Проведение Всемирного Дня здоровья
С утренней зарядки на свежем воздухе начался этот солнечный день для многих школьников города Ставрополя.
Накануне всемирного Дня здоровья, 6 апреля, в центре города, на Площади Ленина, прошла массовая общегородская зарядка, в которой приняли участие около 2000 общеобразовательных учреждений города Ставрополя №№ 2, 3, 4, 5, 8, 14, 64.
Общегородская зарядка для школьников проводится на протяжении уже 10 лет. На площади собрались школьники и горожане, которые предпочитают вести здоровый образ жизни и уважают спорт.
В руках у всех участников зарядки были флажки, каждый четко знал свое место, поэтому зрелище для горожан города Ставрополя получилось ярким, красочным и зрелищным. В этот день также в общеобразовательных учреждениях города Ставрополя пройдут спортивные соревнования и эстафеты по различным видам спорта.
С 17 ноября 2014 года по 14 декабря 2014 года в образовательных учреждениях города Ставрополе проводилась благотворительная акция «1000 журавлей».
В акции приняли участие 14 общеобразовательных учреждений нашего города. Во время проведения акции учащимися начальных классов было сделано 2000 разноцветных бумажных журавликов, на крыльях которых школьники писали пожелания добра, здоровья и счастья. Журавлики были подарены не только участникам и зрителям городского Фестиваля творчества детей с ограниченными возможностями здоровья, маленьким пациентам онкологического отделения Детской краевой больницы города Ставрополя, но и украсили финальный концерт Благотворительной акции «1000 журавлей»в «Краевом центре развития детей и юношества им. Ю.А. Гагарина».
Пленарное заседание августовской конференции
педагогических работников города Ставрополя
27 августа 2020 года в рамках традиционной августовской конференции педагогических работников города Ставрополя, состоялось пленарное заседание «Приоритетные направления деятельности системы образования города Ставрополя: от вызовов времени к перспективам развития» в онлайн-формате.
С приветственным словом к педагогическому сообществу города Ставрополя в своем видеообращении обратились Ольга Викторовна Тимофеева, заместитель председателя Государственной Думы Российской Федерации, член Центрального штаба Общероссийского Народного Фронта; Сергей Сергеевич Кравцов, Министр просвещения Российской Федерации; Владимир Владимирович Владимиров, губернатор Ставропольского края; Иван Иванович Ульянченко, глава города Ставрополя.
На заседании с докладом об основных направлениях работы отрасли «Образование» в 2019-2020 учебном году выступила Ангелина Владимировна Диреганова, руководитель комитета образования администрации города Ставрополя.
Участники конференции в онлайн-формате обсудили проблемы, актуальное состояние и перспективы развития системы образования в городе Ставрополе, одобрили ключевые стратегические ориентиры в развитии муниципальной системы образования, приоритетные задачи на 2020-2021 учебный год и дальнейшую перспективу, определили комплекс мер, реализация которых должна быть обеспечена на всех уровнях управления отраслью.
Краевой конкурс «Директор школы Ставрополья – 2017»
27-28 ноября 2017 года в городе Ставрополе на базе лицея № 17 состоялся заключительный (очный) этап краевого конкурса профессионального мастерства «Директор школы Ставрополья – 2017».
В заочном этапе конкурса в октябре – ноябре 2017 года приняли участие 30 руководителей общеобразовательных организаций края, представители почти всех муниципальных районов и городских округов, руководители, достигшие значимых результатов в управлении возглавляемых ими в настоящее время организаций (за период не менее чем три последних года).
Конкурсные процедуры в очном туре предполагали представление конкурсантами управленческого опыта на материале своей общеобразовательной организации; директора показали себя тактиками, правоведами, экспертами в сфере общего образования; решали управленческие ситуации.
В завершение второго конкурсного дня 6 финалистов, показавшие лучшие результаты, участвовали в открытой дискуссии на тему современных тенденций в образовании.
Ремаренко Елена Викторовна, директор муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения гимназии № 12 им. Белоконя В.Э. достойно представила город Ставрополь и по итогам состязаний заняла 3 место.
Поздравляем с заслуженной победой! Желаем творческих успехов и новых побед!
Учителя физической культуры повышают свои профессиональные компетенции
08 ноября 2018 года на базе школы № 43 имени Героя Российской Федерации В.Д. Нужного в рамках дня методической помощи для учителей физической культуры были организованы следующие мероприятия: открытый урок и семинар-практикум.
Открытый урок был проведен учителем физической культуры Волобуевым Сергеем Александровичем, по теме: «Игры с предметами» - 3 класс, который посетили молодые учителя физической культуры школ города. Для молодых специалистов были представлены методические приёмы по отработке техники ведения и передачи меча игры «Баскетбол» через игровые приёмы, элементы расчета перестроения в колону и шеренгу учащихся.
Также в рамках данного мероприятия на семинаре-практикуме с руководителями школьных методических объединений были рассмотрены следующие вопросы:
- методические рекомендации об особенностях преподавания предмета «Физическая культура» в общеобразовательных учреждениях;
- нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность учителя при организации образовательного процесса по предмету «Физическая культура».
По итогам практического семинара учителями физической культуры даны рекомендации по разработки тестов для проведение аттестации обучающихся относящихся к специальной медицинской группе по физической культуре.
В рамках реализации национального проекта «Образование»
в Ставропольском крае проводятся региональные исследования
качества образования обучающихся по модели международного исследования PISA
В рамках реализации национального проекта «Образование» в 2019 году в 14 субъектах Российской Федерации, в том числе и Ставропольском крае, проводятся региональные исследования качества образования обучающихся по модели международного исследования PISA.
Планируется, что в данном исследовании до 2024 года примут участие все субъекты нашей страны.
В ходе исследований учащимся предстоит не только выполнить задания по оценке читательской, математической и естественнонаучной грамотности, но и ответить на вопросы анкеты, которые предполагают сбор контекстных данных. На основании полученной информации организаторами исследований проводится анализ. Целями анализа является установление факторов, обуславливающих получение более высоких результатов оценки обучающимися.
В анкету включены вопросы о ближайшем окружении детей, о времени, которое тратится ими на обучение, об отношении обучающихся к различным темам, связанным с чтением книг, науками о природе, отношением к окружающей среде.
При этом, персональные данные учащихся в исследовании не собираются и не передаются третьим лицам. А установить результаты отдельного учащегося невозможно, так как они направляются в центр исследования в обезличенном виде.
Кроме того, в рамках подготовки к участию в основном этапе проведения исследования PISA в 2021 году планируется ежегодное проведение подобных исследований на общероссийском уровне.
Вместе с тем, с целью ознакомления участников образовательных отношений с процедурой проведения данных исследований в крае проведены региональные исследования, в которых использованы задания и анкеты, составленные на основе материалов, разработанных федеральными и международными экспертами.
Справочно:.
PISA – крупнейшая международная программа по оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment), которая реализуется под эгидой Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). Исследование направлено на оценку качества образования в следующих областях:
Читательская грамотность – способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в жизни общества.
Математическая грамотность – способность человека формулировать, применять и интерпретировать математические явления в различных контекстах.
Естественнонаучная грамотность – способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественными науками, и его готовность интересоваться естественнонаучными идеями.