Уважаемые родители!
Именно ваша поддержка нужна вашему ребенку прежде всего. Зачастую родители переживают ответственные моменты в жизни своих детей гораздо острее, чем свои. Но взрослому человеку гораздо легче справиться с собственным волнением, взяв себя в руки.
В экзаменационную пору основная задача родителей - создать оптимальные комфортные условия для подготовки ребенка и не мешать ему. Поощрение, поддержка, реальная помощь, а главное - спокойствие взрослых помогают ребенку успешно справиться с собственным волнением.
Не запугивайте ребенка, не напоминайте ему о сложности и ответственности предстоящих экзаменов. Это не повышает мотивацию, а только создает эмоциональные барьеры, которые сам ребенок преодолеть не может.
Очень важно в этот период соблюсти баланс сил. Многие считают, что чем интенсивнее занятия (дополнительные в школе, с репетиторами, на подготовительных курсах, самостоятельные), тем лучше ребенок будет подготовлен к предстоящим экзаменам, тем больше вероятность успеха.
Однако это не так. Не стоит простую количественную зависимость применять к человеку. Ребенок может «перегореть». После интенсивного года к началу экзаменов у него может не остаться эмоциональных сил, необходимых для того особого «завода», чтобы блестяще сдать предметы.
Как научиться психологически готовить себя к ответственному событию?
Важно и сдержать свою родительскую активность (это едва ли не самое трудное), и очень дозированно ее выражать. Не стоит бояться прослыть равнодушным родителем, нужно быть родителем мудрым и чутким.
Также не стоит пренебрегать несколькими общеизвестными правилами:
Помните, что ЕГЭ – это не одномоментная акция, а длительный процесс, который ребенок (вместе с родителями) должен выдержать, и приобрести важные навыки самоорганизации и самообучения.
Итак, чтобы поддержать ребенка, необходимо:
Очень важно скорректировать ожидания выпускника. Объясните: для хорошего результата совсем не обязательно отвечать на все вопросы ЕГЭ. Гораздо эффективнее спокойно дать ответы на те вопросы, которые он знает наверняка, чем переживать из-за нерешенных заданий.
Независимо от результата экзамена, часто, щедро и от всей души говорите ему о том, что он (она) - самый(ая) любимый(ая), и что все у него (неё) в жизни получится! Вера в успех, уверенность в своем ребенке, его возможностях, стимулирующая помощь в виде похвалы и одобрения очень важны, ведь "от хорошего слова даже кактусы лучше растут".
Задания ЕГЭ не выходят за рамки школьной программы.
Проследите, чтобы ребенок взял с собой все, что нужно:
- на все экзамены – паспорт и ручку с черными чернилами (на практике установлено, что гелевые ручки лучше подходят для заполнения бланков);
- на математику – линейку;
- если сдает физику – линейку и непрограммируемый калькулятор;
- химию – непрограммируемый калькулятор;
- географию – линейку, транспортир, непрограммируемый калькулятор.
При необходимости можно взять с собой воду и что-нибудь сладкое, если ребенок захочет. И это не баловство! Глюкоза стимулирует мозговую деятельность! Ведь недаром вы столько времени готовились к ЕГЭ! Вы теперь знаете все!
Желаем успеха!
Калейдоскоп открытых уроков для молодых учителей истории и обществознания школ города Ставрополя
11 и 13 февраля 2020 года на базе гимназии №9 города Ставрополя, в рамках плана работы городского методического объединения учителей истории и обществознания, состоялся калейдоскоп открытых уроков с участием молодых специалистов. Уроки были представлены учителями истории и обществознания гимназии №9:
- Воронцовой Натальей Юрьевной, (урок в 10 классе по теме: «Социальные группы и их классификация»);
Мурашкиной Ларисой Андреевной (урок в 7 классе по теме: «Реформы Избирательной Рады»);
Калашовой Ириной Анатольевной (урок в 9 классе по теме: «Банковская система Российской Федерации»).
На уроках были рассмотрены виды групповой работы, отработка знаний и умений при решении тестовых заданий государственной итоговой аттестации при сдаче ОГЭ и ЕГЭ по учебным предметам: «История» и «Обществознание».
В конце урока молодым специалистам даны рекомендации по использованию творческих заданий на уроках при подготовке учащихся к сдаче ЕГЭ.
А также в рамках данных мероприятий учителя истории и обществознания совместно с ветеранами Ленинского района посетили открытое внеклассное мероприятие «Месяцы мужества. Вехи Победы». Вниманию зрителей были представлены значимые дни девятого месяца войны.
«Мы помним!»
16 декабря 2017 года в сквере Памяти «Земляков, погибших в боях при исполнении воинского долга» прошел митинг, посвященный Дню памяти земляков, погибших при исполнении воинского долга в Республике Афганистан и на территории Северного Кавказа.
В митинге приняли участие члены семей погибших военнослужащих, участники боевых действий, представители краевых и городски властей, военнослужащие Ставропольского гарнизона, ветераны Великой Отечественной войны, члены общественных организаций, более 140 юнармейцев общеобразовательных учреждений №№ 7, 15, 16, 18, 29, 42, 39, кадетской школы, жители города, которые отдали дань памяти погибшим в боях при исполнении воинского долга.
Участники митинга возложили цветы к памятнику и почтили павших минутой молчания.
Олимпиада младших школьников
С 1 по 15 декабря 2016 года проходил муниципальный этап краевой олимпиады младших школьников, посвященной Году российского кино, с целью поддержки и развития познавательных интересов учащихся в области российской кинематографии, расширения кругозора учеников начальной школы.
В олимпиаде приняли участие 160 учащихся 1-4 классов в возрасте 6-10 лет из 18-и общеобразовательных учреждений города.
Итоги:
1 место – Федурченко Варвара, учащаяся МБОУ лицея № 35;
2 место – Неботов Евгений, учащийся МБОУ СОШ № 20;
3 место – Ефимов Михаил, учащийся ЧОУ Православной Свято-Успенской гимназии.
1 место – Евтушенко Анастасия, учащаяся МБОУ СОШ № 18;
2 место – Ушакова Александра, учащаяся МБОУ лицея № 35;
3 место – Рубежной Артем, учащийся МБОУ гимназии № 3.
1 место – Черненко Виталий, учащийся МБОУ СОШ № 37;
2 место – Воропаева Дарья, учащаяся МБОУ СОШ № 37;
3 место – Полушкина Елизавета, учащаяся ЧОУ Православной Свято-Успенской гимназии.
1 место – Савельева Софья, учащаяся МБОУ СОШ № 18;
2 место – Музычук Дмитрий, учащийся МБОУ гимназии № 3;
3 место – Панамарева Виктория, учащаяся МБОУ СОШ № 18.
Желаем успеха в следующем этапе олимпиады младших школьников, посвященной Году российского кино.
Дискуссионная площадка «Создание воспитывающей среды в образовательных организациях» в рамках международного форума «Молодёжь в современном обществе: к социальному единству, культуре и миру»
16 апреля 2019 года в рамках IV Международного форума «Молодежь в современном обществе: к социальному единству, культуре и миру» на базе МБОУ гимназии №25 г.Ставрополя состоится заседание дискуссионной площадки «Создание воспитывающей среды в образовательных организациях, организациях отдыха детей и оздоровления».
В работе дискуссионной площадки планируется участие представителей министерства образования Ставропольского края, комитета образования администрации города Ставрополя, руководителя Федерального координационного центра подготовки и сопровождения вожатских кадров, представителей краевых общественных организаций, профессорско-преподавательского состава Ставропольского филиала ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» и высших учебных заведений Северо-Кавказского федерального округа, руководителей образовательных организаций города Ставрополя – участников сетевой инновационной площадки «Создание воспитывающей среды в образовательных организациях, организациях отдыха и их оздоровления», студенты и школьники.
На заседании дискуссионной площадки планируется обсудить ряд вопросов. В частности, какой должна быть воспитывающая среда в контексте «Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года», подготовка педагогических кадров для реализации задач в области воспитания и роль молодежи в решении актуальных вопросов воспитания в рамках государственной образовательной политики.
Школы Ставрополя готовятся к новому учебному году
Лето отсчитывает свои последние деньки. 1 сентября пройдут торжественные линейки, посвященные празднику «Первого звонка». Школы гостеприимно встретят мальчишек и девчонок, которых по дорогам знаний и открытий поведут их любимые учителя.
А сейчас полным ходом идёт интенсивная подготовка школ к новому учебному году: ведутся ремонтные работы, закупается мебель и оборудование, составляются учебные планы. Большую помощь в подготовке школ работникам образовательных учреждений оказывают родители, не считаясь с личным временем. Уже скоро засияют чистотой фойе, кабинеты, спортзалы. Наряду с этим первейшим правилом и основной задачей для школ города остаётся безопасность детей. И сейчас принимаются все меры, чтобы в течение года дети были защищены с санитарной, антитеррористической точки зрения.
С этой целью во исполнение решения антитеррористической комиссии города Ставрополя 17 августа 2016 года состоялась встреча с руководителями муниципальных образовательных учреждений города Ставрополя, на которой обсуждались вопросы готовности школ к началу нового 2016/2017 учебного года, обеспечения антитеррористической и общественной безопасности при проведении Дня знаний. В ходе встречи состоялся конструктивный диалог между руководителями учебных заведений и специалистами служб и ведомств города, которые ответили на интересующие вопросы и обозначили ряд ключевых вопросов, которые нужно решать в первую очередь. Принять необходимые организационные меры по подготовке к началу учебного года, обеспечивающие антитеррористическую и противопожарную безопасность - такие задачи возложены на руководителей всех без исключения общеобразовательных учреждений.
С 22 августа в городе начнётся проверка готовности школ к новому учебному году. Межведомственной комиссией, в состав которой входят представители городской администрации, специалисты надзорных органов и коммунальных предприятий, при проверке особое внимание будет уделено соблюдению требований пожарной безопасности, антитеррористической защищенности, санитарных норм, организации безопасной эксплуатации электро- и - тепло установок.
По итогам проверок будут сделаны выводы о готовности ставропольской сферы образования к новому учебному году.