Обучающий семинар по теме «Методические и воспитательные аспекты обучения финансовой грамотности в начальной школе»
23 сентября 2019 года в школе №6 города Ставрополя состоялся обучающий семинар по теме «Методические и воспитательные аспекты обучения финансовой грамотности в начальной школе». Организаторами данного мероприятия выступили комитет образования администрации города Ставрополя, МБУ «Городской информационно-методический центр города Ставрополя».
Школа №6 является опорной школой по внедрению уроков финансовой грамотности в Ставропольском крае. Семинар проводился для учителей начальных классов, руководителей методических объединений и заместителей директоров по учебно-воспитательной работе. С приветственным словом к участникам семинара обратилась директор школы Шутова Светлана Геннадьевна, которая рассказала об основных этапах внедрения курса финансовой грамотности в школе. Перед участниками семинара выступил Кошелев Виталий Викторович, главный экономист Отделения по Ставропольскому краю Южного главного управления Центрального банка РФ, осветив вопрос об особенностях обучения финансовой грамотности в средней и начальной школе, об онлайн-уроках, проводимых Банком России.
Опыт работы по внедрению финансовой грамотности в школу представили сотрудники Ставропольского государственного аграрного университета: Склярова Юлия Михайловна, доктор экономических наук, профессор, заведующий кафедрой «Финансовый менеджмент и банковское дело», Лапина Елена Николаевна, кандидат экономических наук, доцент кафедры «Финансовый менеджмент и банковское дело», Германова Виктория Самвеловна, кандидат экономических наук, доцент кафедры бухгалтерского и финансового учёта, которые показали игровые формы по финансовой грамотности, провели для участников семинара деловые игры «Не в деньгах счастье», «Деньги работают». Вместе с профессорско-преподавательским составом работал студенческий волонтерский отряд «Финансист».
Чупаха Ирина Валентиновна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры дошкольного и начального образования ГБОУ ВО СГПИ показала методические приемы и технологии обучения финансовой грамотности учащихся начальной школы. В ШКОЛЕ № 6 курс финансовой грамотности ведется четыре года. Опыт работы представили учителя истории и обществознания Анисимова Анна Борисовна и Нерсесян Эмма Алексановна. По окончании семинара всем участникам были вручены сертификаты.
В городе Ставрополе проходит муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников в 2022-2023 году
16 ноября 2022 года стартовал муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников в 2022-2023 году. В нем примут участие более 2 850 обучающихся общеобразовательных учреждений города Ставрополя по 24 предметам: победители и призеры муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников 2021-2022 учебного года, а также участники школьного этапа олимпиады 2022-2023 учебного года, набравшие необходимое количество баллов.
Олимпиадные испытания начались с муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по предмету «Английский язык», который проходит на базе школы № 1.
С 16 по 21 ноября обучающиеся показали свои знания по предметам: история, основы безопасности жизнедеятельности, русскому, китайскому и итальянскому языкам.
В составе жюри предметных олимпиад входят учителя, преподаватели и ведущие ученые вузов Ставропольского края.
Муниципальный этап олимпиады продлится по 12 декабря 2022 года. По итогам муниципального этапа будут определены обучающиеся, которые представят город Ставрополь на региональном этапе всероссийской олимпиады школьников, который пройдёт в январе-феврале 2023 года.
Желаем всем удачи!
Коллективы детских садов №№ 38, 68
подвели итоги деятельности муниципальных инновационных площадок
30 сентября 2019 года на базе муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад № 68» состоялось заседание городского методического объединения заместителей руководителей/старших воспитателей дошкольных образовательных учреждений. Мероприятие было посвящено работе муниципальной инновационной площадки по теме: «Взаимодействие ДОУ и семьи как фактор повышения качества образования в условиях внедрения ФГОС ДО».
С приветственным словом выступила Попова Елена Витальевна, заведующий детским садом № 68. Она пожелала присутствующим творческой продуктивной работы. Участников методического объединения приветствовали воспитанники детского сада с хореографической композицией «Творческий калейдоскоп».
Теоретическое обоснование инновационной работы представила Сауткина Елена Сергеевна, заместитель заведующего по УВР. Она изложила актуальность изучаемой проблемы, задачи, основные направления и этапы работы, используемые формы работы с родителями.
Вниманию коллег был представлен документальный фильм «Играют дети всей земли в войну…»
Гаврилян Юлиана Юрьевна, педагог-психолог детского сада № 68, провела тренинг эффективного общения, где представила игровые технологии взаимодействия, направленные на развитие коммуникативной компетентности педагогов в процессе работы с родителями.
С опытом работы по теме: «Организация сотрудничества ДОУ и семьи как основы индивидуального развития дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО» присутствующих познакомила Полунина Ирина Легиевна, кандидат педагогических наук, заместитель заведующего по УВР детского сада № 38 «Успех».
Подводя итоги инновационной работы, педагоги дошкольных образовательных учреждений города говорили о важности взаимодействия и сотрудничества детского сада и семьи, отметив, что в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования позволяет организовать совместную деятельность детского сада и семьи более эффективно.
На базе средней школы №20 города Ставрополя, состоялся семинар с руководителями общеобразовательных школ краевого центра.
Лучшие чтецы города Ставрополя приняли участие в городском этапе конкурса «Живая классика – 2023»
16-17 марта 2023 года в Ставропольской централизованной библиотечной системе прошел муниципальный этап Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика». Конкурс проводится при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации, Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям, Министерства культуры Российской Федерации, Фонда «Живая классика».
В конкурсе приняли участие свыше 60 учащихся 5-11 классов общеобразовательных организаций, ставших победителями школьного этапа, который проходил в феврале текущего года.
Конкурс проводился на базе муниципального бюджетного учреждения культуры «Ставропольская централизованная библиотечная система».
Участники читали наизусть отрывки из современной детской и подростковой литературы, зарубежной и региональной литературы.
Выступления оценивались по следующим критериям: выбор текста, грамотная речь, способность оказывать эстетическое, интеллектуальное и эмоциональное воздействие на слушателей, дикция, расстановка логических ударений, пауз, глубина проникновения в образную систему и смысловую структуру текста.
По результатам конкурса определены победители: Папко Маргарита, обучающаяся школы № 45; Панасенко Степан, обучающийся гимназии № 30; Григорян Игорь, обучающийся школы № 26.
Члены жюри, в состав которого входили представители литературной общественности, деятели культуры, отметили высокий уровень чтецкого мастерства конкурсантов, хорошую речь, сценическую культуру, глубину проникновения в смысл произведения.
Поздравляем победителей и желаем победы на краевом этапе конкурса, который пройдет в апреле на базе Краевого Центра развития творчества детей и юношества имени Ю.А. Гагарина.
В ходе встречи Алексей Гусев рассказал о целях организации, которые заключаются в обеспечении эффективного сотрудничества общественных и государственных структур, координации инициатив в области семейной политики, защиты интересов семей с детьми, материнства, отцовства, профилактики социального сиротства. Он также отметил, что главная задача национальной родительской ассоциации – быть полезной для каждой семьи России.
На встрече обсуждались вопросы развития дополнительного образования, участия родителей в независимой оценке качества образовательных и медицинских услуг, о необходимости разработки всероссийской программы родительского просвещения и др.
Участники встречи пришли к мнению, что принцип «Вместе, а не вместо» позволяет совместно вырабатывать решения и предложения в вопросах семейной политики.