Участие общеобразовательных учреждений города Ставрополя в проекте «Билет в будущее»
Проект по ранней профессиональной ориентации учащихся 6 – 11-х классов общеобразовательных организаций «Билет в будущее» реализуется с 2018 года на основании перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам встречи с участниками всероссийского форума «Наставник» от 23.02.2018 Пр-328 и Паспорта федерального проекта «Успех каждого ребенка», утвержденного протоколом заседания проектного комитета по национальному проекту «Образование» от 07.12.2018 № 3.
Проект состоит из трех этапов. На первом участники проходят онлайн-диагностику, которая помогает определить уровень осознанности и готовности учащегося к выбору, степень владения ключевыми гибкими навыками (память, внимание, пространственное мышление, коммуникативность), сферу профессиональных интересов и знания о конкретных компетенциях.
Второй этап предполагает погружение учащегося в выбранную профессиональную среду в формате очных профориентационных событий./p>
В рамках третьего этапа на основании данных первого и второго этапов, каждый учащийся получает рекомендации по построению индивидуального учебного плана в соответствии с выбранными профессиональными компетенциями (профессиональными областями деятельности). В форме рекомендации содержится информация о развивающих мероприятиях, курсах, кружках, доступных в его городе, и максимально подходящих под интересы, а также уровень знаний участника.
В 2019 году Ставропольский край вошел в число субъектов, которые получат возможность участия во всей линейке практических мероприятий проекта «Билет в будущее». Они позволят учащимся познакомиться с миром профессий, а также попробовать свои силы в тех или иных компетенциях под руководством опытных наставников.
Вся информация по итогам профориентационного тестирования, прохождения практических мероприятий и обратной связи, полученной от наставников, будет зафиксирована в личных кабинетах участников проекта, формируя цифровое портфолио. На основании этого цифрового портфолио на третьем этапе каждому школьнику будут даны рекомендации по построению индивидуального учебного плана в соответствии с выбранными профессиональными компетенциями (профессиональными областями деятельности). Такой «Билет в будущее» и профессиональное сопровождение на пути к осознанному выбору профессии получат более 100 тыс. подростков из регионов − участников проекта.
Более 5000 обучающихся 6-11-х классов общеобразовательных учреждений города Ставрополя примут участие в проекте «Билет в будущее».
Финальный этап краевого конкурса профессионального мастерства
«Библиотекарь года Ставрополья – 2018»
30 ноября 2018 года в министерстве образования Ставропольского края пять конкурсантов боролись за звание «Библиотекарь года Ставрополья – 2018».
Краевой этап конкурса проводился в два тура: заочный отборочный, очный финальный. По итогам заочного отборочного тура жюри допустило к очному финальному этапу пять лауреатов.
В конкурсе приняли участие 33 работника библиотек муниципальных общеобразовательных организаций Ставропольского края из 33 муниципальных районов и городских округов Ставропольского края.
Конкурсные процедуры предполагали представление конкурсантами презентации по теме «Нетрадиционные методы и формы работы в библиотеке», мастер-класса по теме «Время требует перемен» и участие в открытой дискуссии на тему «Каждый человек обязан заботиться о своём интеллектуальном развитии. Это его обязанность перед обществом, в котором он живёт, и перед самим собой. Основной способ интеллектуального развития – чтение» Д. С. Лихачёв».
Калашова Ирина Анатольевна, библиотекарь муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения гимназии № 9 города Ставрополя по итогам очного тура заняла 3 место
Поздравляем Ирину Анатольевну и желаем дальнейших творческих побед!
Обучающий семинар для заместителей руководителей общеобразовательных учреждений города
10 марта 2017 на базе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения лицея № 14 города Ставрополя для заместителей руководителей по учебно-воспитательной работе общеобразовательных учреждений состоялся очередной обучающий семинар по теме: «Методическая работа в общеобразовательном учреждении как фактор развития профессионализма педагогических работников».
Бутенко Любовь Петровна, заместитель директора лицея по учебно-воспитательной работе, Заслуженный учитель Российской Федерации, в своем выступлении поделилась практическим опытом методической работы в лицее, рассказала о системе работы с педагогическими кадрами, подготовке к аттестации педагогов, обратила внимание, что участие в конкурсах профессионального мастерства является развитием профессионализма педагогов.
Руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов провел встречу с родителями школьников РФ
Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергей Кравцов в третий раз провел Всероссийскую встречу с родителями, в ходе которой ответил на вопросы о ЕГЭ, итоговой аттестации в 9 классах, всероссийских проверочных работах, исследованиях качества образования, проведении итогового сочинения.
Открывая встречу, Сергей Кравцов рассказал, какие экзамены и проверочные работы ждут школьников в этом учебном году: всероссийские проверочные работы весной пройдут для учащихся 4, 5, 6 и 11 классов, а в октябре будет проведено национальное исследование качества образования по биологии и химии в 10 классах.
В проведении ЕГЭ и итогового сочинения в этом году существенных изменений ждать не следует. «В части единого государственного экзамена у нас никаких серьезных изменений нет, для нас важна стабильность», - сказал глава Рособрнадзора.
Вопросы родителей касались изменений системы ЕГЭ, которые могут произойти в будущем. Сергей Кравцов рассказал, что иностранный язык должен стать обязательным предметом на ЕГЭ для выпускников 11 классов с 2022 года. Сейчас разработана дорожная карта мероприятий, реализация которых будет предшествовать данному нововведению, ведется работа с учителями и школьниками. Что касается истории, то вопрос о ее включении в число обязательных предметов еще будет обсуждаться.
Руководитель Рособрнадзора не исключил изменения в дальнейшем сроков подачи заявлений на участие в ЕГЭ. Это может стать возможным в связи с широким распространением технологии печати экзаменационных материалов непосредственно в аудитории проведения ЕГЭ, что позволит сократить время на подготовку к проведению экзаменов. «В этом учебном году срок подачи заявлений останется прежним – до 1 февраля 2018 года», - уточнил он.
Интересовались родители также, какими пособиями и ресурсами лучше пользоваться при подготовке к ЕГЭ, как сдать экзамены, проходя службу по призыву в вооруженных силах РФ, особенностями экзаменационных процедур для выпускников с ограниченными возможностями здоровья.
Своим опытом успешной подготовки к экзаменам поделились присутствовавшие на встрече родители двоих трехсотбалльников – выпускников 2017 года, которым удалось набрать 100 баллов на ЕГЭ сразу по трем предметам. По словам Ольги Камзеевой, матери трехсотбалльницы, главное – это настрой на учебу у школьника с 1 по 11 класс, поддержка и понимание со стороны родителей.
Несколько вопросов было задано об итоговом собеседовании по русскому языку, которое должно стать допуском к итоговой аттестации в 9 классах. Сергей Кравцов рассказал, что в текущем учебном году будет продолжена апробация и доработка экзаменационной модели, а в штатный режим, как допуск к ГИА-9, итоговое собеседование, скорее всего, войдет с 2019 года.
Также глава Рособрнадзора и руководитель Центра национальных и международных исследований Сергей Станченко ответили на ряд вопросов, связанных с проведением всероссийских проверочных работ и национальных исследований качества образования.
Свои вопросы родители школьников из разных регионов России присылали Сергею Кравцову в течение нескольких недель на специальный почтовый ящик и в социальной сети ВКонтакте. Всего за время подготовки встречи поступило свыше 2 тысяч вопросов и обращений. Некоторые из родителей прислали свои вопросы, записав их на видео.
Помимо родителей из Москвы и Московской области, присутствующих на встрече, свои вопросы руководителю Рособрнадзора в ходе прямых видеоподключений задали жители Республики Крым, Чеченской Республики, Республики Алтай и Ярославской области.
Видеозапись встречи будет опубликована на канале Рособрнадзора в YouTube. Также ответы на поступившие вопросы будут размещены на официальном сайте ведомства.
Городская интеллектуальная олимпиада дошкольников «УМНИКИ И УМНИЦЫ – 2018»
05 апреля 2018 года на базе муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 2 города Ставрополя состоялась городская интеллектуальная олимпиада дошкольников «Умники и Умницы – 2018».
Олимпиада направлена на выявление талантливых, интеллектуально и творчески одаренных детей, их поддержку и поощрение. В мероприятии приняли участие 62 воспитанника дошкольных образовательных учреждений города Ставрополя в возрасте от 6 до 7 лет.
Юные интеллектуалы с радостью пробовали свои силы в состязаниях по станциям: «Хочу всё знать», «Подумай и реши», «Грамотейка».
Победителями городской интеллектуальной олимпиады дошкольников «Умники и Умницы» стали:
I место – Попова Ксения, воспитанница детского сада комбинированного вида № 22;
II место – Строкова Есения, воспитанница детского сада комбинированного вида №34 «Радость»;
III место – Маркевич Владислав, воспитанник центра развития ребенка – детского сада № 73.
Победители и все участники олимпиады награждены дипломами, грамотами комитета образования администрации города Ставрополя и памятными призами.
От всей души поздравляем победителей олимпиады и желаем дальнейших творческих успехов!
Практическое занятие по тэг-регби
среди тренеров общеобразовательных учреждений города Ставрополя
10 ноября 2020 года на базе кадетской школы имени генерала Ермолова А.П. города Ставрополя состоялось практическое занятие с тренерами (учителями физической культуры) общеобразовательных учреждений города Ставрополя по тэг-регби. Совместно с тренерами спортивной школы на занятии отрабатывались правила игры, особенности игры в регби и тэг-регби. Тег-регби – бесконтактная форма регби, которая набирает интерес среди подростков.
![]() |
![]() |