Призёр заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников по литературе
В Московской области 30 апреля 2023 года завершился заключительный этап всероссийской олимпиады школьников по литературе.
За звание победителей и призеров соревновались 321 школьник из 88 регионов страны.
Заключительный этап состоял из трех туров: двух письменных и одного устного. В первом (аналитическом) туре участники представляли целостный анализ эпического или лирического текста. В рамках второго (творческого) писали собственный текст по заданным параметрам (эссе, статью, рецензию). Третий (устный) тур предполагал выступление на заданную тему.
В составе команды Ставропольского края участие в заключительном этапе олимпиады принимала Мосиенко Полина, обучающаяся 10 класса школы № 29 города Ставрополя. Руководитель команды Танярыкова Мария Сергеевна, учитель русского языка и литературы школы № 29 города Ставрополя - наставник Полины.
По итогам заключительного этапа Полина награждена дипломом призера всероссийской олимпиады школьников.
Поздравляем Полину, ее наставников и родителей с заслуженной победой, желаем дальнейших успехов!
7 апреля 2016 года в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях города Ставрополя был ярко отмечен Всемирный День здоровья. Проведена утренняя гимнастика «На зарядку – по порядку!», выставки рисунков «Мы живем не тужим – все со спортом дружим», конкурсы рисунков на асфальте «Здоровые дети на здоровой планете», викторины «За здоровьем я слежу – к докторам я не хожу», спортивные соревнования для сотрудников «Мы здоровый коллектив – все невзгоды победим!».
Родители воспитанников так же приняли активное участие в проведении дня Здоровья, вместе с детьми участвовали в конкурсах, в спортивных праздниках, заседаниях родительских клубов «К здоровой семье через детский сад» по теме «Будь здоров без докторов».
ПРИЕМ ЗАЯВЛЕНИЙ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РЕБЕНКА В ДЕТСКИЙ САД
С 10 по 31 мая 2018 года ежедневно с 09.00 до 17.00, перерыв с 13.00 до 14.00 (выходные дни: субботы и воскресенья) в комитете образования администрации города Ставрополя по адресу: ул. Шпаковская, 85 будет организован прием заявлений от родителей (законных представителей) несовершеннолетних по вопросу определения детей дошкольного возраста в муниципальные дошкольные образовательные учреждения города Ставрополя на 2018 - 2019 учебный год.
При себе необходимо иметь: паспорт заявителя, регистрационный талон ребенка, свидетельство о рождении ребенка, свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории, документы, подтверждающие право на момент обращения родителей (законных представителей) на внеочередное (первоочередное) предоставление места в дошкольном образовательном учреждении в соответствии с Федеральными законами Российской Федерации.
Выдача результатов рассмотрения заявления будет осуществляться с 27 июня по 07 июля 2018 года в соответствии с датой и временем, указанном в талоне на повторное обращение.
Открытие конкурсов профессионального мастерства «Учитель года России» 2023 года, «Воспитатель года России» в 2023 году
17 января 2023 года в школе № 44 города Ставрополя стартовал II (городской) этап Всероссийских конкурсов «Учитель года России» 2023 года, «Воспитатель года России» в 2023 году.
II (городской) этап Всероссийских конкурсов «Учитель года России» 2023 года, «Воспитатель года России» в 2023 году будет проходить на базе школы № 44 и детского сада № 86. Данные конкурсы дают старт серии мероприятий, проводимых в городе Ставрополе в рамках Года педагога и наставника.
Открывая торжественное мероприятие, глава города Иван Иванович Ульянченко поприветствовал конкурсантов и пожелал им удачи. Он отметил, что наши педагоги всегда отличались высоким мастерством, профессионализмом и чуткостью. Подтверждение этому – их многочисленные победы. Но самое главное – ответная любовь со стороны учеников и родителей, а это главная оценка для любого учителя.
С приветственными словами к конкурсантам обратились: председатель Ставропольской городской Думы Георгий Семенович Колягин; заместитель министра образования Ставропольского края Толгурова Элона Евгеньевна; исполняющий обязанности руководителя комитета образования администрации города Ставрополя заместитель руководителя комитета образования администрации города Ставрополя Евгения Валентиновна Волосовцова, председатели жюри конкурсов.
В этом году за главный приз – «Хрустальный пеликан» – символа безграничной любви к детям – будут бороться 26 учителей и за приз «Хрустальная жемчужина» – 17 педагогических работников детских садов города Ставрополя. По традиции конкурсы пройдут по номинациям: «Лучший учитель», «Лучший воспитатель» и «Педагогический дебют».
Жюри предстоит оценить работу участников по многим критериям, а претендентов на победу ждут конкурсные испытания: проведение открытых уроков, и занятий, мастер-классов и воспитательных событий, публичных выступлений.
Продлятся конкурсные состязания до 24 января.
Желаем участникам конкурса вдохновения, творчества и удачи!
Коллектив детского сада № 65 «Улыбка» подвел итоги деятельности муниципальной инновационной площадки
28 февраля 2020 года на базе центра развития ребенка – детского сада № 65 «Улыбка» города Ставрополя прошло городское методическое объединение заместителей заведующих по учебно-воспитательной работе/старших воспитателей дошкольных образовательных учреждений города Ставрополя на тему: «Отчет деятельности муниципальной инновационной площадки детского сада № 65 «Улыбка» города Ставрополя по теме: «Образовательная среда ДОУ как условие развития интеллектуальных способностей воспитанников посредством современных образовательных технологий».
Поштарева Татьяна Витальевна, доктор педагогических наук, профессор АНО ВО «Северо-Кавказский социальный институт», научный руководитель инновационной площадки, в выступлении представила условия развития интеллектуальных способностей дошкольников.
Мирошникова Наталья Михайловна, заместитель заведующего по УВР центра развития ребенка – детского сада № 65 «Улыбка», раскрыла вопрос «Образовательные технологии, способствующие развитию интеллектуальных способностей воспитанников».
Практическая часть отчета реализовалась через работу четырех секций:
- «Применение ТРИЗ-технологии». На этой секции свои творческие способности и креативность можно было проявить, став модельерами дизайнерской студии «Фьюжн». Участники студии моделировали незабываемые образы нарядов, используя материалы и ткани, казалось бы, несовместимые друг с другом.
- «Организация и проведение исследовательской деятельности». Участники данной практической секции провели опытно-экспериментальную работу с использованием лабораторного оборудования (микроскоп, лупа), на время почувствовав себя настоящими учеными.
- «Технология «Конструирование». Заместители руководителей по УВР/старшие воспитатели, посетившие конструкторское бюро «Фазенда», смогли с помощью разных видов конструкторов построить дачный участок своей мечты, воплотив свои желания в получившихся макетах.
- «Технология моделирования». Технология моделирования была применена в работе секции «Идеальный отпуск». Используя условные знаки и обозначения, участники смогли смоделировать свой «идеальны» отпуск.
Итогом работы стало представление методических сборников: «Практика работы образовательного учреждения по проблеме развития интеллектуальных способностей дошкольников» и «Практика работы образовательной организации по проблеме развития познавательной активности дошкольников».
Опубликованы проекты контрольных измерительных материалов ЕГЭ и ОГЭ 2019 года
Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) опубликовал на своем сайте проекты документов, регламентирующих структуру и содержание контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена 2019 года, который сдают выпускники 11 классов, и основного государственного экзамена для выпускников 9 классов.
Данные документы являются основой для составления экзаменационных материалов и ежегодно публикуются для экспертного обсуждения до начала учебного года. Они также дают возможность будущим участникам ЕГЭ-2019 составить представление о том, что их ждет на экзаменах в новом учебном году.
Для понимания того, как нужно выполнять экзаменационную работу, следует в первую очередь ознакомиться с демонстрационными версиями контрольных измерительных материалов по предметам этого года. Они помогут составить представление о структуре будущих КИМ, количестве заданий, их форме и уровне сложности. Кроме того, в демонстрационном варианте приведены критерии оценки выполнения заданий с развернутым ответом. С ними важно ознакомиться, чтобы понимать требования к полноте и правильности записи ответа. Задания, включаемые в демоверсии, не используются на экзаменах, но они аналогичны реальным.
Полный перечень вопросов и тем, которые могут встретиться на экзамене, приведен в кодификаторе элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников. Его можно использовать при составлении плана повторения материала перед экзаменом.
Все изменения в КИМ ЕГЭ-2019 не носят принципиального характера. По большинству предметов были уточнены формулировки заданий, усовершенствована система оценивания заданий для повышения дифференцирующей способности экзаменационной работы. Впервые в этом году опубликована для общественно-профессионального обсуждения экзаменационная модель ЕГЭ по китайскому языку.
Проекты опубликованных документов не предполагают изменения в 2019 году структуры и содержания КИМ ЕГЭ по математике, географии, физике, химии и информатике.
В экзаменационной работе по русскому языку увеличено с 26 до 27 количество заданий за счет введения нового задания (21), проверяющего умение проводить пунктуационный анализ текста. Изменен формат заданий 2, 9–12, расширен диапазон проверяемых орфографических и пунктуационных умений, уточнен уровень сложности отдельных заданий, уточнена формулировка и критерии оценки задания 27 с развернутым ответом.
В ЕГЭ по биологии изменена модель задания 2: вместо двухбалльного задания с множественным выбором предложено однобалльное задание на работу с таблицей.
В экзаменационной работе по иностранному языку уточнена формулировка и критерии оценивания задания 40 письменной части, в котором участнику экзамена предлагаются на выбор две темы развернутого письменного высказывания с элементами рассуждения «Мое мнение».
В ЕГЭ по литературе уточнены критерии оценивания выполнения заданий с развернутым ответом.
В экзаменационной работе по обществознанию детализированы формулировки заданий 25, 28, 29 и усовершенствованы системы их оценивания.
В ЕГЭ по истории в задание 21 добавлено дополнительное условие, определяющее требование к оформлению ответа, и дополнены критерии оценивания этого задания.
Изменений структуры и содержания КИМ ОГЭ в 2019 году по сравнению с 2018 годом не предполагается.
ФИПИ приглашает экспертное и профессиональное сообщества принять участие в обсуждении проектов экзаменационных материалов 2019 года. Все замечания и предложения принимаются на электронный адрес: fipi@fipi.org до 1 октября 2018 года.