Заместитель Министра образования и науки РФ Татьяна Синюгина посетила образовательные учреждения Ставрополя
В рамках рабочего визита в город Ставрополь 18-19 апреля 2017 года заместитель Министра образования и науки Российской Федерации Татьяна Синюгина посетила образовательные учреждения: кадетскую школу имени генерала Ермолова, гимназию № 24 имени генерал-лейтенанта юстиции М.Г.Ядрова и детский сад № 17.
Татьяну Синюгину сопровождали министр образования и молодежной политики Ставропольского края Евгений Козюра и руководитель комитета образования города Ставрополя Елена Букша.
По итогам визита в министерстве образования и молодежной политики Ставропольского края Татьяна Синюгина провела рабочее совещание, на котором обсудили вопросы развития образовательной отрасли края.
Открытие конкурсов профессионального мастерства «Учитель года России» 2025 года, «Воспитатель года России» 2025 года
В 2025 году в России отмечается 80-ая годовщина Победы советского народа в Великой Отечественной войне. Навсегда останется в памяти образ героев, среди которых множество учителей, вставших на защиту Отечества. Поэтому Указом Президента Российской Федерации 2025-й год объявлен: «Годом защитника Отечества».
В этот значимый для Ставрополя, день, 21января 2025 года – день освобождения героями от немецко-фашистских захватчиков столицы Ставрополья, в школе № 45 города Ставрополя стартовал II (городской) этап Всероссийских конкурсов «Учитель года России» 2025 года и «Воспитатель года России» 2025 года.
Конкурсные испытания для учителей пройдут на базе школы № 45 города Ставрополя, для воспитателей – на базе детского сада № 87 города Ставрополя.
Открывая торжественное мероприятие, глава города Иван Иванович Ульянченко поприветствовал конкурсантов и пожелал им удачи. Он отметил, что, как и в любом конкурсе, будут выбраны победители городского этапа, но проигравших здесь не будет, ведь благодаря творческим испытаниям каждый участник приобретет бесценный опыт, расширяющий компетенции и мастерство.
С приветственными словами к конкурсантам обратились: председатель Ставропольской городской Думы Георгий Семенович Колягин; начальник отдела кадрового обеспечения и государственной гражданской службы министерства образования Ставропольского края Евгений Анатольевич Живолупов, руководитель комитета образования администрации города Ставрополя Евгения Валентиновна Волосовцова, председатели жюри конкурсов.
В этом году за главный приз – «Хрустальный пеликан» – символа безграничной любви к детям – будут бороться 17 учителей и за приз «Хрустальная жемчужина» – 12 педагогических работников детских садов города Ставрополя.
По традиции конкурсы пройдут по номинациям: «Лучший учитель», «Лучший воспитатель» и «Педагогический дебют». Жюри предстоит оценить работу участников по многим критериям.
В программе конкурсов: проведение открытых уроков и занятий, мастер-классов, просветительских мероприятий для родителей, представление педагогического опыта и публичных выступлений, участие в педагогическом интервью, брифинге и в обсуждении командой педагогов ситуационных задач.
В городе Ставрополе уделяется особое внимание исполнению задачи Президента по воссозданию высокой социальной роли учителя, росту престижа педагогической профессии. Конкурсы профессионального мастерства позволяют нашим педагогам достигать новых вершин. Безусловно, данные конкурсы являются самыми авторитетными конкурсами профессионального мастерства для педагогов – «Учитель года России» и «Воспитатель года». Продлятся конкурсные состязания до 31 января.
Желаем участникам конкурса вдохновения, творчества и удачи!
ПОЗДРАВЛЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ МЕЖДУНАРОДНОГО И ВСЕРОССИЙСКИХ КОНКУРСОВ
28 ноября 2019 года состоялось совещание руководителей муниципальных дошкольных образовательных учреждений города Ставрополя, в ходе которого руководитель комитета образования А.В. Диреганова поздравила победителей Международного конкурса «Надежда планеты» и Всероссийского конкурса «Территория ФГОС» - заведующего детским садом № 73 Шмарину О.И. и заведующего детским садом № 14 Марченко О.А., победителя Всероссийского конкурса «Росточек: мир спасут дети».
Пожелала не останавливаться на достигнутом! Уверенно идти к вершинам своих успехов, к своим мечтам и достигать новых целей!
Желаем творческих успехов и вдохновения!
Смотр-конкурс строя и песни
6 апреля 2017 года в Промышленном (северо-западном) районе на базе школы № 7 и в Ленинском районе города Ставрополя на базе гимназии № 25 прошли районные смотры-конкурсы юнармейских отделений общеобразовательных учреждений.
В смотре-конкурсе Промышленного (северо-западного) района приняли участие юнармейские отделения из 9 общеобразовательных учреждений: №№ 6, 7, 14, 16, 18, 19, 26, 37 и 42, в Ленинском районе – 8 юнармейских отделений из общеобразовательных учреждений: №№ 1, 2, 4, 9, 10, 13, 25 и 30. Юнармейцы состязались в правильности выполнения элементов строевого Устава.
По итогам смотра-конкурса в Промышленном (северо-западном) районе победителем стал лицей № 16, который вышел в городской финал. Второе место заняла школа № 6, третье – школа № 18. В Ленинском районе победителем стала школа № 4, которая вышла в городской финал. Второе место заняла школа № 1, третье – гимназия № 9.
Поздравляем победителей и желаем успехов в городском финале!
31 марта 2015 года на базе МБДОУ детского сада комбинированного вида № 59 города Ставрополя состоялось городское методическое объединение музыкальных руководителей по теме: «Реализация регионального аспекта в музыкальном образовании дошкольников посредством приобщения к творчеству композиторов и поэтов Ставрополья».
Опубликованы проекты контрольных измерительных материалов ЕГЭ и ОГЭ 2019 года
Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) опубликовал на своем сайте проекты документов, регламентирующих структуру и содержание контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена 2019 года, который сдают выпускники 11 классов, и основного государственного экзамена для выпускников 9 классов.
Данные документы являются основой для составления экзаменационных материалов и ежегодно публикуются для экспертного обсуждения до начала учебного года. Они также дают возможность будущим участникам ЕГЭ-2019 составить представление о том, что их ждет на экзаменах в новом учебном году.
Для понимания того, как нужно выполнять экзаменационную работу, следует в первую очередь ознакомиться с демонстрационными версиями контрольных измерительных материалов по предметам этого года. Они помогут составить представление о структуре будущих КИМ, количестве заданий, их форме и уровне сложности. Кроме того, в демонстрационном варианте приведены критерии оценки выполнения заданий с развернутым ответом. С ними важно ознакомиться, чтобы понимать требования к полноте и правильности записи ответа. Задания, включаемые в демоверсии, не используются на экзаменах, но они аналогичны реальным.
Полный перечень вопросов и тем, которые могут встретиться на экзамене, приведен в кодификаторе элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников. Его можно использовать при составлении плана повторения материала перед экзаменом.
Все изменения в КИМ ЕГЭ-2019 не носят принципиального характера. По большинству предметов были уточнены формулировки заданий, усовершенствована система оценивания заданий для повышения дифференцирующей способности экзаменационной работы. Впервые в этом году опубликована для общественно-профессионального обсуждения экзаменационная модель ЕГЭ по китайскому языку.
Проекты опубликованных документов не предполагают изменения в 2019 году структуры и содержания КИМ ЕГЭ по математике, географии, физике, химии и информатике.
В экзаменационной работе по русскому языку увеличено с 26 до 27 количество заданий за счет введения нового задания (21), проверяющего умение проводить пунктуационный анализ текста. Изменен формат заданий 2, 9–12, расширен диапазон проверяемых орфографических и пунктуационных умений, уточнен уровень сложности отдельных заданий, уточнена формулировка и критерии оценки задания 27 с развернутым ответом.
В ЕГЭ по биологии изменена модель задания 2: вместо двухбалльного задания с множественным выбором предложено однобалльное задание на работу с таблицей.
В экзаменационной работе по иностранному языку уточнена формулировка и критерии оценивания задания 40 письменной части, в котором участнику экзамена предлагаются на выбор две темы развернутого письменного высказывания с элементами рассуждения «Мое мнение».
В ЕГЭ по литературе уточнены критерии оценивания выполнения заданий с развернутым ответом.
В экзаменационной работе по обществознанию детализированы формулировки заданий 25, 28, 29 и усовершенствованы системы их оценивания.
В ЕГЭ по истории в задание 21 добавлено дополнительное условие, определяющее требование к оформлению ответа, и дополнены критерии оценивания этого задания.
Изменений структуры и содержания КИМ ОГЭ в 2019 году по сравнению с 2018 годом не предполагается.
ФИПИ приглашает экспертное и профессиональное сообщества принять участие в обсуждении проектов экзаменационных материалов 2019 года. Все замечания и предложения принимаются на электронный адрес: fipi@fipi.org до 1 октября 2018 года.