Экологическая акция «Накормите птиц зимой!»
В рамках ежегодной акции «Сохраним природу Ставрополья» с декабря 2018 года в образовательных организациях города Ставрополя началась экологическая акция «Накормите птиц зимой!», «Каждой пичужке – кормушка».
Акции проводятся с целью развития у детей творческой и практической деятельности по охране и защите птиц, сохранению их численности и видового состава, воспитания любви к родной природе, навыков бережного и ответственного отношения к её обитателям.
В экологических мероприятиях принимают участие более 20000 обучающихся и воспитанников, педагогов и родителей. Общими усилиями изготовлено и установлено более 600 кормушек.
Акция по подкормке птиц продлится до наступления теплого периода времени.
Опыт международного сотрудничества в рамках работы сетевой городской инновационной площадки
24 сентября 2019 года в рамках сетевой инновационной городской площадки «Создание воспитывающей среды в образовательных организациях, организациях отдыха и оздоровления», которая работает с начала 2019 года, совместно со Ставропольским филиалом Московского педагогического государственного университета, гимназией №25 города Ставрополя во Дворце детского творчества проведен круглый стол на тему «Роль детской дипломатии в формировании гармонично развитой и социально ответственной личности».
В работе круглого стола приняли участие представители администрации города Ставрополя, комитета образования администрации города Ставрополя, профессорско-преподавательский состав СФ МПГУ, педагогические работники образовательных организаций города Ставрополя, директор среднего училища «Георги Брегов» города Пазарджик, республика Болгария Добринка Илиева Райкова и учитель музыки среднего училища города Пазарджик Величка Георгиева Терзийска, координатор городской сетевой инновационной городской площадки Страчкова Ф.Н., старшие методисты Ставропольского Дворца детского творчества.
С приветственным словом выступила Диреганова А.В., руководитель комитета образования администрации города Ставрополя.
Работа была представлена двумя площадками. На первой площадке организованы творческие презентации международного проекта болгарскими и российскими школьниками. Директор МБОУ гимназии № 25 города Ставрополя Лагутина Е.В. поделилась опытом по формированию межкультурной коммуникации обучающихся в ходе установления дружественных связей между российскими и болгарскими школьниками. Представители болгарской делегации показали свой опыт детского международного сотрудничества в интересах детей. Заведующая кафедрой психолого-педагогического и естественнонаучного образования, канд. псих. наук, доцент Черепкова Н. В. рассказала о роли эффективной практики реализации межкультурного воспитания школьников.
На второй, коммуникативно-образовательной площадке «Мы вместе!» для болгарской детской делегации была организована экскурсия по Дворцу, прошло интервьюирование болгарских школьников юными журналистами из детского общественного объединения «Телекомпания «45 - параллель», а также показан мастер-класс по изготовлению памятного сувенира (старший педагог дополнительного образования МАУ ДО СДДТ Скалозубова С.А.).
Итоги заседания круглого стола подвела Василенко Т.В., руководитель управления международного и межрегионального сотрудничества администрации города Ставрополя, она рассказала о роли администрации города Ставрополя в развитии и установлении международных партнерских отношений между образовательными организациями города и странами Европы, Азии, Северной Америки. Администрацией города ставится первоочередная задача дальнейшего укрепления международного сотрудничества в интересах детей, оказывается всесторонняя поддержка образовательных инициатив.
Итоги проведения Школьного референдума
Cцелью вовлечения родителей в решение актуальных для школы задач, затрагивающих интересы всех субъектов образовательного процесса в городе Ставрополе с 25 декабря 2017 года по 23 марта 2018 года был реализован проект «Школьный референдум».
Участие в школьном референдуме, который состоялся 18 марта 2018 года, приняли 30348 представителей родительской общественности, чьи дети обучаются в общеобразовательных учреждениях.
Участие в проекте осуществлялось на добровольной основе.
Голоса распределились следующим образом:
На первый вопрос «Как Вы думаете, школьная форма должна быть единой» на: а) региональном, б) муниципальном, в) школьном уровне, г) затрудняюсь ответить, большинство – 51 % от общего числа респондентов, выбрали школьный уровень.
На второй вопрос «По Вашему мнению, в каких формах должно осуществляться трудовое воспитание в школах» было предложено 6 вариантов ответов:
а) школьная летняя практика;
б) дежурство в классе после уроков;
в) трудовой десант (субботник);
г) ученическая производственная бригада;
д) лагерь труда и отдыха;
е) затрудняюсь ответить.
Большинство участников, или по 38 % от общего числа проголосовавших выбрали ответы: а) школьная летняя практика и б) дежурство в классе после уроков.
На третий вопрос «По Вашему мнению, социально-психологическое тестирование по выявлению склонностей ребенка к рискованному поведению (употребление психоактивных веществ, табака и алкоголя, агрессивное поведение и т.д.) должно проводиться: а) в обязательном порядке, б) на добровольной основе, в) затрудняюсь ответить, голоса разделились примерно поровну:
Ответ а) в обязательном порядке – выбрали 61 % от общего числа проголосовавших, ответ б) на добровольной основе – выбрали 34 % респондентов.
Мнения по четвертому вопросу: «Какие из перечисленных мер, предпринимаемых образовательными организациями по обеспечению безопасности, вы считаете наиболее необходимыми», также разделились:
57 % родителей отметили необходимость пропускного режима в образовательных организациях для обеспечения безопасности во время учебного процесса. Немаловажное значение родители (44 % опрошенных) отводят наличию видеокамер в школе.
Кроме того, у родителей была возможность внести свои предложения по развитию системы образования региона.
Так, например, родители предложили:
- отменить или упростить процедуру ЕГЭ, ОГЭ, вернуть прежнюю «советскую» систему образования;
- ввести единую программу обучения и единые учебники по всей стране;
- минимизировать количество ВПР и РПР;
- сократить наполняемость классов;
- вернуть в школу УПК;
- увеличить количество бюджетных мест в вузах;
- увеличить количество часов на изучение географии, биологии, истории в средних классах и количества часов по русскому языку и литературе в старших класах;
- совершенствование системы дополнительного образования, увеличение количества бесплатных кружков и секций.
Школьный референдум показал, что родителей интересуют вопросы воспитания и успешной социализации, обучения и сохранения здоровья детей, комплексной безопасности школ; они готовы к взаимодействию по самым различным аспектам образовательного процесса.
Спартакиада среди пришкольных лагерей первой смены
15 июня 2018 года на базе Кадетской школы имени генерала Ермолова А.П. прошла городская спартакиада среди пришкольных летних оздоровительных лагерей первой смены, в которой приняли участие 15 команд общеобразовательных учреждений города Ставрополя №№ 4, 9, 11, 14, 15, 18, 20, 23, кадетская школа, 34, 35, 37, 41, 44, 45.
Более 200 мальчишек и девчонок соревновались в эстафете «Веселые старты», стритболе, пионерболе и мини-футболе.
По итогам соревнований в общекомандном зачете 1 место заняла команда кадетской школы, 2 место – гимназия № 9.
Победители награждены командными кубками и медалями по видам спорта.
Поздравляем победителей, желаем удачи и спортивных успехов!!!
Отдохнули с пользой!
В период 14 по 28 июня 2018 года на побережье Чёрного моря был организован спортивно-оздоровительный выездной лагерь детско-юношеского центра «Патриот». Улучшить свою спортивную форму и отдохнуть под южным солнцем отправились 85 детей и подростков. Тематика лагеря определилась сразу – Чемпионат мира по футболу.
Отдых юных спортсменов был тщательно спланирован и хорошо организован. Кроме ежедневных и разнообразных тренировок на суше и воде проходили тематические вечера, соревнования по футболу, пионерболу и водному поло между отрядами, мастер-классы и открытые тренировки по борьбе и кроссфиту, ну и конечно просмотр футбольных матчей.
Состоялась и традиционна встреча детей с владыкой морей – Нептуном. На этом празднике ребята творчески представили свои костюмы и названия отрядов, соревновались в силе, быстроте и ловкости. Особую радость ребятне доставила победа в перетягивании каната над командой всех командиров отрядов во главе с Нептуном.
Самым масштабным событием в лагерной жизни стала спартакиада, в программе которой были плавание, стрельба, кросс, подтягивание, дартс и шашки в пяти возрастных категориях. По итогам победители в дисциплинах были награждены медалями, а все участники дипломами.
Каждый участник лагеря вернулся домой с памятными призами, сувенирами, сделанными своими руками, морем эмоций и хорошим настроением на весь год.
В рамках конференции рассматривались вопросы развития образовательных программ с использованием исторических и традиционных ценностей Российского казачества, а также прозвучали выступления доцента Московского государственного гуманитарного университета им. М.А.Шолохова, кандидата исторических наук, председателя общественной организации по изучению истории, культуры, традиций, обычаев Кавказского линейного казачества «Станица» Федосова Петра Стефановича по теме «Традиции духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения казаков» и атамана Ставропольского станичного казачьего общества «Станица Казанская» Пронина Бориса Владимировича по теме «Реализация программ казачьего компонента с использованием исторических и традиционных ценностей Российского казачества в общеобразовательных учреждениях: опыт, проблемы, перспективы».