В лицее № 8 открыта мемориальная доска
генарал-майору авиации Николаю Герасимовичу Голодникову
05 декабря 2016 года в лицее № 8 города Ставрополя состоялся торжественный митинг, посвященный открытию мемориальной доски генерал-майору авиации Николаю Герасимовичу Голодникову.
28 июля 2015 года решением Ставропольской городской Думы муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению лицею № 8 города Ставрополя присвоено имя генерал-майора авиации Николая Герасимовича Голодникова.
Николай Герасимович был участником Великой Отечественной войны, командиром эскадрильи 2-го Гвардейского Краснознаменного авиаполка. На его счету 212 боевых вылетов и 7 сбитых самолетов. За боевую доблесть и трудовые подвиги Николай Герасимович награжден 10-ю орденами и 22-мя медалями.
Николай Герасимович был одним из основателей, а с 1969 по 1978 год являлся начальником Ставропольского высшего военного авиационного училища летчиков и штурманов противовоздушной обороны имени маршала авиации Судца В. А.
Участники митинга отметили, что такое значимое событие проходит в день 95-летия со дня рождения выдающегося летчика. Сохранение памяти о защитниках нашего Отечества - это священная дань потомков.
Все присутствующие почтили память Николая Герасимовича и возложили цветы к мемориальной доске.
Навигатор дополнительного образования детей Ставропольского края
В рамках регионального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» с 2020 года в Ставропольском крае создан Навигатор дополнительного образования детей (далее – Навигатор (https://р26.навигатор.дети/). Эта система уникальна и не имеет аналогов в международном масштабе.
Уважаемые родители!
На сайте Навигатора вы узнаете, как формируется и используется единое информационное пространство в сфере дополнительного образования детей Ставропольского края. Навигатор – это интернет-площадка, представляющая собой единую базу данных, в которой собрана информация обо всех кружках и секциях, организациях дополнительного образования, реализуемых на территории Ставропольского края.
Для чего нужен Навигатор дополнительного образования детей Ставропольского края?
Его цель – помочь родителям выбрать направления развития детей. С помощью этой поисковой системы дети и их родители (законные представители) могут выбрать подходящую программу и получить подробную информацию об образовательных услугах организаций дополнительного образования в Ставропольском крае. В системе предусмотрен фильтр, где можно задать интересующие параметры (например, возраст ребенка, способности, особенности здоровья и т.д.) и получить возможные варианты кружков и секций. При выборе программ пользователи могут ориентироваться на отзывы других родителей. Регистрируясь в системе Навигатор, Вы получаете информационный доступ ко всем дополнительным общеобразовательным программам и информации о деятельности организаций дополнительного образования. Регистрация в Навигаторе осуществляется на добровольной основе и не влияет на посещаемость Вашим ребенком кружков и секций.
Для лучшего понимания всех возможностей Навигатора выделены преимущества для родителей:
- не выходя из дома возможность выбора кружка или секции любой направленности;
- просмотр каталога организаций дополнительного образования Ставропольского края;
- просмотр программы и подачу предварительной заявки;
- ознакомление с подробной информацией о каждой программе с фото и иллюстрациями;
- право оставить отзывы о программе, а также просмотр отзывов и оценок, которые оставляют родители.
Навигатор – это не просто нововведение системы дополнительного образования детей, это инструмент, который позволит выстроить доступность и вариативность, повысить качество и конкурентоспособность всех дополнительных общеобразовательных программ, реализуемых в крае для детей и родителей.
Итоги проведения Школьного референдума
Cцелью вовлечения родителей в решение актуальных для школы задач, затрагивающих интересы всех субъектов образовательного процесса в городе Ставрополе с 25 декабря 2017 года по 23 марта 2018 года был реализован проект «Школьный референдум».
Участие в школьном референдуме, который состоялся 18 марта 2018 года, приняли 30348 представителей родительской общественности, чьи дети обучаются в общеобразовательных учреждениях.
Участие в проекте осуществлялось на добровольной основе.
Голоса распределились следующим образом:
На первый вопрос «Как Вы думаете, школьная форма должна быть единой» на: а) региональном, б) муниципальном, в) школьном уровне, г) затрудняюсь ответить, большинство – 51 % от общего числа респондентов, выбрали школьный уровень.
На второй вопрос «По Вашему мнению, в каких формах должно осуществляться трудовое воспитание в школах» было предложено 6 вариантов ответов:
а) школьная летняя практика;
б) дежурство в классе после уроков;
в) трудовой десант (субботник);
г) ученическая производственная бригада;
д) лагерь труда и отдыха;
е) затрудняюсь ответить.
Большинство участников, или по 38 % от общего числа проголосовавших выбрали ответы: а) школьная летняя практика и б) дежурство в классе после уроков.
На третий вопрос «По Вашему мнению, социально-психологическое тестирование по выявлению склонностей ребенка к рискованному поведению (употребление психоактивных веществ, табака и алкоголя, агрессивное поведение и т.д.) должно проводиться: а) в обязательном порядке, б) на добровольной основе, в) затрудняюсь ответить, голоса разделились примерно поровну:
Ответ а) в обязательном порядке – выбрали 61 % от общего числа проголосовавших, ответ б) на добровольной основе – выбрали 34 % респондентов.
Мнения по четвертому вопросу: «Какие из перечисленных мер, предпринимаемых образовательными организациями по обеспечению безопасности, вы считаете наиболее необходимыми», также разделились:
57 % родителей отметили необходимость пропускного режима в образовательных организациях для обеспечения безопасности во время учебного процесса. Немаловажное значение родители (44 % опрошенных) отводят наличию видеокамер в школе.
Кроме того, у родителей была возможность внести свои предложения по развитию системы образования региона.
Так, например, родители предложили:
- отменить или упростить процедуру ЕГЭ, ОГЭ, вернуть прежнюю «советскую» систему образования;
- ввести единую программу обучения и единые учебники по всей стране;
- минимизировать количество ВПР и РПР;
- сократить наполняемость классов;
- вернуть в школу УПК;
- увеличить количество бюджетных мест в вузах;
- увеличить количество часов на изучение географии, биологии, истории в средних классах и количества часов по русскому языку и литературе в старших класах;
- совершенствование системы дополнительного образования, увеличение количества бесплатных кружков и секций.
Школьный референдум показал, что родителей интересуют вопросы воспитания и успешной социализации, обучения и сохранения здоровья детей, комплексной безопасности школ; они готовы к взаимодействию по самым различным аспектам образовательного процесса.
В Ставрополе состоялся муниципальный этап краевого конкурса
«Школьная Весна Ставрополья – Веснушки-2017»
7 апреля 2017 года в большом концертном зале Ставропольского Дворца детского творчества состоялся муниципальный этап IV краевого фестиваля-конкурса творчества учащейся молодежи «Школьная Весна Ставрополья – Веснушки-2017».
Основная цель фестиваля – выявление и поддержка талантливой молодежи, пропаганда творчества и популяризация его средствами массовой информации, сохранение культуры, традиций и обычаев народов России, развитие общественных, социальных и культурных связей между молодежью региона.
В фестивале детского творчества приняли участие 26 творческих коллективов города Ставрополя в разных направлениях: «Танцевальное», «Музыкальное» и «Театральное».
По результатам фестиваля-конкурса в танцевальном направлении дипломом I степени награждены:
в возрастной группе 10-12 лет – «Образцовый детский коллектив» «Эксклюзив» Центра детского творчества Промышленного района, номер «Хорошее настроение», спортивно-танцевальная студия «Стиль» Центра внешкольной работы Промышленного района, номер «Кухня»;
в возрастной группе 13-15 лет – «Образцовый детский коллектив» «Эксклюзив» Центра детского творчества Промышленного района, номер «Там, в дали», Образцовый ансамбль эстрадно-спортивного танца «Искра» Центра детского творчества Промышленного района, номер «Во власти стихии»;
в возрастной группе 16-18 лет – «Образцовый детский коллектив» «Эксклюзив» Центра детского творчества Промышленного района, номер «Школьный бум».
В музыкальном направлении дипломом I степени награждены:
в возрастной группе 10-12 лет – Волкова Александра, солистка «Образцового детского коллектива» ансамбля песни и танца «Весна» Ставропольского Дворца детского творчества;
в возрастной группе 13-15 лет – коллектив «Звездочки» Центра внешкольной работы Промышленного района;
в возрастной группе 16-18 лет – Борисов Максим, обучающийся школы №13.
В театральном направлении диплом I степени завоевал Токов Алим, обучающийся школы №11 им. И.А. Бурмистрова (возрастная группа 13-15 лет), а также Шульженко Марина, обучающаяся школы № 18, Хрипкова Юлия с группой учащихся 5-ого класса школы №11 им. И.А. Бурмистрова (возрастная группа 16-18 лет).
Все победители приглашены к участию в зональном этапе фестиваля-конкурса, который состоится 11 апреля в Краевом центре развития творчества детей и юношества им. Ю.А. Гагарина. Желаем им творческих успехов!
Городской интеллектуальный турнир младших школьников
«Учись, твори, развивайся!»
22 апреля 2017 года в лицее № 8 города Ставрополя имени г енерал-майора авиации Н.Г. Голодникова состоялся XV городской интеллектуальный турнир младших школьников «Учись, твори, развивайся!», в котором приняли участие 167 учащихся четвёртых классов из 42-х общеобразовательных учреждений города.
Турнир младших школьников направлен на выявление талантливых, интеллектуально и творчески одарённых детей, их поддержки и поощрения, реализации потенциальных способностей по учебным предметам: «Математика», «Русский язык», «Литературное чтение», «Окружающий мир».
Компетентное жюри оценивало работы четвероклассников в личном и командном зачёте.
На основании протокола заседания жюри городского интеллектуального турнира младших школьников «Учись, твори, развивайся!» от 22 апреля 2017 года в личном первенстве победителями стали учащиеся:
- по математике:
I место – Романенко Егор, МБОУ лицей № 14;
II место – Аракелян Виктория, МБОУ СОШ № 1;
III место – Акритов Андрей, МБОУ СОШ № 22;
- по русскому языку:
I место – Котелевская Екатерина, МБОУ лицей № 14;
II место – Торшхоева Лейла, МБОУ лицей № 8;
III место – Бородина Анастасия, МБОУ гимназия № 3;
- по литературному чтению:
I место – Кагало Иван, МБОУ СОШ № 34;
II место – Павлушко Софья, МБОУ лицей № 8;
III место – Самарджиди Ника, МБОУ лицей № 14;
- по окружающему миру:
I место – Александров Игнат, МБОУ лицей № 14;
II место – Крохмальная Анастасия, МБОУ СОШ № 1;
III место – Мосиенко Полина, МБОУ СОШ № 29.
В командном первенстве победителями стали:
I место – команда учащихся МБОУ лицея № 14;
II место – команда учащихся МБОУ лицея № 8;
III место – команда учащихся МБОУ СОШ № 1.
От всей души поздравляем победителей городского турнира и желаем дальнейших творческих успехов!
Итоги интеллектуального турнира младших школьников «Учись, твори, развивайся!» 2017 г.
Обеспечить ежедневный мониторинг работы и содержимого сайтов.
Сменить пароли, (используйте длинные, сложные пароли, не менее 8 символов, содержащие прописные и строчные буквы, цифры и спецсимволы), регулярно (не реже 1 раза в месяц) меняйте их, храните учетные данные в безопасном месте.
Используйте безопасные протоколы SSH и SFTP для передачи данных между локальным компьютером и сервером.
Проверьте настройки (конфигурацию) сервера (хостинга) в части разграничения прав доступа к панели управления, файлам на сервере (ftp), базам данных.
Убедитесь в отсутствии уязвимых модулей в используемой системе управления контентом (CMS).
Отслеживайте появление всевозможных патчей и исправлений и своевременно обновляйте CMS.
Не используйте на сайтах каталоги с открытыми разрешениями на добавление. Обязательно проверяйте сайты на возможность межсайтового кросспостинга и SQL-injection.
Осторожно относитесь к скриптам сторонних поставщиков. Если планируете установить какой-либо скрипт, счетчик, программный код, постарайтесь убедиться в безупречной репутации поставщика кода. Убедитесь, что данной службой успешно пользуются другие сайты.
Регулярно проверяйте файлы журнала доступа и ошибок сервера (log-файлы) на предмет несанкционированного доступа, наличие ошибок и подозрительной активности.
Контактируйте с техподдержкой хостинговой компании. Если возникают какие-либо сомнения и подозрения в нарушении безопасности незамедлительно обращайтесь в службу техподдержки хостинга.