Победители конкурса лучших учителей
в рамках приоритетного национального проекта «Образование»
Опубликован список победителей в 2016 году конкурса лучших учителей образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования в рамках приоритетного национального проекта «Образование», на получение денежного поощрения за высокие достижения в педагогической деятельности.
В 2016 году победителями конкурса стали 34 педагога из 18 территорий края, высокие достижения которых получили широкое общественное признание. В числе лучших учителей края 3 педагога общеобразовательных учреждений города Ставрополя:
- Щёкинова Майя Николаевна, учитель математики средней общеобразовательной школы с углубленным изучением отдельных предметов № 2;
- Цыганок Наталья Петровна, учитель русского языка и литературы гимназии № 24 имени генерал-лейтенанта юстиции М.Г. Ядрова;
- Жадан Елена Александровна, учитель истории и обществознания кадетской школы имени генерала Ермолова А.П.
Чествование победителей состоится накануне празднования Дня учителя.
Дорогие друзья!
Позвольте от всего сердца поздравить вас с наступающим 2018 годом! Пусть предстоящий год принесет в Ваш дом добро, радость, любовь, мир и согласие.
Сегодня с благодарностью оцениваю еще один прожитый год вместе с вами. Образование города - это большая дружная семья. В самые трудные моменты я всегда могу на вас положиться и, конечно, с удовольствием разделить общие успехи. Ведь каждый из Вас вносит свой посильный вклад в успех нашего любимого просвещения.
2018 год - год желтой собаки. С ним мы, безусловно, связываем большие надежды. Нам предстоит развивать новые креативные формы работы, внедрять интересные методики преподавания, строить школы и дошкольные учреждения. Выражаю надежду, что только вместе мы реализуем все задуманное.
С Новым 2018 Годом!
С уважением,
руководитель комитета
образования Е.П. Букша
Уважаемые родители!
Именно ваша поддержка нужна вашему ребенку прежде всего. Зачастую родители переживают ответственные моменты в жизни своих детей гораздо острее, чем свои. Но взрослому человеку гораздо легче справиться с собственным волнением, взяв себя в руки.
В экзаменационную пору основная задача родителей - создать оптимальные комфортные условия для подготовки ребенка и не мешать ему. Поощрение, поддержка, реальная помощь, а главное - спокойствие взрослых помогают ребенку успешно справиться с собственным волнением.
Не запугивайте ребенка, не напоминайте ему о сложности и ответственности предстоящих экзаменов. Это не повышает мотивацию, а только создает эмоциональные барьеры, которые сам ребенок преодолеть не может.
Очень важно в этот период соблюсти баланс сил. Многие считают, что чем интенсивнее занятия (дополнительные в школе, с репетиторами, на подготовительных курсах, самостоятельные), тем лучше ребенок будет подготовлен к предстоящим экзаменам, тем больше вероятность успеха.
Однако это не так. Не стоит простую количественную зависимость применять к человеку. Ребенок может «перегореть». После интенсивного года к началу экзаменов у него может не остаться эмоциональных сил, необходимых для того особого «завода», чтобы блестяще сдать предметы.
Как научиться психологически готовить себя к ответственному событию?
Важно и сдержать свою родительскую активность (это едва ли не самое трудное), и очень дозированно ее выражать. Не стоит бояться прослыть равнодушным родителем, нужно быть родителем мудрым и чутким.
Также не стоит пренебрегать несколькими общеизвестными правилами:
Помните, что ЕГЭ – это не одномоментная акция, а длительный процесс, который ребенок (вместе с родителями) должен выдержать, и приобрести важные навыки самоорганизации и самообучения.
Итак, чтобы поддержать ребенка, необходимо:
Очень важно скорректировать ожидания выпускника. Объясните: для хорошего результата совсем не обязательно отвечать на все вопросы ЕГЭ. Гораздо эффективнее спокойно дать ответы на те вопросы, которые он знает наверняка, чем переживать из-за нерешенных заданий.
Независимо от результата экзамена, часто, щедро и от всей души говорите ему о том, что он (она) - самый(ая) любимый(ая), и что все у него (неё) в жизни получится! Вера в успех, уверенность в своем ребенке, его возможностях, стимулирующая помощь в виде похвалы и одобрения очень важны, ведь "от хорошего слова даже кактусы лучше растут".
Задания ЕГЭ не выходят за рамки школьной программы.
Проследите, чтобы ребенок взял с собой все, что нужно:
- на все экзамены – паспорт и ручку с черными чернилами (на практике установлено, что гелевые ручки лучше подходят для заполнения бланков);
- на математику – линейку;
- если сдает физику – линейку и непрограммируемый калькулятор;
- химию – непрограммируемый калькулятор;
- географию – линейку, транспортир, непрограммируемый калькулятор.
При необходимости можно взять с собой воду и что-нибудь сладкое, если ребенок захочет. И это не баловство! Глюкоза стимулирует мозговую деятельность! Ведь недаром вы столько времени готовились к ЕГЭ! Вы теперь знаете все!
Желаем успеха!
«Мы помним и чтим!»
В дни празднования 75-й годовщины освобождения города Ставрополя от немецко-фашистских захватчиков в образовательных учреждениях проводятся мероприятия, посвященные этой дате. Это торжественные линейки, концертные программы, тематические классные часы, уроки Мужества, музейные уроки, интеллектуальные игры, конкурсно - познавательные программы, конкурсы рисунков и сочинений.
Так, в школе № 64 совместно со Ставропольским краевым Домом народного творчества проведена тематическая познавательная программа «Край, переживший войну». В качестве почетного гостя присутствовал заместитель председателя Совета ветеранов Октябрьского района города Ставрополя Букреев В.Н.
Мероприятие проводилось в честь героических дней 1943 года, память о которых жители Ставрополя бережно хранят и передают следующим поколениям.
В лицее № 17 учащиеся лицея встретились с ветеранами Великой Отечественной войны В.В. Каневым, М.И. Филатовой, И.Е. Будковым, председателем совета ветеранов Г.Е. Журавской и художником Н.М. Бушенёвым.
Встреча прошла в теплой дружеской обстановке за «круглым столом»: фронтовики общались со школьниками, рассказывали о том, как воевали. Школьники также познакомились с работами художника Н. М. Бушенёва, на которых изображены памятные места города в настоящем и прошлом.
Ветераны рассказали о годах сражений и тяготах тех лет, пожелали школьникам вырасти достойным поколением, которое в будущем сможет защитить наше Отечество.
В школе № 44 учащиеся совместно с педагогами подготовили литературно – историческую композицию «Этих битв не смолкнет слава!», на которой присутствовали ветераны Великой Отечественной войны Бубович М.П., Бубович Т.Н., Понамарчук П.В.
Ребята с интересом слушали воспоминания ветеранов о том, как началась война, о военных подвигах участников Великой Отечественной войны, о круглосуточной работе в тылу для обеспечения фронта всем необходимым.
Мероприятия с участием ветеранов Великой Отечественной войны проводятся в каждом общеобразовательном учреждении города. Встречи учеников и ветеранов проходят в очень теплой, душевной атмосфере, школьники читают стихи ветеранам, задают вопросы об их жизни и с интересом слушают их рассказы.
Встречи с ветеранами дают уникальную возможность молодому поколению узнать о событиях минувшей войны из первых уст.
Ветераны, за плечами которых годы тяжелейшего военного времени - это пример мужества, самоотверженности, любви к Родине!
В эти дни учащиеся города также возлагают цветы к памятникам и мемориалам Великой Отечественной войны, отдавая дань памяти тем, кого с нами нет, посещают памятные места города, свидетельствующие о событиях тех времен.
Подвиги, которые совершили наши ветераны, никогда не будут забыты. Их имена навсегда останутся в летописи города Ставрополя и всей России.
Cеминар для заместителей руководителей общеобразовательных учреждений города Ставрополя на базе школы № 43
г. Ставрополя имени Героя РФ В.Д. Нужного
В соответствии с планом работы комитета образования администрации города Ставрополя 20 апреля 2018 года был проведен семинар для заместителей руководителей общеобразовательных учреждений города Ставрополя по теме «Модели использования в общеобразовательной школе технологий обучения с учетом стратегических задач развития общего образования и преемственности ФГОС общего образования» на базе школы №43 города Ставрополя имени Героя РФ В.Д. Нужного.
Семинар проводился с целью формирования профессиональных компетенций, диссеминации инновационного опыта работы в сфере создания и внедрения современных образовательных технологий.
В семинаре приняли участие 54 педагога из 45 общеобразовательных учреждения города Ставрополя и 6 педагогов из города Невинномысска и города Пятигорска – участники Федеральной экспериментальной площадки.
Семинар включал теоретическую и практическую части.
В теоретической части директор школы Измайлова Татьяна Викторовна подробно осветила актуальные вопросы формирования профессиональных компетенций педагога и распространения инновационного опыта работы в сфере создания и внедрения современных образовательных технологий.
В практической части были представлены мастер-классы по реализации образовательных технологий, направленные на достижение планируемых результатов обучающихся с учетом преемственности ФГОС НОО и ОО.
Учителя школы на практике продемонстрировали, как сегодня в общеобразовательной школе используется широкий спектр педагогических технологий, которые между собой взаимосвязаны, взаимообусловлены и представляют определенную дидактическую систему, что позволяет обеспечить формирование и развитие у обучающихся универсальных учебных действий, личностных, метапредметных и предметных результатов образования, а также образовательные потребности каждого ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями.
Данные материалы вызвали интерес у участников своей новизной и практической направленностью.