Лучшие методические разработки в области дополнительного образования
для детей-инвалидов и детей с ОВЗ
В октябре 2021 года состоялся региональный этап Первых Международных детских инклюзивных творческих игр. За работу, предоставленную на конкурс в номинации «Изобразительное искусство» (живопись), Василенко Злата, ученица 8 «Б» класса МБОУ
СОШ №4 г. Ставрополя, получила Сертификат участника и подарочную карту от спонсора М.Видео.
Осенью текущего года прошел Краевой конкурс методических материалов (разработок) по работе с детьми с ОВЗ в области дополнительного образования в образовательных организациях Ставропольского края. Город Ставрополь достойно представлен педагогами в этом конкурсе.
Литовкина Наталья Васильевна, учитель начальных школы № 19,
за сценарий мероприятия по внеурочной деятельности «Край, в котором
я живу: Великие поэты на Ставрополье. Литературная гостиная «на водах» заняла 1-е место в номинации «Сценарий мероприятия, рекомендации
к проведению мероприятий».
Новопашина Людмила Алексеевна, педагог дополнительного образования Ставропольского Дворца детского творчества, за разработку адаптированной дополнительной общеобразовательной программы для детей с ОВЗ и детей-инвалидов «Бумажная фантазия» заняла 2-е место в номинации «Адаптированная дополнительная общеразвивающая программа».
Рябинина Татьяна Николаевна, педагог дополнительного образования Ставропольского Дворца детского творчества, за разработку адаптированной дополнительной общеобразовательной программы для детей с ОВЗ и детей-инвалидов «Сувениры в различных техниках» заняла 3-е место в номинации «Адаптированная дополнительная общеразвивающая программа».
Поздравляем наших победителей и желаем им дальнейших творческих
2 апреля на базе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения гимназии № 3 состоялось городское родительское собрание по вопросам организации и проведения всероссийских проверочных работ в 4-х классах общеобразовательных учреждений города Ставрополя.
В мае этого года ставропольские четвероклассники напишут всероссийские проверочные работы по нескольким дисциплинам: русский язык, математика, окружающий мир. Всего испытания пройдут более 4000 городских учащихся.
Специалисты комитета образования, учителя и психологи подробно рассказали родителям, как будут проходить проверочные работы, по каким критериям будут оценивать знания, и самое главное – родителям четвероклассников дали рекомендации и советы, как школьнику справиться с напряжением и волнением.
Опубликованы проекты контрольных измерительных материалов ЕГЭ и ОГЭ 2019 года
Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) опубликовал на своем сайте проекты документов, регламентирующих структуру и содержание контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена 2019 года, который сдают выпускники 11 классов, и основного государственного экзамена для выпускников 9 классов.
Данные документы являются основой для составления экзаменационных материалов и ежегодно публикуются для экспертного обсуждения до начала учебного года. Они также дают возможность будущим участникам ЕГЭ-2019 составить представление о том, что их ждет на экзаменах в новом учебном году.
Для понимания того, как нужно выполнять экзаменационную работу, следует в первую очередь ознакомиться с демонстрационными версиями контрольных измерительных материалов по предметам этого года. Они помогут составить представление о структуре будущих КИМ, количестве заданий, их форме и уровне сложности. Кроме того, в демонстрационном варианте приведены критерии оценки выполнения заданий с развернутым ответом. С ними важно ознакомиться, чтобы понимать требования к полноте и правильности записи ответа. Задания, включаемые в демоверсии, не используются на экзаменах, но они аналогичны реальным.
Полный перечень вопросов и тем, которые могут встретиться на экзамене, приведен в кодификаторе элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников. Его можно использовать при составлении плана повторения материала перед экзаменом.
Все изменения в КИМ ЕГЭ-2019 не носят принципиального характера. По большинству предметов были уточнены формулировки заданий, усовершенствована система оценивания заданий для повышения дифференцирующей способности экзаменационной работы. Впервые в этом году опубликована для общественно-профессионального обсуждения экзаменационная модель ЕГЭ по китайскому языку.
Проекты опубликованных документов не предполагают изменения в 2019 году структуры и содержания КИМ ЕГЭ по математике, географии, физике, химии и информатике.
В экзаменационной работе по русскому языку увеличено с 26 до 27 количество заданий за счет введения нового задания (21), проверяющего умение проводить пунктуационный анализ текста. Изменен формат заданий 2, 9–12, расширен диапазон проверяемых орфографических и пунктуационных умений, уточнен уровень сложности отдельных заданий, уточнена формулировка и критерии оценки задания 27 с развернутым ответом.
В ЕГЭ по биологии изменена модель задания 2: вместо двухбалльного задания с множественным выбором предложено однобалльное задание на работу с таблицей.
В экзаменационной работе по иностранному языку уточнена формулировка и критерии оценивания задания 40 письменной части, в котором участнику экзамена предлагаются на выбор две темы развернутого письменного высказывания с элементами рассуждения «Мое мнение».
В ЕГЭ по литературе уточнены критерии оценивания выполнения заданий с развернутым ответом.
В экзаменационной работе по обществознанию детализированы формулировки заданий 25, 28, 29 и усовершенствованы системы их оценивания.
В ЕГЭ по истории в задание 21 добавлено дополнительное условие, определяющее требование к оформлению ответа, и дополнены критерии оценивания этого задания.
Изменений структуры и содержания КИМ ОГЭ в 2019 году по сравнению с 2018 годом не предполагается.
ФИПИ приглашает экспертное и профессиональное сообщества принять участие в обсуждении проектов экзаменационных материалов 2019 года. Все замечания и предложения принимаются на электронный адрес: fipi@fipi.org до 1 октября 2018 года.
Всероссийский фестиваль искусств «Огни большого города»
26 и 27 ноября 2016 года концертный зал Ставропольского Дворца детского творчества в четвертый раз принял под своими сводами гостей на Всероссийском фестивале искусств «Огни большого города».
В самый благоустроенный город России приехали более 1500 талантливых ребят из Краснодарского и Ставропольского краев, Ростовской области, Калмыкии, Дагестана, Адыгеи, Карачаево-Черкесской и Кабардино-Балкарской республик, которые состязались в разных возрастных категориях и танцевальных направлениях.
На церемонии открытия с приветственным словом выступил глава города Ставрополя Андрей Хасанович Джатдоев, который пожелал юным дарованиям раскрыть свое творческое мастерство и талант.
В этом году на фестивале впервые открыты новые номинации: «Вокал» и «Инструментальная музыка».
Уже стало традиционным выступление хореографических коллективов детей с ограниченными возможностями здоровья из городов Ставрополя, Ессентуки, Нефтекумска.
Новинка фестиваля – прямая трансляция конкурса в холле Дворца для всех родителей и гостей.
Для судейства на конкурс приглашены лучшие хореографы и балетмейстеры ЮФО: судья высшей категории, художественный руководитель государственного ансамбля «Легенда» Юрий Одринский (г. Ростов-на-Дону), заслуженный артист АзербайджанскойРеспублики Исмаил Заде (г. Баку), солист государственной филармонии Максим Глущенко (г. Луганск), солистка государственного ансамбля им. А. Квасова, заслуженная артистка Республики Дагестан Людмила Калинина
(г. Ростов-на-Дону), судья высшей категории Мария Кузнецова (г. Воронеж), лауреат Международных конкурсов в Венгрии, Испании, председатель цикловой комиссии «оркестровые инструменты» Елена Пьянкова, солист Венской сцены, ведущий преподаватель музыкального колледжа Юрий Сахно (г. Таганрог).
Главную награду Кубок Главы города Ставрополя получили:
-в номинации «Инструментальная музыка» – Сергей Колодяжный (балалайка) – педагог Татьяна Зевина, город Изобильный;
-в номинации «Хореография, джаз-модерн» – спортивная студия «Грация» Ставропольского Дворца детского творчества – педагоги Инна и Алексей Агафоновы, город Ставрополь;
-в номинации «Танцы народов мира» – детский ансамбль адыгского танца «Зэрдах» – педагог Фатима Добагова, город Майкоп.
Ставропольским школьникам помогут выбрать будущую профессию
Учащиеся общеобразовательных учреждений города Ставрополя приняли активное участие в ярмарке вакансий и учебных мест, которая состоялась 25 октября 2017 года в Выставочном центре бизнес-парка «Александровский». Мероприятие проводилось в рамках профориентационной работы и содействия в трудоустройстве выпускников города Ставрополя.
Учащиеся ознакомились с ситуацией на рынке труда, существующими вакансиями и требованиями работодателей к подготовке молодых специалистов в области различных профессий, наглядно смогли убедиться в востребованности специальностей, которые им в ближайшем будущем предстоит выбрать. Ставропольские школьники узнали о том, как важно выбрать правильную профессию в жизни, получили информационные буклеты образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования.
В рамках проведения ярмарки вакансий и рабочих мест учащиеся общеобразовательных учреждений города Ставрополя прошли профориентационное тестирование, проводимое психологами государственного казенного учреждения «Центр занятости населения города Ставрополя». Данное тестирование поможет подросткам правильно определить направление для получения той или иной специальности.
Всего в мероприятии приняли участие более 900 девятиклассников общеобразовательных учреждений города Ставрополя.
Педагоги Ставропольского Дворца детского творчества приняли участие во Всероссийской конференции
В августе 2019 года во Всероссийском детском центре «Смена» п. Сукко Краснодарского края состоялся семинар «Вовлечение детей и молодежи в деятельность Вахты памяти Поста №1» в рамках Всероссийской научно-практической конференции «Идея патриотизма в системе воспитания подрастающего поколения».
Опытом деятельности Постов №1 на семинаре поделились представители Краснодарского и Ставропольского краев, Ростовской области, Республики Адыгея, г. Москвы, г. Волгограда, г. Рязани и других городов.
Участие в семинаре приняли педагоги Центра патриотической работы и подготовки граждан к военной службе Ставропольского Дворца детского творчества. По мнению экспертной комиссии опыт Ставропольского края и города Ставрополя в вопросах организации Постовского движения, несения Вахты памяти и развития патриотизма является передовым опытом для России. Разнообразие программ подготовки, использование различных методик в организации деятельности Поста №1 позволяют городу Ставрополю удерживать лидирующие позиции в патриотическом воспитании, а 45-летний стаж деятельности Поста позволяет делится колоссальным опытом и служит неоценимым подспорьем в военно-патриотической работе в других регионах нашей Родины!