Городской этап краевого смотра-конкурса «Законы дорог уважай – 2020!»
28 мая 2020 года состоялся городской смотр-конкурс по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Законы дорог уважай – 2020!».
В конкурсе приняли участие 9 отрядов юных инспекторов движения образовательных учреждений города Ставрополя, победители районных этапов: отряд ЮИД школы № 39 «Дорожный дозор», руководитель Павлова Ольга Васильевна; отряд ЮИД лицея № 15 «Улыбка», руководитель Акопджанян Карина Владимировна; отряд ЮИД гимназии №12 «ПДД-шка», руководитель Окружко Виктория Викторовна; отряд ЮИД лицея № 35 «Дорожные знаки», руководитель Милостивая Любовь Александровна; отряд ЮИД школы № 7 «Светофорушки», руководитель Борисенко Людмила Владимировна; отряд ЮИД школы № 11 «Перекресток», руководитель Киселев Денис Сергеевич; отряд ЮИД лицея № 14 «Виражики», руководитель Кучеренко Анна Сергеевна; отряд ЮИД школы № 26 «Светофорик», руководитель Скорик Анна Юрьевна; ЮИД школы № 4 «Добрый путь», руководитель Третьякова Любовь Петровна.
Конкурс проходил дистанционно по следующим станциям: «Знаток правил дорожного движения», «Знания основ оказания первой доврачебной помощи», «Основы безопасности дорожного движения».
По итогам городского смотра-конкурса в общекомандном зачете победителями стали:
1 место – команда юных инспекторов движения школы №11 «Перекресток»;
2 место – команда юных инспекторов движения школы № 39 «Дорожный дозор»;
3 место – команда юных инспекторов движения лицея № 14 «Виражики».
Победитель городского смотра–конкурса «Законы дорог уважай!» будет представлять город Ставрополь на краевом смотре – конкурсе «Законы дорог уважай!» с 07 по 09 сентября 2020 года. Желаем команде дальнейших творческих успехов и побед!
Методическая неделя для начинающих учителей географии школ города Ставрополя
В период с 03 по 14 декабря 2018 года на базах школ №№ 26, 39, 64 города Ставрополя прошла неделя методической грамотности для начинающих учителей географии.
В рамках методической недели были проведены следующие мероприятия:
1) открытые уроки для молодых специалистов:
- тема: «Черная металлургия» 9 класс, учитель географии школы №39 Артюх Оксана Владимировна;
- тема «Австралийский Союз» 11 класс, учитель географии школы №64 Куриленко Александр Сергеевич.
2) практический семинар «Школа начинающего педагога» по теме: «Решение задач разного уровня при подготовке к ЕГЭ и ОГЭ по географии» провела Дерр Татьяна Павловна, учитель географии школы №26. Она рассказала об изменениях в КИМах ЕГЭ по географии, познакомила с инструкцией заполнения, ознакомила с кодификатором и спецификатором, осветила задания сложной части ЕГЭ;
В рамках практического семинара Гаджиева Людмила Халидовна, учитель географии школы №34 провела мастер-класс по решению типовых географических задач и тестов по ОГЭ и ЕГЭ.
Участникам городского методического объединения были даны справочно-информационные материалы по подготовке к государственной итоговой аттестации по географии.
Подведены итоги Всероссийского конкурса «Педагогический дебют – 2020»
5 ноября 2020 года в городе Москве были подведены итоги юбилейного 15-го Всероссийского конкурса «Педагогический дебют – 2020».
Финальный этап конкурса стартовал 2 ноября 2020 года. В течение 4 дней 123 молодых педагога и 13 наставников боролись за звание лучшего в восьми номинациях.
В номинации «Молодые учителя» выступили 47 участников из разных регионов России, которые представили свои проекты, предлагали решение проблем в сфере образования. Город Ставрополь представляла Сопрун Анна Владимировна, учитель русского языка и литературы школы № 21 города Ставрополя, победитель регионального этапа конкурса «Учитель года России» в 2019 году в номинации «Педагогический дебют».
Финальный этап, ток-шоу «Профессиональный разговор» еще раз подтвердили зрелость и профессионализм молодого педагога.
Анна Владимировна стала победителем в номинации «Молодые учителя».
Поздравляем Анну Владимировну с победой!
Желаем ей дальнейших успехов и творческого вдохновения!
Профильный кадетский класс гимназии 24 города Ставрополя стал победителем конкурса
«Лучший профильный кадетский класс Следственного комитета Российской Федерации»
По поручению Председателя Следственного комитета Российской Федерации Александра Ивановича Бастрыкина среди профильных кадетских классов общеобразовательных организаций проведён конкурс «Лучший профильный кадетский класс Следственного комитета Российской Федерации».
В конкурсе приняли участие профильные кадетские классы из 21 региона Российской Федерации. Более 1300 кадет состязались в различных номинациях. Необходимо было проявить себя в учёбе, патриотическом воспитании, строевой и физической подготовке, показать себя дружным, сплоченным коллективом, участвовать в различных региональных, федеральных и ведомственных мероприятиях.
Центральной комиссией Следственного комитета России подведены итоги конкурса:
- победителем стал кадетский класс МАОУ гимназия № 24 города Ставрополя имени генерал-лейтенанта юстиции М.Г. Ядрова;
- 2 место занял кадетский класс кадетской роты имени князя Михаила Тверского МОУ Средняя общеобразовательная школа № 16 г. Твери;
- 3 место занял кадетский класс МБОУ «Барнаульский кадетский корпус».
Кадетам-победителям вручён кубок Председателя Следственного комитета Российской Федерации, участникам конкурса, занявшим призовые места – грамоты.
17 февраля 2022 года исполняется 290 лет кадетскому образованию в России. В этот день в 1732 году Указом императрицы Анны Иоановны был создан 1-й Шляхетный (Дворянский) кадетский корпус.
В День кадета России в следственном управлении по Ставропольскому краю состоялось торжественное мероприятие по чествованию кадет гимназии № 24 города Ставрополя имени генерал-лейтенанта юстиции М.Г. Ядрова.
Поздравляем ребят, желаем дальнейших успехов и побед!
Всероссийские соревнования «Кожаный мяч»
С 3 по 10 августа 2022 года в городе Волжский Волгоградской области проходили Всероссийские соревнования «Кожаный мяч» среди девушек 2007-2008 г.р.
В соревнованиях приняли участие 16 сильнейших команд России, победители отборочных соревнований своих регионов. Ставропольский край и город Ставрополь представляла команда девушек средней общеобразовательной школы № 7 города Ставрополя под руководством тренера, учителя физической культуры, Нимченко Алексея Анатольевича.
На протяжении 7 дней девчонки соревновались с сильнейшими командами из Башкортостана, Удмуртии, Калининградской, Московской, Свердловской, Челябинской областей, других регионов.
Ставропольчанки уверенно прошли несколько игр, напористо разгромили в малом финале команду из Челябинска, со счетом 6:0.
В полуфинальной игре с командой из Екатеринбурга девочки сдержали натиск крепкого соперника, силы были равные и матч завершился в ничью, со счетом 1:1, и только по серии пенальти наши девочки уступили соперницам.
Команда девочек школы № 7 вернулась домой, заняв 3 место во Всероссийских соревнования «Кожаный мяч – 2022».
Поздравляем призеров, желаем дальнейших успешных игр!
В рамках реализации национального проекта «Образование»
в Ставропольском крае проводятся региональные исследования
качества образования обучающихся по модели международного исследования PISA
В рамках реализации национального проекта «Образование» в 2019 году в 14 субъектах Российской Федерации, в том числе и Ставропольском крае, проводятся региональные исследования качества образования обучающихся по модели международного исследования PISA.
Планируется, что в данном исследовании до 2024 года примут участие все субъекты нашей страны.
В ходе исследований учащимся предстоит не только выполнить задания по оценке читательской, математической и естественнонаучной грамотности, но и ответить на вопросы анкеты, которые предполагают сбор контекстных данных. На основании полученной информации организаторами исследований проводится анализ. Целями анализа является установление факторов, обуславливающих получение более высоких результатов оценки обучающимися.
В анкету включены вопросы о ближайшем окружении детей, о времени, которое тратится ими на обучение, об отношении обучающихся к различным темам, связанным с чтением книг, науками о природе, отношением к окружающей среде.
При этом, персональные данные учащихся в исследовании не собираются и не передаются третьим лицам. А установить результаты отдельного учащегося невозможно, так как они направляются в центр исследования в обезличенном виде.
Кроме того, в рамках подготовки к участию в основном этапе проведения исследования PISA в 2021 году планируется ежегодное проведение подобных исследований на общероссийском уровне.
Вместе с тем, с целью ознакомления участников образовательных отношений с процедурой проведения данных исследований в крае проведены региональные исследования, в которых использованы задания и анкеты, составленные на основе материалов, разработанных федеральными и международными экспертами.
Справочно:.
PISA – крупнейшая международная программа по оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment), которая реализуется под эгидой Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). Исследование направлено на оценку качества образования в следующих областях:
Читательская грамотность – способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в жизни общества.
Математическая грамотность – способность человека формулировать, применять и интерпретировать математические явления в различных контекстах.
Естественнонаучная грамотность – способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественными науками, и его готовность интересоваться естественнонаучными идеями.