В 2015 году МБДОУ детский сад № 17 города Ставрополя второй год подряд стал лауреатом конкурса «100 лучших ДОУ России». Заведующий учреждением Оксана Анатольевна Широбокова отмечена почетным знаком «Заведующий года - 2015».
С 2012 года учреждение реализует мероприятия федеральной стажировочной площадки «Модель внедрения профессионального стандарта педагога в образовательной организации средствами государственно-общественного управления». За успехи в работе в 2015 году дошкольное образовательное учреждение № 17 вошло в образовательную элиту Северного Кавказа, что нашло отражение в издании «Вестник. Северный Кавказ» № 8, 2015г.
Уважаемая Оксана Анатольевна, искренне признательны Вам и Вашему педагогическому коллективу за ежедневный кропотливый труд. Мы гордимся Вами!
Дорогие выпускники!
Считанные дни остаются до момента, когда трель Последнего школьного звонка известит Вас об окончании счастливой, весёлой и беззаботной школьной поры и напомнит о том, что впереди – итоговая аттестация, вступительные экзамены.
Знания, полученные в школе, применяйте для воплощения своих планов, для преодоления жизненных испытаний и достижения поставленных целей!
Для Вас, выпускники, самое главное – выбрать правильный путь на перекрёстке дорог, найти своё призвание. Какой бы путь Вы ни избрали, пройти его надо достойно! Уверен, что Ваша энергия, молодость и вера в свои силы помогут справиться с любыми задачами. Пусть Ваше решение будет смелым и мудрым! Никогда не останавливайтесь на достигнутом – стремитесь быть лучшими, успешными! Мы ждем от Вас ярких открытий и новых идей!
Удачи и в добрый путь!
Исполняющий обязанности руководителя
комитета образования администрации города Ставрополя
заместитель руководителя комитета образования
администрации города Ставрополя
А.В. Шиянов
Методическая неделя для начинающих учителей географии школ города Ставрополя
В период с 03 по 14 декабря 2018 года на базах школ №№ 26, 39, 64 города Ставрополя прошла неделя методической грамотности для начинающих учителей географии.
В рамках методической недели были проведены следующие мероприятия:
1) открытые уроки для молодых специалистов:
- тема: «Черная металлургия» 9 класс, учитель географии школы №39 Артюх Оксана Владимировна;
- тема «Австралийский Союз» 11 класс, учитель географии школы №64 Куриленко Александр Сергеевич.
2) практический семинар «Школа начинающего педагога» по теме: «Решение задач разного уровня при подготовке к ЕГЭ и ОГЭ по географии» провела Дерр Татьяна Павловна, учитель географии школы №26. Она рассказала об изменениях в КИМах ЕГЭ по географии, познакомила с инструкцией заполнения, ознакомила с кодификатором и спецификатором, осветила задания сложной части ЕГЭ;
В рамках практического семинара Гаджиева Людмила Халидовна, учитель географии школы №34 провела мастер-класс по решению типовых географических задач и тестов по ОГЭ и ЕГЭ.
Участникам городского методического объединения были даны справочно-информационные материалы по подготовке к государственной итоговой аттестации по географии.
Опубликованы направления тем и комментарии к открытым направлениям тем итогового сочинения на 2018-2019 учебный год
Министр просвещения России Ольга Васильева 01 сентября 2018 года объявила пять направлений для тем итогового сочинения на 2018-2019 учебный год:
- «Отцы и дети»,
- «Мечта и реальность»,
- «Месть и великодушие»,
- «Искусство и ремесло»,
- «Доброта и жестокость».
Итоговое сочинение в выпускных классах введено с 2014-2015 учебного года во исполнение поручения Президента Российской Федерации с целью выявления у обучающихся умения мыслить, анализировать и доказывать свою позицию с опорой на самостоятельно выбранные произведения отечественной и мировой литературы.
Итоговое сочинение является допуском выпускников к государственной итоговой аттестации. При этом обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вместо итогового сочинения вправе выбрать написание изложения. Итоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы.
Федеральный институт педагогических измерений опубликовал комментарии к открытым направлениям тем итогового сочинения:
1. «Отцы и дети»
Данное направление обращено к вечной проблеме человеческого бытия, связанной с неизбежностью смены поколений, гармоничными и дисгармоничными взаимоотношениями «отцов» и «детей».
Эта тема затронута во многих произведениях литературы, где рассматриваются различные типы взаимодействия между представителями разных поколений (от конфликтного противостояния до взаимопонимания и преемственности) и выявляются причины противоборства между ними, а также пути их духовного сближения.
2. «Мечта и реальность»
Понятия «мечта» и «реальность» во многом противопоставлены и одновременно тесно связаны, они нацеливают на осмысление различных представлений о мире и смысле жизни, на раздумье о том, как реальность порождает мечту и как мечта человека поднимает его над обыденностью.
В литературе немало героев, по-разному относящихся к мечте: одни воодушевлены благородными устремлениями и готовы их воплотить в жизнь, другие оказались в плену прекраснодушных мечтаний, третьи лишены высокой мечты и подчинены низменным целям.
3. «Месть и великодушие»
В рамках данного направления можно рассуждать о диаметрально противоположных проявлениях человеческой натуры, связанных с представлениями о добре и зле, милосердии и жестокости, миролюбии и агрессии.
Понятия «месть» и «великодушие» часто оказываются в центре внимания писателей, которые исследуют реакции человека на жизненные вызовы, на поступки других людей, анализируют поведение героев в ситуации нравственного выбора как в личностном, так и в социально-историческом плане.
4. «Искусство и ремесло»
Темы данного направления актуализируют представления выпускников о предназначении произведений искусства и мере таланта их создателей, дают возможность поразмышлять о миссии художника и его роли в обществе, о том, где заканчивается ремесло и начинается искусство.
Литература постоянно обращается к осмыслению феномена творчества, изображению созидательного труда, помогает раскрыть внутренний мир персонажа через его отношение к искусству и ремеслу.
5. «Доброта и жестокость»
Данное направление нацеливает выпускников на раздумье о нравственных основах отношения к человеку и всему живому, позволяет размышлять, с одной стороны, о гуманистическом стремлении ценить и беречь жизнь, с другой – об антигуманном желании причинять страдание и боль другим и даже самому себе.
Понятия «доброта» и «жестокость» принадлежат к «вечным» категориям, во многих произведениях литературы показаны персонажи, тяготеющие к одному из этих полюсов или проходящие путь нравственного перерождения.
В рамках открытых направлений тем итогового сочинения Рособрнадзором разрабатываются конкретные темы итогового сочинения для каждого часового пояса. Сами темы сочинений станут известны выпускникам за 15 минут до начала экзамена.
Результатом итогового сочинения является «зачет» или «незачет». Если выпускник получил за итоговое сочинение неудовлетворительный результат, ему предоставляется возможность его пересдать.
В 2018-2019 учебном году итоговое сочинение пройдет 05 декабря, 06 февраля и 08 мая.
В детском саду № 42 «Русь» состоялось заседание городского методического объединения воспитателей по изобразительной деятельности ДОУ
25 апреля 2019 года на базе центра развития ребенка – детского сада № 42 «Русь» состоялось городское методическое объединение воспитателей по изобразительной деятельности. Мероприятие было посвящено теме: «Современные виды диагностики в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в условиях реализации ФГОС ДОО».
Педагоги учреждений города делились опытом по организации и проведению педагогической диагностики в детском саду, ведь федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования выдвигает ряд требований к дошкольному образованию, в частности, к результатам освоения основной образовательной программы.
Предлагаемые Стандартом целевые ориентиры «…не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики. Но, вместе с тем, в Стандарте указано: «При реализации Программы может проводиться оценка индивидуального развития детей. Такая оценка проводится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики…»
Опыт работы по данному направлению представили: Коваленко Ирина Николаевна, воспитатель центра развития ребенка – детского сада № 42 «Русь», по теме: «Игровые способы диагностирования художественно – продуктивной деятельности дошкольников», и Гузеева Анастасия Алексеевна, воспитатель детского сада №23 «Педагогическая диагностика в образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» в соответствии с ФГОС ДО».
Рекомендации педагогам «Создание комфортных условий для оптимизации работы при проведении диагностики» предложила Кулик Анастасия Николаевна, педагог-психолог центра развития ребенка – детского сада № 42 «Русь».
В завершении встречи очень интересный мастер-класс для коллег представила Черкасская Светлана Леонидовна, воспитатель центра развития ребенка – детского сада № 78 «Алые паруса». Чем только люди не рисуют — казалось бы, придумать что-то новое в этой области невозможно. И всё-таки придумали: представьте, что рисовать можно тем, из чего обычно вяжут тёплые свитера, шапки и варежки! «Шерстяная акварель» Светланы Леонидовны не оставила равнодушным ни одного педагога!
Эколого-географический конкурс «АКВА-ВИТА»
Ежегодно 22 марта в мире отмечается Всемирный день водных ресурсов. С 25 по 28 марта 2020 года состоялся региональный дистанционный эколого-географический конкурс «АКВА-ВИТА», посвященный этой дате.
В конкурсе приняли участие 15 команд из образовательных учреждений города и края: №№1, 3, 7, 9, 11, 19, 25, 28, 34, 45, 50, кадетской школы имени генерала Ермолова, Ставропольского дворца детского творчества, села Московского Изобильненского района и поселка Новый Георгиевского района.
Конкурс проходил в один этап, который включал 20 вопросов. 10 вопросов были посвящены водным объектам Ставропольского края, а еще 10 – водным объектам России. Задания были разной степени сложности. Члены команд общались между собой по телефону и скайпу, обмениваясь информацией.
По итогам конкурса:
1 место заняла команда гимназии №25 города Ставрополя;
2 место поделили команды гимназии №3 города Ставрополя, школы № 28 и №34 города Ставрополя, школы № 4 села Московское и школы №11 поселка Новый;
3 место заняли команды школы №19 и №45 города Ставрополя, кадетской школы имени генерала Ермолова и Ставропольского Дворца детского творчества.
Победитель и призеры награждены дипломами и грамотами!
Поздравляем ребят, желаем новых успехов!
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |