Гимназию № 24 города Ставрополя посетители кадеты Москвы
В гимназии № 24 имени генерал-лейтенанта юстиции М.Г. Ядрова города Ставрополя с ответным визитом побывали воспитанники кадетского корпуса следственного комитета РФ имени Александра Невского из Москвы.
В день 7-го ноября они принимали участие в военном параде на Красной площади, посвященном 75-ой годовщине парада 1941 года, а уже на следующий день приехали в Ставрополь.
Московские кадеты поделились с нашими ребятами впечатлениями от парада, приняли участие в интеллектуальной викторине «Моя будущая профессия – следователь», военно-тактической игре на местности, соревнованиях по стрельбе, шахматам и совместных мероприятиях с военнослужащими 247-го гвардейского десантно-штурмового казачьего полка и с сотрудниками следственного управления края.
Были экскурсии по городу с посещением музеев и театра. Но самое большое впечатление, по словам кадетов, оставил совместный субботник в рамках городской акции «Подари школе розы», где ребята работали с огоньком и большим удовольствием.
К слову сказать, в школьном дворе уже есть композиция из 300 роз, теперь к ним добавились еще 250. Уже ближайшей весной они порадуют своим разноцветьем и напомнят воспитанникам о крепком кадетском братстве.
Воспитанники ТРК «45-я параллель» привезла 18 побед
с фестиваля «ВОЛГА-ЮНПРЕСС»
С 27 по 31 марта в городе Тольятти состоялся «Международный фестиваль детско-юношеской журналистики и экранного творчества «Волга-Юнпресс-2018». Фестиваль был посвящен 50-летию выпуска Первого автомобиля ВАЗ.
Город Ставрополь представили 6 юных журналистов детской телекомпании «45-я параллель» Ставропольского Дворца детского творчества, завоевав Памятный кубок и 18 дипломов фестиваля.
Конкурс проходил в два этапа: заочный и очный.
Ставропольские юнкоры сначала представили свои работы в заочном туре, а потом в режиме онлайн создали новые сюжеты, фильм и ролики о том, что видели на фестивале. Кроме того, ребята посетили цеха и музей ПАО «АВТОВАЗ», где узнали историю создания завода и посмотрели как сегодня собираются отечественные автомобили семейства «ЛАДА».
Поздравляем ребят с победами и желаем новых успехов!
Опубликованы направления тем и комментарии к открытым направлениям тем итогового сочинения на 2018-2019 учебный год
Министр просвещения России Ольга Васильева 01 сентября 2018 года объявила пять направлений для тем итогового сочинения на 2018-2019 учебный год:
- «Отцы и дети»,
- «Мечта и реальность»,
- «Месть и великодушие»,
- «Искусство и ремесло»,
- «Доброта и жестокость».
Итоговое сочинение в выпускных классах введено с 2014-2015 учебного года во исполнение поручения Президента Российской Федерации с целью выявления у обучающихся умения мыслить, анализировать и доказывать свою позицию с опорой на самостоятельно выбранные произведения отечественной и мировой литературы.
Итоговое сочинение является допуском выпускников к государственной итоговой аттестации. При этом обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вместо итогового сочинения вправе выбрать написание изложения. Итоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы.
Федеральный институт педагогических измерений опубликовал комментарии к открытым направлениям тем итогового сочинения:
1. «Отцы и дети»
Данное направление обращено к вечной проблеме человеческого бытия, связанной с неизбежностью смены поколений, гармоничными и дисгармоничными взаимоотношениями «отцов» и «детей».
Эта тема затронута во многих произведениях литературы, где рассматриваются различные типы взаимодействия между представителями разных поколений (от конфликтного противостояния до взаимопонимания и преемственности) и выявляются причины противоборства между ними, а также пути их духовного сближения.
2. «Мечта и реальность»
Понятия «мечта» и «реальность» во многом противопоставлены и одновременно тесно связаны, они нацеливают на осмысление различных представлений о мире и смысле жизни, на раздумье о том, как реальность порождает мечту и как мечта человека поднимает его над обыденностью.
В литературе немало героев, по-разному относящихся к мечте: одни воодушевлены благородными устремлениями и готовы их воплотить в жизнь, другие оказались в плену прекраснодушных мечтаний, третьи лишены высокой мечты и подчинены низменным целям.
3. «Месть и великодушие»
В рамках данного направления можно рассуждать о диаметрально противоположных проявлениях человеческой натуры, связанных с представлениями о добре и зле, милосердии и жестокости, миролюбии и агрессии.
Понятия «месть» и «великодушие» часто оказываются в центре внимания писателей, которые исследуют реакции человека на жизненные вызовы, на поступки других людей, анализируют поведение героев в ситуации нравственного выбора как в личностном, так и в социально-историческом плане.
4. «Искусство и ремесло»
Темы данного направления актуализируют представления выпускников о предназначении произведений искусства и мере таланта их создателей, дают возможность поразмышлять о миссии художника и его роли в обществе, о том, где заканчивается ремесло и начинается искусство.
Литература постоянно обращается к осмыслению феномена творчества, изображению созидательного труда, помогает раскрыть внутренний мир персонажа через его отношение к искусству и ремеслу.
5. «Доброта и жестокость»
Данное направление нацеливает выпускников на раздумье о нравственных основах отношения к человеку и всему живому, позволяет размышлять, с одной стороны, о гуманистическом стремлении ценить и беречь жизнь, с другой – об антигуманном желании причинять страдание и боль другим и даже самому себе.
Понятия «доброта» и «жестокость» принадлежат к «вечным» категориям, во многих произведениях литературы показаны персонажи, тяготеющие к одному из этих полюсов или проходящие путь нравственного перерождения.
В рамках открытых направлений тем итогового сочинения Рособрнадзором разрабатываются конкретные темы итогового сочинения для каждого часового пояса. Сами темы сочинений станут известны выпускникам за 15 минут до начала экзамена.
Результатом итогового сочинения является «зачет» или «незачет». Если выпускник получил за итоговое сочинение неудовлетворительный результат, ему предоставляется возможность его пересдать.
В 2018-2019 учебном году итоговое сочинение пройдет 05 декабря, 06 февраля и 08 мая.
Заведующие библиотеками повышают профессионализм
В рамках недели «Живой классики» 20 ноября в детском отделе Центральной библиотеки состоялся семинар-практикум для заведующих библиотеками общеобразовательных учреждений города Ставрополя.
В программе семинара «Когда в литературе есть Толстой….», посвященного 195-летию Л. Толстого, презентации книжных выставок, обмен мнениями. Целью мероприятия стало повышение профессиональной компетенции и мастерства заведующих библиотеками, а также активизация и пропаганда чтения краеведческой, русской, зарубежной и классической литературы. Каждая из 17 филиалов городских библиотек представила к защите книжную выставку, посвященную творчеству Л.Н. Толстого. Все работы оказались креативными, красочными. Особенной наглядностью отличались такие выставки, как «Толстой – личность, мыслитель, педагог», «Судьба героев Л. Толстого через призму «Войны и мира», «Великий мастер слова».
Во второй части семинара библиотекари стали свидетелями удивительного выступления актера литературно-музыкального театра «Гармония» И.В. Калинина. В его репертуаре калейдоскоп прекрасных ролей, но в рамках недели «Живой классики» артист познакомил с неподражаемым Ванькой из рассказа Ставропольского писателя И. Сургучева «Ванькина молитва».
Подобные мероприятия должны стать хорошим подспорьем в работе библиотекарей, пропаганде чтения русской, зарубежной и краеведческой литература, а комплексная выставка «Живая классика» нацелит заново перечитать уже знакомые, но такие любимые страницы.
Подведены итоги краевой олимпиады по дизайну «Техническая эстетика»
С 30 января по 30 марта 2020 года в Ставропольском крае проведена краевая (заочная) олимпиада по дизайну «Техническая эстетика». Цель которой - выявление и поддержка учащихся, проявляющих художественно-творческие способности в области дизайна.
В конкурсе приняли участие 128 учащихся Ставропольского края. Участниками были представлены в оргкомитет такие конкурсные работы как: именные монограммы, предназначенные для изображения на визитках, ювелирных изделиях, посуде и других предметах дизайна; дизайн отличительного знака – медали и повествование о том, кому и за что автор посвящает эту «награду».
По итогам олимпиады обучающие города Ставрополя заняли следующие призовые места во второй категории 14-17 лет:
2 место – Палехова Варвара, обучающаяся лицея № 5, руководитель Семакова Александра Николаевна;
2 место – Гринева Мария, обучающаяся лицея № 17, руководитель Косыгина Лариса Анатольевна;
3 место – Коршикова Анжела, обучающаяся средней школы № 44, руководитель Смердова Наталья Александровна.
Учащиеся, занявшие 4 и 5 место: Джинджуа Лев и Швидя Ульяна, средняя школа № 50, руководитель Андрющенко Елена Сергеевна; Узденова Аида, средняя школа № 13, руководитель Губина Инна Владимировна; Эркенова Камилла, лицей № 5, руководитель Кишова Юлия Андреевна награждены грамотами.
Поздравляем наших ребят с достигнутым результатом и желаем им дальнейшего развития в сфере дизайна и новых достижений на этом поприще.
В детском саду № 74 состоялось заседание городского методического объединения
музыкальных руководителей ДОУ
01 ноября 2019 года в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детском саду комбинированного вида № 74 «Аленький цветочек» города Ставрополя состоялось заседание городского методического объединения музыкальных руководителей дошкольных образовательных учреждений города Ставрополя (секция № 2) по теме: «Использование современных педагогических технологий и методов развития творческого воображения на занятиях в ДОУ».
Всех присутствующих на заседании приветствовал коллектив воспитанников «Ложкари» детского сада №74 «Аленький цветочек».
Гусак Василина Валерьевна, музыкальный руководитель МБДОУ д/с № 74 «Аленький цветочек», представила вниманию присутствующих открытый показ непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Музыкальным руководителям также была представлена музыкально-литературная композиция «Мы чтим и помним», где были исполнены музыкально-хореографические композиции: «Закаты алые», «Журавли».
Гурова Ирина Владимировна, учитель-логопед детского сада № 74 «Аленький цветочек», представила материал из опыта работы на тему: «Методы и средства развития творческого воображения на занятиях в ДОУ», где рассказала о работе с детьми с ОВЗ с применением новых педагогических технологий: круги Луллия, флексагон, Лэп-бук, макеты, бизиборд, что является эффективным направлением для развития творческого мышления дошкольников.
Педагог-психолог детского сада № 74 «Аленький цветочек» Лукинова Надежда Фёдоровна представила свой опыт работы по теме: «Использование интерактивного оборудования на музыкальных занятиях в ДОУ» и продемонстрировала присутствующим интерактивные игры на развитие музыкального слуха для дошкольников.
В заключении перед участниками городского методического объединения выступил танцевальный ансамбль «Сударушка» дошкольного образовательного учреждения № 74 «Аленький цветочек».
![]() |
![]() |