Всероссийская акция «100 баллов для Победы»
28 апреля 2017 года в канун празднования 72-ой годовщины Победы в Великой Отечественной войне на базе гимназии № 30 города Ставрополя прошла Всероссийская акция «100 баллов для Победы», посвящённая подготовке выпускников к успешной сдаче единого государственного экзамена. Акция посвящена Году экологии в России. В акции приняли участие выпускники 2017 года, выбравшие для сдачи ЕГЭ такие предметы, как биология и география.
В рамках мероприятия студенты ведущих вузов Ставропольского края, получившие высокие баллы при сдаче ЕГЭ в прошлые годы, поделились со школьниками своими секретами успешной сдачи экзаменов и дали рекомендации, как добиться максимального результата. А учителя-предметники посоветовали как мобилизовать свои силы в ответственный период подготовки к выпускным экзаменам.
Выпускники прошлого года, нынешние студенты московских ВУЗов, обратились с видео-обращением к учащимся, в котором они пожелали удачи на экзаменах.
С напутственным словом от имени родителей учащихся 11-х классов к выпускникам обратилась председатель Управляющего совета гимназии № 30 и пожелала успехов, положительного настроя и уверенности.
В завершении мероприятия психологом было проведено тестирование с помощью системы голосования и даны рекомендации как подготовиться и не растеряться во время государственной итоговой аттестации.
Опубликованы проекты контрольных измерительных материалов ЕГЭ и ОГЭ 2019 года
Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) опубликовал на своем сайте проекты документов, регламентирующих структуру и содержание контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена 2019 года, который сдают выпускники 11 классов, и основного государственного экзамена для выпускников 9 классов.
Данные документы являются основой для составления экзаменационных материалов и ежегодно публикуются для экспертного обсуждения до начала учебного года. Они также дают возможность будущим участникам ЕГЭ-2019 составить представление о том, что их ждет на экзаменах в новом учебном году.
Для понимания того, как нужно выполнять экзаменационную работу, следует в первую очередь ознакомиться с демонстрационными версиями контрольных измерительных материалов по предметам этого года. Они помогут составить представление о структуре будущих КИМ, количестве заданий, их форме и уровне сложности. Кроме того, в демонстрационном варианте приведены критерии оценки выполнения заданий с развернутым ответом. С ними важно ознакомиться, чтобы понимать требования к полноте и правильности записи ответа. Задания, включаемые в демоверсии, не используются на экзаменах, но они аналогичны реальным.
Полный перечень вопросов и тем, которые могут встретиться на экзамене, приведен в кодификаторе элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников. Его можно использовать при составлении плана повторения материала перед экзаменом.
Все изменения в КИМ ЕГЭ-2019 не носят принципиального характера. По большинству предметов были уточнены формулировки заданий, усовершенствована система оценивания заданий для повышения дифференцирующей способности экзаменационной работы. Впервые в этом году опубликована для общественно-профессионального обсуждения экзаменационная модель ЕГЭ по китайскому языку.
Проекты опубликованных документов не предполагают изменения в 2019 году структуры и содержания КИМ ЕГЭ по математике, географии, физике, химии и информатике.
В экзаменационной работе по русскому языку увеличено с 26 до 27 количество заданий за счет введения нового задания (21), проверяющего умение проводить пунктуационный анализ текста. Изменен формат заданий 2, 9–12, расширен диапазон проверяемых орфографических и пунктуационных умений, уточнен уровень сложности отдельных заданий, уточнена формулировка и критерии оценки задания 27 с развернутым ответом.
В ЕГЭ по биологии изменена модель задания 2: вместо двухбалльного задания с множественным выбором предложено однобалльное задание на работу с таблицей.
В экзаменационной работе по иностранному языку уточнена формулировка и критерии оценивания задания 40 письменной части, в котором участнику экзамена предлагаются на выбор две темы развернутого письменного высказывания с элементами рассуждения «Мое мнение».
В ЕГЭ по литературе уточнены критерии оценивания выполнения заданий с развернутым ответом.
В экзаменационной работе по обществознанию детализированы формулировки заданий 25, 28, 29 и усовершенствованы системы их оценивания.
В ЕГЭ по истории в задание 21 добавлено дополнительное условие, определяющее требование к оформлению ответа, и дополнены критерии оценивания этого задания.
Изменений структуры и содержания КИМ ОГЭ в 2019 году по сравнению с 2018 годом не предполагается.
ФИПИ приглашает экспертное и профессиональное сообщества принять участие в обсуждении проектов экзаменационных материалов 2019 года. Все замечания и предложения принимаются на электронный адрес: fipi@fipi.org до 1 октября 2018 года.
Межрегиональная академия управления и менеджмента совместно с Санкт-Петербургским центром непрерывного образования и инноваций подвели итоги и наградили победителей федерального конкурса «ШКОЛА ЗДОРОВЬЯ – 2014». Церемония награждения лауреатов состоялась в Санкт-Петербурге в рамках Всероссийской конференции «Здоровьесберегающие технологии в современном образовании».
Финал военно-патриотического конкурса
«Великолепная пятерка»
В городе Ставрополе завершился городской военно-патриотический конкурс среди старшеклассников «Великолепная пятерка», посвященный 73-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне.
21 сезон конкурса проходил под девизом «Минувших дней святая память».
На протяжении всего сезона в играх приняли участие сборные 30 общеобразовательных учреждений Ставрополя. В финал, который состоялся 19 апреля 2018 года, вышли 7 команд победителей отборочных туров из ОУ №№ 8, 9, 16, 19, 27, 64, кадетской школы.
В результате упорной и напряженной борьбы победу одержала команда кадетской школы, второе место заняла команда гимназии № 9 и третье место - команда лицея № 8.
Команда победителей в дни празднования Великой Победы посетит один из городов-героев нашей страны.
Семинар для заместителей руководителей по воспитательной работе общеобразовательных учреждений на базе школы № 7
22 декабря 2017 года на базе школы № 7 города Ставрополя прошел обучающий семинар для заместителей руководителей общеобразовательных учреждений по теме: «Разнообразие форм и методов воспитательной работы как одно из условий разностороннего развития и самореализации личности».
Организаторы семинара предложили рассмотреть тему через функционирование в образовательном учреждении ученического самоуправления.
Организовали мероприятие непосредственно сами члены ученического самоуправления и провели его в формате форума.
Открыла семинар директор школы Наталья Ивановна Крикуненко, отметив большое значение формирования государственно-общественного характера управления образовательным учреждением и важную роль в этом ученического самоуправления.
Участники семинара посетили станции, на которых о формах и методах воспитательной работы рассказали сами ребята. С группами работал ныне действующий президент ученического самоуправления Степанищева Анастасия, учащаяся 10 класса, которая рассказала о выборах президента школы и важности такого мероприятия для формирования мировоззрения школьника; о проектах, реализованных ученическим самоуправлением в этом году. Совет выпускников представляла выпускница 2017 года, экспрезидент школы Кодоева Кристина, рассказав о значении ученического самоуправления в саморазвитии и самовоспитании, в выборе профессии.
О формах патриотического и гражданского воспитания говорили на станции «Музей Боевой Славы» с представителями актива музея, учащимися 10 класса Хампэ К. и Смородиной Я.
Младший Совет, под руководством Ивановой Т.А., в интерактивной форме представил свою работу во всем разнообразии, вовлекая гостей в изготовление Ёлки Пожеланий и даже во флеш-моб.
Директор школы Крикуненко Н.И. представила собравшимся структуру и модель ученического самоуправления школы, разнообразие форм и методов воспитательной работы, результаты и перспективы совместной с учащимися работы.
Для участников семинара в качестве раздаточного материала был предложен методический материал по организации школьных дел, а так же программа работы с потенциальными членами ученического самоуправления.
Всех гостей с наступающим Новым годом поздравила своим выступлением театральная студия «Эксперимент» под руководством педагога Хушэнской Н.А.. Дед Мороз и Снегурочка, посвятили стихи заместителям руководителей по воспитательной работе и вручили символ года – подарки, сделанные своими руками.