Всероссийский фестиваль искусств «Огни большого города»
26 и 27 ноября 2016 года концертный зал Ставропольского Дворца детского творчества в четвертый раз принял под своими сводами гостей на Всероссийском фестивале искусств «Огни большого города».
В самый благоустроенный город России приехали более 1500 талантливых ребят из Краснодарского и Ставропольского краев, Ростовской области, Калмыкии, Дагестана, Адыгеи, Карачаево-Черкесской и Кабардино-Балкарской республик, которые состязались в разных возрастных категориях и танцевальных направлениях.
На церемонии открытия с приветственным словом выступил глава города Ставрополя Андрей Хасанович Джатдоев, который пожелал юным дарованиям раскрыть свое творческое мастерство и талант.
В этом году на фестивале впервые открыты новые номинации: «Вокал» и «Инструментальная музыка».
Уже стало традиционным выступление хореографических коллективов детей с ограниченными возможностями здоровья из городов Ставрополя, Ессентуки, Нефтекумска.
Новинка фестиваля – прямая трансляция конкурса в холле Дворца для всех родителей и гостей.
Для судейства на конкурс приглашены лучшие хореографы и балетмейстеры ЮФО: судья высшей категории, художественный руководитель государственного ансамбля «Легенда» Юрий Одринский (г. Ростов-на-Дону), заслуженный артист АзербайджанскойРеспублики Исмаил Заде (г. Баку), солист государственной филармонии Максим Глущенко (г. Луганск), солистка государственного ансамбля им. А. Квасова, заслуженная артистка Республики Дагестан Людмила Калинина
(г. Ростов-на-Дону), судья высшей категории Мария Кузнецова (г. Воронеж), лауреат Международных конкурсов в Венгрии, Испании, председатель цикловой комиссии «оркестровые инструменты» Елена Пьянкова, солист Венской сцены, ведущий преподаватель музыкального колледжа Юрий Сахно (г. Таганрог).
Главную награду Кубок Главы города Ставрополя получили:
-в номинации «Инструментальная музыка» – Сергей Колодяжный (балалайка) – педагог Татьяна Зевина, город Изобильный;
-в номинации «Хореография, джаз-модерн» – спортивная студия «Грация» Ставропольского Дворца детского творчества – педагоги Инна и Алексей Агафоновы, город Ставрополь;
-в номинации «Танцы народов мира» – детский ансамбль адыгского танца «Зэрдах» – педагог Фатима Добагова, город Майкоп.
05 мая 2015 года в Ставропольском Дворце детского творчества состоялась презентация Книги Памяти «Урок длиною в жизнь», посвященной учителям-фронтовикам города Ставрополя.
Книга Памяти – коллективный труд педагогических работников и учащихся общеобразовательных организаций города Ставрополя. Издание возвращает читателей в те далекие годы военного лихолетья, страшные дни Великой Отечественной войны с фашистской Германией и славную Победу в ней советского народа.
В основе первой части Книги свыше 60 фрагментов военных биографий и отдельных фронтовых эпизодов из жизни наших земляков – учителей - солдат.
Во второй части сегодняшние школьники – первоклассники и выпускники – вспоминают о своих легендарных дедах и прадедах, участниках боевых сражений, делятся своими мыслями и тревогами, стараются донести до каждого свое видение войны и мира искренней прозой и наивными стихами, яркими рисунками.
В торжественной обстановке книги были вручены родным и близким учителей - фронтовиков.
Выражаем искреннюю благодарность педагогическим коллективам образовательных организаций и творческой группе учителей русского языка и литературы, подготовивших уникальный материал о своих коллегах – учителях - фронтовиках!
Городской родительский лекторий по вопросам проведения
государственной итоговой аттестации в 9-х классах в 2019-2020 учебном году
09 ноября 2019 года комитетом образования администрации города Ставрополя организован и проведен городской родительский лекторий для родителей (законных представителей) выпускников 9-х классов.
В ходе встречи с родителями специалисты комитета образования, а также учителя русского языка и литературы рассказали о процедуре проведения итогового собеседования в 2019-2020 учебном году.
Учителя физики и химии рассказали об особенностях проведения и сдачи государственной итоговой аттестации по данным предметам в 2020 году.
Также родителям были даны разъяснения по вопросам сроков подачи заявлений и выборе предметов для сдачи экзаменов и об организации работы психолого-медико-педагогической комиссии города Ставрополя.
Романовские чтения
В школе №2 города Ставрополя родилась добрая традиция – ежегодно проводить Романовские чтения по произведениям замечательного поэта Игоря Степановича Романова, участника Великой Отечественной войны.
У истоков традиции стояла Елена Николаевна Романова, жена Игоря Степановича, заслуженный учитель РФ, отличник народного просвещения, руководитель школьного музея. Старт Романовским чтениям дали учащиеся начальной школы. В этом году эстафету подхватили ребята постарше. Знакомство с жизнью и творчеством писателя происходит заранее: на уроках литературы, классных часах, музейных уроках. Ребята выбирают понравившееся стихотворение, басню и уже на Романовских чтениях, в торжественной обстановке, в присутствии учителей, родителей, учащихся, читают наизусть произведения поэта. Вот все любуются лирическими весенними зарисовками, а вот – смеются над тонкой сатирой, а вот – зал молчит, заслушавшись строками военной поэзии. И каждый раз все вместе: взрослые и дети открывают для себя глубокий, многогранный талант поэта, человека, героя.
По итогам Романовских чтений выпущены информационные буклеты, подготовлены и вручены участникам памятные значки. А в школьном музее появилась новая экспозиция, посвященная творчеству Игоря Романова, которое достойно долгой памяти.
В детском саду № 25 состоялось заседание городского методического объединения музыкальных руководителей ДОУ
08 ноября 2018 года на базе детского сада №25 состоялось заседание городского методического объединения музыкальных руководителей дошкольных образовательных учреждений города Ставрополя (секция № 1) на тему: «Развитие музыкально-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством дополнительного образования в ДОУ».
Своим опытом работы по развитию музыкально-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством дополнительной кружковой деятельности, поделилась с коллегами музыкальный руководитель детского сада № 25 Филиппова Елена Борисовна, которая представила концертную программу воспитанников кружка «Веселые нотки».
Известно, что музыка влияет на здоровье ребенка, в связи с этим педагог-психолог детского сада № 25 Умнова Любовь Александровна продемонстрировала приемы активизирующие развитие и восстановление здоровья ребенка посредством музыкотерапии, а учитель-логопед Згонникова Марина Анатольевна, в своем мастер-классе показала упражнения, которые влияют на формирование речевых и музыкальных способностей дошкольников. Музыкальный руководитель детского сада № 164 Онищенко Антонина Владимировна провела мастер-класс для коллег по применению дыхательной гимнастики по методу Картушиной М.Ю. на занятиях по музыкальному развитию.
14 февраля 2019 года на базе лицея №15 города Ставрополя для учителей начальной школы, преподающих «Основы религиозной культуры и светской этики» состоялся методический семинар по теме: «Применение активных методов обучения на уроках ОРКСЭ в начальной школе».
На семинаре выступила Сорокина Ольга Евгеньевна, помощник Благочинного Ставропольского округа по религиозному образованию и катехизации, которая рассказала о современных методах, подходах в рамках работы по модулю «Православная религия», а также продемонстрировала новую линию методических пособий для учителей, работающих по данному направлению.
Лисина Ольга Петровна, учитель начальных классов лицея №15 города Ставрополя представила мастер – класс: «Как воспитать в душе ребёнка доброту?».
Также на семинаре Малькова — Ляленко Анна Владимировна, учитель лицея №35 города Ставрополя, представила опыт работы «Различные способы развития эмоциональной сферы на уроках ОРКСЭ».
Руководитель методического объединения учителей начальных классов, заместитель директора по учебно-воспитательной работе лицея №15 города Ставрополя Никитина Наталья Борисовна подвела итоги семинара и обратила внимание присутствующих на необходимость оценивания результатов усвоения курса ОРКСЭ у обучающихся. Систему оценки каждая общеобразовательная организация выбирает самостоятельно.