Общегородская зарядка во Всемирный День здоровья
05 апреля 2024 года, в рамках празднования Всемирного Дня здоровья, в городе Ставрополе на площади Ленина состоялась общегородская утренняя зарядка.
В городской зарядке приняли участие более одной тысячи обучающихся общеобразовательных учреждений города. По традиции возглавила зарядку заслуженный мастер спорта России, мастер спорта по спортивной гимнастике, многократная чемпионка Мира и Европы, обладатель Кубка Мира по прыжкам на акробатической дорожке Н.Л. Крыжановская. Под ритмичную музыку школьники выполняли гимнастические упражнения.
С приветственным словом к учащимся обратились глава города Ставрополя И.И. Ульянченко и олимпийский чемпион — гандболист Лавров И.В. Они поблагодарили юных ставропольцев, которые присоединились к акции, а также пожелали всем присутствующим постоянно заниматься спортом и укреплять свое здоровье.
Единый урок безопасности в сети «Интернет» для российских школьников
30 октября 2017 года пройдет Единый урок безопасности в сети «Интернет» для российских школьников, который проводит временная комиссия Совета Федерации по развитию информационного общества.
«Эта ежегодная акция уже стала хорошей традицией. Каждый год мы ставим перед собой новые задачи. В этом году главная цель – повышение качества Единого урока, а также помощь образовательным организациям в выстраивании системной работы по обучению школьников кибербезопасности», – сказала глава временной комиссии, член комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству Людмила Бокова, отметив, что основам безопасного поведения в сети «Интернет» необходимо учить не только детей, но и взрослых – в первую очередь родителей и преподавателей.
Как отметила Людмила Бокова, в прошлом году участниками урока стали 12,4 млн. школьников.
Единый урок представляет собой цикл мероприятий для школьников, направленных на повышение уровня кибербезопасности и цифровой грамотности, а также на обеспечение внимания родительской и педагогической общественности к проблеме обеспечения безопасности и развития детей в информационном пространстве. В ходе Единого урока участники узнают, как защитить свои персональные данные, совершать безопасные покупки в интернет-магазинах, научатся анализировать правдивость и достоверность информации сети «Интернет» и многое другое.
Перед уроком школьники смогут пройти тест по кибербезопасности на сайте «Единыйурок.дети», где будет опубликована анкета исследования «Образ жизни подростков в сети» и выложена информация обо всех мероприятиях в рамках урока.
В Правительстве Ставропольского края вручили дипломы обладателям премии для поддержки талантливой молодежи в рамках приоритетного национального проекта «Образование».
По итогам 2016 года в Ставропольском крае лауреатами премии Президента Российской Федерации в рамках приоритетного нацпроекта «Образование» стали 76 молодых людей, из них 18 победителей международных, всероссийских, межрегиональных конкурсов и олимпиад получили премию в размере 60 000 рублей, и 58 победителей и призеров конкурсов всероссийского уровня и победителей краевых соревнований стали обладателями премии в размере 30 000 рублей.
В городе Ставрополе лауреатами премии Президента Российской Федерации в рамках приоритетного нацпроекта «Образование» стали 7 обучающихся общеобразовательных учреждений:
- Величко Ростислав, лицей № 8 имени генерал-майора авиации Н.Г. Голодникова;
- Федотов Марк, гимназия № 24 имени генерала-лейтенанта юстиции М.Г. Ядрова;
- Каракотов Ахмат, школа № 6;
- Переверзев Андрей, кадетская школа имени генерала Ермолова А.П.;
- Швецова Анна, гимназия № 24 имени генерала-лейтенанта юстиции М.Г. Ядрова.
- Сахаров Артемий, гимназия № 30;
- Сердюкова Дарья, школа № 6.
Дипломы лауреатам вручили заместитель председателя Правительства края Ирина Кувалдина и министр образования и молодежной политики Ставропольского края Евгений Козюра. В церемонии награждения приняли участие более 150 человек: представители органов исполнительной власти, руководители образовательных организаций, педагоги, кураторы и родители лауреатов, представители студенческого актива и молодежной общественности.
Поздравляя всех присутствующих, заместитель председателя Правительства Ставропольского края Ирина Кувалдина отметила: «В этом зале сегодня собралась самая лучшая молодежь Ставропольского края. Вы молодые, инициативные и активные, вы - славное будущее нашего края и нашей страны! Мы надеемся на вас и верим в то, что вы прославите наш край и Россию».
От всей души поздравляем учащихся общеобразовательных учреждений города Ставрополя с получением дипломов лауреатов премии Президента Российской Федерации в рамках приоритетного нацпроекта «Образование». Искренне рады за ребят. Желаем дальнейших успехов и побед!
Заседание методического объединения учителей истории и обществознания
«Педагогическое мастерство-путь совершенству»
04 декабря 2019 года на базе лицея №5 города Ставрополя состоялось заседание методического объединения учителей истории и обществознания, где обсуждались основные направления работы при подготовке обучающих к Всероссийской олимпиаде школьников в 2018-2019 учебном году по предмету «Право», разбор олимпиадных заданий муниципального этапа по предмету «Экономика», а также о внесении изменений по основному государственному экзамену по обществознанию.
Ковалёв Владимир Викторович, кандидат исторических наук, доцент кафедры правовой культуры и защиты прав человека, юридического института Северо-Кавказского федерального университета рассказал об особенностях олимпиадных заданий по праву.
Данько Наталья Владимировна, рассказала об изменении в структуре экзаменационной работы по обществознанию. К вниманию учителей был представлен демонстрационный вариант ОГЭ 2020.
Ширяева Елена Григорьевна представила анализ результатов муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников в 2019-2020 учебном году по экономике. Указала на ошибки в решении экономических задач.
По результатам методического совещания педагогам были даны рекомендации по использованию представленных вариантов заданий по экономике при подготовке школьников. А также принято решение организовать занятия с учащимися с учетом испытываемых затруднений, расширить область практических умений и навыков, соответствующих основным требованиям. Усилить подготовку учащихся к сдаче ОГЭ по обществознанию.
«Герои нашего времени…»
В городе Ставрополе проходят мероприятия в рамках реализации Всероссийских проектов «Диалоги с Героями» и «Парта Героя», целью которых является создание условий для формирования у детей и подростков уважительного отношения к истории Отечества, героическому прошлому и настоящему нашей страны.
В летнем пришкольном оздоровительном лагере «Великолепная семерка» школы № 7 города Ставрополя торжественно открыта «Парта Героя», посвященная выпускнику школы Степаненко Евгению Сергеевичу. Указом Президента Российской Федерации № 312 от 07.02.2000 года за мужество и отвагу, проявленные при ликвидации незаконных вооруженных формирований в Северо-Кавказском регионе, Степаненко Е.С. награжден Орденом Мужества.
Евгений Сергеевич рассказал ребятам и присутствующим гостям о своих военных буднях, о значимости любви к Отечеству в жизни каждого гражданина, о важнейших качествах человека.
На мероприятии присутствовали представители Совета отцов и родительской общественности. Они дали высокую оценку гражданской инициативе, в которой приняли участие педагоги и школьники.
Право сесть за «Парту Героя» будет предоставляться ученикам, имеющим успехи в учебе, принимающим активное участие в жизни школы, города и края.
Мероприятие прошло в теплой дружеской обстановке, и не вызывает сомнения, что встреча оставит глубокий след в памяти ребят.
В рамках реализации национального проекта «Образование»
в Ставропольском крае проводятся региональные исследования
качества образования обучающихся по модели международного исследования PISA
В рамках реализации национального проекта «Образование» в 2019 году в 14 субъектах Российской Федерации, в том числе и Ставропольском крае, проводятся региональные исследования качества образования обучающихся по модели международного исследования PISA.
Планируется, что в данном исследовании до 2024 года примут участие все субъекты нашей страны.
В ходе исследований учащимся предстоит не только выполнить задания по оценке читательской, математической и естественнонаучной грамотности, но и ответить на вопросы анкеты, которые предполагают сбор контекстных данных. На основании полученной информации организаторами исследований проводится анализ. Целями анализа является установление факторов, обуславливающих получение более высоких результатов оценки обучающимися.
В анкету включены вопросы о ближайшем окружении детей, о времени, которое тратится ими на обучение, об отношении обучающихся к различным темам, связанным с чтением книг, науками о природе, отношением к окружающей среде.
При этом, персональные данные учащихся в исследовании не собираются и не передаются третьим лицам. А установить результаты отдельного учащегося невозможно, так как они направляются в центр исследования в обезличенном виде.
Кроме того, в рамках подготовки к участию в основном этапе проведения исследования PISA в 2021 году планируется ежегодное проведение подобных исследований на общероссийском уровне.
Вместе с тем, с целью ознакомления участников образовательных отношений с процедурой проведения данных исследований в крае проведены региональные исследования, в которых использованы задания и анкеты, составленные на основе материалов, разработанных федеральными и международными экспертами.
Справочно:.
PISA – крупнейшая международная программа по оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment), которая реализуется под эгидой Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). Исследование направлено на оценку качества образования в следующих областях:
Читательская грамотность – способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в жизни общества.
Математическая грамотность – способность человека формулировать, применять и интерпретировать математические явления в различных контекстах.
Естественнонаучная грамотность – способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественными науками, и его готовность интересоваться естественнонаучными идеями.