III этап городского военно-патриотического конкурса «Великолепная пятерка»
24 января 2019 года состоялся 3-ой отборочный тур 22-ого сезона городского военно-патриотического конкурса «Великолепная пятерка». Сезон 2018-2019 года проходит под девизом «Время выбрало нас».
В отборочном туре состязались шесть команд из общеобразовательных учреждений №№ 5, 8, 16, 30, 32, 43. В результате упорной и напряженной борьбы победу одержала команда лицея № 8 имени генерал-майора авиации Н.Г. Голодникова, которая поборется в апреле 2019 года за звание победителя сезона.
Уважаемые родители!
Именно ваша поддержка нужна вашему ребенку прежде всего. Зачастую родители переживают ответственные моменты в жизни своих детей гораздо острее, чем свои. Но взрослому человеку гораздо легче справиться с собственным волнением, взяв себя в руки.
В экзаменационную пору основная задача родителей - создать оптимальные комфортные условия для подготовки ребенка и не мешать ему. Поощрение, поддержка, реальная помощь, а главное - спокойствие взрослых помогают ребенку успешно справиться с собственным волнением.
Не запугивайте ребенка, не напоминайте ему о сложности и ответственности предстоящих экзаменов. Это не повышает мотивацию, а только создает эмоциональные барьеры, которые сам ребенок преодолеть не может.
Очень важно в этот период соблюсти баланс сил. Многие считают, что чем интенсивнее занятия (дополнительные в школе, с репетиторами, на подготовительных курсах, самостоятельные), тем лучше ребенок будет подготовлен к предстоящим экзаменам, тем больше вероятность успеха.
Однако это не так. Не стоит простую количественную зависимость применять к человеку. Ребенок может «перегореть». После интенсивного года к началу экзаменов у него может не остаться эмоциональных сил, необходимых для того особого «завода», чтобы блестяще сдать предметы.
Как научиться психологически готовить себя к ответственному событию?
Важно и сдержать свою родительскую активность (это едва ли не самое трудное), и очень дозированно ее выражать. Не стоит бояться прослыть равнодушным родителем, нужно быть родителем мудрым и чутким.
Также не стоит пренебрегать несколькими общеизвестными правилами:
Помните, что ЕГЭ – это не одномоментная акция, а длительный процесс, который ребенок (вместе с родителями) должен выдержать, и приобрести важные навыки самоорганизации и самообучения.
Итак, чтобы поддержать ребенка, необходимо:
Очень важно скорректировать ожидания выпускника. Объясните: для хорошего результата совсем не обязательно отвечать на все вопросы ЕГЭ. Гораздо эффективнее спокойно дать ответы на те вопросы, которые он знает наверняка, чем переживать из-за нерешенных заданий.
Независимо от результата экзамена, часто, щедро и от всей души говорите ему о том, что он (она) - самый(ая) любимый(ая), и что все у него (неё) в жизни получится! Вера в успех, уверенность в своем ребенке, его возможностях, стимулирующая помощь в виде похвалы и одобрения очень важны, ведь "от хорошего слова даже кактусы лучше растут".
Задания ЕГЭ не выходят за рамки школьной программы.
Проследите, чтобы ребенок взял с собой все, что нужно:
- на все экзамены – паспорт и ручку с черными чернилами (на практике установлено, что гелевые ручки лучше подходят для заполнения бланков);
- на математику – линейку;
- если сдает физику – линейку и непрограммируемый калькулятор;
- химию – непрограммируемый калькулятор;
- географию – линейку, транспортир, непрограммируемый калькулятор.
При необходимости можно взять с собой воду и что-нибудь сладкое, если ребенок захочет. И это не баловство! Глюкоза стимулирует мозговую деятельность! Ведь недаром вы столько времени готовились к ЕГЭ! Вы теперь знаете все!
Желаем успеха!
Обучающиеся города Ставрополя приняли участие в НИКО
В целях развития единого образовательного пространства в Российской Федерации, совершенствования общероссийской системы оценки качества образования проводятся Национальные исследовании качества образования. Мероприятия НИКО проводятся на выборке образовательных организаций. Формирование выборки образовательной организации осуществляет организация-координатор проведения исследований.
В городе Ставрополе в исследовании качества образования по учебному предмету «Технология» в 5-х и 8-х классах, которые состоялись 15 и 17 октября 2019 года приняла участие средняя общеобразовательная школа № 28.
Ребята выполнили работу, включающую в себя 12 заданий для 5-х классов, 8 заданий – для 8-х классов.
В ближайшее время обучающиеся города Ставрополя из 9 образовательных организаций примут участие в оценке по модели PISA.
Коллектив детского сада № 65 «Улыбка» подвел итоги деятельности муниципальной инновационной площадки
28 февраля 2020 года на базе центра развития ребенка – детского сада № 65 «Улыбка» города Ставрополя прошло городское методическое объединение заместителей заведующих по учебно-воспитательной работе/старших воспитателей дошкольных образовательных учреждений города Ставрополя на тему: «Отчет деятельности муниципальной инновационной площадки детского сада № 65 «Улыбка» города Ставрополя по теме: «Образовательная среда ДОУ как условие развития интеллектуальных способностей воспитанников посредством современных образовательных технологий».
Поштарева Татьяна Витальевна, доктор педагогических наук, профессор АНО ВО «Северо-Кавказский социальный институт», научный руководитель инновационной площадки, в выступлении представила условия развития интеллектуальных способностей дошкольников.
Мирошникова Наталья Михайловна, заместитель заведующего по УВР центра развития ребенка – детского сада № 65 «Улыбка», раскрыла вопрос «Образовательные технологии, способствующие развитию интеллектуальных способностей воспитанников».
Практическая часть отчета реализовалась через работу четырех секций:
- «Применение ТРИЗ-технологии». На этой секции свои творческие способности и креативность можно было проявить, став модельерами дизайнерской студии «Фьюжн». Участники студии моделировали незабываемые образы нарядов, используя материалы и ткани, казалось бы, несовместимые друг с другом.
- «Организация и проведение исследовательской деятельности». Участники данной практической секции провели опытно-экспериментальную работу с использованием лабораторного оборудования (микроскоп, лупа), на время почувствовав себя настоящими учеными.
- «Технология «Конструирование». Заместители руководителей по УВР/старшие воспитатели, посетившие конструкторское бюро «Фазенда», смогли с помощью разных видов конструкторов построить дачный участок своей мечты, воплотив свои желания в получившихся макетах.
- «Технология моделирования». Технология моделирования была применена в работе секции «Идеальный отпуск». Используя условные знаки и обозначения, участники смогли смоделировать свой «идеальны» отпуск.
Итогом работы стало представление методических сборников: «Практика работы образовательного учреждения по проблеме развития интеллектуальных способностей дошкольников» и «Практика работы образовательной организации по проблеме развития познавательной активности дошкольников».
22 октября 2015 года на базе МБОУ СОШ № 42 города Ставрополя состоялась коллегия комитета образования администрации города Ставрополя по теме: «Об итогах государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в городе Ставрополе в 2015 году и задачах на 2016 год», на котором присутствовали руководители муниципальных общеобразовательных учреждений, заместители руководителей по учебно-воспитательной работе, курирующие государственную итоговую аттестацию.
Профильные отряды посетили музей русского самовара
12 июня 2019 года в День России состоялась совместная экскурсия профильного отряда «Ассорти» Центра внешкольной работы Промышленного района г.Ставрополя и профильного отряда при Храме Святого Великомученика и Целителя Пантелеймона в ст.Новотроицкую Изобильненского городского округа, где находится одна из достопримечательностей Ставрополья – частный музей русского самовара. Именно здесь живет Сергей Брежнев, который сумел за 25 лет собрать крупнейшую на Юге России коллекцию, насчитывающую на настоящий момент более 260 самоваров.
Родители и дети смогли увидеть действительно редкие экспонаты – самовары разных форм, размеров и эпох, способные кардинальным образом изменить наши представления о чайных церемониях прошлых лет.
Как говорит сам хозяин музея: «Теперь я точно знаю, что у этого неживого изделия из металла есть «живая душа». Мой музей, несмотря не все новшества и гаджеты современности, помогает не утратить её. Я уверен, что благодаря таким энтузиастам как я, традиция чаепития из самовара в самое ближайшее время возродится. Ведь самовар – часть русской культуры, русских традиций и нашего менталитета».
Кроме самоваров ребята увидели в музее старинные подносы, подстаканники, чеканки и коллекцию утюгов.