Творческая встреча с заслуженным артистом России Александром Цуркан
28 марта 2017 года в 12 часов в актовом зале гимназии № 25 в рамках традиционного футбольного турнира, посвященного памяти Героя России Владислава Духина, состоялась творческая встреча футбольных команд общеобразовательных учрежденийгорода Ставрополя с заслуженным артистом России Александром Ивановичем Цуркан.
Встреча прошла в теплой и дружеской атмосфере. Ребятам посчастливилось пообщаться с российским киноактером, послушать стихи и песни в его исполнении. Актер рассказал о своих гастролях в Сирию, о подвигах и храбрости наших соотечественников.
Финалисты Федерального финального этапа Всероссийского конкурса
«Лучший педагог по обучению основам безопасного поведения на дорогах»
В период с 15 августа по 28 октября текущего года прошел Всероссийский конкурс «Лучший педагог по обучению основам безопасного поведения на дорогах», организованный Министерством просвещения Российской Федерации, в котором приняли участие более 430 педагогов из 68 регионов России, организующих деятельность по популяризации правил дорожного движения и предупреждению дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних.
Были определены 40 финалистов по 15 участников в номинациях «Классный наставник движения» и «Лучший руководитель юных инспекторов движения», 10 участников в номинации «Лучший методист по безопасности дорожного движения».
В 15 финалистов данного конкурса в номинации «Классный наставник безопасности дорожного движения» наряду с Красноярским краем, Ленинградской, Липецкой, Московской, Ростовской, Самарской, Свердловской, Тамбовской, Тюменской областей, республик Башкортостан, Татарстан вошли педагоги нашего города:
Зикеева Ольга Александровна, воспитатель МБДОУ детского сада № 17 с проектом «Организация развивающей среды по ПДД на участке детского сада»;
Стефановская Анна Викторовна, учитель-логопед МБДОУ детского сада № 54 с проектом «За безопасность на дорогах».
Федеральный финальный этап конкурса прошел в онлайн-режиме. Финалисты проходили три конкурсных испытания: «Навигация безопасности дорожного движения», индивидуальное конкурсное испытание «Внимание, на дороге – дети!» и групповое конкурсное испытание «Проектирование дорожной карты образовательной организации «Формирование у обучающихся навыков безопасности дорожного движения».
Поздравляем педагогов с успешным участием в конкурсе! Желаем всегда оставаться настойчивыми и целеустремленными. Успехов, огромных возможностей в реализации творческих проектов.
I краевой съезд работников
дошкольных образовательных организаций
14 ноября 2017 года в городе Ставрополе на базе детского сада № 17 города Ставрополя состоялся первый краевой съезд работников дошкольных образовательных организаций.
В работе съезда приняли участие руководители и педагоги дошкольных образовательных учреждений города Ставрополя.
На съезде была организована работа дискуссионной площадки «Современная система оценки качества дошкольного образования» и фокус-группы «Современное дошкольное образование: проблемы, успехи, перспективы». На организованных площадках делегаты обсудили проблемы дошкольного образования и внедрения ФГОС ДО.
Делегаты съезда отметили важность системы оценки качества дошкольного образования в реализации ФГОС дошкольного образования и приняли резолюцию, направленную на совершенствование системы дошкольного образования.
Руководители и педагоги дошкольных учреждений города Ставрополя были награждены грамотами министерства образования и молодежной политики Ставропольского края и благодарственными письмами Думы Ставропольского края.
Итоги проведения Школьного референдума
Cцелью вовлечения родителей в решение актуальных для школы задач, затрагивающих интересы всех субъектов образовательного процесса в городе Ставрополе с 25 декабря 2017 года по 23 марта 2018 года был реализован проект «Школьный референдум».
Участие в школьном референдуме, который состоялся 18 марта 2018 года, приняли 30348 представителей родительской общественности, чьи дети обучаются в общеобразовательных учреждениях.
Участие в проекте осуществлялось на добровольной основе.
Голоса распределились следующим образом:
На первый вопрос «Как Вы думаете, школьная форма должна быть единой» на: а) региональном, б) муниципальном, в) школьном уровне, г) затрудняюсь ответить, большинство – 51 % от общего числа респондентов, выбрали школьный уровень.
На второй вопрос «По Вашему мнению, в каких формах должно осуществляться трудовое воспитание в школах» было предложено 6 вариантов ответов:
а) школьная летняя практика;
б) дежурство в классе после уроков;
в) трудовой десант (субботник);
г) ученическая производственная бригада;
д) лагерь труда и отдыха;
е) затрудняюсь ответить.
Большинство участников, или по 38 % от общего числа проголосовавших выбрали ответы: а) школьная летняя практика и б) дежурство в классе после уроков.
На третий вопрос «По Вашему мнению, социально-психологическое тестирование по выявлению склонностей ребенка к рискованному поведению (употребление психоактивных веществ, табака и алкоголя, агрессивное поведение и т.д.) должно проводиться: а) в обязательном порядке, б) на добровольной основе, в) затрудняюсь ответить, голоса разделились примерно поровну:
Ответ а) в обязательном порядке – выбрали 61 % от общего числа проголосовавших, ответ б) на добровольной основе – выбрали 34 % респондентов.
Мнения по четвертому вопросу: «Какие из перечисленных мер, предпринимаемых образовательными организациями по обеспечению безопасности, вы считаете наиболее необходимыми», также разделились:
57 % родителей отметили необходимость пропускного режима в образовательных организациях для обеспечения безопасности во время учебного процесса. Немаловажное значение родители (44 % опрошенных) отводят наличию видеокамер в школе.
Кроме того, у родителей была возможность внести свои предложения по развитию системы образования региона.
Так, например, родители предложили:
- отменить или упростить процедуру ЕГЭ, ОГЭ, вернуть прежнюю «советскую» систему образования;
- ввести единую программу обучения и единые учебники по всей стране;
- минимизировать количество ВПР и РПР;
- сократить наполняемость классов;
- вернуть в школу УПК;
- увеличить количество бюджетных мест в вузах;
- увеличить количество часов на изучение географии, биологии, истории в средних классах и количества часов по русскому языку и литературе в старших класах;
- совершенствование системы дополнительного образования, увеличение количества бесплатных кружков и секций.
Школьный референдум показал, что родителей интересуют вопросы воспитания и успешной социализации, обучения и сохранения здоровья детей, комплексной безопасности школ; они готовы к взаимодействию по самым различным аспектам образовательного процесса.
Заведующие библиотеками повышают профессионализм
В рамках недели «Живой классики» 20 ноября в детском отделе Центральной библиотеки состоялся семинар-практикум для заведующих библиотеками общеобразовательных учреждений города Ставрополя.
В программе семинара «Когда в литературе есть Толстой….», посвященного 195-летию Л. Толстого, презентации книжных выставок, обмен мнениями. Целью мероприятия стало повышение профессиональной компетенции и мастерства заведующих библиотеками, а также активизация и пропаганда чтения краеведческой, русской, зарубежной и классической литературы. Каждая из 17 филиалов городских библиотек представила к защите книжную выставку, посвященную творчеству Л.Н. Толстого. Все работы оказались креативными, красочными. Особенной наглядностью отличались такие выставки, как «Толстой – личность, мыслитель, педагог», «Судьба героев Л. Толстого через призму «Войны и мира», «Великий мастер слова».
Во второй части семинара библиотекари стали свидетелями удивительного выступления актера литературно-музыкального театра «Гармония» И.В. Калинина. В его репертуаре калейдоскоп прекрасных ролей, но в рамках недели «Живой классики» артист познакомил с неподражаемым Ванькой из рассказа Ставропольского писателя И. Сургучева «Ванькина молитва».
Подобные мероприятия должны стать хорошим подспорьем в работе библиотекарей, пропаганде чтения русской, зарубежной и краеведческой литература, а комплексная выставка «Живая классика» нацелит заново перечитать уже знакомые, но такие любимые страницы.
26 июня 2015 года на базе центра дистанционного образования МАОУ лицея № 5 города Ставрополя в рамках Соглашения об установлении побратимских отношений между муниципальным образованием городом Ставрополя Ставропольского края (Российская Федерация) и мэрией города Еревана (Республика Армения) состоялся телемост педагогических работников общеобразовательных учреждений города Ставрополя и школы № 173 имени В. Вардеваняна города Еревана Республики Армения.
С приветственным словом к участникам телемоста обратилась Татьяна Васильевна Василенко, руководитель управления международных и межрегиональных связей администрации города Ставрополя.
В режиме видеоконференцсвязи учителя русского и английского языков, математики, биологии, физики и начальных классов обменялись опытом работы по решению проблемы создания условий для получения качественного образования школьников, поделились своими впечатлениями и достижениями в процессе внедрения ФГОС, обсудили вопросы подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации.
Коллеги из Еревана приветствовали педагогов нашего города игрой на музыкальных инструментах и национальным танцем. В свою очередь музыкальным подарком от города Ставрополя прозвучала песня о России в исполнении Дубиничевой Анны, ученицы гимназии №30.