Культурный норматив школьника
С 1 сентября 2019 года обучающиеся города Ставрополя включены в реализацию пилотного проекта Министерства культуры и Министерства Просвещения РФ «Культурный норматив школьника», который рассчитан на весь период обучения – с 1 по 11 класс.
Всероссийский проект «Культурный норматив школьника» реализуется с целью вовлечения младших школьников в культурную среду для получения дополнительных гуманитарных знаний, развития творческих способностей, креативного мышления, предметных и метапредметных умений на основе информационных ресурсов о культуре Российской Федерации и Ставропольского края. Проект позволит совершенствовать духовно-нравственное развитие школьников, воспитать эстетические чувства и уважение к культурному наследию России и родного края.
Участие в экскурсиях, творческих встречах, общение с деятелями культуры и погружение в информационные ресурсы позволит сформировать творческие компетенции у младших школьников.
Семинар по теме: «Подготовка II (городского) этапа
Всероссийского конкурса «Учитель года России» 2022 года
8 декабря 2021 года в мультимедийном комплексе «Россия – Моя история» прошел установочный семинар для будущих участников II (городского) этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» 2022 года.
В рамках семинара выступила Букша Елена Петровна, помощник Губернатора Ставропольского края. Елена Петровна рассказала об истории конкурсного движения, об участниках, победителях заключительного этапа.
Халяпина Людмила Владимировна, к.п.н., заведующий кафедрой педагогики, методологии и технологии образования психолого-педагогического факультета СКФУ рассказала о подготовке к проведению конкурсного испытания «Мастер-класс».
Опытом участия в конкурсном движении поделилась Иващенко Елена Витальевна, победитель муниципального этапа конкурса «Учитель года России» 2018 года, методист центра непрерывного повышения педагогического мастерства СКИРО.
Андриянова Полина Игоревна, победитель краевого этапа конкурса «Учитель года России» 2020 года показала одно из конкурсных испытаний «Методическая мастерская», особенностях его подготовки.
Бахтеева Аксинья Васильевна, призер краевого этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» 2021 года в номинации «Педагогический дебют» продемонстрировала конкурсное испытание «Публичное выступление».
По итогам семинара конкурсантам были даны напутственные слова, методические рекомендации и основные требования для участия в конкурсе.
Заседание городского методического объединения
учителей начальных классов
23 октября 2019 года в школе №34 города Ставрополя состоялось заседание городского методического объединения учителей начальных классов по теме: «Современный урок в соответствии ФГОС НОО – индивидуальная стратегия профессионального роста».
Открыла мероприятие Никитина Наталья Борисовна, руководитель методического объединения учителей начальных классов города Ставрополя.
В рамках работы заседания рассматривался вопрос введения в образовательный процесс новой предметной области «Родной язык и Литературное чтение на родном языке». Учителя начальной школы №34 впервые провели открытые уроки по предметам «Родной язык» и «Литературное чтение на родном языке».
Также на заседании выступили: Елена Викторовна Попова, учитель начальных классов школы №34 с темой: «Лэпбук – как новая форма организации образовательной деятельности», Людмила Владимировна Иванова, учитель начальных классов школы №34 поделилась опытом работы по теме: «Волшебный рефрейминг», Елена Игоревна Волобуева, учитель начальных классов школы №34 выступила с актуальной темой «Вектор развития педагогического мастерства».
Итог заседания подвела заместитель директора по учебно-воспитательной работе Кузьминова Галина Викторовна, которая напомнила присутствующим о необходимости четко ориентироваться на изменения требований ФГОС НОО в 2020 году.
Всероссийский форум-конференция «Воспитатели России»
31 мая 2017 года в Москве прошел Третий Всероссийский форум-конференция «Современный детский сад: здесь растет великое будущее России» Общероссийской общественной организации «Воспитатели России» в рамках федерального проекта «Детские сады – детям».
Цель Форума – укрепление профессионального взаимодействия и обмен опытом, открытое обсуждение проблем в сфере дошкольного образования, поддержки дошкольного образования и детей с ограниченными возможностями.
В конференции-форуме приняли участие делегаты из восьми федеральных округов Российской Федерации, педагогические работники и руководители образовательных организаций, представители исполнительной и законодательной власти, региональных профильных министерств и департаментов, представители региональных отделений Общероссийской общественной организации «Воспитатели России», члены Общественного совета федерального проекта «Детские сады – детям».
В состав делегации Ставропольского края вошла воспитатель детского сада № 17 города Ставрополя Тарица Оксана Александровна, победитель краевого этапа Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России – 2017» в номинации «Педагогический дебют».
По итогам мероприятия участники дискуссии приняли резолюцию, в которой призвали организацию «Воспитатели России» содействовать повышению статуса профессии «воспитатель» в российском обществе путем создания привлекательного «портрета» воспитателя в кинопродукции и средствах массовой информации.
В рамках конференции рассматривались вопросы развития образовательных программ с использованием исторических и традиционных ценностей Российского казачества, а также прозвучали выступления доцента Московского государственного гуманитарного университета им. М.А.Шолохова, кандидата исторических наук, председателя общественной организации по изучению истории, культуры, традиций, обычаев Кавказского линейного казачества «Станица» Федосова Петра Стефановича по теме «Традиции духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения казаков» и атамана Ставропольского станичного казачьего общества «Станица Казанская» Пронина Бориса Владимировича по теме «Реализация программ казачьего компонента с использованием исторических и традиционных ценностей Российского казачества в общеобразовательных учреждениях: опыт, проблемы, перспективы».