Городской интеллектуальный турнир младшихшкольников
«Учись, твори, развивайся!»
16 апреля 2022 года в МБОУ лицее № 15 города Ставрополя состоялся ежегодный городской интеллектуальный турнир младших школьников «Учись, твори, развивайся!», в котором приняли участие 164 обучающихся четвёртых классов из 43-х общеобразовательных учреждений города.
Турнир младших школьников направлен на выявление талантливых, интеллектуально и творчески одарённых детей, их поддержки и поощрения, реализации потенциальных способностей по учебным предметам: «Математика», «Русский язык», «Литературное чтение», «Окружающий мир».
Компетентное жюри оценивало работы четвероклассников в личном и командном зачёте.
На основании протокола заседания жюри городского интеллектуального турнира младших школьников «Учись, твори, развивайся!» от 16 апреля 2022 года в личном первенстве победителями стали учащиеся:
по математике:
первое место: Курчин Михаил Валерьевич, обучающийся МБОУ лицея № 15;
второе место: Смольнякова Мария Алексеевна, обучающаяся ЧОУ Православная Свято-Успенская гимназия;
третье место: Леонтьева Маргарита Максимовна, обучающаяся МБОУ СОШ №43.
по русскому языку:
первое место: Бирюкова Виктория Алексеевна, обучающаяся МБОУ СОШ №34;
второе место: Ториков Никита Александрович, обучающийся МБОУ СОШ № 1;
третье место: Евдокименко Иван Алексеевич, обучающийся МБОУ лицея №16.
по литературному чтению:
первое место: Федорова Ольга Олеговна, обучающаяся ЧОУ Православная Свято-Успенская гимназия;
второе место: Николенко Полина Валентиновна, обучающаяся МБОУ СОШ №19;
третье место: Селихова Камелия Петровна, обучающаяся МБОУ СОШ №18.
по окружающему миру:
первое место: Терехова Александра Антоновна, обучающаяся МБОУ лицея №15;
второе место: Гриценко Тихон Алексеевич, обучающийся МАОУ лицея №5;
третье место: Хабаров Максим Сергеевич, обучающийся МАОУ гимназии №24.
В командном первенстве победителями стали:
I место – учащиесяЧОУ Православная Свято-Успенская гимназия;
II место – учащиесяМБОУ лицея № 15;
III место – учащиеся МБОУ СОШ № 19.
От всей души поздравляем победителей городского турнира и желаем дальнейших творческих успехов!
«Мы помним о подвиге Зои!»
15 февраля 2019 года учащиеся МБОУ гимназии № 12 имени Белоконя В.Э. приняли участие в патриотической акции «#ЗояГерой», которая прошла в форме Всероссийского флешмоба, организованным Российским военно-историческим сообществом.
Эта дата была выбрана неслучайно, ведь 16 февраля 1942 года Зое Космодемьянской было присвоено звание Героя Советского Союза (посмертно).
Отряд юнармейцев МБОУ гимназии № 12 имени Белоконя В.Э. организовали флешмоб под девизом «Мы помним о подвиге Зои!», в котором приняло участие более 750 гимназистов. Также отряд 4 «Б» класса имени Героя Советского Союза З. Космодемьянской провел уроки Мужества для учащихся начальной школы «Посвящаем Зое…», в гимназии прошли тематические классные часы, организован просмотр документального фильма «Подвиг Зои Космодемьянской».
Участники патриотической акции почтили память Зои Космодемьянской минутой молчания и возложили цветы к памятнику.
Общественный и социально ответственный:
высаживать детей из городского транспорта за отсутствие оплаты скоро будет запрещено
«Единая Россия» добилась принятия во втором чтении законопроекта, разработанного по ее инициативе, о запрете высаживать детей-безбилетников из общественного транспорта.
Норма будет действовать в отношении несовершеннолетних без сопровождения, отметил координатор партпроекта «Безопасные дороги», заместитель председателя комитета Госдумы по транспорту и строительству Владимир Афонский («Единая Россия»). Изменения вносятся в Устав автотранспорта и городского наземного электрического транспорта и закрепляет действующие в регионах ограничения на федеральном уровне.
«Единая Россия» последовательно выступала за фиксацию в федеральном законодательстве допустимых мер воздействия в отношении несовершеннолетних безбилетников, следующих без сопровождения взрослых. Мы в рамках партпроекта «Безопасные дороги» первыми подняли эту тему и договорились с Правительством о том, что оно вносит поправки в Госдуму, а «Единая Россия» берет на себя обеспечение их принятия», – отметил Владимир Афонский.
«Отсутствие денежных средств – это не повод высаживать ребёнка из автобуса. Мы все были детьми и помним, что такое беззаботное детство. Когда ребенок садится в транспорт, он в первую очередь думает о том, как добраться до пункта назначения, а не о том, хватит ли у него денег в кармане. Нужно помнить про погодные условия и маршрут, по которому движется автобус. Мы не можем рисковать жизнью ребенка, высаживая его на неизвестной остановке из-за нехватки каких-то 20 рублей», – подчеркнул депутат Думы Ставропольского края Дмитрий Шуваев.
Инициативу также прокомментировал председатель Ставропольской городской Думы Георгий Колягин: «Безусловно, вопиющие случаи, когда малолетних пассажиров общественного транспорта высаживали за отсутствие оплаты на мороз или куда-то на обочину, повторятся не должны. Мы обязаны беречь детей, ограждать от потенциальных угроз и устранять ситуации, когда они становятся особенно незащищенными. Новый законопроект как раз на это и направлен: во главу угла поставлен приоритет сохранения жизни и здоровья ребенка, самостоятельно передвигающегося по городским маршрутам без сопровождения родителей».
Напомним, «Единая Россия» неоднократно заявляла о том, что высадка несовершеннолетних безбилетников должна быть запрещена повсеместно. В ряде регионов в 2019 и 2020 году по инициативе партии были приняты соответствующие законы или регламенты, которые прямо запрещали высаживать детей из транспорта. Внимание к проблеме привлекла серия инцидентов, когда дети оказывались одни – нередко в темноте и на морозе – из-за того, что не имели возможности оплатить проезд.
От всей души поздравляем директора лицея №14 города Ставрополя Медведеву Валентину Алексеевну с заслуженной победой в конкурсе «Женщина года города Ставрополя – 2016» в номинации «Деловая женщина». Валентина Алексеевна - это Педагог по призванию, мудрая женщина и чуткий руководитель.Обладая неисчерпаемой энергией и оптимизмом, Валентина Алексеевна своим даром убеждения вдохновляет коллег на профессиональный поиск. Всегда элегантна и доброжелательна. Искренне рады за Валентину Алексеевну. Желаем дальнейших успехов и побед!
Единый открытый урок «4 ноября - День народного единства» прошел в школах города
26 октября 2018 года во всех общеобразовательных учреждениях города Ставрополя прошел единый открытый урок «4 ноября - День народного единства» для учащихся 1-11 классов.
В рамках открытых уроков ребята знакомились с историей возникновения праздника, подвигами наших предков во имя независимости Родины, рисовали традиционные костюмы различных народов нашей страны.
Проведенные мероприятия стали возможностью напомнить всем о наших общих корнях, в полной мере осознать, что единство народов во все времена было и остается главной национальной ценностью, залогом ее достойного будущего.
В проведении открытых уроков приняли участие ветераны Великой Отечественной войны и Вооруженных сил, музейные работники, студенты исторического факультета педагогического института.
Опубликованы проекты контрольных измерительных материалов ЕГЭ и ОГЭ 2019 года
Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) опубликовал на своем сайте проекты документов, регламентирующих структуру и содержание контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена 2019 года, который сдают выпускники 11 классов, и основного государственного экзамена для выпускников 9 классов.
Данные документы являются основой для составления экзаменационных материалов и ежегодно публикуются для экспертного обсуждения до начала учебного года. Они также дают возможность будущим участникам ЕГЭ-2019 составить представление о том, что их ждет на экзаменах в новом учебном году.
Для понимания того, как нужно выполнять экзаменационную работу, следует в первую очередь ознакомиться с демонстрационными версиями контрольных измерительных материалов по предметам этого года. Они помогут составить представление о структуре будущих КИМ, количестве заданий, их форме и уровне сложности. Кроме того, в демонстрационном варианте приведены критерии оценки выполнения заданий с развернутым ответом. С ними важно ознакомиться, чтобы понимать требования к полноте и правильности записи ответа. Задания, включаемые в демоверсии, не используются на экзаменах, но они аналогичны реальным.
Полный перечень вопросов и тем, которые могут встретиться на экзамене, приведен в кодификаторе элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников. Его можно использовать при составлении плана повторения материала перед экзаменом.
Все изменения в КИМ ЕГЭ-2019 не носят принципиального характера. По большинству предметов были уточнены формулировки заданий, усовершенствована система оценивания заданий для повышения дифференцирующей способности экзаменационной работы. Впервые в этом году опубликована для общественно-профессионального обсуждения экзаменационная модель ЕГЭ по китайскому языку.
Проекты опубликованных документов не предполагают изменения в 2019 году структуры и содержания КИМ ЕГЭ по математике, географии, физике, химии и информатике.
В экзаменационной работе по русскому языку увеличено с 26 до 27 количество заданий за счет введения нового задания (21), проверяющего умение проводить пунктуационный анализ текста. Изменен формат заданий 2, 9–12, расширен диапазон проверяемых орфографических и пунктуационных умений, уточнен уровень сложности отдельных заданий, уточнена формулировка и критерии оценки задания 27 с развернутым ответом.
В ЕГЭ по биологии изменена модель задания 2: вместо двухбалльного задания с множественным выбором предложено однобалльное задание на работу с таблицей.
В экзаменационной работе по иностранному языку уточнена формулировка и критерии оценивания задания 40 письменной части, в котором участнику экзамена предлагаются на выбор две темы развернутого письменного высказывания с элементами рассуждения «Мое мнение».
В ЕГЭ по литературе уточнены критерии оценивания выполнения заданий с развернутым ответом.
В экзаменационной работе по обществознанию детализированы формулировки заданий 25, 28, 29 и усовершенствованы системы их оценивания.
В ЕГЭ по истории в задание 21 добавлено дополнительное условие, определяющее требование к оформлению ответа, и дополнены критерии оценивания этого задания.
Изменений структуры и содержания КИМ ОГЭ в 2019 году по сравнению с 2018 годом не предполагается.
ФИПИ приглашает экспертное и профессиональное сообщества принять участие в обсуждении проектов экзаменационных материалов 2019 года. Все замечания и предложения принимаются на электронный адрес: fipi@fipi.org до 1 октября 2018 года.