Семинар-практикум для учителей математики по теме: «Анализ результатов ГИА-2021. ГИА-2022: вопросы и ответы. Определение приоритетных направлений в работе городского методического объединения учителей математики на 2021-2022 учебный год»
14 октября 2021 года в городе Ставрополе состоялся семинар-практикум для учителей математики по теме: «Анализ результатов ГИА-2021. ГИА-2022: вопросы и ответы. Определение приоритетных направлений в работе городского методического объединения учителей математики на 2021-2022 учебный год» в онлайн формате на платформе Сферум.
В рамках семинара-практикума Свенцицкая Галина Магомедовна, руководитель городского методического объединения учителей математики, сделала анализ методических выводов и провела корректировку системы подготовки учащихся к ЕГЭ, ОГЭ и ГВЭ.
Галина Магомедовна продемонстрировала решение нескольких вариантов задания №9 профильного уровня и обратила внимание учителей, на те моменты, где учащиеся чаще всего допускают ошибки при решении.
В рамках реализациимуниципального плана мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций города Ставрополя на 2021-2022 учебный год на семинаре практикуме с темой: «Формирование функциональной грамотности учащихся на уроках математики» выступила ЗайцеваМаргарита Николаевна, учитель математики МБОУ лицея №15. В своем выступлении Маргарита Николаевна рассмотрела вопросы:
- что такое математическая грамотность;
- какому уровню функциональной грамотности соответствуют задания решаемые в 5-11-х классах по математике;
- как разработать учебные задачи и на какие типы они делятся;
- как научить обучающихся работать с текстом.
Городской конкурс по декоративно-прикладному творчеству «Казачьи новогодние традиции»
С целью сохранения и приумножения лучших традиций казачьего движения, создания мотивации для формирования у молодежи патриотических ценностей, развития творческого потенциала детей дошкольного и школьного возраста, вовлечения детей, их родителей и педагогических работников образовательных учреждений в творческую деятельность с 03 по 28 декабря 2018 года состоялся городской конкурс «Казачьи новогодние традиции».
В конкурсе приняли участие 9 образовательных учреждений:
- дошкольные образовательные учреждения – №№ 8, 18, 22, 54, 79;
- общеобразовательные учреждения – №№ 6, 11, кадетская школа, 41.
Участники представили на конкурс творческие работы, выполненные в различных техниках.
По итогам конкурса победителями стали: детский сад № 54 и школа № 6.
Поздравляем с заслуженной победой и желаем дальнейших творческих побед!
Опубликованы проекты контрольных измерительных материалов ЕГЭ и ОГЭ 2019 года
Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) опубликовал на своем сайте проекты документов, регламентирующих структуру и содержание контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена 2019 года, который сдают выпускники 11 классов, и основного государственного экзамена для выпускников 9 классов.
Данные документы являются основой для составления экзаменационных материалов и ежегодно публикуются для экспертного обсуждения до начала учебного года. Они также дают возможность будущим участникам ЕГЭ-2019 составить представление о том, что их ждет на экзаменах в новом учебном году.
Для понимания того, как нужно выполнять экзаменационную работу, следует в первую очередь ознакомиться с демонстрационными версиями контрольных измерительных материалов по предметам этого года. Они помогут составить представление о структуре будущих КИМ, количестве заданий, их форме и уровне сложности. Кроме того, в демонстрационном варианте приведены критерии оценки выполнения заданий с развернутым ответом. С ними важно ознакомиться, чтобы понимать требования к полноте и правильности записи ответа. Задания, включаемые в демоверсии, не используются на экзаменах, но они аналогичны реальным.
Полный перечень вопросов и тем, которые могут встретиться на экзамене, приведен в кодификаторе элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников. Его можно использовать при составлении плана повторения материала перед экзаменом.
Все изменения в КИМ ЕГЭ-2019 не носят принципиального характера. По большинству предметов были уточнены формулировки заданий, усовершенствована система оценивания заданий для повышения дифференцирующей способности экзаменационной работы. Впервые в этом году опубликована для общественно-профессионального обсуждения экзаменационная модель ЕГЭ по китайскому языку.
Проекты опубликованных документов не предполагают изменения в 2019 году структуры и содержания КИМ ЕГЭ по математике, географии, физике, химии и информатике.
В экзаменационной работе по русскому языку увеличено с 26 до 27 количество заданий за счет введения нового задания (21), проверяющего умение проводить пунктуационный анализ текста. Изменен формат заданий 2, 9–12, расширен диапазон проверяемых орфографических и пунктуационных умений, уточнен уровень сложности отдельных заданий, уточнена формулировка и критерии оценки задания 27 с развернутым ответом.
В ЕГЭ по биологии изменена модель задания 2: вместо двухбалльного задания с множественным выбором предложено однобалльное задание на работу с таблицей.
В экзаменационной работе по иностранному языку уточнена формулировка и критерии оценивания задания 40 письменной части, в котором участнику экзамена предлагаются на выбор две темы развернутого письменного высказывания с элементами рассуждения «Мое мнение».
В ЕГЭ по литературе уточнены критерии оценивания выполнения заданий с развернутым ответом.
В экзаменационной работе по обществознанию детализированы формулировки заданий 25, 28, 29 и усовершенствованы системы их оценивания.
В ЕГЭ по истории в задание 21 добавлено дополнительное условие, определяющее требование к оформлению ответа, и дополнены критерии оценивания этого задания.
Изменений структуры и содержания КИМ ОГЭ в 2019 году по сравнению с 2018 годом не предполагается.
ФИПИ приглашает экспертное и профессиональное сообщества принять участие в обсуждении проектов экзаменационных материалов 2019 года. Все замечания и предложения принимаются на электронный адрес: fipi@fipi.org до 1 октября 2018 года.
Награждение победителей и призеров регионального этапа всероссийской олимпиады школьников 2019-2020 учебного года
4 марта 2020 года на базе Ставропольского Дворца детского творчества прошла церемония награждения победителей и призеров регионального этапа всероссийской олимпиады школьников 2019-2020 учебного года, регионального этапа олимпиады по физике имени Дж.К. Максвелла для обучающихся 7 - 8 классов, регионального этапа математического конкурса «Олимпиада имени Л. Эйлера» для обучающихся 8-х классов.
На церемонии награждения присутствовали первый заместитель министра образования Ставропольского края Наталья Лаврова, заместитель министра образования Ставропольского края Элона Толгурова, представители организаций высшего образования Ставропольского края, на базе которых проходила всероссийская олимпиада школьников, представители ГУ МЧС России по Ставропольскому краю, ВДПО, педагоги школ Ставропольского края, родители.
Победителями и призерами регионального этапа всероссийской олимпиады школьников 2019-2020 учебного года стали 132 обучающихся школ города Ставрополя. Наибольшее количество победителей и призёров по предметам: «Английский язык», «Обществознание», «Немецкий язык», «Испанский язык», «Биология», «Физическая культура», «Литература», «Информатика и ИКТ», «Основы безопасности жизнедеятельности». Лидируют образовательные учреждения: школа № 1 - 26 победителей и призеров; лицей № 14 - 13; гимназия № 24, школа № 37 и Президентское кадетское училище - по 9 победителей и призеров, лицей № 8 – 7 обучающихся.
Победители и призеры регионального этапа олимпиады были награждены дипломами и подарками от министерства образования Ставропольского края, Северо-Кавказского федерального университета и Пятигорского государственного лингвистического университета.
Почетные грамоты министерства образования Ставропольского края были вручены педагогам, подготовившим победителей и призеров заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников 2018-2019 учебного года.
Лучшие методические разработки в области дополнительного образования
для детей-инвалидов и детей с ОВЗ
В октябре 2021 года состоялся региональный этап Первых Международных детских инклюзивных творческих игр. За работу, предоставленную на конкурс в номинации «Изобразительное искусство» (живопись), Василенко Злата, ученица 8 «Б» класса МБОУ
СОШ №4 г. Ставрополя, получила Сертификат участника и подарочную карту от спонсора М.Видео.
Осенью текущего года прошел Краевой конкурс методических материалов (разработок) по работе с детьми с ОВЗ в области дополнительного образования в образовательных организациях Ставропольского края. Город Ставрополь достойно представлен педагогами в этом конкурсе.
Литовкина Наталья Васильевна, учитель начальных школы № 19,
за сценарий мероприятия по внеурочной деятельности «Край, в котором
я живу: Великие поэты на Ставрополье. Литературная гостиная «на водах» заняла 1-е место в номинации «Сценарий мероприятия, рекомендации
к проведению мероприятий».
Новопашина Людмила Алексеевна, педагог дополнительного образования Ставропольского Дворца детского творчества, за разработку адаптированной дополнительной общеобразовательной программы для детей с ОВЗ и детей-инвалидов «Бумажная фантазия» заняла 2-е место в номинации «Адаптированная дополнительная общеразвивающая программа».
Рябинина Татьяна Николаевна, педагог дополнительного образования Ставропольского Дворца детского творчества, за разработку адаптированной дополнительной общеобразовательной программы для детей с ОВЗ и детей-инвалидов «Сувениры в различных техниках» заняла 3-е место в номинации «Адаптированная дополнительная общеразвивающая программа».
Поздравляем наших победителей и желаем им дальнейших творческих
С целью популяризация декоративно-прикладного творчества, как части национального и мирового культурного наследия, активизации деятельности в применении оригинальных дизайнерских идей и творческих подходов с 01 по 18 декабря 2015 года проводится городской конкурс среди муниципальных дошкольных образовательных учреждений «Креативная ёлка» в номинациях:
- «Техно-арт»;
- «Бумажная симфония»;
- «Атласная феерия»;
- «Хоум-стиль»;
- «Национальный колорит»;
- «Нежность»;
- «Рождественское чудо»;
- «Новогодняя фантазия».
Ждем Ваших оригинальных идей!