Болгарская делегация продолжает пребывание в городе Ставрополе
25 сентября 2017 года болгарская делегация учителей и учащихся СОУ «Георги Брегов» г. Пазарджик (Республика Болгария) продолжила свое пребывание в городе Ставрополе.
Гости из Болгарии посетили картинную галерею пейзажей художника П.М.Гречишкина, в которой познакомились с живописными произведениями и картинами художника, также побывали в Ставропольской краевой универсальной научной библиотеке им. М. Ю. Лермонтова, где им были представлены периодические книжные и электронные издания, журналы.
Во второй половине дня представители болгарской делегации посетили Международную выставку детского рисунка «Мы дети одной планеты» в Детской художественной школе. Гости приняли участие в мастер-классе, в рамках которого ребята научились при помощи мастихина и гуаши создавать логотип школы сразу тремя красками. Болгарские школьники преподнесли музыкальный подарок и исполнили песню о своем городе.
26 сентября 2017 года после посещения Андреевского кафедрального собора день для болгарских ребят продолжился экскурсией в новый мультимедийный исторический парк «Россия – моя история». Гости из Болгарии познакомились с интерактивными картами и стендами, трехмерными макетами древнерусских городов, «живыми» книгами, со схемами битв в режиме реального времени.
27 сентября 2017 года завершился визит болгарской делегации в городе Ставрополе. Пребывание гостей из Болгарии получилось познавательным, увлекательным, насыщенным и интересным.
Городское методическое объединение учителей физики
23 апреля 2019 года на базе школы №18 города Ставрополя состоялось городское методическое объединение учителей физики общеобразовательных школ города по теме: «Сложные вопросы астрономии в 24 задании ЕГЭ».
В рамках городского методического объединения выступила Копылова Виктория Викторовна, учитель физики школы №43. Она рассказала об основных ошибках, которые допускают учащиеся при решении задач по астрономии. В практической части она предложила учителям физики некоторые задания для разбора, которые встречаются в различных пособиях для подготовки к ЕГЭ.
Алексанян Ирина Вячеславовна, руководитель городского методического объединения учителей физики города Ставрополя, провела инструктаж для специалистов по физике по организации и проведению лабораторной работы в рамках ОГЭ по физике, а также акцентировала внимание учителей физики города Ставрополя на важные моменты в процедуре проведения ОГЭ и ЕГЭ в 2019 учебном году.
Лицей №35 стал лауреатом Всероссийского конкурса
«500 лучших образовательных организаций страны-2020»
Лицей №35 города Ставрополя принял участие во Всероссийском конкурсе «500 лучших образовательных организаций страны 2020». На конкурс были представлены методики и технологии организации образовательного процесса лицея с целью их трансляции и практического применения в образовательной среде. Подведение итогов конкурса состоялось в онлайн-режиме 19 апреля 2020 года на II Всероссийском педагогическом съезде «Моя страна». Лицей стал лауреатом Всероссийского конкурса «500 лучших образовательных организаций страны-2020», награжден медалью и дипломом в номинации «Лучшая образовательная организация-2020». Так же на конкурс был представлен проект патриотического воспитания лицеистов, который отмечен медалью в номинации «За организацию работы по патриотическому воспитанию подрастающего поколения - 2020» в честь празднования 75-летия Победы в Великой Отечественной войне.
В марте 2020 года лицей принял участие во Всероссийском смотре-конкурсе образовательных организаций «Школа года- 2020». Конкурс проводился на базе открытых публичных выставочных интернет-площадок: http://ШколаГода.РФ, http://ШколыРоссии.РФ; http://УспехиОбразования.РФ. По итогам смотра-конкурса лицей является победителем, отмечен дипломом.
Городское заседание Школы молодого воспитателя состоялось на базе детского сада № 76
26 февраля 2019 года на базе детского сада №76 города Ставрополя состоялось городское заседание Школы молодого воспитателя дошкольных образовательных учреждений по теме: «Организация детской деятельности на прогулке и ее роль в развитии личности ребенка дошкольника».
С приветственным словом к молодым педагогам обратилась Резникова Светлана Николаевна, заведующий детскким садом № 76, кандидат педагогических наук, заслуженный учитель РФ. Она рассказала участникам методического объединения об особенностях деятельности образовательного учреждения.
Педагоги дошкольного образовательного учреждения № 76 познакомили молодых специалистов с педагогическими практиками организации детской деятельности на прогулке в рамках реализации ФГОС дошкольного образования:
- старший воспитатель Шунько Ирина Васильевна провела с молодыми педагогами деловую игру «Расшифруй слово «прогулка», затронула вопрос о формировании познавательных интересов и познавательных действий на прогулке;
- воспитатель Галюченко Галина Валерьевна представила молодым воспитателям активную форму повышения квалификации педагогов ДОУ «Методический театр»;
- воспитатель Коробко Оксана Александровна провела открытый показ художественно-эстетической деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Театрализованная игра по произведению Э. Шима «Кто весну приносит?»
Молодым воспитателям даны практические советы по теме: «Организация детской деятельности на прогулке».
День знаний
Сегодня, 2 сентября, в школах по всей стране начался новый учебный год. Свои двери распахнули 45 образовательных учреждений города Ставрополя, в том числе новая школа № 50. Эта школа получила высокую оценку на федеральном уровне - она оснащена по последнему слову техники и рассчитана на 1,5 тыс. человек.
В этот торжественный день во всех школах города к занятиям приступили более 50 тысяч учащихся. А количество детей, которые впервые сели за парты, составило более 6 тысяч человек.
От всей души поздравляем с Днем знаний и началом учебного года!
В рамках реализации национального проекта «Образование»
в Ставропольском крае проводятся региональные исследования
качества образования обучающихся по модели международного исследования PISA
В рамках реализации национального проекта «Образование» в 2019 году в 14 субъектах Российской Федерации, в том числе и Ставропольском крае, проводятся региональные исследования качества образования обучающихся по модели международного исследования PISA.
Планируется, что в данном исследовании до 2024 года примут участие все субъекты нашей страны.
В ходе исследований учащимся предстоит не только выполнить задания по оценке читательской, математической и естественнонаучной грамотности, но и ответить на вопросы анкеты, которые предполагают сбор контекстных данных. На основании полученной информации организаторами исследований проводится анализ. Целями анализа является установление факторов, обуславливающих получение более высоких результатов оценки обучающимися.
В анкету включены вопросы о ближайшем окружении детей, о времени, которое тратится ими на обучение, об отношении обучающихся к различным темам, связанным с чтением книг, науками о природе, отношением к окружающей среде.
При этом, персональные данные учащихся в исследовании не собираются и не передаются третьим лицам. А установить результаты отдельного учащегося невозможно, так как они направляются в центр исследования в обезличенном виде.
Кроме того, в рамках подготовки к участию в основном этапе проведения исследования PISA в 2021 году планируется ежегодное проведение подобных исследований на общероссийском уровне.
Вместе с тем, с целью ознакомления участников образовательных отношений с процедурой проведения данных исследований в крае проведены региональные исследования, в которых использованы задания и анкеты, составленные на основе материалов, разработанных федеральными и международными экспертами.
Справочно:.
PISA – крупнейшая международная программа по оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment), которая реализуется под эгидой Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). Исследование направлено на оценку качества образования в следующих областях:
Читательская грамотность – способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в жизни общества.
Математическая грамотность – способность человека формулировать, применять и интерпретировать математические явления в различных контекстах.
Естественнонаучная грамотность – способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественными науками, и его готовность интересоваться естественнонаучными идеями.