В 1974 году в России была учреждена Всероссийская неделя «Театр и дети», которая проводится в ноябре месяце. С целью приобщения детей к прекрасному виду искусства как театр, знакомства с видами театров с именами выдающихся театральных деятелей, а также знакомства с актерами в муниципальных образовательных учреждениях города Ставрополя с 23 по 27 ноября 2015 года проведена неделя «Театр и дети».
03 июня 2017 года проходит ГИА-9 по физике, информатике и ИКТ
Для участия в государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в городе Ставрополе 03 июня 2017 года по физике, информатике и ИКТ зарегистрировано 806 выпускников 9-х классов общеобразовательных организаций.
Для проведения ГИА-9 в городе Ставрополе 03 июня 2017 года организована работа 15 пунктов проведения основного государственного экзамена и 2-х пунктов государственного выпускного экзамена.
Во всех пунктах проведения ОГЭ и ГВЭ будут присутствовать общественные наблюдатели, обеспечена общественная безопасность.
Продолжительность основного государственного экзамена:
по физике - 3 часа (180 минут);
по информатике и ИКТ – 2 часа 30 минут (150 минут).
Продолжительность государственного выпускного экзамена по физике, информатике и ИКТ – 2 часа 30 минут (150 минут).
Для участников ГИА-9 с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов продолжительность экзамена увеличивается на 1,5 часа.
Мастер-классы прошли на базе детского сада № 54 для воспитателей по изобразительной деятельности
26 октября 2018 года на базе детского сада № 54 города Ставрополя состоялось заседание городского методического объединения для воспитателей по изобразительной деятельности дошкольных образовательных учреждений по теме: «Создание сказочных и фантазийных сюжетов со старшими дошкольниками на занятиях по изобразительной деятельности»
Мероприятие прошло в теплой дружественной, творческой обстановке.
На методическом объединении проведено четыре мастер-класса, в которых педагоги на практике познакомились с новыми разработками по созданию сказочно-фантазийных образов и сюжетов. Особое внимание уделено раскрытию творческого потенциала педагога и ребенка через правополушарное рисование. Педагоги провели экспериментальное рисование «воздушными красками».
Завершился краевой этап Всероссийского конкурса «Учитель года России» 2023 года
Завершился краевой этап Всероссийского конкурса «Учитель года России» 2023 года в номинациях «Лучший учитель» и «Педагогический дебют».
Победителем конкурса «Учитель года России» 2023 года в номинации «Лучший учитель» объявлена учитель истории и обществознания гимназии № 24 города Ставрополя имени генерал-лейтенанта юстиций М.Г. Ядрова Герасимова Наталья Владимировна.
Имена победителей и призеров конкурса в других номинациях станут известны в апреле 2023 на краевой торжественной церемонии награждения победителей и призеров конкурсов профессионального мастерства.
Поздравляем Наталью Владимировну с важным достижением, желаем дальнейших профессиональных успехов!
«Лучшая дошкольная образовательная организация – 2018»
С 07 по 10 июня 2018 года в городе Санкт-Петербург состоялся V Всероссийский фестиваль дошкольного образования и Всероссийская конференция «Практическая реализация ФГОС ДО: проблемы и перспективы».
В рамках мероприятий фестиваля прошла финальная часть Всероссийского конкурса «Лучшая дошкольная образовательная организация – 2018». Конкурс проводился в целях выявления и трансляции лучших моделей дошкольного образования, повышения эффективности деятельности организаций, реализующих образовательную программу дошкольного образования, по организации обучения и воспитания детей дошкольного возраста; привлечения к системе дошкольного образования внимания общественности, родителей, представителей бизнес-сообщества. В состав экспертов конкурса вошли представители профессионального сообщества, органов управления образованием, научные и общественные деятели, авторы ФГОС дошкольного образования.
Коллективу детского сада № 49 города Ставрополя «ФЕЯ» вручены диплом и медаль «Лучшая дошкольная образовательная организация – 2018». Руководитель учреждения Козлова Татьяна Викторовна награждена памятным знаком «Эффективный руководитель – 2018».
На фестивале был представлен опыт детского сада № 49 «ФЕЯ» по взаимодействию образовательной организации и семьи через работу клуба «Академия для родителей».
Поздравляем руководителя и педагогический коллектив детского сада № 49 «ФЕЯ» с высокой оценкой и желаем удачи, новых побед и творческих достижений!
Опубликованы проекты контрольных измерительных материалов ЕГЭ и ОГЭ 2019 года
Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) опубликовал на своем сайте проекты документов, регламентирующих структуру и содержание контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена 2019 года, который сдают выпускники 11 классов, и основного государственного экзамена для выпускников 9 классов.
Данные документы являются основой для составления экзаменационных материалов и ежегодно публикуются для экспертного обсуждения до начала учебного года. Они также дают возможность будущим участникам ЕГЭ-2019 составить представление о том, что их ждет на экзаменах в новом учебном году.
Для понимания того, как нужно выполнять экзаменационную работу, следует в первую очередь ознакомиться с демонстрационными версиями контрольных измерительных материалов по предметам этого года. Они помогут составить представление о структуре будущих КИМ, количестве заданий, их форме и уровне сложности. Кроме того, в демонстрационном варианте приведены критерии оценки выполнения заданий с развернутым ответом. С ними важно ознакомиться, чтобы понимать требования к полноте и правильности записи ответа. Задания, включаемые в демоверсии, не используются на экзаменах, но они аналогичны реальным.
Полный перечень вопросов и тем, которые могут встретиться на экзамене, приведен в кодификаторе элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников. Его можно использовать при составлении плана повторения материала перед экзаменом.
Все изменения в КИМ ЕГЭ-2019 не носят принципиального характера. По большинству предметов были уточнены формулировки заданий, усовершенствована система оценивания заданий для повышения дифференцирующей способности экзаменационной работы. Впервые в этом году опубликована для общественно-профессионального обсуждения экзаменационная модель ЕГЭ по китайскому языку.
Проекты опубликованных документов не предполагают изменения в 2019 году структуры и содержания КИМ ЕГЭ по математике, географии, физике, химии и информатике.
В экзаменационной работе по русскому языку увеличено с 26 до 27 количество заданий за счет введения нового задания (21), проверяющего умение проводить пунктуационный анализ текста. Изменен формат заданий 2, 9–12, расширен диапазон проверяемых орфографических и пунктуационных умений, уточнен уровень сложности отдельных заданий, уточнена формулировка и критерии оценки задания 27 с развернутым ответом.
В ЕГЭ по биологии изменена модель задания 2: вместо двухбалльного задания с множественным выбором предложено однобалльное задание на работу с таблицей.
В экзаменационной работе по иностранному языку уточнена формулировка и критерии оценивания задания 40 письменной части, в котором участнику экзамена предлагаются на выбор две темы развернутого письменного высказывания с элементами рассуждения «Мое мнение».
В ЕГЭ по литературе уточнены критерии оценивания выполнения заданий с развернутым ответом.
В экзаменационной работе по обществознанию детализированы формулировки заданий 25, 28, 29 и усовершенствованы системы их оценивания.
В ЕГЭ по истории в задание 21 добавлено дополнительное условие, определяющее требование к оформлению ответа, и дополнены критерии оценивания этого задания.
Изменений структуры и содержания КИМ ОГЭ в 2019 году по сравнению с 2018 годом не предполагается.
ФИПИ приглашает экспертное и профессиональное сообщества принять участие в обсуждении проектов экзаменационных материалов 2019 года. Все замечания и предложения принимаются на электронный адрес: fipi@fipi.org до 1 октября 2018 года.