Краевой конкурс творческих работ по творческому воображению «Калейдоскоп идей» прошёл в Ставрополе
03 ноября 2016 года в городе Ставрополе завершился ежегодный краевой конкурс творческих работ по творческому воображению «Калейдоскоп идей», организованный Краевым Центром развития творчества детей и юношества имени Ю.А. Гагарина, при поддержке министерства образования и молодежной политики Ставропольского края.
В конкурсе приняли участие 230 учащихся из города и края.
Город Ставрополь достойно представили и стали призерами:
В номинации «Декоративно-прикладное творчество»:
2 место – Квашнина Виктория, воспитанница Центра детского творчества Промышленного района г. Ставрополя, за творческую работу «Домик в деревне» (техника квиллинг), педагог Колесникова Кристина Германовна,
3 место – Шорова Камилла, воспитанница Центр детского творчества Промышленного района г. Ставрополя, за творческую работу «Скакуны» (техника терра), педагог Колесникова Кристина Германовна,
3 место – Соколенко Елизавета, учащаяся средней школы № 43 г. Ставрополя, за творческую работу «Море идей» (смешанная техника), педагог Арцибасова Ольга Владимировна.
В номинации «Техническое творчество»:
2 место – Лапта Илья, учащийся средней школы № 19 г. Ставрополя,
за творческую работу «Арктическая станция «Вольга», педагог Ксензова Галина Александровна.
Также жюри отметило Грамотой за видение и понимание богатства окружающегося мира через творческую деятельность следующих участников:
- Вехленко Ангелину и Олейникову Ангелину, учащихся средней школы № 34 г. Ставрополя, за творческую работу «Экологический след», педагог Надеина Светлана Викторовна,
- Задорожного Станислава, учащегося средней школы № 43 г. Ставрополя, за творческую работу «Лесное время», педагог Подин Олег Николаевич.
Поздравляем победителей! Желаем удачи и творческих побед!
Ставропольские школьники приняли участие
во Всероссийском историческом диктанте
на тему событий Великой Отечественной Войны – «Диктант Победы»
03 сентября 2020 года в городе Ставрополе состоялся Всероссийский исторический диктант на тему событий Великой Отечественной Войны – «Диктант Победы» (далее – диктант).
Диктант проходил второй год подряд. Инициаторами его проведения выступили Всероссийская политическая партия «ЕДИНАЯ РОССИЯ», Российское историческое общество, Российское военно-историческое общество и Всероссийское общественное движение «Волонтёры Победы». Вопросы для участников подготовлены экспертами РИО.
В диктанте приняли участие 2154 обучающихся, 51 площадка, из них: 46 образовательных организаций и 5 учреждений дополнительного образования города Ставрополя.
Контрольные измерительные материалы включали 25 заданий, 15 из которых с выбором варианта ответа и 10 заданий с кратким ответом.
Диктант проводился в целях привлечения широкой общественности к изучению истории Великой Отечественной войны, повышения исторической грамотности и патриотического воспитания молодежи.
Ученики школ города приняли участие в Географическом диктанте
30 октября 2022 года общеобразовательные организации приняли участие в масштабной международной просветительской акции «Географический диктант», организованной Русским географическим обществом. На базе общеобразовательных организаций было зарегистрировано 34 площадки, на которых диктант написали 1286 человек. Работа площадок была организована с учетом требований Роспотребнадзора. В формате онлайн диктант написали 1035 обучающихся и педагогов общеобразовательных организаций города Ставрополя. Участники акции анонимно отвечали на вопросы по географии России.
Юбилей школы!
Юбилей – это повод ещё раз оглянуться назад и искренне изумиться, какой пройден путь, сколько всего достигнуто! Юбилей – это возможность низко поклониться тем, кто когда-то начал этот достойный путь побед, выразить благодарность тем, кто сегодня гордо и красиво стремится к новым свершениям и пожелать всем с надеждой смотреть в будущее!
25 ноября школа № 2 города Ставрополя гостеприимно распахнула свои двери для всех, кто пришел поздравить её с 80-летним юбилеем: для директоров и учителей прошлых лет, выпускников, родителей, коллег. Школа была рада приветствовать у себя главу города Ставрополя Андрея Хасановича Джатдоева, заместителя главы администрации города Ставрополя Татьяну Викторовну Середа; помощника депутата Думы Ставропольского края Ольгу Викторовну Рецеву; руководителя комитета образования администрации города Ставрополя Елену Петровну Букша; заместителя главы администрации Ленинского района города Ставрополя Романа Владимировича Масалова; председателя Совета ветеранов Ленинского района города Ставрополя Евгения Ивановича Середа.
Торжественное мероприятие проходило со словами поздравлений и пожеланий, благодарности и воспоминаний. Каждый хотел поделиться той частичкой тепла, искренности и любви, которую оставила в его душе школа № 2. А на сцене гостей радовали своими талантами учащиеся школы - лауреаты и призеры Всероссийских вокальных конкурсов, конкурсов по бальным танцам и художественной гимнастике.
Закончилось торжество, стихли детские голоса, но еще долго горел свет в окнах ставропольской школы №2. В её коридорах и кабинетах жили теплые воспоминания всех тех, кто пришел в этот день разделить этот праздник. Кто-то общался с друзьями, которых долго не видел, кто-то любовался детской выдумкой и фантазией, любуясь на поделки выставки «Любимой школе», а кто-то тихо бродил по этажам, вдыхая школьный воздух, наполненный жаждой творить, постигать и побеждать.
80 лет…Это так мало!
Потому что впереди новые победы, новые открытия, новые вершины.
Потому что школа – дети и взрослые, большие и маленькие, веселые и задорные, объединенные одной великой целью – сделать наш мир добрее и прекраснее. И мы все надеемся и верим, что всё так и будет!
Опубликованы проекты контрольных измерительных материалов ЕГЭ и ОГЭ 2019 года
Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) опубликовал на своем сайте проекты документов, регламентирующих структуру и содержание контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена 2019 года, который сдают выпускники 11 классов, и основного государственного экзамена для выпускников 9 классов.
Данные документы являются основой для составления экзаменационных материалов и ежегодно публикуются для экспертного обсуждения до начала учебного года. Они также дают возможность будущим участникам ЕГЭ-2019 составить представление о том, что их ждет на экзаменах в новом учебном году.
Для понимания того, как нужно выполнять экзаменационную работу, следует в первую очередь ознакомиться с демонстрационными версиями контрольных измерительных материалов по предметам этого года. Они помогут составить представление о структуре будущих КИМ, количестве заданий, их форме и уровне сложности. Кроме того, в демонстрационном варианте приведены критерии оценки выполнения заданий с развернутым ответом. С ними важно ознакомиться, чтобы понимать требования к полноте и правильности записи ответа. Задания, включаемые в демоверсии, не используются на экзаменах, но они аналогичны реальным.
Полный перечень вопросов и тем, которые могут встретиться на экзамене, приведен в кодификаторе элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников. Его можно использовать при составлении плана повторения материала перед экзаменом.
Все изменения в КИМ ЕГЭ-2019 не носят принципиального характера. По большинству предметов были уточнены формулировки заданий, усовершенствована система оценивания заданий для повышения дифференцирующей способности экзаменационной работы. Впервые в этом году опубликована для общественно-профессионального обсуждения экзаменационная модель ЕГЭ по китайскому языку.
Проекты опубликованных документов не предполагают изменения в 2019 году структуры и содержания КИМ ЕГЭ по математике, географии, физике, химии и информатике.
В экзаменационной работе по русскому языку увеличено с 26 до 27 количество заданий за счет введения нового задания (21), проверяющего умение проводить пунктуационный анализ текста. Изменен формат заданий 2, 9–12, расширен диапазон проверяемых орфографических и пунктуационных умений, уточнен уровень сложности отдельных заданий, уточнена формулировка и критерии оценки задания 27 с развернутым ответом.
В ЕГЭ по биологии изменена модель задания 2: вместо двухбалльного задания с множественным выбором предложено однобалльное задание на работу с таблицей.
В экзаменационной работе по иностранному языку уточнена формулировка и критерии оценивания задания 40 письменной части, в котором участнику экзамена предлагаются на выбор две темы развернутого письменного высказывания с элементами рассуждения «Мое мнение».
В ЕГЭ по литературе уточнены критерии оценивания выполнения заданий с развернутым ответом.
В экзаменационной работе по обществознанию детализированы формулировки заданий 25, 28, 29 и усовершенствованы системы их оценивания.
В ЕГЭ по истории в задание 21 добавлено дополнительное условие, определяющее требование к оформлению ответа, и дополнены критерии оценивания этого задания.
Изменений структуры и содержания КИМ ОГЭ в 2019 году по сравнению с 2018 годом не предполагается.
ФИПИ приглашает экспертное и профессиональное сообщества принять участие в обсуждении проектов экзаменационных материалов 2019 года. Все замечания и предложения принимаются на электронный адрес: fipi@fipi.org до 1 октября 2018 года.