Лучшая методическая разработка
Поздравляем Анисимову Анну Борисовну, учителя истории и обществознания муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №6 города Ставрополя, ставшую лауреатом краевого конкурса на лучшую методическую разработку антикоррупционной направленности среди педагогических работников Ставропольского края.
Желаем дальнейших творческих успехов и новых побед!
Руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов провел встречу с родителями школьников РФ
Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергей Кравцов в третий раз провел Всероссийскую встречу с родителями, в ходе которой ответил на вопросы о ЕГЭ, итоговой аттестации в 9 классах, всероссийских проверочных работах, исследованиях качества образования, проведении итогового сочинения.
Открывая встречу, Сергей Кравцов рассказал, какие экзамены и проверочные работы ждут школьников в этом учебном году: всероссийские проверочные работы весной пройдут для учащихся 4, 5, 6 и 11 классов, а в октябре будет проведено национальное исследование качества образования по биологии и химии в 10 классах.
В проведении ЕГЭ и итогового сочинения в этом году существенных изменений ждать не следует. «В части единого государственного экзамена у нас никаких серьезных изменений нет, для нас важна стабильность», - сказал глава Рособрнадзора.
Вопросы родителей касались изменений системы ЕГЭ, которые могут произойти в будущем. Сергей Кравцов рассказал, что иностранный язык должен стать обязательным предметом на ЕГЭ для выпускников 11 классов с 2022 года. Сейчас разработана дорожная карта мероприятий, реализация которых будет предшествовать данному нововведению, ведется работа с учителями и школьниками. Что касается истории, то вопрос о ее включении в число обязательных предметов еще будет обсуждаться.
Руководитель Рособрнадзора не исключил изменения в дальнейшем сроков подачи заявлений на участие в ЕГЭ. Это может стать возможным в связи с широким распространением технологии печати экзаменационных материалов непосредственно в аудитории проведения ЕГЭ, что позволит сократить время на подготовку к проведению экзаменов. «В этом учебном году срок подачи заявлений останется прежним – до 1 февраля 2018 года», - уточнил он.
Интересовались родители также, какими пособиями и ресурсами лучше пользоваться при подготовке к ЕГЭ, как сдать экзамены, проходя службу по призыву в вооруженных силах РФ, особенностями экзаменационных процедур для выпускников с ограниченными возможностями здоровья.
Своим опытом успешной подготовки к экзаменам поделились присутствовавшие на встрече родители двоих трехсотбалльников – выпускников 2017 года, которым удалось набрать 100 баллов на ЕГЭ сразу по трем предметам. По словам Ольги Камзеевой, матери трехсотбалльницы, главное – это настрой на учебу у школьника с 1 по 11 класс, поддержка и понимание со стороны родителей.
Несколько вопросов было задано об итоговом собеседовании по русскому языку, которое должно стать допуском к итоговой аттестации в 9 классах. Сергей Кравцов рассказал, что в текущем учебном году будет продолжена апробация и доработка экзаменационной модели, а в штатный режим, как допуск к ГИА-9, итоговое собеседование, скорее всего, войдет с 2019 года.
Также глава Рособрнадзора и руководитель Центра национальных и международных исследований Сергей Станченко ответили на ряд вопросов, связанных с проведением всероссийских проверочных работ и национальных исследований качества образования.
Свои вопросы родители школьников из разных регионов России присылали Сергею Кравцову в течение нескольких недель на специальный почтовый ящик и в социальной сети ВКонтакте. Всего за время подготовки встречи поступило свыше 2 тысяч вопросов и обращений. Некоторые из родителей прислали свои вопросы, записав их на видео.
Помимо родителей из Москвы и Московской области, присутствующих на встрече, свои вопросы руководителю Рособрнадзора в ходе прямых видеоподключений задали жители Республики Крым, Чеченской Республики, Республики Алтай и Ярославской области.
Видеозапись встречи будет опубликована на канале Рособрнадзора в YouTube. Также ответы на поступившие вопросы будут размещены на официальном сайте ведомства.
Участие общеобразовательных учреждений города Ставрополя в проекте «Билет в будущее»
Проект по ранней профессиональной ориентации учащихся 6 – 11-х классов общеобразовательных организаций «Билет в будущее» реализуется с 2018 года на основании перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам встречи с участниками всероссийского форума «Наставник» от 23.02.2018 Пр-328 и Паспорта федерального проекта «Успех каждого ребенка», утвержденного протоколом заседания проектного комитета по национальному проекту «Образование» от 07.12.2018 № 3.
Проект состоит из трех этапов. На первом участники проходят онлайн-диагностику, которая помогает определить уровень осознанности и готовности учащегося к выбору, степень владения ключевыми гибкими навыками (память, внимание, пространственное мышление, коммуникативность), сферу профессиональных интересов и знания о конкретных компетенциях.
Второй этап предполагает погружение учащегося в выбранную профессиональную среду в формате очных профориентационных событий./p>
В рамках третьего этапа на основании данных первого и второго этапов, каждый учащийся получает рекомендации по построению индивидуального учебного плана в соответствии с выбранными профессиональными компетенциями (профессиональными областями деятельности). В форме рекомендации содержится информация о развивающих мероприятиях, курсах, кружках, доступных в его городе, и максимально подходящих под интересы, а также уровень знаний участника.
В 2019 году Ставропольский край вошел в число субъектов, которые получат возможность участия во всей линейке практических мероприятий проекта «Билет в будущее». Они позволят учащимся познакомиться с миром профессий, а также попробовать свои силы в тех или иных компетенциях под руководством опытных наставников.
Вся информация по итогам профориентационного тестирования, прохождения практических мероприятий и обратной связи, полученной от наставников, будет зафиксирована в личных кабинетах участников проекта, формируя цифровое портфолио. На основании этого цифрового портфолио на третьем этапе каждому школьнику будут даны рекомендации по построению индивидуального учебного плана в соответствии с выбранными профессиональными компетенциями (профессиональными областями деятельности). Такой «Билет в будущее» и профессиональное сопровождение на пути к осознанному выбору профессии получат более 100 тыс. подростков из регионов − участников проекта.
Более 5000 обучающихся 6-11-х классов общеобразовательных учреждений города Ставрополя примут участие в проекте «Билет в будущее».
Городская спортивно-оздоровительная олимпиада
среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений - 2019
04 апреля 2019 года в преддверии Всемирного дня здоровья на базе школы № 45 города Ставрополя состоялась городская спортивно-оздоровительная олимпиада среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений.
В олимпиаде приняли участие 12 команд муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений города №№: 6, 7, 35, 37, 43, 48, 60, 61, 62, 64, 71, 73.
Дети дошкольного возраста показали свои умения в эстафетах с элементами футбола: «Разминка футболистов», «Забей гол», «Футбольная атрибутика», «Самый быстрый».
По сумме набранных баллов определились победители спортивно-оздоровительной олимпиады:
I место заняли воспитанники детского сада комбинированного вида № 7;
II место – у воспитанников центра развития ребенка – детского сада № 71 «Сказка»;
III место – у воспитанников центра развития ребенка – детского сада № 73.
Все участники олимпиады награждены грамотами и памятными призами, победителям вручены дипломы, кубки и медали.
Поздравляем победителей и участников городской спортивно-оздоровительной олимпиады!
Семинар «Формирование и оценка функциональной грамотности учащихся,
как инструмент развития компетенций XXI века
у обучающихся общеобразовательной школы»
12 мая 2022 года в рамках реализации Плана-графика работы городской сетевой стажировочной площадки по формированию и оценке функциональной грамотности по направлению «Креативное мышление» на базе школ № 1 и № 37 города Ставрополя состоялся семинар «Формирование и оценка функциональной грамотности учащихся, как инструмент развития компетенций XXI века у обучающихся общеобразовательной школы».
В работе семинара приняли участие представители Городского информационно-методического центра города Ставрополя, заместители руководителей по учебно-воспитательной работе, учителя-руководители школьных методических объединений общеобразовательных учреждений города Ставрополя.
Мероприятие получилось ярким, креативным, а самое главное полезным!
На базе школы № 1 города Ставрополя Шатская Ирина Николаевна, директор, и Никифорова Лариса Анатольевна, заместитель директора по УВР, участникам семинара представили опыт педагогов школы по формированию и оценке функциональной грамотности по направлению «Креативное мышление».
Подпорина Виктория Геннадьевна, педагог-психолог школы №1, провела тренинг «Творческий педагог = творческая личность». Получив заряд позитивных эмоций, каждая группа присутствующих приняли участие в 4 мастер-классах по станциям: «Интеллектуальная», «Творческая», «Туристическая» и станция «Спортивно-динамическая». Работа на станциях была подготовлена учителями-руководителями школьных методических объединений школы № 1: Горловой Галиной Александровной, Мельниковой Ксенией Юрьевной, Каграманян Мариной Викторовной и Анкудиновой Надеждой Алексеевной, учителем начальных классов.
На базе школы № 37 города Ставрополя Волосовцова Евгения Валентиновна, директор, и Никитина Снежана Александровна, заместитель директора по УВР, рассказали об основных подходах к формированию и оценке креативного мышления школьников, обосновали актуальность задач оценки креативного мышления, представили практические задания для оценки креативного мышления учащихся 2-х, 5-х и 10-х классов в рамках мониторинга формирования функциональной грамотности в школе. Участники стажировочной площадки приняли участие в игре «Генератор идей».
Это был насыщенный и продуктивный день как для участников семинара, так и для работников школ № 1 и № 37.