Жюри учитывало активность, инициативность конкурсантов, эрудированность, коммуникабельность, творческий подход к делу. Мероприятие было интересно как участникам, так и зрителям.
По итогам конкурса призовые места распределились следующим образом:
«Лидер детского или молодежного общественного объединения или органа ученического самоуправления» (16-17 лет)
1 место – Лютиков Никита, МБОУ лицей № 8 им. генерал-майора авиации Н.Г. Голодникова;
2 место – Лешков Евгений, МБОУ лицей № 35;
3 место – Чугаев Иван, МБОУ СОШ № 2.
«Лидер детского или молодежного общественного объединения или органа ученического самоуправления» (14 –15 лет)
1 место – Абрамов Вадим, МБОУ кадетская школа им. генерала Ермолова А.П.;
2 место – Ширяева Ксения, МБОУ гимназия № 12 им. Белоконя В.Э.
Победители городского конкурса примут участие в краевом этапе Всероссийского конкурса «Лидер – XXI века», который состоится 30 марта 2021 года.
Желаем ребятам удачи и творческого вдохновения!
Инструкция по итоговому голосованию в проекте «Великие имена России»
11 октября 2018 года стартовал общенациональный конкурс «Великие имена России». Цель конкурса – выбор выдающихся соотечественников для последующего присвоения их имён крупным аэропортам России.
Имена, которые выберут россияне, дополнят официальные наименования 47 российских аэропортов международного и федерального значения. На Ставрополье участие в конкурсе принимают оба аэропорта – Ставрополь и Минеральные Воды.
Завершились три этапа общенационального конкурса «Великие имена России», итогом которых стали списки топ-3 (трёх) имён-претендентов по каждому из 47 аэропортов России. В ходе четвёртого, финального этапа россиянам предстоит выбрать победителей по каждому аэропорту. Каждый участник Конкурса может выбрать только один аэропорт России из общего списка и проголосовать только за одного претендента по принципу «один голос – один аэропорт – одно имя».
Голосование проводится с 12 по 30 ноября одновременно несколькими способами. Каждый участник Конкурса может выбрать один предпочтительный для себя способ голосования.
На сайте великиеимена.рф
С помощью социальных сетей:
- «ВКонтакте» https://vk.com/club172110305
- «Одноклассники» https://ok.ru/group/54222197620948
Позвонить на горячую линию: 8 800 707-93-17
Заполнить анкету в СМИ, на борту самолёта или на брендированных постах в городах края
Адреса стационарных пунктов для голосования в конкурсе «Великие имена России»:
- Международный аэропорт, 11:00–17:00
- Центральный автовокзал, 10:00–17:00
- Музейный комплекс «Россия — Моя история», 10:00–18:00
- ТРЦ «Космос», 15:00–19:00
- ТЦ «Европейский», 15:00–19:00
- ТРЦ «Москва», 15:00–19:00
- ТЦ «ЦУМ», 12:00–18:00
- ОРТЦ «Ставрополь», 12:00–18:00
- ТРЦ «Триумф», 12:00–18:00
- ТЦ «Ниагара», 12:00–18:00
- Автостанция «Южная», 9:00–16:00
2. Невинномысск
- Администрация города, 9:30–17:30
3. Кавказские Минеральные Воды
- г. Железноводск, Пушкинская галерея, 9:00–17:00
- г. Кисловодск, Нарзанная галерея, 9:00–17:00
- г. Ессентуки, Театральная площадь, 9:00–17:00
- Международный аэропорт Минеральные Воды, 9:00–16:00
- Минераловодский центральный автовокзал, 9:00–16:00
- Новый автовокзал города Минеральные Воды (ФАД «Кавказ»), 9:00–16:00
- Минераловодский ж/д вокзал, 9:00–16:00
Фамилии соотечественников, которых жители края выбрали для аэропорта Ставрополь:
• Суворов Александр Васильевич
• Доватор Лев Михайлович
• Севрюков Леонид Иванович
Фамилии соотечественников, которых жители края выбрали для аэропорта Минеральные Воды:
• Лермонтов Михаил Юрьевич
• Ермолов Алексей Петрович
• Солженицын Александр Исаевич
ГОЛОСОВАТЬ ОДНОМУ ЧЕЛОВЕКУ МОЖНО ТОЛЬКО ЗА ОДИН АЭРОПОРТ И ЗА ОДНУ ФАМИЛИЮ ИЗ СПИСКА!
20 марта 2015 года на базе Центра детского творчества Промышленного района прошла 10 городская конференция участников туристско-краеведческого движения «Отечество». Целью конференции являлось патриотическое воспитание учащихся, приобщение их к поисково-исследовательской краеведческой работе.
В конференции приняли участие более 100 человек из общеобразовательных учреждений №№ 2,4, 6,7, 8, 9, 10, 12, 16, 17, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 28, 29, кадетской школы, 32, 35, 39, 64, а также учреждений дополнительного образования: Центра детского творчества Промышленного района, Центра внешкольной работы Промышленного района, Ставропольского Дворца детского творчества.
Система оценки качества подготовки обучающихся
В настоящее время в Российской Федерации сформирована единая система оценки качества образования, которая позволяет проводить мониторинг подготовки обучающихся на различных уровнях обучения, выявлять проблемы в освоении основных образовательных программ начального, основного и среднего общего образования. Муниципальная система оценки качества образования является составляющей региональной и общероссийской системы, поэтому она должна соответствовать основным федеральным требованиям, содержать основные тенденции развития общероссийской системы оценки качества образования, обеспечивать высокую объективность и обоснованность выводов о качестве общего образования в регионе, которые должны быть основаны на анализе образовательных результатов.
ЕГЭ (Единый государственный экзамен) – ключевой элемент российской системы оценки качества образования, является основной формой государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, а также формой вступительных испытаний для приёма в вузы РФ. Обязательными для получения аттестата экзаменами являются русский язык и математика.
ОГЭ (Основной государственный экзамен) как основная форма государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования позволяет выявлять выпускников основной школы, нуждающихся в поддержке при продолжении обучения в средней школе, а также формировать состав обучающихся при приёме в профильные (или универсальные) классы средней школы. Основанием для получения аттестата об основном общем образовании является сдача экзаменов по четырем учебным предметам, два из которых (русский язык и математика) являются обязательными, а еще два участники ОГЭ выбирают сами.
ВПР (Всероссийские проверочные работы) представляют собой комплексный проект в области оценки качества образования, направленный на развитие единого образовательного пространства в Российской Федерации, мониторинг введения ФГОС, формирование единых 14 ориентиров в оценке результатов обучения, единых стандартизированных подходов к оцениванию образовательных достижений обучающихся. Для отдельно взятой ОО ВПР могут быть инструментом самодиагностики. ВПР позволяют осуществлять мониторинг учебных достижений обучающихся, сопоставлять результаты ВПР с фактическими показателями успеваемости по учебным предметам с целью корректировки индивидуальных образовательных маршрутов. ВПР не являются государственной итоговой аттестацией.
НИКО (Национальные исследования качества образования) являются выборочными исследованиями, они позволяют делать выводы не только о качестве подготовки непосредственных участников исследования, но и об общем уровне знания предмета у обучающихся соответствующих классов в регионах со схожими условиями и в России в целом.
Участие Российской Федерации в международных исследованиях позволяет проводить анализ характеристик российской системы образования в контексте мировых образовательных тенденций. Выборка участников репрезентативна по стране, результаты выполненных работ могут использоваться для развития системы оценки качества образования как на федеральном, так и на региональном уровне.
На региональном уровне этот комплекс дополняется мониторингом образовательных достижений обучающихся в форме РПР (региональные проверочные работы), состав и содержание которых определяется в соответствии с приоритетными целями и задачами системы образования Ставропольского края.
Цель региональной и муниципальной системы оценки качества подготовки обучающихся: получение объективной информации о состоянии качества подготовки обучающихся
|
№ п/п |
Наименование оценочной процедуры |
Цели проведения и содержание оценки |
Ссылки на информационные материалы |
|
Участие города Ставрополя в международных исследованиях качества образования |
|||
|
1 |
Международное исследование по оценке образовательных достижений учащихся (PISA) 1 раз в 3 года
|
Оценка конкурентоспособности российского общего образования с позиции компетентностного подхода к результатам образования. Оценка функциональной грамотности учащихся: математическая, естественнонаучная, читательская, финансовая грамотность, а также глобальные компетенции подростков, достигших 15 лет
|
PISA (Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся) |
|
2 |
Международное мониторинговое исследование качества математического и естественнонаучного образования (TIMSS) 1 раз в 4 года
|
Мониторинг учебных достижений учащихся начальной и основной школы, изменений, происходящих в математическом и естественнонаучном образовании при переходе из начальной в основную школу, а также выявление факторов, влияющих на качество математического и естественнонаучного образования в начальной и основной школе. Оценка уровня общеобразовательной подготовки учащихся 4 и 8 классов по математике и естественно-научным предметам, а также подготовка учащихся 11 классов по углубленным курсам математики и физики
|
TIMSS (Международное исследование качества математического и естественнонаучного образования)
|
|
3 |
Международное исследование качества чтения и понимания текст (PIRLS) 1 раз в 5 лет
|
Сравнение уровня и качества чтения и понимания текста учащимися начальной школы в странах мира, а также выявление различий в национальных системах образования с целью совершенствования процесса обучения чтению. Осуществляется оценка качества чтения и понимания текста учащимися 4-х классов
|
PIRLS (Международное исследование качества чтения и понимания текста)
|
|
4 |
Международное сопоставительное исследование качества граждановедческого образования (ICCS)
|
Сравнение уровня качества граждановедческого образования в разных странах и установлении различия между странами, связанные с характеристиками учащихся, контекстом школы и сообществ. Оценка знаний обучающихся 8-10 классов.
|
|
|
Участие города Ставрополя в федеральных исследованиях качества образования |
|||
|
1 |
Всероссийские проверочные работы (ВПР) Ежегодно
|
Контрольные работы, которые проводятся по отдельным учебным предметам и позволяют осуществить мониторинг результатов введения Федеральных государственных образовательных стандартов за счет предоставления образовательным организациям единых проверочных материалов и единых критериев оценивания учебных достижений. В рамках ВПР осуществляется оценка уровня достижения школьниками предметных и метапредметных результатов, в том числе овладения межпредметными понятиями и способности использования универсальных учебных действия в учебной, познавательной и социальной практике
|
|
|
2 |
Национальные исследования качества образования (НИКО) Ежегодно
|
Оценка конкурентоспособности российского общего образования, выявление и сравнение изменений, происходящих в системе образования разных стран, анализ факторов качества образования стран-лидеров. Оценка учебных результатов обучающихся по ряду дисциплин (Биология, Химия, Основы безопасности жизнедеятельности, Литература, География, Физическая культура и Технология и др.)
|
Результаты Национальных исследований качества образования
|
|
3 |
Региональная оценка по модели PISA
|
Региональная оценка по модели PISA основана на проекте ОЭСР «PISA for schools» («PISA для школ»). Процедуры организации и проведения исследования аналогичны оригинальному исследованию PISA, но позволяют проводить исследование и получать данные вне расписания международных циклов. Исследование позволяет получать данные, сопоставимые с результатами PISA-2018 по традиционным для исследования направлениям оценки: читательской, математической, естественнонаучной грамотностям
|
Аналитическая справка по результатам региональной модели PISA 2019 в Ставропольском крае
|
|
4 |
Общероссийская оценка по модели PISA
|
Исследование основывается на использовании разработки ОЭСР PISA-for-Schools (PISA для школ). Данная разработка позволяет использовать инструментарий исследования вне цикла основного международного исследования PISA, получая при этом сопоставимые данные с международной шкалой предыдущего цикла. Полученные данные и последующий анализ позволят оценить состояние дел в системе образования каждого региона, качество реализации ФГОС, отслеживать общую динамику, на их основе будут приниматься решения, что именно необходимо сделать для улучшения дел в каждом из регионов и в целом по стране.
|
|
|
5 |
Исследование компетенций учителей и руководителей образовательных организаций
|
Исследование проводится с целью апробации подходов и инструментария оценки предметных и методических компетенций учителей, руководителей образовательных организаций по ряду предметных областей («География», «Физика», «Химия», «Биология», «Иностранный язык (английский)», «Основы безопасности жизнедеятельности», «Физическая культура», «Искусство», «Технология» и др.). Исследование позволяет осуществить подготовку к введению единых принципов аттестации учителей на основе профессионального стандарта. Полученные данные и последующий анализ позволят выявить профессиональные затруднения учителей и руководителей образовательных организаций и обеспечить профессиональный рост педагогических и руководящих работников на основании объективных результатов их работы. Полученные данные позволят принимать объективные решения при назначении директоров образовательных организаций.
|
Исследования уровня сформированности профессиональных компетенций педагогов за период 2015 – 2019 г.г. Приказ министерства образования Ставропольского края от 16 сентября 2019 года № 1405-пр «О проведении апробации модели оценки компетенций работников образовательных организаций в Ставропольском крае в 2019 году» Краткий анализ результатов исследования компетенций учителей и руководителей образовательных организаций Рекомендации по итогам проведения в 2019 году исследования компетенций учителей и руководителей образовательных организаций Меры, принятые по итогам проведенного исследования
|
|
6 |
Исследование предметных и методических компетенций учителей
|
Оценка компетенций проводится в целях апробации модели использования единых федеральных оценочных материалов при оценке предметных и методических компетенций учителей, а именно апробации подходов и инструментария оценки предметных и методических компетенций учителей, обеспечивающих предметные результаты по учебным предметам «Физика», «Химия», «Биология», «Астрономия» Исследование позволяет осуществить подготовку к введению единых принципов аттестации учителей на основе профессионального стандарта. Полученные данные и последующий анализ позволят выявить профессиональные затруднения учителей и руководителей образовательных организаций и обеспечить профессиональный рост педагогических и руководящих работников на основании объективных результатов их работы
|
Исследования уровня сформированности профессиональных компетенций педагогов за период 2015 – 2019 г.г. Приказ министерства образования Ставропольского края от 03 октября 2019 года № 1480-пр «О проведении в 2019 году апробации предметных и методических компетенций учителей, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам общего образования, в Ставропольском крае» Краткий анализ результатов исследования предметных и методических компетенций учителей, проведенного в 2019 году Меры, принятые по итогам проведенного исследования
|
|
Региональные процедуры оценки качества образования |
|||
|
1 |
Оценка готовности обучающихся первых классов общеобразовательных учреждений города Ставрополя к обучению в школе
|
Цели проведения мониторингового исследования – оценка уровня сформированности у обучающихся предпосылок к учебной деятельности на этапе адаптации, исследование индивидуально-личностных особенностей первоклассников: мотивы и стимулы обучения, проблемы адаптации и социализации, социальная стратификация первоклассников. Направления мониторингового исследования: - определение степени готовности первоклассников к овладению учебными навыками; - выявление индивидуально-психологических особенностей каждого ребенка, выявление проблем в его развитии; - определение динамики развития, т.е. обучаемости ребенка, с целью выбора содержания, методов и средств обучения; - анализ особенностей взаимоотношений первоклассника со школьным окружением, со своими близкими в кругу семьи.
|
|
|
2 |
Региональный мониторинг качества подготовки обучающихся
|
Оценка качества подготовки обучающихся государственных (муниципальных) образовательных организаций, реализующих общеобразовательные программы, подведомственных комитету образования администрации города Ставрополя с целью определения соответствия содержания, уровня и качества подготовки обучающихся требованиям реализуемых программ Оценочные процедуры проводились в форме: - региональных комплексных проверочных работ во 2-х, 3-х классах; - региональных проверочных работ в 4-х классах по математике, русскому языку, окружающему миру; - региональных проверочных работ в 10-х классах по физике, химии, биологии, географии, истории, иностранному языку.
|
Инструкции по проведению региональных проверочных работ в городе Ставрополе
|
|
3 |
Мониторинг функциональной грамотности
|
Цель исследования: оценка уровня сформированности функциональной грамотности обучающихся 6-х, 7-х классов; выявление ключевых факторов, влияющих на уровень сформированности функциональной грамотности, и оценка характера их воздействия; определение направления совершенствования образовательного процесса, с учетом современных требований к образовательным результатам; прогноз развития региональной системы оценки качества образования в соответствии с методологией и критериями оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся. Данное исследование проводилось по модели международного периодического сопоставительного исследования PISA и включало следующие эмпирические методы исследования: тестирование обучающихся, анкетирование обучающихся и учителей. При разработке тестов и анкет использовались следующие рекомендации, размещенные на сайте центра оценки качества образования ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования»: общие подходы к оценке функциональной грамотности учащихся основной школы; измерительные материалы для оценки функциональной грамотности по пяти составляющим функциональной грамотности: математической, читательской, естественнонаучной и финансовой грамотности, глобальным компетенциям; анкеты закрытого типа, представляющие сокращенный вариант анкет международного сопоставительного исследования PISA
|
|