Международный день шахмат в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях города Ставрополя
20-21 июля 2017 года в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях города Ставрополя прошли праздничные мероприятия, посвященные Международному дню шахмат. На праздничных мероприятиях проводились открытые мастер-классы педагогов, показательные игры и турниры между воспитанниками. Участники мероприятий получили массу впечатлений и положительных эмоций!
22 сентября 2015 года на базе МБОУ лицея № 10 города Ставрополя состоялось заседание круглого стола, посвященное вопросу развития школьных служб примирения.
Комитет образования администрации города Ставрополя поздравляет Пилипенко Ирину Васильевну с получением почетной награды «Заведующий года – 2015». МБДОУ центр развития ребенка – детский сад № 78 «Алые паруса» стал лауреатом конкурса «100 лучших ДОУ России», проводимого в рамках Всероссийского образовательного форума «Школа будущего: проблемы и перспективы развития современного образования в России»
Желаем Вам дальнейших творческих успехов на профессиональном поприще!
7 апреля 2016 года в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях города Ставрополя был ярко отмечен Всемирный День здоровья. Проведена утренняя гимнастика «На зарядку – по порядку!», выставки рисунков «Мы живем не тужим – все со спортом дружим», конкурсы рисунков на асфальте «Здоровые дети на здоровой планете», викторины «За здоровьем я слежу – к докторам я не хожу», спортивные соревнования для сотрудников «Мы здоровый коллектив – все невзгоды победим!».
Родители воспитанников так же приняли активное участие в проведении дня Здоровья, вместе с детьми участвовали в конкурсах, в спортивных праздниках, заседаниях родительских клубов «К здоровой семье через детский сад» по теме «Будь здоров без докторов».
КОЛЛЕГИЯ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
12 декабря 2019 года в знаменательную дату в истории - День Конституции Российской Федерации на базе муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 55 города Ставрополя прошло заседание коллегии комитета образования «Организация работы муниципальных дошкольных образовательных учреждений города Ставрополя по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в рамках реализации регионального компонента образовательной программы».
В рамках работы коллеги был организован флешмоб педагогов учреждения «Я, ты, он, она – вместе – целая страна…», напутственные слова про конституционные права и обязанности граждан сказали воспитанники детского сада. Музыкальный руководитель детского сада № 14 Мурадова Светлана Михайловна, лауреат X Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России» 2019 года провела мастер-класс.
Обобщен опыт работы 51 муниципального дошкольного образовательного учреждения, подготовлен электронный сборник культурных практик, модульного построения, создана электронная галерея побед педагогов и воспитанников 40 детских садов; представлен видео-материал для использования при организации виртуальных экскурсий, организована выставка проектной деятельности дошкольных учреждений города по патриотическому воспитанию.
В заседании коллегии приняли участие представители социальных институтов: заведующая отделом культурно-досуговой работы Ставропольской краевой детской библиотеки имени Александра Ефимовича Екимцева Елена Владимировна Онищенко, исполняющий обязанности начальника отдела по работе с посетителями и рекламно-информационной деятельности Ставропольского краевого музея изобразительного искусства Вадим Александрович Солошенко, заместитель директора, заведующий отделом научно-просветительной, образовательной и экскурсионной деятельности музейно-выставочного комплекса «Моя страна. Моя история» Михаил Сергеевич Чернов.
В рамках реализации национального проекта «Образование»
в Ставропольском крае проводятся региональные исследования
качества образования обучающихся по модели международного исследования PISA
В рамках реализации национального проекта «Образование» в 2019 году в 14 субъектах Российской Федерации, в том числе и Ставропольском крае, проводятся региональные исследования качества образования обучающихся по модели международного исследования PISA.
Планируется, что в данном исследовании до 2024 года примут участие все субъекты нашей страны.
В ходе исследований учащимся предстоит не только выполнить задания по оценке читательской, математической и естественнонаучной грамотности, но и ответить на вопросы анкеты, которые предполагают сбор контекстных данных. На основании полученной информации организаторами исследований проводится анализ. Целями анализа является установление факторов, обуславливающих получение более высоких результатов оценки обучающимися.
В анкету включены вопросы о ближайшем окружении детей, о времени, которое тратится ими на обучение, об отношении обучающихся к различным темам, связанным с чтением книг, науками о природе, отношением к окружающей среде.
При этом, персональные данные учащихся в исследовании не собираются и не передаются третьим лицам. А установить результаты отдельного учащегося невозможно, так как они направляются в центр исследования в обезличенном виде.
Кроме того, в рамках подготовки к участию в основном этапе проведения исследования PISA в 2021 году планируется ежегодное проведение подобных исследований на общероссийском уровне.
Вместе с тем, с целью ознакомления участников образовательных отношений с процедурой проведения данных исследований в крае проведены региональные исследования, в которых использованы задания и анкеты, составленные на основе материалов, разработанных федеральными и международными экспертами.
Справочно:.
PISA – крупнейшая международная программа по оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment), которая реализуется под эгидой Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). Исследование направлено на оценку качества образования в следующих областях:
Читательская грамотность – способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в жизни общества.
Математическая грамотность – способность человека формулировать, применять и интерпретировать математические явления в различных контекстах.
Естественнонаучная грамотность – способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественными науками, и его готовность интересоваться естественнонаучными идеями.