26 сентября 2015 года на базе МБОУ Кадетской школы им. генерала Ермолова А.П. состоялась II Южно-Российская конференция «Итоги и пути дальнейшего развития казачества юга России».
Выставка
«Ставрополье в Великой Российской революции»
21 ноября 2017 года в школе № 44 города Ставрополя состоялось открытие Музея истории и первая презентация новой передвижной выставки «Ставрополье в Великой Российской революции», приуроченной к 100-летию Великой Российской революции.
Передвижная выставка «Ставрополье в Великой Российской революции» рассказывает о том, что происходило в 1917-1920 годах на Ставрополье, какой трагедией стала Гражданская война. Документы, фотографии, плакаты помогут больше узнать учащимся об участниках этой переломной эпохи, в числе которых первый председатель Совнаркома Ставропольской губернии А.А. Пономарев, красные командиры И.Р. Апанасенко, Ф.Г. Шпак, И.А. Кочубей и руководители белого движения И.А. Деникин, А.Г. Шкуро, П.Н. Врангель.
Создатели выставки надеются, что она побудит наших современников ещё раз задуматься о великих исторических событиях 1917 года и осознать: недопустимо тащить расколы, злобу, обиды и ожесточение прошлого в нашу сегодняшнюю жизнь, в собственных политических и иных интересах спекулировать на трагедиях, которые коснулись практически каждой российской семьи.
Передвижная выставка «Ставрополье в Великой Российской революции»» будет работать в школе № 44 до 20 декабря 2017 года.
26 ноября 2015 года состоялся 1-ый отборочный тур девятнадцатого сезона городского военно-патриотического конкурса «Великолепная пятерка», который в текущем учебном году проводится под девизом: «Военная слава России».
В рамках реализации национального проекта «Образование»
в Ставропольском крае проводятся региональные исследования
качества образования обучающихся по модели международного исследования PISA
В рамках реализации национального проекта «Образование» в 2019 году в 14 субъектах Российской Федерации, в том числе и Ставропольском крае, проводятся региональные исследования качества образования обучающихся по модели международного исследования PISA.
Планируется, что в данном исследовании до 2024 года примут участие все субъекты нашей страны.
В ходе исследований учащимся предстоит не только выполнить задания по оценке читательской, математической и естественнонаучной грамотности, но и ответить на вопросы анкеты, которые предполагают сбор контекстных данных. На основании полученной информации организаторами исследований проводится анализ. Целями анализа является установление факторов, обуславливающих получение более высоких результатов оценки обучающимися.
В анкету включены вопросы о ближайшем окружении детей, о времени, которое тратится ими на обучение, об отношении обучающихся к различным темам, связанным с чтением книг, науками о природе, отношением к окружающей среде.
При этом, персональные данные учащихся в исследовании не собираются и не передаются третьим лицам. А установить результаты отдельного учащегося невозможно, так как они направляются в центр исследования в обезличенном виде.
Кроме того, в рамках подготовки к участию в основном этапе проведения исследования PISA в 2021 году планируется ежегодное проведение подобных исследований на общероссийском уровне.
Вместе с тем, с целью ознакомления участников образовательных отношений с процедурой проведения данных исследований в крае проведены региональные исследования, в которых использованы задания и анкеты, составленные на основе материалов, разработанных федеральными и международными экспертами.
Справочно:.
PISA – крупнейшая международная программа по оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment), которая реализуется под эгидой Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). Исследование направлено на оценку качества образования в следующих областях:
Читательская грамотность – способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в жизни общества.
Математическая грамотность – способность человека формулировать, применять и интерпретировать математические явления в различных контекстах.
Естественнонаучная грамотность – способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественными науками, и его готовность интересоваться естественнонаучными идеями.