1. Новости
  2. Актуальное
  3. Объявления
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

teld2

    

  1 1

Государственная итоговая
аттестация

баннервош

Олимпиада 2025-2026

  navigator-

  

Рекомендации по применению
гибких форм занятости в условиях
предупреждения распространения
новой коронавирусной инфекции
на территории Российской Федерации

logo-colorful 

  1 1

Оказание содействия гражданам
в случае международного похищения детей

   8-mosgaz 

 

БАННЕР2

уполномоченный по правам ребенка

 

обучение детей2

prokyratyra

moshenniki

календарьпамдат

телгорлинии6

 

персданслайд

техрек

баннерслайдвов12221

Подведены итоги городских конкурсов по пожарной безопасности «Неопалимая купина» и «Человек доброй воли»

Подведены итоги городских конкурсов по пожарной безопасности

«Неопалимая купина» и «Человек доброй воли»

 

Подведены итоги городского этапа Всероссийского конкурса детско-юношеского творчества по пожарной безопасности «Неопалимая Купина». В конкурсе приняли участие воспитанники детских садов, обучающиеся общеобразовательных школ и воспитанники учреждений дополнительного образования. Всего на конкурс поступило 97 творческих работ в трёх номинациях: художественно-изобразительное и декоративно-прикладное творчество, технические виды творчества.

По результатам конкурса определены победители:

в номинации «Художественно-изобразительное творчество»:

возрастная категория до 7 лет:

I место - Полещук Валентина, воспитанница детского сада комбинированного вида № 18;  

II место - Швыденко Мария, воспитанница детского сада комбинированного вида № 34 «Радость»;

III место - Кияшкин Эмиль, воспитанник центра развития ребенка – детского сада № 56;

III место - Гдадков Дмитрий, воспитанник детского сада № 12 «Сказка».

возрастная категория 8-10 лет:

I место - Глонти Леван, обучающийся гимназии №24 имени генерал-лейтенанта юстиции М.Г. Ядрова;

II место - Финько Милана, обучающаяся гимназии №24 имени генерал-лейтенанта юстиции М.Г. Ядрова;

III место - Жиренко Артём, обучающийся гимназии №24 имени генерал-лейтенанта юстиции М.Г. Ядрова;

возрастная категория 11-14 лет:

I место - Шиманская Оксана, воспитанница ЦДТ Промышленного района;

II место - Семёнова Валерия, обучающаяся средней школы № 43 имени Героя РФ В.Д. Нужного;

III место - Курилова Анастасия, обучающаяся средней школы № 43 имени Героя РФ В.Д. Нужного;

возрастная категория 15-18 лет:

I место - Кобзева Полина, обучающаяся лицея № 17;

II место - Мишуткина Елизавета, обучающаяся лицея № 17.

В номинации «Декоративно-прикладное творчество»:

возрастная категория до 7 лет:

I место – Лембикова Александра, воспитанница центра развития ребенка – детского сада № 20 «Незабудка»;

II место – Мальченко Александра, воспитанница детского сада комбинированного вида № 34 «Радость»;

III место – Воронцова Василиса, воспитанница детского сада комбинированного вида № 33 «Гнездышко»;

III место- Заплатина Василиса, воспитанница «Центр развития ребенка – детский сад № 15 «Юсишка»;

Возрастная категория 8-10 лет:

I место - Луценко София, обучающаяся гимназии №24 имени генерал-лейтенанта юстиции М.Г. Ядрова;

II место - Строкова Есения, обучающаяся лицея № 5;

III место - Диденко Арсений, обучающийся гимназии №24 имени генерал-лейтенанта юстиции М.Г. Ядрова;

в номинации «Технические виды творчества»:

возрастная категория до 7 лет:

I место - Прохода Дмитрий, воспитанник детского сада № 21;

II место - Моргучев Тимофей, воспитанник детского сада комбинированного вида №54;

III место - Фадеев Арсений, воспитанник центра развития ребенка - детского сада № 78 «Алые паруса»;

III место - Ловянникова Валерия, воспитанница детского сада № 85

возрастная категория 8-10 лет:

I место - Попова Вероника, обучающаяся гимназии №24 имени генерал-лейтенанта юстиции М.Г. Ядрова;

II место - Никифоров Влас, обучающийся гимназии №24 имени генерал-лейтенанта юстиции М.Г. Ядрова;

III место - Шарлай София, обучающаяся гимназии №24 имени генерал-лейтенанта юстиции М.Г. Ядрова.

По результатам городского этапа Всероссийского конкурса по пожарной безопасности «Человек доброй воли» определены победители:

в номинации «Проза»:

возрастная категория 13-15 лет:

I место - Елькина София, обучающаяся лицея № 17;

II место – Сираева Виктория, обучающаяся средней школы №34.

возрастная категория 15-18 лет:

I место – Шаржуков Владислав – обучающийся лицея №17;

II место – Назарова Ангелина, обучающаяся гимназии №3;

III место – Беспалько Кирилл, обучающийся средней школы №34

в номинации «Поэзия»:

возрастная категория 13-15 лет:

I место - Григорян Ангелина, обучающаяся гимназии № 3;

II место - Герелесов Михаил, обучающийся лицея №17.

Поздравляем победителей и желаем удачи на краевом этапе конкурса, который пройдет в апреле!

Подробнее

Семинар для руководителей школ

Семинар для руководителей школ

 

21 декабря  2016 года на базе лицея № 14 города Ставрополя состоялся  обучающий семинар для руководителей общеобразовательных учреждений города по теме «Создание управленческих условий в лицее для реализации качественного универсального образования». 

Семинар начался с приветствия учащихся и награждения лучших учителей лицея.

Медведева Валентина Алексеевна, директор лицея, Заслуженный учитель Российской Федерации, в своем выступлении поделилась опытом руководства общеобразовательным учреждением, раскрыла секреты мастерства руководителя.

Валентина Алексеевна убеждена, что образовательный процесс нашего времени — это всегда взаимодействие трёх сторон: учителя, ученика и родителя. Умение впитывать информацию и грамотно применять её, свойство гибко реагировать на новации и перемены —  залог успешного  управления в образовании.

В ходе семинара руководители школ рассуждали трудно ли быть директором, конечно, трудно, но если любишь свою работу, это прежде всего интересно и очень ответственно.

         Закончился семинар посвящением в директора начинающих свою работу руководителей школы № 43 Измайлову Татьяну Викторовну и школы № 44 Сергееву Татьяну Геннадьевну. А Дед Мороз каждому директору вручил небольшие сувениры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подробнее

Подведение итогов в онлайн-кибертурнире по обучающей компьютерной игре «ЖЭКА»

Подведение итогов в онлайн-кибертурнире по обучающей компьютерной игре «ЖЭКА»

 

23   октября   2020   года   в   городе    Ставрополе    прошел    масштабный   онлайн-кибертурнир  по  обучающей  компьютерной игре «ЖЭКА»  для  обучающихся  общеобразовательных   организаций   в  возрасте  от  10  до 17 лет.

Организатором соревнования выступил комитет образования администрации города Ставрополя при участии НП «Региональный Центр общественного контроля в сфере ЖКХ Ставропольского края».

Всестороннюю поддержку мероприятию оказывала государственная корпорация – Фонд содействия реформированию ЖКХ.

Цель онлайн-кибертурнира – просвещение молодых граждан в вопросах жилищно-коммунальной сферы, воспитание ответственных собственников жилья и формирование устойчивых навыков экологически ответственного поведения подрастающего поколения, а также пропаганда здорового образа жизни и семейных ценностей.

Кибертурнир  по  обучающей  игре  «ЖЭКА»  проходил  в  режиме-онлайн.  Была  предусмотрена  возможность  принять  участие в соревновании с помощью смартфона или планшета, предварительно установив на них мобильную версию игры.  

В   ходе   кибертурнира   младшие   школьники   состязались   в   прохождении   игры   «ЖЭКА. Квартира»,   учащиеся   средних   классов – «ЖЭКА. Дом», а старшеклассники – «ЖЭКА. Чистый город».

Всего  в  кибертурнире  приняли  участие  более  10 000  школьников  из  общеобразовательных  организаций  города Ставрополя. По итогам чемпионата призовые места заняли:

в младшей возрастной группе:

I место: Аненкова Милана, ученица школы № 29;

II место: Волкова Ульяна, ученица лицея № 15;

III место: Иваникова Софья, ученица школы №29.

в средней возрастной группе:

I место: Ерощенко Всеволод, ученик лицея № 15;

II место: Ткаченко Сергей, ученик школы № 34;

III место: Чудинова Алиса, ученица гимназии № 9.

в старшей возрастной группе:

I место: Сердюк Денис, ученик гимназии № 9;

II место: Пономарев Денис, ученик школы № 28;

III место: Храпова Анна, ученица школы № 19.

Большое  количество  участников  онлайн-кибертурнира  «ЖЭКА»  в городе Ставрополе  (10 521 школьник)  позволило  подать  заявку  в  Международное  агентство  по  регистрации  рекордов  о  признании  данного  соревнования  «Самым  массовым  кибертурниром  по  обучающей компьютерной игре «ЖЭКА» в мире. Данное достижение было зафиксировано, о чем организаторы турнира получили соответствующее официальное уведомление.

Победители состязания помимо ценных призов и подарков от государственной корпорации – Фонда содействия реформированию ЖКХ также получили право на дополнительные баллы при поступлении в ведущие профильные образовательные учреждения нашей страны.

 

Подробнее

Встреча с главным редактором журнала «Химия в школе»

Встреча с главным редактором журнала «Химия в школе»

         27 января  2017   года в гимназии № 25 города Ставрополя   состоялась встреча учителей химии Ставропольского края с Людмилой Семёновной Левиной, главным редактором  научно-методического журнала «Химия в школе», кандидатом педагогических наук, почётным  работником  образования РФ, членом жюри Всероссийского конкурса «Учитель года России», председателем Межрегиональной ассоциации учителей и преподавателей химии.

Являясь председателем Ассоциации учителей и преподавателей химии, Людмила Семёновна отметила, что главная задача ассоциации – сформировать концепцию химического образования в ближайшие сроки. Одно из предложений Ассоциации –  ввести изучение химии с 7 класса.

Химия  наука сложная, это не только огромный массив материала, который нужно усвоить, это ещё и колоссальное количество научных терминов, понятий, это особый язык формул,  отметила Людмила Семёновна. – И мы должны четко понимать, что не все ученики в состоянии овладеть этой наукой в том объёме, который определён школьной программой.

Людмила Семёновна призвала учителей химии края активнее участвовать в профессиональных конкурсах, набираться бесценного опыта, совершенствоваться, заявлять о себе, в том числе и на страницах журнала «Химия в школе».

В этом году исполняется  80 лет со дня выпуска первого номера журнала «Химия в школе». От лица всего педагогического сообщества города Ставрополя учителя химии поздравили Людмилу  Семёновну и весь коллектив журнала «Химия в школе» с юбилеем.

Подробнее

Опубликованы направления тем и комментарии к открытым направлениям тем итогового сочинения на 2018-2019 учебный год

Опубликованы направления тем и комментарии к открытым направлениям тем итогового сочинения на 2018-2019 учебный год

 

Министр просвещения России Ольга Васильева 01 сентября 2018 года объявила пять направлений для тем итогового сочинения на 2018-2019 учебный год:

 

- «Отцы и дети»,

- «Мечта и реальность»,

- «Месть и великодушие»,

- «Искусство и ремесло»,

- «Доброта и жестокость».

Итоговое сочинение в выпускных классах введено с 2014-2015 учебного года во исполнение поручения Президента Российской Федерации  с целью выявления у обучающихся умения мыслить, анализировать и доказывать свою позицию с опорой на самостоятельно выбранные произведения отечественной и мировой литературы.

Итоговое сочинение является допуском выпускников к государственной итоговой аттестации. При этом обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вместо итогового сочинения вправе выбрать написание изложения. Итоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы.

Федеральный институт педагогических измерений опубликовал комментарии к открытым направлениям тем итогового сочинения:

1. «Отцы и дети»

Данное направление обращено к вечной проблеме человеческого бытия, связанной с неизбежностью смены поколений, гармоничными  и дисгармоничными взаимоотношениями «отцов» и «детей».

Эта тема затронута во многих произведениях литературы, где рассматриваются различные типы взаимодействия между представителями разных поколений (от конфликтного противостояния до взаимопонимания и преемственности) и выявляются причины противоборства между ними, а также пути их духовного сближения.

2. «Мечта и реальность»

Понятия «мечта» и «реальность» во многом противопоставлены и одновременно тесно связаны, они нацеливают на осмысление различных представлений о мире и смысле жизни, на раздумье о том, как реальность порождает мечту и как мечта человека поднимает его над обыденностью.

В литературе немало героев, по-разному относящихся к мечте: одни воодушевлены благородными устремлениями и готовы их воплотить              в жизнь, другие оказались в плену прекраснодушных мечтаний, третьи лишены высокой мечты и подчинены низменным целям.

3. «Месть и великодушие»

В рамках данного направления можно рассуждать о диаметрально противоположных проявлениях человеческой натуры, связанных с представлениями о добре и зле, милосердии и жестокости, миролюбии и агрессии.

Понятия «месть» и «великодушие» часто оказываются в центре внимания писателей, которые исследуют реакции человека на жизненные вызовы, на поступки других людей, анализируют поведение героев в ситуации нравственного выбора как в личностном, так и в социально-историческом плане.

4. «Искусство и ремесло»

Темы данного направления актуализируют представления выпускников о предназначении произведений искусства и мере таланта их создателей, дают возможность поразмышлять о миссии художника и его роли в обществе, о том, где заканчивается ремесло и начинается искусство.

Литература постоянно обращается к осмыслению феномена творчества, изображению созидательного труда, помогает раскрыть внутренний мир персонажа через его отношение к искусству и ремеслу.

5. «Доброта и жестокость»

Данное направление нацеливает выпускников на раздумье о нравственных основах отношения к человеку и всему живому, позволяет размышлять, с одной стороны, о гуманистическом стремлении ценить и беречь жизнь, с другой – об антигуманном желании причинять страдание    и боль другим и даже самому себе.

Понятия «доброта» и «жестокость» принадлежат к «вечным» категориям, во многих произведениях литературы показаны персонажи, тяготеющие к одному из этих полюсов или проходящие путь нравственного перерождения.

В рамках открытых направлений тем итогового сочинения Рособрнадзором разрабатываются конкретные темы итогового сочинения для каждого часового пояса. Сами темы сочинений станут известны выпускникам за 15 минут до начала экзамена.

Результатом итогового сочинения является «зачет» или «незачет». Если выпускник получил за итоговое сочинение неудовлетворительный результат, ему предоставляется возможность его пересдать.

В 2018-2019 учебном году итоговое сочинение пройдет 05 декабря, 06 февраля и 08 мая.

Подробнее

prezident

minprosvet

1

croi

gosuslugi

госуслуги СтавКрай

stavminobr

adminbam

NOKO

ege

gia

atk banneer1