Городской родительский лекторий для родителей
(законных представителей) обучающихся 11-х классов города Ставрополя прошел
в онлайн-режиме
14 ноября 2020 года в онлайн-режиме на канале YouTube комитетом образования администрации города Ставрополя организован и проведен городской родительский лекторий по вопросам проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования и итогового сочинения (изложения) в 2020-2021 учебном году.
В ходе лектория с родителями специалисты комитета образования, а также учитель русского языка и литературы Куликова И.А. рассказали о порядке и процедуре проведения итогового сочинения (изложения) в 2020-2021 учебном году, критериях его оценивания, об особенностях проведения единого государственного экзамена.
Педагог-психолог Кизилова Е.В. дала рекомендации родителям (законным представителям) по психологической поддержке выпускников в период подготовки к сдаче единого государственного экзамена.
Представитель из ФГБОУ ВО «Ставропольский государственный аграрный университет» рассказал об условиях поступления в данное высшее учебное заведение.
В чате родители выпускников задавали интересующие вопросы по процедуре проведения итогового сочинения (изложения), о выборе предметов для сдачи государственной итоговой аттестации, на которые сразу же получили ответы.
Уважаемые родители!
Именно ваша поддержка нужна вашему ребенку прежде всего. Зачастую родители переживают ответственные моменты в жизни своих детей гораздо острее, чем свои. Но взрослому человеку гораздо легче справиться с собственным волнением, взяв себя в руки.
В экзаменационную пору основная задача родителей - создать оптимальные комфортные условия для подготовки ребенка и не мешать ему. Поощрение, поддержка, реальная помощь, а главное - спокойствие взрослых помогают ребенку успешно справиться с собственным волнением.
Не запугивайте ребенка, не напоминайте ему о сложности и ответственности предстоящих экзаменов. Это не повышает мотивацию, а только создает эмоциональные барьеры, которые сам ребенок преодолеть не может.
Очень важно в этот период соблюсти баланс сил. Многие считают, что чем интенсивнее занятия (дополнительные в школе, с репетиторами, на подготовительных курсах, самостоятельные), тем лучше ребенок будет подготовлен к предстоящим экзаменам, тем больше вероятность успеха.
Однако это не так. Не стоит простую количественную зависимость применять к человеку. Ребенок может «перегореть». После интенсивного года к началу экзаменов у него может не остаться эмоциональных сил, необходимых для того особого «завода», чтобы блестяще сдать предметы.
Как научиться психологически готовить себя к ответственному событию?
Важно и сдержать свою родительскую активность (это едва ли не самое трудное), и очень дозированно ее выражать. Не стоит бояться прослыть равнодушным родителем, нужно быть родителем мудрым и чутким.
Также не стоит пренебрегать несколькими общеизвестными правилами:
Помните, что ЕГЭ – это не одномоментная акция, а длительный процесс, который ребенок (вместе с родителями) должен выдержать, и приобрести важные навыки самоорганизации и самообучения.
Итак, чтобы поддержать ребенка, необходимо:
Очень важно скорректировать ожидания выпускника. Объясните: для хорошего результата совсем не обязательно отвечать на все вопросы ЕГЭ. Гораздо эффективнее спокойно дать ответы на те вопросы, которые он знает наверняка, чем переживать из-за нерешенных заданий.
Независимо от результата экзамена, часто, щедро и от всей души говорите ему о том, что он (она) - самый(ая) любимый(ая), и что все у него (неё) в жизни получится! Вера в успех, уверенность в своем ребенке, его возможностях, стимулирующая помощь в виде похвалы и одобрения очень важны, ведь "от хорошего слова даже кактусы лучше растут".
Задания ЕГЭ не выходят за рамки школьной программы.
Проследите, чтобы ребенок взял с собой все, что нужно:
- на все экзамены – паспорт и ручку с черными чернилами (на практике установлено, что гелевые ручки лучше подходят для заполнения бланков);
- на математику – линейку;
- если сдает физику – линейку и непрограммируемый калькулятор;
- химию – непрограммируемый калькулятор;
- географию – линейку, транспортир, непрограммируемый калькулятор.
При необходимости можно взять с собой воду и что-нибудь сладкое, если ребенок захочет. И это не баловство! Глюкоза стимулирует мозговую деятельность! Ведь недаром вы столько времени готовились к ЕГЭ! Вы теперь знаете все!
Желаем успеха!
Всероссийский конкурс «Атмосфера»
Межведомственное совещание, посвященное вопросам безопасности детей, прошло в администрации города Ставрополя
16 февраля 2017 года по инициативе Уполномоченного по правам ребенка в Ставропольском крае Светланы Викторовны Адаменко под председательством заместителя главы администрации города Ставрополя Дениса Валерьевича Алпатова комитетом образования администрации города Ставрополя проведено совещание по вопросам безопасности посещения несовершеннолетними культурно-досуговых учреждений города Ставрополя с участием представителей торгово-развлекательных центров города Ставрополя, сотрудников органов внутренних дел, представителей структурных подразделений администрации города Ставрополя.
В ходе совещания были рассмотрены вопросы обеспечения безопасности жизни и здоровья детей в местах общего пользования опасных объектов (эскалаторов, лифтов), а также аттракционов и иных сооружений, предназначенных для развлечения и досуга.
По итогам совещания принято решение о размещении возле эскалаторов памяток, стендов, разъясняющих правила движения, показе до начала сеансов в кинотеатрах роликов о правилах поведения на эскалаторе, а также наличии дежурных представителей торгово-развлекательных центров, имеющих доступ к кнопке «Стоп», в случае нештатной ситуации.
При организации посещений группой обучающихся культурно-досуговых мероприятий образовательные учреждения будут информировать руководство торгово-развлекательных центров о цели посещения и количестве детей за 3 дня до предстоящих мероприятий.
Комитетом образования руководителям образовательных учреждений указано на неукоснительное соблюдение Постановления Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2013 года № 1177, которым утверждены Правила организованной перевозки группы детей.
Социально-психологическими службами общеобразовательных учреждений запланировано посещение торгово-развлекательных центров в учебное и внеучебное время с целью выявления детей, находящихся без присмотра родителей (законных представителей), нарушающих общепринятые нормы и правила поведения.
Отборочный этап турнира «Юный шашист»
среди воспитанников ДОУ
на базе детского сада № 77 «Золотая рыбка»
18 апреля 2018 года на базе муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения центра развития ребенка –детского сада № 77 «Золотая рыбка» города Ставрополя прошел второй оборочный этап шашечного турнира «Юный шашист», проводимого в рамках городской спортивно-оздоровительной олимпиады среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений.
Тёплым, солнечным, весенним утром перед участниками шашечного турнира гостеприимно открыл двери детский сад № 77 «Золотая рыбка». Профессор шахматных наук рассказал участникам об истории создания игры, вместе с детьми закрепили основные правила игры в шашки. В отборочном этапе шашечного турнира приняли участие воспитанники из 14 дошкольных учреждений города №№: 8, 11, 15, 25, 39, 46, 48, 53, 56, 60, 61, 77, 78, 79.
Победу в отборочном этапе одержали воспитанники детских садов:
1 место – Киселев Захар, МБДОУ д/с комбинированного вида № 11 «Журавушка»;
2 место – Долгополов Егор, МБДОУ д/с комбинированного вида № 48;
3 место – Стародубов Назар, МБДОУ д/с № 46 «Первоцвет», и Горелик Виктор, МБДОУ д/с № 60 «Крепышок».
Поздравляем победителей отборочного этапа и желаем удачи в финале соревнований, который состоится 27 апреля 2018 года на базе детского сада №17.
Ежегодный конкурс, проводимый комитетом образования администрации города Ставрополя и городским информационно-методическим центром в целях пропаганды здорового образа жизни и здорового питания, состоялся на базе МБОУ СОШ № 34 в рамках Дня Здоровья.
В состязании приняли участие 10 команд учащихся, учителей и мам из 9 общеобразовательных учреждений города Ставрополя.
Команды проявили мастерство и умение, интересно и профессионально представив приготовленные блюда, которые соответствуют категории сбалансированного питания.
По решению жюри места распределились следующим образом:
- первое место – команда учителей МБОУ лицея № 8 «Медунья»;
- второе место – команда учащихся МБОУ гимназии № 24 «Пасхальные зайчики»;
- третье место команда – учителей МБОУ СОШ № 11 «Дом Лариных».
Победу в номинациях:
- «Кулинарный шедевр» одержала команда учащихся МБОУ лицея № 10 «Веселые карамельки»;
- «За новаторство в кулинарии» – команда учащихся МБОУ СОШ № 42 «Веселый поваренок»;
- «Необычное из привычного» – команда мам МБОУ СОШ № 34 «Кухонный десант».
Лауреатами в номинациях стали команды «Поварешки», «Креативные кулинары», «БЭМСЗАС» и «Клубничка в сливках», представленные мамами и учащимися общеобразовательных учреждений №№ 28, 13, 18.
Победители и лауреаты конкурса награждены дипломами, грамотами и призами.
Хозяева учебного заведения, принимавшего участников конкурса, учащиеся начальных классов МБОУ СОШ № 34 совместно с родителями, представили гостям выставку «Шедевры кулинарии».
Команды активно поддерживали болельщики, для которых был проведен «Конкурс болельщиков». Заработанные баллы пошли в копилку команд.