«Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен»
03 декабря 2020 года в муниципальных образовательных учреждениях города Ставрополя пройдет Всероссийский урок «Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен». Урок проводится в рамках празднования 75-летия окончания Второй мировой войны и мероприятий Года памяти и славы.
В 2014 году в календарь памятных дат был внесен День неизвестного солдата 3 декабря. Это дань памяти воинам, которые сложили головы ради будущего страны и народа, похоронены в братских могилах или лежат в местах гибели. По данным Министерства обороны Российской Федерации на территории России и других государств, где воевала Красная армия, упокоены 7,2 млн советских воинов. Из них известных - 2,6 млн., неизвестных - 4,6 млн.
В Год памяти и славы мы вспоминаем всех погибших в годы Великой Отечественной войны, не только известных нам героев, но и тех, кто безымянными остался на поле боя.
Всероссийский урок проводится при поддержке Российского движения школьников.
День солидарности в борьбе с терроризмом
Традиционно в начале сентября в образовательных учреждениях города Ставрополя проведены мероприятия, приуроченные ко Дню солидарности в борьбе с терроризмом.
03 сентября - день самой новой памятной даты России. Она была официально утверждена федеральным законом «О днях воинской славы (победных днях) России» 06 июля 2005 года. С тех пор, в этот день россияне с горечью вспоминают людей, погибших от рук террористов. Эта дата неразрывно связана с трагическими событиями в городе Беслане - одной из самых скорбных страниц современной истории. В школах в эти дни проведены тематические уроки, классные часы, акции памяти. Зажженные свечи, бумажные голуби с пожеланиями мира на крыльях, конкурсы рисунков «Детство без террора»- так ставропольские школьники почтили память людей, погибших от рук террористов.
В мероприятиях, посвященных Дню солидарности в борьбе с терроризмом, приняли участие свыше 49 тысяч учащихся и воспитанников образовательных учреждений города, ветераны Вооруженных сил России, сотрудники правоохранительных органов, представители общественности.
Награждение победителей и призеров регионального этапа всероссийской олимпиады школьников 2018-2019 учебного года
5 марта 2019 года на базе Ставропольского Дворца детского творчества прошла церемония награждения победителей и призеров регионального этапа всероссийской олимпиады школьников 2018-2019 учебного года, регионального этапа олимпиады по физике имени Дж.К. Максвелла для обучающихся 7-8 классов, регионального этапа математического конкурса «Олимпиада имени Л. Эйлера» для обучающихся 8-х классов.
Победителями и призерами регионального этапа всероссийской олимпиады школьников 2018-2019 учебного года стали 156 обучающихся школ города Ставрополя. Наибольшее количество победителей и призёров по предметам: «Английский язык», «Литература», «Биология», «Обществознание», «Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности». Лидируют образовательные учреждения: школа № 1- 24 победителя и призера; лицей № 14-17; гимназия № 24-10; гимназия № 25-9; лицей №8, кадетская школа и гимназия № 30 по 7 победителей и призеров.
Победители и призеры регионального этапа олимпиады были награждены дипломами и подарками от министерства образования Ставропольского края, Северо-Кавказского федерального университета и Пятигорского государственного лингвистического университета.
На церемонии награждения почетные грамоты министерства образования Ставропольского края были вручены педагогам, подготовивших победителей и призеров заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников 2017-2018 учебного года.
Итоги конкурса «Птицы в городе»
С 13 по 24 марта 2017 года проходил экологический конкурс «Птицы в городе» среди образовательных учреждений города Ставрополя, посвященный Году экологии.
В конкурсе приняли участие более 40 обучающихся и педагогических работников из 18 образовательных учреждений.
На конкурс были представлены сценарии мероприятий, экологические акции, познавательно–развлекательные программы, викторины, планы организации эколого-краеведческой работы по организации подкормки птиц и заготовки корма, схемы изготовления кормушек.
При подведении итогов оценивались стиль, грамотность, емкость, выразительность изложения материалов, оригинальность, функциональность, и внешний вид кормушек для птиц.
По итогам конкурса победителями стали:
1 место - муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 34 города Ставрополя;
2 место - муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 43 города Ставрополя имени Героя Российской Федерации В.Д. Нужного;
3 место - муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей № 8 города Ставрополя имени генерала-майора авиации Голодникова Н.Г. и муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия №12 имени Белоконя Владимира Эдуардовича города Ставрополя.
Поздравляем победителей! Желаем новых творческих побед!
С 9 января 2024 года объявлен прием детей и сотрудников
в новую МБОУ СОШ № 46 города Ставрополя
На основании постановления администрации города Ставрополя от 30.06.2023 № 1460 создано муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 46 города Ставрополя (ул. Федеральная, 25) на 990 мест. Директор МБОУ СОШ № 46 Подкладов Александр Николаевич.
С 9 января 2024 года в МБОУ СОШ № 46 города Ставрополя осуществляется прием обучающихся 1 - 8 классов. Приемные дни: с 09 по 12 января 2024 года с 09:00 до 14:00 (холл школы), с 15 по 19 января 2024 года с 14:00 до 18:00 (холл школы).
По вопросам приема обучающихся и сотрудников в МБОУ СОШ № 46 города Ставрополя можно обратиться к администрации школы по телефону:
8-918-867-18-18.
Опубликованы проекты контрольных измерительных материалов ЕГЭ и ОГЭ 2019 года
Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) опубликовал на своем сайте проекты документов, регламентирующих структуру и содержание контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена 2019 года, который сдают выпускники 11 классов, и основного государственного экзамена для выпускников 9 классов.
Данные документы являются основой для составления экзаменационных материалов и ежегодно публикуются для экспертного обсуждения до начала учебного года. Они также дают возможность будущим участникам ЕГЭ-2019 составить представление о том, что их ждет на экзаменах в новом учебном году.
Для понимания того, как нужно выполнять экзаменационную работу, следует в первую очередь ознакомиться с демонстрационными версиями контрольных измерительных материалов по предметам этого года. Они помогут составить представление о структуре будущих КИМ, количестве заданий, их форме и уровне сложности. Кроме того, в демонстрационном варианте приведены критерии оценки выполнения заданий с развернутым ответом. С ними важно ознакомиться, чтобы понимать требования к полноте и правильности записи ответа. Задания, включаемые в демоверсии, не используются на экзаменах, но они аналогичны реальным.
Полный перечень вопросов и тем, которые могут встретиться на экзамене, приведен в кодификаторе элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников. Его можно использовать при составлении плана повторения материала перед экзаменом.
Все изменения в КИМ ЕГЭ-2019 не носят принципиального характера. По большинству предметов были уточнены формулировки заданий, усовершенствована система оценивания заданий для повышения дифференцирующей способности экзаменационной работы. Впервые в этом году опубликована для общественно-профессионального обсуждения экзаменационная модель ЕГЭ по китайскому языку.
Проекты опубликованных документов не предполагают изменения в 2019 году структуры и содержания КИМ ЕГЭ по математике, географии, физике, химии и информатике.
В экзаменационной работе по русскому языку увеличено с 26 до 27 количество заданий за счет введения нового задания (21), проверяющего умение проводить пунктуационный анализ текста. Изменен формат заданий 2, 9–12, расширен диапазон проверяемых орфографических и пунктуационных умений, уточнен уровень сложности отдельных заданий, уточнена формулировка и критерии оценки задания 27 с развернутым ответом.
В ЕГЭ по биологии изменена модель задания 2: вместо двухбалльного задания с множественным выбором предложено однобалльное задание на работу с таблицей.
В экзаменационной работе по иностранному языку уточнена формулировка и критерии оценивания задания 40 письменной части, в котором участнику экзамена предлагаются на выбор две темы развернутого письменного высказывания с элементами рассуждения «Мое мнение».
В ЕГЭ по литературе уточнены критерии оценивания выполнения заданий с развернутым ответом.
В экзаменационной работе по обществознанию детализированы формулировки заданий 25, 28, 29 и усовершенствованы системы их оценивания.
В ЕГЭ по истории в задание 21 добавлено дополнительное условие, определяющее требование к оформлению ответа, и дополнены критерии оценивания этого задания.
Изменений структуры и содержания КИМ ОГЭ в 2019 году по сравнению с 2018 годом не предполагается.
ФИПИ приглашает экспертное и профессиональное сообщества принять участие в обсуждении проектов экзаменационных материалов 2019 года. Все замечания и предложения принимаются на электронный адрес: fipi@fipi.org до 1 октября 2018 года.