Опубликованы проекты контрольных измерительных материалов ЕГЭ и ОГЭ 2019 года
Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) опубликовал на своем сайте проекты документов, регламентирующих структуру и содержание контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена 2019 года, который сдают выпускники 11 классов, и основного государственного экзамена для выпускников 9 классов.
Данные документы являются основой для составления экзаменационных материалов и ежегодно публикуются для экспертного обсуждения до начала учебного года. Они также дают возможность будущим участникам ЕГЭ-2019 составить представление о том, что их ждет на экзаменах в новом учебном году.
Для понимания того, как нужно выполнять экзаменационную работу, следует в первую очередь ознакомиться с демонстрационными версиями контрольных измерительных материалов по предметам этого года. Они помогут составить представление о структуре будущих КИМ, количестве заданий, их форме и уровне сложности. Кроме того, в демонстрационном варианте приведены критерии оценки выполнения заданий с развернутым ответом. С ними важно ознакомиться, чтобы понимать требования к полноте и правильности записи ответа. Задания, включаемые в демоверсии, не используются на экзаменах, но они аналогичны реальным.
Полный перечень вопросов и тем, которые могут встретиться на экзамене, приведен в кодификаторе элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников. Его можно использовать при составлении плана повторения материала перед экзаменом.
Все изменения в КИМ ЕГЭ-2019 не носят принципиального характера. По большинству предметов были уточнены формулировки заданий, усовершенствована система оценивания заданий для повышения дифференцирующей способности экзаменационной работы. Впервые в этом году опубликована для общественно-профессионального обсуждения экзаменационная модель ЕГЭ по китайскому языку.
Проекты опубликованных документов не предполагают изменения в 2019 году структуры и содержания КИМ ЕГЭ по математике, географии, физике, химии и информатике.
В экзаменационной работе по русскому языку увеличено с 26 до 27 количество заданий за счет введения нового задания (21), проверяющего умение проводить пунктуационный анализ текста. Изменен формат заданий 2, 9–12, расширен диапазон проверяемых орфографических и пунктуационных умений, уточнен уровень сложности отдельных заданий, уточнена формулировка и критерии оценки задания 27 с развернутым ответом.
В ЕГЭ по биологии изменена модель задания 2: вместо двухбалльного задания с множественным выбором предложено однобалльное задание на работу с таблицей.
В экзаменационной работе по иностранному языку уточнена формулировка и критерии оценивания задания 40 письменной части, в котором участнику экзамена предлагаются на выбор две темы развернутого письменного высказывания с элементами рассуждения «Мое мнение».
В ЕГЭ по литературе уточнены критерии оценивания выполнения заданий с развернутым ответом.
В экзаменационной работе по обществознанию детализированы формулировки заданий 25, 28, 29 и усовершенствованы системы их оценивания.
В ЕГЭ по истории в задание 21 добавлено дополнительное условие, определяющее требование к оформлению ответа, и дополнены критерии оценивания этого задания.
Изменений структуры и содержания КИМ ОГЭ в 2019 году по сравнению с 2018 годом не предполагается.
ФИПИ приглашает экспертное и профессиональное сообщества принять участие в обсуждении проектов экзаменационных материалов 2019 года. Все замечания и предложения принимаются на электронный адрес: fipi@fipi.org до 1 октября 2018 года.
Поздравляем призёра заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников
2018-2019 учебного года по английскому языку
В актовом зале Московского государственного лингвистического университета прошла церемония награждения победителей и призеров заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников 2018-2019 учебного года по английскому языку.
Состязание проходило в Москве с 7 по 12 апреля 2019 года.
В заключительном этапе олимпиады по английскому языку приняли участие 208 участников из 70 регионов России.
В течение двух туров ребята подтверждали свои знания английского языка.
В первом письменном туре участникам были предложены следующие конкурсные испытания: конкурс понимания письменной и устной речи, лексико-грамматический тест, задания на проверку социокультурной компетенции, конкурс письменной речи.
Во втором туре жюри оценивало навыки устной речи участников.
На торжественной церемонии закрытия победители и призеры получили заслуженные награды. Дипломы победителей вручили 16 участникам, призерами объявлены 76 ребят.
Среди призеров заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников 2018-2019 учебного года по английскому языку – Коротенко Ксения, обучающаяся 11 класса школы № 37 города Ставрополя.
Это второй диплом призера заключительного этапа олимпиады, который завоевала Ксения в этом году. Ранее она получила диплом призера заключительного этапа олимпиады по обществознанию.
Поздравляем Ксению, ее педагогов, родителей с очередной победой! Желаем не останавливаться на достигнутом, идти только вперёд!!!
Открытие специализированного центра по профилактике
детского дорожно-транспортного травматизма в городе Ставрополе
1 июня 2020 года в рамках регионального проекта «Безопасность дорожного движения» национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» был открыт специализированный центр по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма на базе муниципального бюджетного образовательного учреждения лицея № 15 города Ставрополя.
В центре имеется всё необходимое оборудование для проведения практических и теоретических занятий для обучающихся по правилам дорожного движения.
После снятия ограничительных мероприятий по распространению COVID-19 специализированный центр по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма откроет свои двери для обучающихся города Ставрополя. В центре будут проводиться организационно-методические мероприятия по вопросам предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма, интеллектуальные и творческие конкурсы для обучающихся. В центре планируют проводить консультирование педагогических работников образовательных организаций по вопросам профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, а также осуществлять координацию взаимодействия образовательных учреждений с ОГИБДД Управления МВД России по городу Ставрополю. Отряды ЮИД школ города Ставрополя примут участие в практических занятиях в автогородке на базе данного центра.
Калейдоскоп открытых уроков
С 26 ноября 2019 года в рамках методических мероприятий комитета образования администрации города Ставрополя и МБУ «Городской информационно-методический центр города Ставрополя» начал работу Калейдоскоп открытых уроков.
В целях повышения профессионального уровня, распространения инновационных педагогических идей учителя русского языка и литературы общеобразовательных учреждений: гимназии №3 – Соловьева Оксана Анатольевна, Горяева Лариса Викторовна; лицея №5 – Давыдова Яна Сергеевна, Смолина Мария Николаевна; школы №6 – Филипенко Наталья Борисовна, Аненко Татьяна Петровна, лицея №15 – Баскакова Ирина Олеговна, Дражина Любовь Алексеевна провели открытые уроки русского языка, родного языка и литературы, как для молодых педагогов, так и для учителей с опытом работы.
Все проведенные уроки соответствовали требованиям ФГОС, обладали практической значимостью по подготовке к ГИА и творческим подходом. Собравшиеся педагоги выразили общее мнение о том, что подобные мероприятия необходимы, поскольку позволяют учителям делиться накопленным опытом использования педагогических технологий, представлять педагогическому сообществу города Ставрополя свои наработки, повышать уровень профессионализма.
Калейдоскоп открытых уроков будет проходить ежемесячно в течение всего учебного года во всех общеобразовательных учреждениях согласно плану мероприятий.
Встречаем День народного единства
День народного единства - российский государственный праздник, который отмечается 4 ноября, начиная с 2005 года. Праздник призывает людей не только вспомнить важнейшие исторические события, но и напомнить гражданам многонациональной страны о важности сплочения. Он также служит напоминанием о том, что только вместе можно справиться с трудностями и преодолеть препятствия.
Накануне праздника в образовательных учреждениях города прошли праздничные тематические мероприятия: классные часы, историко-познавательные беседы, викторины, концертные программы, спортивные мероприятия, конкурсы детского рисунка, встречи с участниками Великой Отечественной войны.
В День народного единства на площадке перед Ставропольским Дворцом детского творчества состоялся фестиваль творчества «Единство поколений», который объединил детей с ограниченными возможностями здоровья, учащихся и воспитанников образовательных учреждений, родителей и педагогов.
Ребята танцевали, пели, читали стихи, участвовали во флэш-мобе «Я, ты, он, она – вместе целая страна», показав единство поколений и национальных культур. В числе участников – учащиеся школы № 21, которые исполнили Гимн Российской Федерации в формате «жестовое пение».
Также руководители и педагоги образовательных учреждений города приняли участие в митинге-концерте «Нас много. Родина у нас одна!» и в городском казачьем рок-фестивале песни «Возрождение».
Участники мероприятий получили массу положительных эмоций от праздника.
В выставочном зале, посвящённом периоду Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, были представлены мини-экспозиции пяти музеев образовательных учреждений края.
Город Ставрополь представляли ребята поискового отряда «Прибой» МБОУ СОШ № 18 с экспозицией школьного Музея Морской Славы.
В сентябре 2015 года Музею Морской Славы МБОУ СОШ №18 города Ставрополя исполнилось 15 лет. За эти годы музей стал не только школьным центром воспитания гражданина и патриота, но и городским центром памяти морякам и корабелам-ставропольцам.
Ребята рассказали главе края о своей деятельности, контактах с поисковиками других регионов, показали некоторые экспонаты.
Владимир Владимирович Владимиров вручил поисковикам благодарственные письма, поблагодарил за работу и пожелал дальнейшей плодотворной работы.