В декабре уходящего года в городе Сочи состоялся «Фестиваль педагогических идей – 2015».
О приеме иностранных граждан и лиц без гражданства
в общеобразовательные организации
Иностранные граждане обладают равными с гражданами Российской Федерации правами на получение дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, а также профессионального обучения по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих в пределах освоения образовательной программы среднего общего образования на общедоступной и бесплатной основе.
С 1 апреля 2025 года иностранные граждане принимаются на обучение по основным общеобразовательным программам при условии предъявления документа, подтверждающего законность их нахождения на территории Российской Федерации, а при приеме на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования также при условии успешного прохождения на бесплатной основе в государственной или муниципальной общеобразовательной организации тестирования на знание русского языка, достаточное для освоения указанных образовательных программ.
Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 04 марта 2025 года № 170 утвержден Порядок проведения в государственной или муниципальной общеобразовательной организации тестирования на знание русского языка, достаточное для освоения образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, иностранных граждан и лиц без гражданства.
Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 04 марта 2025 года № 171 внесены изменения в Порядок приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 2 сентября 2020 г. № 458.
Проведение тестирования на знание русского языка, достаточного для освоения образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, иностранных граждан и лиц без гражданства в городе Ставрополе будет проводиться на базе МБОУ гимназии № 3 г. Ставрополя им. Героя Советского Союза Л.Севрюкова (г. Ставрополь, улица Комсомольская, 64).
Лица, не прошедшие тестирование, не допускаются до освоения указанных образовательных программ.
Минимальное количество баллов, подтверждающее успешное прохождение тестирования, составляет 3 балла.
По вопросам приема иностранных граждан и лиц без гражданства в общеобразовательные организации города Ставрополя можно обратиться в комитет образования администрации города Ставрополя по телефонам: 22-52-09 (доб.2131), 22-52-09 (доб.2136).
Приказ Минпросвещения России от 08.10.2025 N 727 «О внесении изменений в Порядок приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 2 сентября 2020 г. N 458, и Порядок проведения в государственной или муниципальной общеобразовательной организации тестирования на знание русского языка, достаточное для освоения образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, иностранных граждан и лиц без гражданства, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 4 марта 2025 г. N 170»
Материалы лекции для включения в адаптационный курс ФАДН России
О порядке приема детей иностранных граждан и лиц без гражданства в общеобразовательные организации
Памятка родителям по обеспечению безопасности
детей во время каникул.
С началом каникул, наших детей подстерегает повышенная опасность на дорогах, у водоёмов, в лесу, на игровых площадках, в садах, во дворах. Этому способствует погода, поездки и любопытство детей, наличие свободного времени, а главное отсутствие должного контроля со стороны взрослых. Чтобы дети были отдохнувшими, здоровыми и живыми надо помнить ряд правил и условий при организации их отдыха с родителями, родственниками, друзьями (на даче ли в деревне у бабушки):
-формируйте у детей навыки обеспечения личной безопасности;
-проведите с детьми с детьми индивидуальные беседы, объяснив важные правила, соблюдение которых поможет сохранить жизнь;
-решите проблему свободного времени детей;
Помните! Поздним вечером и ночью (с 21.00 до 7.00 часов) детям и подросткам законодательно запрещено появляться на улице без сопровождения взрослых;
-постоянно будьте в курсе, где и с кем ваш ребёнок, контролируйте место пребывания детей;
-не разрешайте разговаривать с незнакомыми людьми. Объясните ребёнку, что он имеет полное право сказать «нет» всегда и кому угодно, если этот «кто-то» пытается причинить ему вред;
-чтобы не стать жертвой или виновником дорожно-транспортного происшествия, обучите детей правилам дорожного движения, научите их быть предельно внимательными на дороге и в общественном транспорте;
-проявляйте осторожность и соблюдайте все требования безопасности, находясь с детьми на игровой или спортивной площадке, в походе;
-изучите с детьми правила езды на велосипедах, квадроциклах, скутерах, мопедах, мотоциклах.
Помните! Детям, не достигшим 14 лет, запрещено управлять велосипедом на автомагистралях и приравненных к ним дорогам, а детям, не достигшим 16 лет, скутером (мопедом, квадроциклом).
Помните, что от природы дети беспечны и доверчивы. Внимание у детей бывает рассеянным. Поэтому, чем чаще вы напоминаете ребёнку несложные правила поведения, тем больше вероятность, что он их запомнит, и будет применять. Вы должны регулярно их напоминать.
1. Необходимо учить детей не только соблюдать Правила движения, но и с самого раннего возраста учить их наблюдать и ориентироваться. Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения - наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям. Многие родители, не понимая этого, личным примером обучают детей неправильному поведению на дороге.
2. Находясь с ребенком на проезжей части, не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Иначе вы научите спешить там, где надо наблюдать и соблюдать правила безопасности.
3. Не посылайте ребенка переходить или перебегать дорогу впереди вас - этим вы обучаете его переходить через дорогу, не глядя по сторонам. Маленького ребенка надо крепко держать за руку, быть готовым удержать при попытке вырваться - это типичная причина несчастных случаев.
4. Учите ребенка смотреть. У ребенка должен быть выработан твердый навык: прежде, чем сделать первый шаг с тротуара, он поворачивает голову и осматривает дорогу во всех направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма.
5. Учите ребенка замечать машину. Иногда ребенок не замечает машину или мотоцикл, находящиеся вдалеке. Научите его всматриваться вдаль.
6. Учите ребенка оценивать скорость и направление будущего движения машины. Научите ребенка определять, какая машина едет прямо, а какая готовится к повороту.
7. Твердо усвойте сами и научите ребенка, что входить в любой вид транспорта и выходить из него можно только тогда, когда он стоит. Объясните ребенку, почему нельзя прыгать на ходу. Сохранение жизни и здоровья детей – главная обязанность взрослых.
Пожалуйста, сделайте всё, чтобы каникулы Ваших детей прошли благополучно, отдых не был омрачён.
19 июня 2015 года на базе кадетской школы имени генерала Ермолова А.П. прошла городская спартакиада среди пришкольных летних оздоровительных лагерей первой смены, в которой приняли участие 18 команд ОУ №№ 4, 9, 10, 11, 12, 14, 15, 18, 20, 23, 24, 28, КШ, 32, 34, 35, 37, 41.
Итоги VI Всероссийского конкурса педагогического мастерства
«История в школе: традиции и инновации»
В период с июля по ноябрь 2021 года прошел VI Всероссийский конкурс педагогического мастерства «История в школе: традиции и инновации». Конкурс охватывает восемь федеральных округов нашей страны. конкурс проводится при поддержке фонда «История Отечества» совместно с Общероссийской общественной организацией «Ассоциация учителей истории и обществознания». Целью конкурса является выявление и поддержка талантливых педагогов, трансляция опыта работы, внедрение методик и приемов преподавания нестандартных тем по Отечественной истории.
Победителем конкурса стала Денисенко Майя Феликсовна, учитель истории и обществознания средней школы № 2 города Ставрополя.
Поздравляем Майю Феликсовну с победой! Желаем творческих побед на звездном небосводе педагогического мастерства!
Традиционно 06 июня по всей России проходят торжественные мероприятия, посвященные памяти великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина.
В этот день во всех пришкольных лагерях города Ставрополя прошли конкурсы, викторины, выставки, инсценировки сказок, просмотр фильмов по сказкам поэта, конкурс рисунков «Что за прелесть эти сказки!». Самым увлекательным для детворы стала инсценировка сказок А.С. Пушкина. Дети с удовольствием играли роли и читали стихи поэта, а родители, помогали готовить костюмы и смотрели инсценировку произведения.
Единственный школьный музей творчества А.С. Пушкина школы № 11 им. И.А. Бурмистрова в этот день преобразовался в салон пушкинской эпохи. В музее был проведен литературный поединок «Парад пушкинских героев». В ходе литературного поединка ребята вспоминали героев сказок, разгадывали кроссворды, определяли авторов сказочных объявлений, а также продемонстрировали театрализованную постановку «По страницам сказок А.С. Пушкина».
Ученики 5-7 классов школы № 39 показали результаты творческого проекта «Памятник сказочным героям» (по сказкам А.С. Пушкина). Ребята вспомнили о детстве великого русского поэта, о его трогательной дружбе с няней Ариной Родионовной, раскрыли тайну рождения пушкинских сказок.
В школе № 28 была организована литературная гостиная для старшеклассников «Пушкин – достояние России» с участием писателя Ставрополья К.Д. Ходункова. Учащимися были прочитаны стихи поэта, написанные им в разные периоды его жизни.
Ребята пришкольных лагерей образовательных учреждений №№ 1, 3, 4, 14, 18, 33, СДДТ посетили городской литературный праздник «Великому Пушкину – 217!». Мальчишки и девчонки отвечали на вопросы по сказкам А.С. Пушкина, читали строчки из знаменитых произведений, посетили литературно-музыкальный театр «Гармония», участвовали в квесте «Там, на неведомых дорожках», а также приняли участие в акции «Раскрась пушкинский цилиндр».