Заседание дискуссионного круглого стола с элементами тренинга «Формирование гражданской идентичности через сопричастность к значимым для страны событиям»
19 марта 2019 года в школе №7 города Ставрополя (директор Крикуненко Наталья Ивановна) состоялся дискуссионный круглый стол с элементами тренинга на тему: «Формирование гражданской идентичности через сопричастность к значимым для страны событиям»для участников муниципальной сетевой инновационной площадки «Создание воспитывающей среды в образовательных организациях, организациях отдыха и их оздоровления». Участниками круглого стола стали заместители директоров по воспитательной работе: школы №19, гимназии №25, лицеев №15, 30, преподаватели Ставропольского филиала Московского педагогического государственного университета; методисты, педагоги – психологи, социальные педагоги, старшие вожатые, педагоги-организаторы, лидеры ученического самоуправления образовательных организаций, родительская общественность.
На мероприятии выступили:
Страчкова Фаина Николаевна – научный руководитель инновационной площадки, кандидат педагогических наук, доцент, с докладом на тему «Создание воспитывающей среды в образовательной организации в условиях реализации Национального проекта «Образование»;
Горелик Наталья Владимировна – заместитель директора по воспитательной работе школы №7 с докладом «Гражданская идентичность как ключевой продукт воспитывающей среды школы»;
Резюк Александр Александрович – председатель Совета отцов Ставропольского края рассказал о расширение воспитательного пространства через взаимодействие семьи и школы;
Русанова Татьяна Николаевна методист Ставропольского Дворца детского творчества раскрыла возможности внеурочной и внеклассной работы в воспитание любви к малой Родине;
Ниппа Фатима Анверовна. – учитель истории и обществознания гимназия № 25 презентовала работу политического клуба гимназии №25 «Гражданское общество» как инструмента формирования гражданской идентичности школьников;
Степанищева Анастасия – президент ученического самоуправления школы №7 рассказала о реализации в школе социального проекта «Школьный музей Боевой Славы как историко - культурный центр для жителей микрорайона».
Перед собравшимися выступил актив ученического самоуправления СОШ №7 с презентацией работы органов ученического самоуправления, формирующих гражданское самосознание обучающихся.
Вторая часть круглого стола содержала элементы тренинга, где школа №7 показала в практически наработанный материал по формированию гражданской идентичности через сопричастность к значимым для страны событиям. Команды сетевых партнеров прошли по станциям ряд испытаний, связанных со знанием своей страны, ее рекордов, достопримечательностей, знаменитостей, развитием зимних видов спорта в нашей стране.
На одной из станций ее участники обозначили на карте все города, через которые прошел огонь Универсиады-2019; на другой- с использованием современной инновационной разработки - спилс-карты- определяли субъекты России по описанию; на следующей- описывали 7 чудес России, гордились этими чудесами и мечтали посмотреть на все воочию. Так же вспомнили о зимней олимпиаде в Сочи и ее теплом душевном лоскутном одеяле из народных промыслов.
Кроме того на каждой станции команды познакомились с нехарактерными для наших мест зимними видами спорта, с достижениями России в этих видах, и сами приняли в них участие. С большим интересом снова открывали для себя великих фигуристов Роднину и Зайцева, вместе с ними станцевали «Калинку-Малинку»; дружно всей командой прошли на гигантских лыжах и освоили азы керлинга; вспомнили о МЧМ по хоккею, где сборная России всегда на высоте; большой азарт вызвал импровизированный биатлон и сноубордисты, проходящие дистанцию с помощью товарищей по команде.
Конечно, были победители, они награждены сертификатами. Особо ценным в этой части мероприятия было взаимодействие педагогического и ученического сообщества, поиск точек соприкосновения и взаимного обучения и обогащения.
В завершении мероприятия зажгли символичный огонь Универсиады, чтобы каждый участник инновационной площадки унес с собой его частицу, частицу тепла и единства команды.
Подводя итоги работы дискуссионного круглого стола, все собравшиеся отметили важность поднятой темы и желание работать в команде над созданием воспитывающей среды образовательных учреждений с применением инновационных практик, востребованных современностью.
Городской родительский лекторий для родителей
(законных представителей) обучающихся 11-х классов города Ставрополя прошел
в онлайн-режиме
14 ноября 2020 года в онлайн-режиме на канале YouTube комитетом образования администрации города Ставрополя организован и проведен городской родительский лекторий по вопросам проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования и итогового сочинения (изложения) в 2020-2021 учебном году.
В ходе лектория с родителями специалисты комитета образования, а также учитель русского языка и литературы Куликова И.А. рассказали о порядке и процедуре проведения итогового сочинения (изложения) в 2020-2021 учебном году, критериях его оценивания, об особенностях проведения единого государственного экзамена.
Педагог-психолог Кизилова Е.В. дала рекомендации родителям (законным представителям) по психологической поддержке выпускников в период подготовки к сдаче единого государственного экзамена.
Представитель из ФГБОУ ВО «Ставропольский государственный аграрный университет» рассказал об условиях поступления в данное высшее учебное заведение.
В чате родители выпускников задавали интересующие вопросы по процедуре проведения итогового сочинения (изложения), о выборе предметов для сдачи государственной итоговой аттестации, на которые сразу же получили ответы.
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА ТЕРРИТОРИЮ ДЕТСТВА!
1 июня в 10.00 в Ставропольском Дворце детского творчества состоится городской праздник «Живет на нашей Планете народ веселый – дети!».
Для ребят будут предложены интерактивные площадки, где они будут петь, танцевать, играть, рисовать, научатся плести косы, играть в «классики», бросать мяч в баскетбольное кольцо, почувствовать себя в роли фотомодели и многое другое. В 11 часов детвору города ждет театрализованное представление юных артистов, познавательная игровая программа, детское караоке, танцевальный баттл и многое другое.
Приглашаем вас отправиться вместе с нами в удивительную страну Детства!
21 – 22 апреля 2016 года в Ставропольском Дворце детского творчества прошла XXVII Ставропольская краевая открытая научная конференция школьников и XVI литературный конкурс «Вдохновение».
Организаторами выступили министерство образования и молодежной политики Ставропольского края, Северо-Кавказский федеральный университет, комитет образования администрации города Ставрополя, Ставропольский Дворец детского творчества.
Открытие конференции состоялось в Большом концертном зале СДДТ, где присутствующих поздравили директор «Центра молодежных проектов» Б.И. Дроботов, проректорпо научной и инновационной работе СтГАУ В.Ю. Морозов, президент МАН, профессор СтГМУ Э.Б. Арушанян; научный руководитель МАН, ведущий сотрудник СКФУ В.С. Игропуло и другие гости. Все они пожелали конкурсантам удачи и новых блестящих побед, после торжественной части началась работа научных секций, которая продлилась два дня.
В этот же день наряду с научной конференцией традиционно прошел и конкурс «Вдохновение», для участия в котором было представлено около 60 творческих работ. По итогам конкурса планируется издание альманаха с одноименным названием, где будут опубликованы произведения школьников Ставрополья: повести, рассказы, стихи, эссе. Авторы очно и заочно участвуют в работе литературно-художественной студии «Вдохновение» при Ставропольском Дворце детского творчества. Их горение, творческий потенциал нашли выражение в ярких, необычных по форме и содержанию произведениях, которые, несомненно, заинтересуют и детей, и взрослых.
22 апреля состоялось торжественное закрытие конференции, где были награждены победители в каждой из областей знаний.
Ставропольские исследователи заняли призовые места:
- в секции «Физика»: Воробьев Виктор, обучающийся МБОУ СОШ № 21 г. Ставрополя, 10 класс, работа «Особенности бокового трения скольжения»;
- в секции «Химия»: Сахаров Артемий, МБОУ гимназия № 30 г. Ставрополя, 8 класс, работа «Физико-химическое исследование биоминеральных образований в организме человека на примере желчных камней»;
- в секции «Прикладная математика и информатика»: Духовный Даниил, МБОУ СОШ № 6 г. Ставрополь, 10 класс, работа «Нетрадиционные системы счисления»;
- в секции «Социология, Экономика»: Чикулина Александра, МАОУ гимназия № 24 г. Ставрополя имени генерал-лейтенанта юстиции М.Г. Ядрова, 8 класс, работа «Исследование читательского уровня учащихся МАОУ гимназии № 24»;
- в секции Лингвистика (русский язык) (иностранный язык): Бражникова Софья, МАОУ гимназия № 24 г. Ставрополя имени генерал-лейтенанта юстиции М.Г. Ядрова, 8 класс, работа «Эвфимизмы в современном английском и русском языках»;
- в секции «Психология»: Орехова Ольга, МБОУ лицей № 38 г. Ставрополя, 10 класс, работа «Роль творческого мышления в продуцировании лжи в юношеском возрасте»;
- в секции «Юные журналисты»: Чуйкова Валерия, МБОУ лицей № 23 г. Ставрополя, 10 класс; работа «Черные бабочки».
Поздравляем победителей, призеров и всех участников научной конференции и литературного конкурса. Желаем дальнейших успехов в исследовательской и творческой деятельности.
Методическое объединение «Повышение качества образования в художественно-эстетической области посредством взаимоработы музыкального руководителя и педагогов в условиях инклюзивного образования»
25 февраля 2019 года в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детском саду комбинированного вида № 29 города Ставрополя состоялось заседание городского методического объединения музыкальных руководителей дошкольных образовательных учреждений города Ставрополя (секция № 2) по теме: «Повышение качества образования в художественно-эстетической области посредством взаимоработы музыкального руководителя и педагогов в условиях инклюзивного образования».
Педагог-психолог Савинова Ольга Викторовна рассказала слушателям о значимости инклюзивного образования на современном этапе развития общества, о возможных проблемах в дошкольном учреждении, учителем-дефектологом Молодых Анастасией Александровной даны были рекомендации по работе специалистов в условиях инклюзивного образования, где были раскрыты направления и формы работы с дошкольниками.
Музыкальный руководитель Глотова Ирина Александровна раскрыла тему «Комплексный подход к формированию музыкальных умений и навыков у дошкольников в условиях инклюзивного образования» на примере работы детского сада №29, где специалистами были предложены интересные методы по взаимодействию с педагогическим сообществом, проанализированы видеофрагменты образовательной деятельности с детьми, имеющими задержку психического развития и расстройства аутистического спектра, по включению их на музыкальном занятии не только с целью развития творческих способностей, но и социализации в целом.
Хореограф Куква Мария Александровна провела с педагогами мастер-класс по формированию двигательных умений на музыкальных занятиях в условиях инклюзивного образования, где практически были проиграны интересные формы работы с дошкольниками, дающие положительные результаты.
Музыкальный руководитель детского сада № 76 Крючкова Людмила Альбертовна представила присутствующим опыт работы по теме: «Интерактивные формы работы с детьми дошкольного возраста в процессе музыкального воспитания».