В городе Ставрополе состоялись выборы лидеров
органов ученического самоуправления
В общеобразовательных учреждениях города Ставрополя 19 октября 2021 года проведен Единый день Выборов Президентов (руководителей) органов ученического самоуправления.
В выборах приняло участие более 200 учащихся 8-10 классов.
Целью данного мероприятия является повышение правовой культуры и воспитание активной гражданской позиции среди учащихся.
Были предусмотрены все основные этапы выборной кампании: формирование школьной избирательной комиссии, выдвижение кандидатов, регистрация кандидатов, агитационный период, голосование, подсчет голосов, составление протоколов.
Отмечена высокая активность учащихся во время голосования, что говорит об их заинтересованности в школьной жизни.
Желаем успехов новоиспеченным лидерам!
Семинар для руководителей школ
21 декабря 2016 года на базе лицея № 14 города Ставрополя состоялся обучающий семинар для руководителей общеобразовательных учреждений города по теме «Создание управленческих условий в лицее для реализации качественного универсального образования».
Семинар начался с приветствия учащихся и награждения лучших учителей лицея.
Медведева Валентина Алексеевна, директор лицея, Заслуженный учитель Российской Федерации, в своем выступлении поделилась опытом руководства общеобразовательным учреждением, раскрыла секреты мастерства руководителя.
Валентина Алексеевна убеждена, что образовательный процесс нашего времени — это всегда взаимодействие трёх сторон: учителя, ученика и родителя. Умение впитывать информацию и грамотно применять её, свойство гибко реагировать на новации и перемены — залог успешного управления в образовании.
В ходе семинара руководители школ рассуждали трудно ли быть директором, конечно, трудно, но если любишь свою работу, это прежде всего интересно и очень ответственно.
Закончился семинар посвящением в директора начинающих свою работу руководителей школы № 43 Измайлову Татьяну Викторовну и школы № 44 Сергееву Татьяну Геннадьевну. А Дед Мороз каждому директору вручил небольшие сувениры.
Болгарская делегация продолжает пребывание в городе Ставрополе
25 сентября 2017 года болгарская делегация учителей и учащихся СОУ «Георги Брегов» г. Пазарджик (Республика Болгария) продолжила свое пребывание в городе Ставрополе.
Гости из Болгарии посетили картинную галерею пейзажей художника П.М.Гречишкина, в которой познакомились с живописными произведениями и картинами художника, также побывали в Ставропольской краевой универсальной научной библиотеке им. М. Ю. Лермонтова, где им были представлены периодические книжные и электронные издания, журналы.
Во второй половине дня представители болгарской делегации посетили Международную выставку детского рисунка «Мы дети одной планеты» в Детской художественной школе. Гости приняли участие в мастер-классе, в рамках которого ребята научились при помощи мастихина и гуаши создавать логотип школы сразу тремя красками. Болгарские школьники преподнесли музыкальный подарок и исполнили песню о своем городе.
26 сентября 2017 года после посещения Андреевского кафедрального собора день для болгарских ребят продолжился экскурсией в новый мультимедийный исторический парк «Россия – моя история». Гости из Болгарии познакомились с интерактивными картами и стендами, трехмерными макетами древнерусских городов, «живыми» книгами, со схемами битв в режиме реального времени.
27 сентября 2017 года завершился визит болгарской делегации в городе Ставрополе. Пребывание гостей из Болгарии получилось познавательным, увлекательным, насыщенным и интересным.
Итоги проведения городского конкурса творческих работ
«Коррупция глазами детей»
В преддверии Международного дня борьбы с коррупцией в прокуратуре города Ставрополя состоялась торжественная церемония награждения победителей городского конкурса творческих работ «Коррупция глазами детей».
На конкурс было представлено более 40 рисунков из 23 образовательных учреждений Ставрополя.
Победителями и призерами городского конкурса стали:
- Савина Валерия, ученица МБОУ СОШ № 13;
- Вольф Ева, ученица МБОУ лицея № 14;
- Солнышкина Ксения, ученица МАОУ гимназии № 24 имени генерал-лейтенанта юстиции М.Г. Ядрова;
- Тамразян Даниэла, ученица МБОУ СОШ № 64.
Поздравляем ребят с заслуженной победой! Желаем успехов и творческих побед!
Церемония награждения городского этапа юнармейской игры «Зарница»
С 10 по 29 октября 2018 года в городе Ставрополе состоялся городской (районный) этап юнармейской игры «Зарница».
В юнармейской игре приняли участие все общеобразовательные учреждения города Ставрополя. Юнармейцы боролись за звание лучших, чтобы выйти в финал военно-спортивной игры «Зарница». Соревнования проходили в трёх районах города.
Ребята доказывали свою силу и ловкость, участвуя в шести конкурсах: «Один за всех, все – за одного», «Общефизическая подготовка», «Стрелковый поединок», «Меткий стрелок», «Статен, строен, уважения достоин!» и «Штурм».
По итогам состязаний победителями стали:
- Октябрьский район – лицей № 8 г. Ставрополя имени генерала-майора авиации Н.Г. Голодникова;
- Ленинский район – юнармейцы школы № 4;
- от Промышленного района на соревнования отправятся команды сразу двух учреждений: гимназии № 24 имени генерала-лейтенанта юстиции М.Г. Ядрова и кадетской школы имени генерала Ермолова А.П.
Победителями в номинации «Лучший командир» юнармейского отряда стали:
- Григорян Жанна, учащаяся кадетской школы имени генерала Ермолова А.П.;
- Яковлев Владислав, учащийся гимназии №24;
- Карпенко Елизавета, учащаяся гимназии №12;
- Ледовской Илья, учащийся школы №4.
Сразу после каникулах ребята вновь приступят к тренировкам, чтобы достойно представить Ставрополь в региональном этапе игры «Зарница».
Комитет образования администрации города Ставрополя поздравляет юнармейцев и выражаем благодарность руководителям и тренерам команд-участников юнармейской игры «Зарница» за отличную подготовку ребят.
В рамках реализации национального проекта «Образование»
в Ставропольском крае проводятся региональные исследования
качества образования обучающихся по модели международного исследования PISA
В рамках реализации национального проекта «Образование» в 2019 году в 14 субъектах Российской Федерации, в том числе и Ставропольском крае, проводятся региональные исследования качества образования обучающихся по модели международного исследования PISA.
Планируется, что в данном исследовании до 2024 года примут участие все субъекты нашей страны.
В ходе исследований учащимся предстоит не только выполнить задания по оценке читательской, математической и естественнонаучной грамотности, но и ответить на вопросы анкеты, которые предполагают сбор контекстных данных. На основании полученной информации организаторами исследований проводится анализ. Целями анализа является установление факторов, обуславливающих получение более высоких результатов оценки обучающимися.
В анкету включены вопросы о ближайшем окружении детей, о времени, которое тратится ими на обучение, об отношении обучающихся к различным темам, связанным с чтением книг, науками о природе, отношением к окружающей среде.
При этом, персональные данные учащихся в исследовании не собираются и не передаются третьим лицам. А установить результаты отдельного учащегося невозможно, так как они направляются в центр исследования в обезличенном виде.
Кроме того, в рамках подготовки к участию в основном этапе проведения исследования PISA в 2021 году планируется ежегодное проведение подобных исследований на общероссийском уровне.
Вместе с тем, с целью ознакомления участников образовательных отношений с процедурой проведения данных исследований в крае проведены региональные исследования, в которых использованы задания и анкеты, составленные на основе материалов, разработанных федеральными и международными экспертами.
Справочно:.
PISA – крупнейшая международная программа по оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment), которая реализуется под эгидой Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). Исследование направлено на оценку качества образования в следующих областях:
Читательская грамотность – способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в жизни общества.
Математическая грамотность – способность человека формулировать, применять и интерпретировать математические явления в различных контекстах.
Естественнонаучная грамотность – способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественными науками, и его готовность интересоваться естественнонаучными идеями.