Окружной этап Всероссийской военно-патриотической игры «Зарница 2.0»
Первые из Первых! Команда Ставропольского края, которую представляла Кадетская школа имени генерала Ермолова А.П. города Ставрополя, заняла 2-е место в окружном этапе Всероссийской военно-патриотической игры «Зарница 2.0» по Северо-Кавказскому федеральному округу, в среднем возрасте (10-13 лет).
Игра проходила в Чеченской республике в городе Гудермес на базе «Российского Университета Спецназа имени Верховного Главнокомандующего, Президента России Владимира Владимировича Путина».
В соревнованиях принимали участие школьники средней и старшей возрастных групп из 7 республик СКФО, ставшие победителями региональных этапов игры.
С какими успехами команда едет домой?
И сколько всего они прошли испытаний, чтобы войти в тройку победителей:
Выражаем благодарность каждому, кто принимал участие в подготовке кадет:
Поздравляем команду кадет и желаем удачи во ВСЕРОССИЙСКОМ ЭТАПЕ ИГРЫ «ЗАРНИЦА 2.0»
19 июня 2017 года проходит единый государственный экзамен по химии и истории
19 июня 2017 года проходит единый государственный экзамен по химии и истории, в котором принимают участие более 700 обучающихся города Ставрополя.
Согласно схеме проведения государственной итоговой аттестации задействовано 5 пунктов проведения экзаменов, во всех пунктах используется технология печати контрольных измерительных материалов в аудиториях и технология перевода бланков участников ЕГЭ в электронный вид.
На выполнение экзаменационной работы по химии отводится 3 часа 30 минут (210 минут), истории 3 часа 55 минут (235 минут).
Для участников ГИА-11 с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов продолжительность экзамена увеличивается на 1,5 часа.
Установленный минимальный балл на ЕГЭ по химии 36 баллов, истории 32 балла.
В соответствии с графиком обработки экзаменационных работ основного этапа ГИА-11 в 2017 году официальным днем объявления результатов на региональном уровне является 04 июля 2017 года.
График обработки экзаменационных работ основного этапа ГИА-11 размещен на официальном информационном портале единого государственного экзамена www.ege.edu.ru.
«Орлята — России»
В период с 27 октября по 02 ноября 2021 года и с 05 по 11 ноября в ВДЦ «Орленок» прошли курсы повышения квалификации для учителей начальных классов и советников директора по воспитанию, реализующих Программу развития социальной активности младших школьников «Орлята — России». Программу обучения разработали сотрудники Корпоративного университета РДШ совместно с Российским движением школьников. Обучение состояло из нескольких этапов: знакомство с самим проектом, его содержанием и ролью всех его участников в нём; освоение методики основной технологии программы – технологии коллективной творческой деятельности; практические занятия по реализации семи треков проекта «Орлята России»; анализ полученных знаний. В обучении приняли участие 16 педагогов и советников директора по воспитанию из 8 школ города Ставрополя.
Программа развития социальной активности учащихся начальных классов «Орлята России» разработана с целью удовлетворения потребностей младших школьников в социальной активности, поддержания и развития интереса к учебным и внеурочным видам деятельности, обеспечивая преемственность с Российским движением школьников. Она предполагает активную деятельность в течение учебного года, который подразделяется на несколько треков (Орлёнок-эрудит, Орлёнок-хранитель, Орлёнок-мастер, Орлёнок-лидер, Орлёнок-спортсмен, Орлёнок-доброволец, Орлёнок-эколог), в которых ребята будут достигать звания «орлёнка». В игре ребята будут развивать свои познавательные способности, изучать свои населённые пункты, раскрывать лидерские качества, узнавать, как они лично могут помочь природе.
В помощь педагогам начальных классов, руководителям образовательных организаций, а также советникам по воспитанию и взаимодействию с детскими объединениями подготовлен систематизированный и структурированный материал по работе с Программой развития социальной активности младших школьников «Орлята России». После обучения, имея такой богатый теоретический материал и практические навыки, приобретенные на курсах, учителям нашего города будет намного легче в реализации нового проекта РДШ.
Смотр-конкурс строя и песни среди юнармейских отделений общеобразовательных учреждений Октябрьского района города Ставрополя
4 апреля 2017 года на базе лицея № 8 имени генерал-майора авиации Н.Г. Голодникова состоялся смотр-конкурс строя и песни среди юнармейских отделений общеобразовательных учреждений Октябрьского района города Ставрополя.
В смотре-конкурсе приняли участие юнармейские отделения из 8 общеобразовательных учреждений: №№ 8, 11, 12, 20, 28, 32, 34 и 64. Команды состязались в правильности выполнения элементов строевого Устава. По итогам смотра-конкурса победителем в Октябрьском районе стал лицей № 8, который вышел в городской финал. Второе место заняла школа № 20, третье – школа № 32.
Поздравляем победителя и желаем успехов в городском финале!
Опубликованы направления тем и комментарии к открытым направлениям тем итогового сочинения на 2018-2019 учебный год
Министр просвещения России Ольга Васильева 01 сентября 2018 года объявила пять направлений для тем итогового сочинения на 2018-2019 учебный год:
- «Отцы и дети»,
- «Мечта и реальность»,
- «Месть и великодушие»,
- «Искусство и ремесло»,
- «Доброта и жестокость».
Итоговое сочинение в выпускных классах введено с 2014-2015 учебного года во исполнение поручения Президента Российской Федерации с целью выявления у обучающихся умения мыслить, анализировать и доказывать свою позицию с опорой на самостоятельно выбранные произведения отечественной и мировой литературы.
Итоговое сочинение является допуском выпускников к государственной итоговой аттестации. При этом обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вместо итогового сочинения вправе выбрать написание изложения. Итоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы.
Федеральный институт педагогических измерений опубликовал комментарии к открытым направлениям тем итогового сочинения:
1. «Отцы и дети»
Данное направление обращено к вечной проблеме человеческого бытия, связанной с неизбежностью смены поколений, гармоничными и дисгармоничными взаимоотношениями «отцов» и «детей».
Эта тема затронута во многих произведениях литературы, где рассматриваются различные типы взаимодействия между представителями разных поколений (от конфликтного противостояния до взаимопонимания и преемственности) и выявляются причины противоборства между ними, а также пути их духовного сближения.
2. «Мечта и реальность»
Понятия «мечта» и «реальность» во многом противопоставлены и одновременно тесно связаны, они нацеливают на осмысление различных представлений о мире и смысле жизни, на раздумье о том, как реальность порождает мечту и как мечта человека поднимает его над обыденностью.
В литературе немало героев, по-разному относящихся к мечте: одни воодушевлены благородными устремлениями и готовы их воплотить в жизнь, другие оказались в плену прекраснодушных мечтаний, третьи лишены высокой мечты и подчинены низменным целям.
3. «Месть и великодушие»
В рамках данного направления можно рассуждать о диаметрально противоположных проявлениях человеческой натуры, связанных с представлениями о добре и зле, милосердии и жестокости, миролюбии и агрессии.
Понятия «месть» и «великодушие» часто оказываются в центре внимания писателей, которые исследуют реакции человека на жизненные вызовы, на поступки других людей, анализируют поведение героев в ситуации нравственного выбора как в личностном, так и в социально-историческом плане.
4. «Искусство и ремесло»
Темы данного направления актуализируют представления выпускников о предназначении произведений искусства и мере таланта их создателей, дают возможность поразмышлять о миссии художника и его роли в обществе, о том, где заканчивается ремесло и начинается искусство.
Литература постоянно обращается к осмыслению феномена творчества, изображению созидательного труда, помогает раскрыть внутренний мир персонажа через его отношение к искусству и ремеслу.
5. «Доброта и жестокость»
Данное направление нацеливает выпускников на раздумье о нравственных основах отношения к человеку и всему живому, позволяет размышлять, с одной стороны, о гуманистическом стремлении ценить и беречь жизнь, с другой – об антигуманном желании причинять страдание и боль другим и даже самому себе.
Понятия «доброта» и «жестокость» принадлежат к «вечным» категориям, во многих произведениях литературы показаны персонажи, тяготеющие к одному из этих полюсов или проходящие путь нравственного перерождения.
В рамках открытых направлений тем итогового сочинения Рособрнадзором разрабатываются конкретные темы итогового сочинения для каждого часового пояса. Сами темы сочинений станут известны выпускникам за 15 минут до начала экзамена.
Результатом итогового сочинения является «зачет» или «незачет». Если выпускник получил за итоговое сочинение неудовлетворительный результат, ему предоставляется возможность его пересдать.
В 2018-2019 учебном году итоговое сочинение пройдет 05 декабря, 06 февраля и 08 мая.
За четверть века более 500 педагогов приняли участие в конкурсе «Учитель года» - молодые и смелые, опытные и мудрые, которых объединяет не только звание Учитель, но и профессиональная одержимость, творческое вдохновение, многогранный талант, преданность миру Детства!
Наши педагоги достойно выступают не только в городском этапе, но одерживают победу на краевом и Всероссийском уровнях.
В 1996 году впервые достойно представила педагогическое сообщество города Ставрополя на Всероссийском уровне Букша Елена Петровна как учитель французского языка лицея № 14, а ныне руководитель комитета образования администрации города Ставрополя. В 2006 году Бутенко Любовь Петровна, учитель русского языка и литературы лицея № 14 вошла в финал на Всероссийском этапе, а в 2012 году Малахова Наталья Михайловна, учитель русского языка и литературы гимназии № 25 стала победителем, еще 5 педагогов города – лауреаты престижного педагогического конкурса на Всероссийском уровне.
Сегодня конкурс вновь собрал и мастеров и тех, кто только идет к вершинам мастерства, чтобы еще раз подтвердить истину: не оскудеет талантами земля Ставропольская, горит в душах учителей высокий огонь истинной любви к детям, бескорыстия и творческого поиска.
До начала конкурса остались считанные дни, у участников идет напряженная работа. И это ещё раз подтверждает: Конкурс был, есть и будет педагогическим Оскаром, выявляя талантливых учителей, открывая возможности профессионального и личностного роста.