14 марта 2016 года в Ставропольской централизованной библиотечной системе прошел муниципальный этап V Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика». В конкурсе приняли участие 18 обучающихся общеобразовательных учреждений города в возрасте 12-16 лет.
В ходе конкурса участники декламировали отрывки из прозаических произведений российских и зарубежных писателей.
Выступления участников оценивались по следующим критериям: выбор текста, грамотная речь, артистизм исполнения, глубина проникновения в образную систему и смысловую структуру текста.
По результатам конкурса дипломом I степени награждена Микитова Дана, обучающаяся МБОУ лицея № 14, дипломом II степени – Герасимов Захар, обучающийся МБОУ СОШ № 64, дипломом III степени – Наганяйло Анастасия, обучающаяся МБОУ СОШ № 32, Новиков Богдан, обучающийся МБОУ лицея № 14.
Поздравляем победителей и желаем победы на краевом этапе конкурса!
Опубликованы проекты контрольных измерительных материалов ЕГЭ и ОГЭ 2019 года
Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) опубликовал на своем сайте проекты документов, регламентирующих структуру и содержание контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена 2019 года, который сдают выпускники 11 классов, и основного государственного экзамена для выпускников 9 классов.
Данные документы являются основой для составления экзаменационных материалов и ежегодно публикуются для экспертного обсуждения до начала учебного года. Они также дают возможность будущим участникам ЕГЭ-2019 составить представление о том, что их ждет на экзаменах в новом учебном году.
Для понимания того, как нужно выполнять экзаменационную работу, следует в первую очередь ознакомиться с демонстрационными версиями контрольных измерительных материалов по предметам этого года. Они помогут составить представление о структуре будущих КИМ, количестве заданий, их форме и уровне сложности. Кроме того, в демонстрационном варианте приведены критерии оценки выполнения заданий с развернутым ответом. С ними важно ознакомиться, чтобы понимать требования к полноте и правильности записи ответа. Задания, включаемые в демоверсии, не используются на экзаменах, но они аналогичны реальным.
Полный перечень вопросов и тем, которые могут встретиться на экзамене, приведен в кодификаторе элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников. Его можно использовать при составлении плана повторения материала перед экзаменом.
Все изменения в КИМ ЕГЭ-2019 не носят принципиального характера. По большинству предметов были уточнены формулировки заданий, усовершенствована система оценивания заданий для повышения дифференцирующей способности экзаменационной работы. Впервые в этом году опубликована для общественно-профессионального обсуждения экзаменационная модель ЕГЭ по китайскому языку.
Проекты опубликованных документов не предполагают изменения в 2019 году структуры и содержания КИМ ЕГЭ по математике, географии, физике, химии и информатике.
В экзаменационной работе по русскому языку увеличено с 26 до 27 количество заданий за счет введения нового задания (21), проверяющего умение проводить пунктуационный анализ текста. Изменен формат заданий 2, 9–12, расширен диапазон проверяемых орфографических и пунктуационных умений, уточнен уровень сложности отдельных заданий, уточнена формулировка и критерии оценки задания 27 с развернутым ответом.
В ЕГЭ по биологии изменена модель задания 2: вместо двухбалльного задания с множественным выбором предложено однобалльное задание на работу с таблицей.
В экзаменационной работе по иностранному языку уточнена формулировка и критерии оценивания задания 40 письменной части, в котором участнику экзамена предлагаются на выбор две темы развернутого письменного высказывания с элементами рассуждения «Мое мнение».
В ЕГЭ по литературе уточнены критерии оценивания выполнения заданий с развернутым ответом.
В экзаменационной работе по обществознанию детализированы формулировки заданий 25, 28, 29 и усовершенствованы системы их оценивания.
В ЕГЭ по истории в задание 21 добавлено дополнительное условие, определяющее требование к оформлению ответа, и дополнены критерии оценивания этого задания.
Изменений структуры и содержания КИМ ОГЭ в 2019 году по сравнению с 2018 годом не предполагается.
ФИПИ приглашает экспертное и профессиональное сообщества принять участие в обсуждении проектов экзаменационных материалов 2019 года. Все замечания и предложения принимаются на электронный адрес: fipi@fipi.org до 1 октября 2018 года.
Городское заседание Школы молодого педагога общеобразовательных учреждений состоялось на базе лицея № 35
19 октября 2018 года на базе лицея № 35 города Ставрополя для молодых педагогов общеобразовательных учреждений города состоялось городское заседание Школы молодого педагога по теме: «Выявление творческого потенциала молодых учителей в проектной деятельности».
Мероприятие прошло под девизом: «Проектное творчество молодежи: от потенциала идей к капитализации решений».В работе семинара приняли участие более 60 молодых педагогов, которые внесли это мероприятие в свой индивидуальный маршрутный лист.
Королькова Юлия Васильевна, заместитель директора по НМР лицея №35 города Ставрополя, рассказала о возможностях и условиях организации проектной деятельности в школе, о влиянии ее на развитие творческой направленности профессиональной деятельности. Молодым специалистам даны рекомендации по разработке проектов.
Штанько Андрей Андреевич, исполняющий обязанности заместителя директора по ВР лицея №35 города Ставрополя, поделился с молодыми педагогами города опытом проектного творчества молодого педагога.
На заседании Школы молодого педагога молодыми специалистами лицея № 35 представлены продукты проектной деятельности – проекты: «Виртуальные экскурсии «Уроки истории», «Живые шахматы», «Мультпродукт», «Дискусионный клуб «Твой выбор».
Завершилось мероприятие экскурсией в Зал Боевой Славы, Музей этнической культуры.
Открытие специализированного центра по профилактике
детского дорожно-транспортного травматизма в городе Ставрополе
1 июня 2020 года в рамках регионального проекта «Безопасность дорожного движения» национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» был открыт специализированный центр по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма на базе муниципального бюджетного образовательного учреждения лицея № 15 города Ставрополя.
В центре имеется всё необходимое оборудование для проведения практических и теоретических занятий для обучающихся по правилам дорожного движения.
После снятия ограничительных мероприятий по распространению COVID-19 специализированный центр по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма откроет свои двери для обучающихся города Ставрополя. В центре будут проводиться организационно-методические мероприятия по вопросам предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма, интеллектуальные и творческие конкурсы для обучающихся. В центре планируют проводить консультирование педагогических работников образовательных организаций по вопросам профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, а также осуществлять координацию взаимодействия образовательных учреждений с ОГИБДД Управления МВД России по городу Ставрополю. Отряды ЮИД школ города Ставрополя примут участие в практических занятиях в автогородке на базе данного центра.
Совещание заведующих муниципальных дошкольных образовательных учреждений города Ставрополя
20 февраля 2020 года на базе муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения центра развития ребенка – детского сада № 78 «Алые паруса» города Ставрополя состоялось совещание заведующих муниципальных дошкольных образовательных учреждений города Ставрополя.
Заведующий детским садом № 78 Пилипенко Ирина Васильевна представила опыта работы дошкольного образовательного учреждения по внедрению образовательной практики «Посткроссинг», познакомила с организацией тимуровского движения по взаимодействию детского сада с учреждениями и социальными институтами города в рамках волонтерской деятельности.
С обобщением опыта работы по организации вариативной формы предоставления услуг дошкольного образования в центре игровой поддержки ребенка на базе муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения центра развития ребенка – детского сада № 51 «Росток» города Ставрополя выступила заведующий вышеуказанным учреждением Маликова Алла Валентиновна. Всех участников совещания впечатлила организованная выставка-отчет о результатах проектной деятельности дошкольного образовательного учреждения.
На совещании также обсуждались текущие вопросы деятельности подведомственных учреждений.
В Ставрополе выпускники получили золотые и серебряные медали Ставропольского края «За особые успехи в обучении»
Церемония награждения медалистов прошла во Дворце детского творчества краевой столицы. Традиционный городской праздник выпускников 2018 – 2019 учебного года открыли красивым проходом по красной дорожке. Директора школ, медалисты и их родители буквально светились счастьем и энергией.
В этом году медалистами стали 306 человек, из них золотую медаль получили 212 выпускников, серебряную - 94.
Заслуженные награды выпускники получили из рук Губернатора края Владимира Владимирова, главы Ставрополя Андрея Джатдоева, членов краевого правительства, депутатов, ректоров ставропольских вузов. На церемонии присутствовали также родители и педагоги выпускников.
Церемония награждения сопровождалась концертными номерами и завершилась звоном школьных колокольчиков, даря ребятам новый путь и новую жизнь.
![]() |
![]() |
![]() |