Лучшие чтецы города Ставрополя приняли участие в городском этапе конкурса
«Живая классика-2020»
12-13 марта 2020 года в Ставропольской централизованной библиотечной системе прошел муниципальный этап Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика». Конкурс проводится под патронатом Министерства просвещения Российской Федерации, Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям, Министерства культуры Российской Федерации, Фонда «Живая классика».
В конкурсе приняли участие свыше 80 учащихся 5-11 классов общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования города, ставших победителями школьного этапа, который проходил в феврале текущего года.
В ходе конкурса участники декламировали отрывки из современной детской и подростковой литературы, зарубежной и региональной литературы.
Выступления участников оценивались по следующим критериям: выбор текста, грамотная речь, способность оказывать эстетическое, интеллектуальное и эмоциональное воздействие на слушателей, дикция, расстановка логических ударений, пауз, глубина проникновения в образную систему и смысловую структуру текста.
По результатам конкурса определены победители: Зипунников Дмитрий, обучающийся школы № 43, Криворучко Павел, обучающийся школы № 39, Орлов Лев, обучающийся гимназии № 9.
Члены жюри, в состав которого входили писатели, представители литературной общественности, деятели культуры, отметили высокий уровень чтецкого мастерства конкурсантов, хорошую речь, сценическую культуру, глубину проникновения в смысл произведения.
Поздравляем победителей и желаем победы на краевом этапе конкурса, который пройдет 3 апреля в Краевом Центре развития творчества детей и юношества имени Ю.А. Гагарина.
Школьники Ставрополя в числе победителей регионального этапа Всероссийского конкурса научно-технологических проектов «Большие вызовы»
С 2017 года в Ставропольском крае проводится региональный трек Всероссийского конкурса научно-технологических проектов «Большие вызовы» (далее – конкурс).
Конкурс – это масштабное мероприятие для школьников 7-11-х классов, занимающихся научной и (или) исследовательской деятельностью.
Основная цель конкурса – выявление и развитие у обучающихся творческих способностей, интереса к проектной, научной (научно-исследовательской), инженерно-технической, изобретательской и творческой деятельности, популяризации научных знаний и достижений.
В 2021-2022 учебном году из общеобразовательных учреждений города Ставрополя воВсероссийском конкурсе научно-технологических проектов «Большие вызовы» были зарегистрированы 153 человека.
Из 153 человек 138 прошли в отборочный этап. Из них в финальный этап прошли 9 обучающихся.
По результатам финального этапа 5 человек стали победителями
по различным направлениям конкурса:
«Когнитивные исследования» - Коваленко Анна;Ильиных Владимир;Барабашева Анастасия;
«Космические технологии» - Зеливянская Александра, Чернова Елизавета.
Эти ребята примут участие в заключительном этапе конкурса, который проводит образовательный Фонд «Талант и успех».
По итогам конкурса участники, прошедшие все этапы отбора, будут приглашены для участия в научно-технологической образовательной программе «Большие вызовы» Центра «Сириус» в городе Сочи.
Семинар «Использование современных педагогических технологий
в практике формирования читательской грамотности»
13 мая 2022 года в рамках реализации Плана-графика работы городской сетевой стажировочной площадки по формированию и оценке функциональной грамотности по направлению «Читательская грамотность» на базе школы № 21 города Ставрополя состоялся семинар «Использование современных педагогических технологий в практике формирования читательской грамотности».
В семинаре приняли участие представители Городского информационно-методического центра города Ставрополя, заместители руководителей по учебно-воспитательной работе и учителя школ города, студенты Ставропольского государственного педагогического института.
В ходе семинара Морозова Анна Владимировна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры русского, родных языков и лингводидактики Ставропольского государственного педагогического института, представила вниманию участников семинара выступление по теме: «Психологические особенности чтения современных школьников». Также были рассмотрены эффективные модели функционального чтения, которые можно использовать в работе учителя по формированию читательской грамотности.
Учителя русского языка и литературы Сопрун Анна Владимировна и Енина Екатерина Сергеевна в своих выступлениях рассмотрели ценностно-оценочные функции в структуре обучения читательской грамотности.
Участники семинара приняли активное участие в практической части семинара.
Всероссийская акция памяти «Блокадный хлеб»
27 января - День полного снятия советскими войсками блокады города Ленинграда в 1944 году.
В рамках реализации плана основных мероприятий Года памяти и славы в этот день все общеобразовательные учреждения города Ставрополя присоединились к Всероссийской акции памяти «Блокадный хлеб».
Для учащихся школ города проходят Уроки памяти, кинолектории, тематические театрализованные постановки.
В мероприятиях, которые проходили в общеобразовательных учреждениях №№ 9, 42 и кадетской школе, приняли участие жители блокадного Ленинграда. Они рассказали о своем особенном, непростом детстве. Блокада Ленинграда стала испытанием не только для взрослых, но и для детей.
Проводимая акция напомнила о мужестве жителей Ленинграда, переживших беспрецедентную блокаду миллионного города вражескими захватчиками.
Ключевым символом акции стал кусочек хлеба весом в 125 граммов – такой паек получали жители Ленинграда в самые тяжелые времена блокады.
22 июня 2015 года в рамках памятных мероприятий, посвященных Дню памяти и скорби, руководители образовательных организаций города Ставрополя приняли участие в 02.00 у мемориала «Огонь Вечной Славы» в акции «Свеча памяти», которая началась с кинопоказа памяти под открытым небом фильма «Волга-Волга».