Призёр заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников по литературе
В Московской области 30 апреля 2023 года завершился заключительный этап всероссийской олимпиады школьников по литературе.
За звание победителей и призеров соревновались 321 школьник из 88 регионов страны.
Заключительный этап состоял из трех туров: двух письменных и одного устного. В первом (аналитическом) туре участники представляли целостный анализ эпического или лирического текста. В рамках второго (творческого) писали собственный текст по заданным параметрам (эссе, статью, рецензию). Третий (устный) тур предполагал выступление на заданную тему.
В составе команды Ставропольского края участие в заключительном этапе олимпиады принимала Мосиенко Полина, обучающаяся 10 класса школы № 29 города Ставрополя. Руководитель команды Танярыкова Мария Сергеевна, учитель русского языка и литературы школы № 29 города Ставрополя - наставник Полины.
По итогам заключительного этапа Полина награждена дипломом призера всероссийской олимпиады школьников.
Поздравляем Полину, ее наставников и родителей с заслуженной победой, желаем дальнейших успехов!
В школах города состоялся урок «Россия, устремленная в будущее»
1 сентября 2017 года впервые состоялся единый Всероссийский Урок знаний, тема которого «Россия, устремленная в будущее». 150 школьников города Ставрополя, ориентированных на выбор научно-технических профессий приняли участие в интернет-трансляции Всероссийского форума «Будущие интеллектуальные лидеры России», где прошла прямая линия с Президентом Российской Федерации Владимиром Путиным.
О важности выбора – и профессии, и жизненного пути – президент говорил со старшеклассниками и участниками всероссийского форума «Проектория» на открытом уроке, который в режиме телемоста объединил разные регионы, ответил на интересующие школьников вопросы.
В рамках Урока ребята познакомились с ведущими корпорациями страны, прорывными технологиями в медицине, космической и атомной промышленности. Для обсуждения и голосования были представлены 10 Больших проектов России, от освоения Арктики до создания искусственного интеллекта. Ставропольский край вошел в число 24 субъектов Российской Федерации, которому была предоставлена возможность выйти на обратную связь с организаторами Урока, и задать интересующий вопрос ведущим работодателям страны.
Международный Олимпийский день
в дошкольных образовательных учреждениях
Ежегодно 23 июня во всем мире отмечается Международный Олимпийский день в память о возрождении олимпийского движения.
23 июня 1984 году свой доклад представил энтузиаст возрождения олимпийского движения барон Пьер де Кубертен. Именно эта памятная дата и была выбрана для празднования Международного олимпийского дня, а его целью стала пропаганда спорта во всем мире и вовлечение в спортивное движение всех желающих независимо от возраста, пола или спортивных навыков и способностей.
23 июня 2016 года в дошкольных образовательных учреждениях городапрошли тематические мероприятия, посвященные Международному Олимпийскому дню, на которых педагоги ознакомили детей с историей Олимпийских игр; организованы и проведены спортивные праздники «Малые олимпийские игры», соревнования, эстафеты, воспитанники участвовали в своеобразных спортивных состязаниях, где показали свои спортивные умения и навыки.
31 марта 2015 года на базе МБДОУ детского сада комбинированного вида № 59 города Ставрополя состоялось городское методическое объединение музыкальных руководителей по теме: «Реализация регионального аспекта в музыкальном образовании дошкольников посредством приобщения к творчеству композиторов и поэтов Ставрополья».
Руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов провел встречу с родителями школьников РФ
Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергей Кравцов в третий раз провел Всероссийскую встречу с родителями, в ходе которой ответил на вопросы о ЕГЭ, итоговой аттестации в 9 классах, всероссийских проверочных работах, исследованиях качества образования, проведении итогового сочинения.
Открывая встречу, Сергей Кравцов рассказал, какие экзамены и проверочные работы ждут школьников в этом учебном году: всероссийские проверочные работы весной пройдут для учащихся 4, 5, 6 и 11 классов, а в октябре будет проведено национальное исследование качества образования по биологии и химии в 10 классах.
В проведении ЕГЭ и итогового сочинения в этом году существенных изменений ждать не следует. «В части единого государственного экзамена у нас никаких серьезных изменений нет, для нас важна стабильность», - сказал глава Рособрнадзора.
Вопросы родителей касались изменений системы ЕГЭ, которые могут произойти в будущем. Сергей Кравцов рассказал, что иностранный язык должен стать обязательным предметом на ЕГЭ для выпускников 11 классов с 2022 года. Сейчас разработана дорожная карта мероприятий, реализация которых будет предшествовать данному нововведению, ведется работа с учителями и школьниками. Что касается истории, то вопрос о ее включении в число обязательных предметов еще будет обсуждаться.
Руководитель Рособрнадзора не исключил изменения в дальнейшем сроков подачи заявлений на участие в ЕГЭ. Это может стать возможным в связи с широким распространением технологии печати экзаменационных материалов непосредственно в аудитории проведения ЕГЭ, что позволит сократить время на подготовку к проведению экзаменов. «В этом учебном году срок подачи заявлений останется прежним – до 1 февраля 2018 года», - уточнил он.
Интересовались родители также, какими пособиями и ресурсами лучше пользоваться при подготовке к ЕГЭ, как сдать экзамены, проходя службу по призыву в вооруженных силах РФ, особенностями экзаменационных процедур для выпускников с ограниченными возможностями здоровья.
Своим опытом успешной подготовки к экзаменам поделились присутствовавшие на встрече родители двоих трехсотбалльников – выпускников 2017 года, которым удалось набрать 100 баллов на ЕГЭ сразу по трем предметам. По словам Ольги Камзеевой, матери трехсотбалльницы, главное – это настрой на учебу у школьника с 1 по 11 класс, поддержка и понимание со стороны родителей.
Несколько вопросов было задано об итоговом собеседовании по русскому языку, которое должно стать допуском к итоговой аттестации в 9 классах. Сергей Кравцов рассказал, что в текущем учебном году будет продолжена апробация и доработка экзаменационной модели, а в штатный режим, как допуск к ГИА-9, итоговое собеседование, скорее всего, войдет с 2019 года.
Также глава Рособрнадзора и руководитель Центра национальных и международных исследований Сергей Станченко ответили на ряд вопросов, связанных с проведением всероссийских проверочных работ и национальных исследований качества образования.
Свои вопросы родители школьников из разных регионов России присылали Сергею Кравцову в течение нескольких недель на специальный почтовый ящик и в социальной сети ВКонтакте. Всего за время подготовки встречи поступило свыше 2 тысяч вопросов и обращений. Некоторые из родителей прислали свои вопросы, записав их на видео.
Помимо родителей из Москвы и Московской области, присутствующих на встрече, свои вопросы руководителю Рособрнадзора в ходе прямых видеоподключений задали жители Республики Крым, Чеченской Республики, Республики Алтай и Ярославской области.
Видеозапись встречи будет опубликована на канале Рособрнадзора в YouTube. Также ответы на поступившие вопросы будут размещены на официальном сайте ведомства.
С 26 ноября 2019 года в рамках методических мероприятий комитета образования администрации города Ставрополя и МБУ «Городской информационно-методический центр города Ставрополя» начал работу Калейдоскоп открытых уроков.
В целях повышения профессионального уровня, распространения инновационных педагогических идей учителя русского языка и литературы общеобразовательных учреждений: гимназии №3 – Соловьева Оксана Анатольевна, Горяева Лариса Викторовна; лицея №5 – Давыдова Яна Сергеевна, Смолина Мария Николаевна; школы №6 – Филипенко Наталья Борисовна, Аненко Татьяна Петровна, лицея №15 – Баскакова Ирина Олеговна, Дражина Любовь Алексеевна провели открытые уроки русского языка, родного языка и литературы, как для молодых педагогов, так и для учителей с опытом работы.
Все проведенные уроки соответствовали требованиям ФГОС, обладали практической значимостью по подготовке к ГИА и творческим подходом. Собравшиеся педагоги выразили общее мнение о том, что подобные мероприятия необходимы, поскольку позволяют учителям делиться накопленным опытом использования педагогических технологий, представлять педагогическому сообществу города Ставрополя свои наработки, повышать уровень профессионализма.
Калейдоскоп открытых уроков будет проходить ежемесячно в течение всего учебного года во всех общеобразовательных учреждениях согласно плану мероприятий.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |